Оценка затрат на менеджмент качества — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оценка затрат на менеджмент качества

2017-11-28 202
Оценка затрат на менеджмент качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

1.Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.
2.Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
3.Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.
4.Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.
5.Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.
6.Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества
7.Внедрить программу бездефектного изготовления продукции
8.Организовать постоянное обучение персонал в области качества
9.Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).
10.Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
11.Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.
12.Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в ‑­ области качества.
13.Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества
14.Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоком уровне)

Затраты на качество — это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией (услугами). Существует несколько классификаций затрат на качество. Самый известный из них — подход Джурана—Фейгенбаума. В соответствии с этим подходом затраты подразделяются на четыре категории:

- затраты на предупредительные мероприятия — затраты на предотвращение самой возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, направленные на снижение или полное предотвращение возможности появления дефектов или потерь;

- затраты на контроль — затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

- внутренние потери (затраты на внутренние дефекты) — затраты, понесенные внутри организации (т. е. до того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут;

- внешние потери (затраты на внешние дефекты) — затраты, понесенные вне организации (т.е. после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут.

Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. Другую, но похожую классификацию затрат на качество предложил Ф.Кросби предложивший разделить затраты на качество на две категории:

- затраты на соответствие — все затраты, которые необходимо по-нести, чтобы сделать все правильно с первого раза;

- затраты на несоответствие — все затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза.

Не углубляясь в подробности, можно принять, что первые две группы затрат, вычисленные по методу Джурана—Фейгенбаума,— «Затраты на предупредительные мероприятия» и «Затраты на контроль» соответствуют категории «Затраты на соответствие», вычисленные по методу Кросби. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий — означает пустить качество на самотек.

«Внешние потери» и «Внутренние потери» соответствуют «Затратам на несоответствие», так как брак, обнаруженный внутри фирмы или потребителем — это в любом случае потери, за которые приходится платить. Данные затраты можно и нужно сделать как можно меньше, а в идеале — довести до нуля.

В соответствии с требованиями ISO 9004 затраты на качество подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные затраты на качество - затраты предприятия с целью достижения и обеспечения требуемого уровня качества. Они включают:

- расходы на предупредительные мероприятия и оценку (затраты на соответствие),

- расходы на устранение дефектов (затраты на несоответствие). Расходы производителя на предупредительные - мероприятия и оценку в свою очередь подразделяются на:

- расходы на действия, предупреждающие появление несоответствий и дефектов. Сюда можно отнести и затраты на разработку, внедрение и поддержание системы качества, так как функционирование системы качества способствует снижению риска потребителя получить продукцию, не соответствующие его требованиям;

- расходы на обнаружение несоответствий и дефектности, возникающих в процессе проектирования и производства продукции, с целью их устра-нения до момента ее реализации потребителю (расходы на инспекцию, материалов и комплектующих изделий; контрольно- измерительного и испытательного оборудования; расходы на внедрение системы контроля).

Расходы производителя на устранение дефектов включают:

- затраты на устранение дефектов, выявленных до момента передачи продукции потребителю (расходы на внутренний брак) и доведение се до надлежащего качества. Сюда будут относиться расходы на выявление бракованной продукции и последующую ее переработку, доработку и проверку проведенных исправлений; потери от снижения цены недоброкачественную продукцию.. Расходы на устранение внутреннего брака тоже входят в себестоимость продукции и, соответственно, в цену товара, а потом покрываются за счет потребителя.

- дополнительные затраты на исправление дефектов, обнаруженных уже после приобретения их потребителем (расходы на внешний брак). Сюда будут относиться расходы по устранению брака, обнаруженного у покупателя, в том числе расходы на ремонт в течение гарантийного срока эксплуатации; замену изделий, вышедших из строя в течении гарантийных сроков эксплуатации; расходы на выяснение причин неисправности и т.д

Непроизводственные затраты на обеспечения качества это расходы, связанные с подтверждением качества продукции и предъявлением потребителю объективных доказательств этого качества.

Значение показателя качества откладывается на горизонтальной оси, а вертикальная ось показывает "потери", или "вред", или "значимость", относящиеся к значениям показателей качества. Эти потери принимаются равными нулю, когда характеристика качества достигает своего номинального значения. Математический вид функции Тагучи представлен в заголовке графика, где x - измеряемое значение показателя качества; x0 - ее номинальное значение; L(x) - значение функции потерь Тагучи в точке х; с - коэффициент масштаба.

Маркетинг


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.