Выполнение объемных и качественных показателей работы станции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выполнение объемных и качественных показателей работы станции

2017-11-28 280
Выполнение объемных и качественных показателей работы станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основными объемными показателями работы Челябинского центра организации управления железнодорожными станциями являются пассажирооборот и грузооборот.

Анализ объемных показателей работы дирекции за последние три года представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Объемные показатели работы

Показатель Ед. изм. Факт Изменение 2014/ 2013 Изменение 2015/2014
      +/- % +/- %
                 
Пассажирооборот млн. пасс.-км 1338,69 1223,5 1236,95 -115,19 91,4 13,45 101,1
Грузооборот млн. ткм       -917 97,7   101,2

 

Пассажирооборот за 2015 год составил 1236,95 млн. пасс-км, что составило 101,1 % к уровню прошлого года и снижено относительно 2013 года на 7,6% (рис. 2).

В 2014 году произошло резкое снижение пассажиропотока на 8,6%. Это связано с возросшей конкуренцией автомобильного и воздушного транспорта.

 

Рисунок 2 – Динамика пассажирооборота

 

Грузооборот в 2015 году составил 39899 млн. ткм, что оказалось выше показателя прошлого года на 101,2%, а относительно 2013 года снижение составило 1,1% (рисунок3).

 

Рисунок 3 –Динамика объемных показателей

 

Основной причиной снижения грузооборота также можно назвать автомобильную конкуренцию.

С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.

Основными качественными показателями работы Челябинского центра организации управления железнодорожными станциями являются участковая скорость и оборот местного вагона.

Участковая скорость – это среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа, включая время стоянок на промежуточных станциях.

Оборот местного вагона – время в сутках нахождения на подразделении вагона с момента поступления под выгрузку до ее окончания, а также вагона в местном сообщении от окончания погрузки до момента выгрузки.

Основные качественные показатели работы представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ качественных показателей работы

Показатель Ед. изм. Факт Изменение 2014/2013 Изменение 2015/2014
      +/– % +/– %
                 
Участковая скорость км/ч 41,6 43,3 47,8 1,7 104,09 4,5 110,5
Оборот местного вагона сут. 1,83 1,44 1,46 -0,39 78,7 -0,02 101,4

 

На рисунке 4 представлена динамика качественных показателей деятельности Челябинского центра организации управления железнодорожными станциями за период с 2013 по 2015 г.г.

Рисунок 4 – Динамика участковой скорости

 

В 2015 году «участковая скорость» составила 37,1 км/ч. Это средняя скорость передвижения грузовых вагонов между станциями – без учета операций по погрузке/разгрузке и проч. В 2014 году тот же показатель составлял 41,2 км/ч, в 2013 – 41,6 км/ч. А средняя скорость грузовых составов с учетом всех операций на станциях снизилась в прошлом году на 27 км/сутки– до 247 км (т. е. до 10,3 км/ч).

Для того, чтобы это стало возможным, на ЮУЖД был реализован целый комплекс мер. В целом в инвестиционное развитие дороги было направлено более 7,5 миллиарда рублей.

Не смотря на рост участковой скорости, этот показатель не достиг своего абсолютного максимума.

Основные потери участковой скорости за год:

– По неприему станций – 2,98 км/ч (17329 п. на 41773,8 ч);

– Задержки по «окнам» – 1,27 км/ч (10576 п. на 18663,4 ч);

– По неприему соседними дорогами – 0,69 км/ч (4906 п. на 10224,0 ч);

– По отказам технических средств – 0,43 км/ч (8036 п. на 6403,5ч);

– Преимущественный пропуск поездов – 0,26 км/ч (4245 п. на 3975,4 ч);

– Задержки по предупреждениям – 0,12 км/ч (3885 п. на 1879,7 ч);

– Прочие причины – 0,09 км/ч (3757 п. на 1388,8 ч).

Оборот местного вагона выполнен в 2015 году на уровне 1,46 суток, т.е. замедлен к прошлогоднему показателю на 0,02 суток и ускорен к уровню 2013 года на 0,37 суток (рисунок5).

Рисунок 5 – Динамика оборота местного вагона

 

Причиной замедления оборачиваемости местного вагона является неравномерная круглосуточная выгрузка, особенно в ночное время. У части предприятий и компаний, несмотря на договорные обязательства, нет стабильности в организации ночной выгрузки, нередко допускаются сбои. Другая характерная причина задержки выгрузки, в том числе ночной, – сгущённый подход вагонопотоков, увеличение наличия местного груза из-за накапливания и соединения групп вагонов в пути следования. К тому же, случается, у грузополучателей выходят из строя средства для выгрузки вагонов, если они своевременно их не ремонтируют и не обслуживают.

 

 

2.2 Анализ выполнения плана по труду

 

В плане по труду предусматриваются задания по повышению производительности труда, определяются численность и фонд заработной платы работников, а также величина их средней заработной платы.

Система оплаты труда работников Челябинского центра организации управления железнодорожными станциями определяется положениями об оплате труда работников Челябинского центра организации управления железнодорожными станциями, разработанным на основании Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги».

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, определяемым исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», и тарифных коэффициентов ЕТС.

Заработная плата по категориям за 2014-2015 год представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Заработная плата

Категория ФОТ Контингент ср з/плата
    %     %     %
                   
Рабочие 194426,3 204990,0 105,4 678,7 649,0 95,6 23871,5 26320,9 110,3
Руководители 58723,8 64704,3 110,2 101,5 98,1 96,7 48221,2 54959,9 114,0
Специалисты 227590,9 242864,1 106,7 560,7 552,7 98,6 33826,9 36615,6 108,2
Служащие 31548,4 29012,1 92,0 113,0 97,9 86,7 23276,1 24695,4 106,1
Всего 512289,4 541570,5 105,7 1453,8 1397,8 96,1 29364,3 32288,2 110,0

 

По итогам работы за 12 месяцев 2015 года средняя заработная плата в целом по Центру составила 32288,2 руб. Рост к аналогичному периоду прошлого года на 10,0% или 2923,9 руб.

 

Рисунок 6 – Динамика средней заработной платы по категориям

 

В разрезе категорий заработная плата на уровне (рисунок6):

– «Рабочие» – 26320,9 руб., увеличение к аналогичному периоду прошлого года на 2449,4 руб. или 10,3%;

– «Руководители» – 54959,9 руб., темп роста к прошлому году – 6738,7 руб. или 14,0%. Причины увеличения темпов роста заработной платы к аналогичной величине в целом по предприятию в расчете на одного сотрудника:

– увеличение размера оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни на 548,5 руб. или 22,5%,

– увеличение выплат компенсационного характера на 82,0 руб. или 1,4%,

– увеличение выплат стимулирующего характера на 432,6 руб. или 22,7%,

– увеличение размера премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности на 57,4 руб. или 1,8%,

– увеличение премии по дополнительным положениям о премировании на 205,6 руб. или 54,4%,

– увеличение за счет вознаграждения за преданность компании на 1535,7 руб. или на 103,2%,

– увеличение за счет поощрений к юбилейным датам и поощрений, выплачиваемых по решению вышестоящих структур на 64,3 руб. или 40,1%,

– увеличение за счет оплаты ежегодных отпусков на 633,5 руб. или 16,6%,

– увеличение за счет иных видов оплаты по среднему заработку на 1545,7руб. или на 113,6%);

– «Специалисты» – 36615,6 руб., заработная плата выше уровня прошлого года на 2788,7 руб. или 8,2%. Причины снижения темпов роста заработной платы к аналогичной величине в целом по предприятию в расчете на одного сотрудника:

– снижение за счет выплат стимулирующего характера на 47,1 руб. или 8,5%,

– снижение за счет остальных выплат на 16,3 руб. или 10,9%.

– «Служащие» – 24695,4 руб. темп роста составляет 106,1%, увеличение на 1419,3 руб. Причины снижения темпов роста заработной платы к аналогичной величине в целом по предприятию в расчете на одного сотрудника:

– снижение размера поощрений к юбилейным датам и поощрений, выплачиваемых по решению вышестоящих структур на 65,1 руб. или 32,9%,

– снижение за счет остальных выплат на 16,3 руб. или 10,9%.

Рассмотрим фонд заработной платы, контингент, средняя заработная плата по видам деятельности (таблица4).

Таблица 4 – Динамика ФОТ и средней заработной платы по видам деятельности

Численность (чел)     Отклонение
отчет план отчет к отчету к плану
едизм % едизм %
               
Среднеспис. числ. (чел) Всего 1453,8 1412,8 1397,8 -56,1 96,1 -15,1 98,9
Перевозки 1378,5 1347,8 1333,2 -45,3 96,7 -14,7 98,9
ПВД 62,1 65,0 64,6 2,5 104,0 -0,4 99,4
Внереализ 13,3 0,0 0,0 -13,3 0,0 0,0  
ФОТ (тыс. руб.) Всего 512289,4 524086,0 541570,5 29281,1 105,7 17484,5 103,3
Перевозки 492408,5 507586,0 525944,3 33535,8 106,8 18358,3 103,6
ПВД 16084,7 16500,0 15626,2 -458,5 97,1 -458,5 94,7
Внереализ 3796,2 0,0 0,0 -3796,2 0,0 0,0  
ср. з/плата (руб.) Всего 29364,3 30912,2 32288,2 2923,9 110,0 1376,0 104,5
Перевозки 29767,2 31382,8 32875,6 3108,5 110,4 1492,8 104,8
ПВД 21590,2 21153,8 20162,8 -1427,4 93,4 -991,0 95,3
Внереализ 23875,5            

 

В 2015 году общий фонд оплаты труда Челябинского центра организации работы железнодорожных станций составил 541570,5 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 29281,1 тыс. руб. или 5,7%, к плану увеличение на 3,3% или 17484,5 тыс. руб. Фонд оплаты труда за 2015 год по перевозкам составил 525944,3 тыс. руб., что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 33535,8 тыс. руб. (106,8%), и выше плана на 18358,3 тыс. руб. (103,6%). Фонд оплаты труда по подсобно – вспомогательной деятельности за 12 месяцев 2015 года составил 15626,2 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 458,5 тыс. руб. или 2,9% и ниже плана на 873,8 тыс. руб. или 2,9%.

Среднесписочная численность по итогам работы 2015 года составила 1397,8 человека. Из них на перевозках –1333,2, подсобно – вспомогательной деятельности – 64,6 человека. В целом по предприятию общая численность работников снижена к аналогичному периоду прошлого года на 56,1 человек (3,9%), к плану – на 15,1 человек (1,1%). Снижение численности работников за 12 месяцев 2015 года по перевозкам к прошлому году – на 45,3 человек (3,3%), к плану по перевозкам численность снижена на 14,7 человек или 1,1%. Причинами снижения среднесписочной численности по перевозкам послужило сокращение штата в связи с изменением технологии работы станций, увольнение работников в связи с достижением пенсионного возраста, наличием вакантных должностей. Отклонение численности по подсобно – вспомогательной деятельности: к уровню прошлого года рост на 2,5 человека или 4,0%, к плану снижение численности на 0,4 человека или 0,6%.

Средняя заработная плата в целом по подразделению в 2015 году составила 32288,2 руб., что выше уровня прошлого года на 2923,9 руб. или 10,0% и выше плана на 1376,0 руб. или 4,5%. По перевозкам средняя заработная плата составляет 32875,6 руб., что выше уровня прошлого года на 3108,5 руб. или 10,4% и выше плана на 1492,8 руб. или 4,8%. По подсобно – вспомогательной деятельности по итогам работы за 12 месяцев средняя заработная плата составляет 20162,8 руб., снижение к уровню прошлого года на 1427,4 руб. или 6,6%, к плану уровень заработной платы ниже на 991,0 руб. или 4,7%.

Анализ ФОТ Челябинского центра организации работы железнодорожных станций представлен в Приложении 2.

Причинами роста фонда оплаты труда за 2015 год явились:

- увеличение тарифной части за счет роста часов работы в фиксированный выходной день (108999 часов работы в фиксированный выходной день в 2015 году, рост к уровню 2014 года на 3119 часов или 102,9% (105880 часов – 2014 г.) по следующим причинам:

- низкая норма часов в учетном периоде (136 часов – январь, 159 часов – февраль, март -159 часов, май – 143 часа, июнь -151 час, ноябрь -160 часов), всего 1970 час, в 2014 году – 1986 часов (99,2% или минус 16 часов);

- За 12 месяцев 2015 года в Центре было более 50 вакансий, в т.ч. более 45 по сменному персоналу;

- Организация курсов тематических, повышения квалификации с отрывом от производства – всего 95 человек, в том числе, несмотря на низкую норму часов в мае и июне т.г. на основании телеграфных указаний;

- командировка в течение 12 месяцев в ДЦУП 28 человек;

- отвлечение на обслуживание созданных на период летне – путевых работ блок – постов за счет штата центра (отвлечение сменного персонала со станций: Вязовая, Красная Горка, Бишкиль, Смолино, Чебаркуль, Мисяш);

- не работали самостоятельно в смену (стажировка, практика) более 40 человек в среднем за месяц;

- отстранение работников от работы по медицинским показаниям.

- выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника 3342,2 тыс. руб.;

- выплата в течение года прочей премии общей суммой 579,4 тыс. руб. (270, 271, 273, 368 в/о) без корректировки бюджета затрат;

- корректировка размера премии за основные показатели производственно-хозяйственной деятельности в декабре за ноябрь 2015 года на сумму 386,3 тыс. руб. с дальнейшим увеличением за счет районного коэффициента до 444,2 тыс. руб.;

- выплата единовременных поощрений работников в связи с юбилейными датами в сумме 1353,0 тыс. руб.;

- выплата единовременного вознаграждения за преданность компании увольняющимся работникам в размере 2579,07 тыс. руб.

Заработная плата по основным производственным группам представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Заработная плата по основным производственным группам

Показатель     Отклонение з/пл
ФОТ Числ Ср. з/плата ФОТ Числ Ср. з/плата руб. %
                 
Штат по формированию поездов 133739,6 422,6 26373,4 143884,6 421,4 28452,6 2079,1 107,9
Операторы СТЦ 26116,9 91,9 23678,1 23678,7 78,9 25003,9 1325,8 105,6
Приемосдатчики 73391,7 272,4 22450,8 76198,2 256,2 24788,0 2337,2 110,4
Приемщики поездов 5688,0 20,5 23122,0 5876,4 19,5 25112,8 1990,9 108,6
Всего по предприятию 512289,4 1453,8 29364,3 541570,5 1397,8 32288,2 2923,9 110,0

По итогам работы за 12 месяцев 2015 года заработная плата работников, входящих в производственную группу «Штат по формированию поездов» составила 28452,6 руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 2079,1 руб. или 7,9% (рисунок7).

 

Рисунок 7 – Динамика средней заработной платы по основным производственным группам

 

Средняя заработная плата работников производственной группы «Приемосдатчики груза и багажа» выросла за 12 месяцев 2015 года к аналогичному периоду прошлого года на 10,4% или 2337,2 руб. и составила 24788,0 руб.

По производственной группе «Приемщики поездов» заработная плата за 12 месяцев 2015 года возросла на 1990,9 руб. или 8,6% и составляет 25112,8 руб.;

Уровень заработной платы по производственной группе «Операторы СТЦ» за 12 месяцев 2015 года – 25003,9 руб., рост заработной платы к уровню прошлого года составил 5,6% или 1325,8 руб.

Средняя заработная плата за 12 месяцев 2015 года в целом по Челябинскому центру организации работы железнодорожных станций составила 32288,2 руб., что выше уровня прошлого года на 2923,9 руб. или 10,0%.

Таблица 6 – Заработная плата по основным профессиям

Профессия     Отклонение з/пл
ФОТ Числ Ср. з/плата ФОТ Числ Ср. з/плата руб. %
                 
Дежурный по парку 18529,2 49,0 31512,2 18652,1 48,9 31803,9 291,8 100,9
Дежурный станционного поста централизации 3858,5 9,8 32978,9 4098,7 9,7 35303,2 2324,4 107,0
Дежурный стрелочного поста 4735,8 27,6 14316,2 5318,8 24,7 17940,0 3623,8 125,3
Оператор поста централизации 8867,6 34,5 21434,8 9234,5 33,8 22761,3 1326,5 106,2
Дежурный по сортировочной горке 1987,6 5,0 33126,3 1967,5 5,0 33095,0 -31,3 99,9
Оператор сортировочной горки 1282,3 4,6 23443,3 1304,2 5,3 20516,4 -2926,9 87,5
Составитель поездов 85531,9 254,2 28043,2 94631,2 259,2 30428,0 2384,8 108,5
Сигналист 6520,4 28,2 19274,1 6430,0 27,0 19865,8 591,7 103,1
Регулировщик скорости 2016,6 7,7 21919,6 2144,6 7,5 23828,9 1909,3 108,7
Операторы СТЦ 26116,9 91,9 23678,1 23678,7 78,9 25003,9 1325,8 105,6
Дежурный по станции 161024,7 400,4 33511,9 174109,8 394,1 36817,5 3305,6 109,9
Приемосдатчики 73391,7 272,4 22450,8 76198,2 256,2 24788,0 2337,2 110,4
Приемщики поездов 5688,0 20,5 23122,0 5876,4 19,5 25112,8 1990,9 108,6
Начальник станции 37533,8 63,9 48923,1 41192,2 62,8 54686,7 5763,6 111,8
Остальные 112328,5 246,0 38051,7 117822,8 227,7 43126,9 5075,3 113,3
Всего по предприятию 512289,4 1453,8 29364,3 541570,5 1397,8 32288,2 2923,9 110,0

 

За 12 месяцев 2015 года заработная плата в целом по предприятию составила 32288,2 руб., рост к уровню прошлого года – 2923,9 руб. или 10,0%. Снижение заработной платы к аналогичному периоду прошлого года наблюдается по следующим профессиям:

– дежурный по сортировочной горке – на 31,3 руб. или 0,1% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение часов и оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни сверх нормальной продолжительности рабочего времени на 71,8 руб. или 0,5%, снижение компенсационных выплат за работу в ночное время на 250,0 руб. или 13,5%, снижение выплат по уральскому коэффициенту на 2,8 руб. или 0,1%, снижение по выплатам единовременного вознаграждения за преданность компании на 3406,7 руб. или 100,0%, снижение за счет единовременных поощрений на 33,1 руб. или 100,0%;

– оператор сортировочной горки – на 2926,9 руб. или 12,5% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение по выплатам единовременного вознаграждения за преданность компании на 278,7 руб. или 20,8%, снижение за счет отклонений по материальной помощи на 35,0 руб. или 18,4%, снижение за счет единовременных поощрений на 80,9 руб. или 83,9%, снижение оплаты по среднему заработку на 2452,2 руб. или 35,1%, снижение за счет оплаты очередных отпусков на 768,1 руб. или 28,5%, снижение по иным выплатам по среднему заработку – на 1680,9 руб. или 39,1%, снижение по остальным выплатам – на 113,0 руб. или 36,0%);

Снижение темпа роста заработной платы к аналогичному показателю в целом по предприятию наблюдается по следующим профессиям:

– дежурный по парку – на 9,1% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение по выплатам единовременного вознаграждения за преданность компании на 615,4 руб. или 34,9%, снижение размера доплаты за совмещение профессий (расширение зоны обслуживания) на 7,6 руб. или 1,3%, снижение по дополнительным положениям о премировании на 123,9 руб. или 15,0%, снижение за счет единовременных поощрений на 145,2 руб. или 72,9%, снижение оплаты по среднему заработку на 838,6 руб. или 22,7%, снижение за счет оплаты очередных отпусков на 196,6 руб. или 7,5%, снижение по иным выплатам по среднему заработку – на 642,1 руб. или 59,5%, снижение по остальным выплатам – на 23,1 руб. или 9,9%);

– дежурный станционного поста централизации – на 3,0% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение по выплатам единовременного вознаграждения за преданность компании на 206,2 руб. или 10, снижение за счет единовременных поощрений на 166,4 руб. или 83,7%, снижение по остальным выплатам – на 14,9 руб. или 6,9%);

– оператор поста централизации – на 3,8% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение часов и оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни сверх нормальной продолжительности рабочего времени на 322,1 руб. или 45,5%, снижение за счет единовременных поощрений на 12,2 руб. или 7,9%, снижение оплаты по среднему заработку на 386,5 руб. или 15,1%, снижение по иным выплатам по среднему заработку – на 479,2 руб. или 57,8%,

– составитель поездов – на 1,5%; (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение размера доплаты за совмещение профессий (расширение зоны обслуживания) на 35,2 руб. или 2,6%, снижение за счет единовременных поощрений на 80,2 руб. или 61,4%, снижение оплаты по среднему заработку на 110,6 руб. или 3,0снижение по иным выплатам по среднему заработку – на 280,1 руб. или 28,1%,);

– сигналист – на 6,9% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение по выплатам единовременного вознаграждения за преданность компании на 65,4 руб. или 9,3%, снижение за счет отклонений по материальной помощи на 30,6 руб. или 13,9%, за счет снижения размера персональной надбавки на 168,2 руб. или 13,7%, снижение за счет единовременных поощрений на 140,1 руб. или 57,0%, снижение за счет оплаты очередных отпусков на 183,9 руб. или 12,7%);

– регулировщик скорости движения вагонов – на 1,4% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение компенсационных выплат за работу в ночное время на 35,9 руб. или 3,7%, за счет снижения размера персональной надбавки на 34,3 руб. или 8,6%, снижение за счет оплаты очередных отпусков на 125,9 руб. или 6,2%,);

– операторы СТЦ – на 4,4% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение по выплатам единовременного вознаграждения за преданность компании на 1816,8 руб. или 81,5%, снижение за счет единовременных поощрений на 238,7 руб. или 18,1%, снижение оплаты по среднему заработку на 341,7 руб. или 15,5%, снижение за счет оплаты очередных отпусков на 83,1 руб. или 4,5%, снижение по иным выплатам по среднему заработку – на 258,6 руб. или 76,3%,);

– приемщик поездов – на 1,4% (причины в расчете на одного сотрудника к аналогичному периоду прошлого года: снижение часов и оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни сверх нормальной продолжительности рабочего времени на 450,2 руб. или 100,0%, снижение по премии за основные результаты производственно- хозяйственной деятельности на 100,7 руб. или 4,7%, снижение за счет единовременных поощрений на 33,2 руб. или 15,4%, снижение по остальным выплатам – на 27,3 руб. или 16,3%).

В течение 2015 года работникам Челябинского центра организации работы железнодорожных станций выплачено:

- прочей премии – 952,8 тыс. руб.;

- вознаграждения за безаварийную работу – 8468,0 тыс. руб.

- вознаграждения за преданность компании – 27533,1 тыс. руб.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.