Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности учителя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности учителя

2017-11-28 374
Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схема 10


 

ника в целом оценить трудно. Они могут оцениваться по степени соответствия ответа ученика материалу, изложен­ному на уроке и содержавшемуся в учебнике. Их можно оценить по текущим и четвертным оценкам. Диплом, полу­ченный на районной олимпиаде, или результаты тестиро­вания также позволяют получить представление о знаниях конкретного ученика. Ответы, оценки, дипломы, резуль­таты конкретного тестирования являются индикаторами знаний. Индикатор — это тот признак, который мы не­посредственно фиксируем, оценивая явление по определен­ному критерию.^В нашем случае это знания. Чтобы дей­ствительно объективно оценить работу учителя, директор школы или вышестоящий руководитель должны сформу­лировать следующие положения.

Критерии оценки учителя. Их может быть пять-семь. Они позволяют установить то, что является самым глав­ным в работе учителя.

Показатели оценки учителя. Их может быть до. деся­ти. Они дают возможность оценивать дополнительные ха­рактеристики качества работы педагога. Эти характерис­тики являются необходимыми, но не ключевыми.

 

 

Глава 6

• Индикаторы, с помощью которых реально оценивают­ся каждый критерий и показатель. Индикаторов может быть много. Однако целесообразно определить не более десяти основных индикаторов по каждому критерию или показателю.

Разработанные критерии, показатели, индикаторы обсуждаются на педагогическом совете школы. Затем они вывешиваются на отдельном планшете в учительской. Та­ким образом, учителю четко задаются цели и задачи его деятельности. Это повысит объективность оценки и каче­ство деятельности педагогов. В еще большей степени та­кой подход будет способствовать профилактике конфлик­тов. Ведь проработка и гласность в определении содержа­ния и процедуры оценки способствуют формированию общего представления о главном и второстепенном в его работе учительского коллектива.

3.Нужно ли директору, оценивая учителя, говорить не только о его деятельности, но и личности? На этот вопрос может быть три варианта ответа: «Не нужно», «Можно, если очень хочется», «Оценивать личность учителя необходимо».

Рассматривая проблему оценки ученика, мы уже гово­рили, что оценивать необходимо результаты учебы, а не личность школьника. Однако подразумевалось, что нельзя смешивать оценку деятельности и оценку личности и пе­реносить одну оценку на другую, а тем более — подменять одно другим. Можно порекомендовать в интересах профи­лактики конфликтов не оценивать личность ученика и учи­теля. Но ведь в реальной жизни мы всегда оцениваем окру­жающих, и не только по производственной деятельности, но и по личностным качествам: темпераменту, характеру, способностям. Обратившись к своему жизненному опыту, читатель может вспомнить много примеров, когда лично­стные качества (честность, готовность помочь, патриотизм и др.) человека оказывались для него гораздо важнее про­фессиональных.

Кроме того, центральной задачей школы помимо учеб­ной является формирование его личности. Мало того — личностные качества выпускников школы порой важнее уровня знаний. Если выпускник не честен, старается жить за счет других, безволен, презирает страну, где родился и вырос, то перевоспитать его исключительно трудно. «Зна­ние — орудие, а не цель», — писал А.Н. Толстой.

 

—Как оценить ученика или учителя без конфликта

 

Насколько общеобразовательной школе удается реализо­вать воспитательную функцию, решающим образом зави­сит от личностных качеств педагогов. Личность учителя оказывает мощное влияние на формирующуюся личность школьника. Это воздействие может быть как положитель­ным, так и отрицательным. Поэтому требования к лично­стным качествам учителя должны быть гораздо выше, чем к представителям других профессий. Ведь обычно люди на работе взаимодействуют с такими же, как они, уже сфор­мировавшимися людьми — коллегами по труду. В школе — все иначе. Поэтому директорам, другим руководителям школы необходимо оценивать не только деятельность, но и личность учителя (схема 11). Положительные личност­ные качества учителя являются такими же профессио­нально важными, как знание им учебных предметов и ме­тодическое мастерство.

Схема 11


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.