Общая характеристика учебно-ознакомительной — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общая характеристика учебно-ознакомительной

2017-11-28 162
Общая характеристика учебно-ознакомительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УчебнАЯ практикА

Учебный план №

Рекомендована Учебно-методическим советом для направления подготовки

 

Код ООП [вносится отделом ОП из реестра] Направление Профиль Код дисциплины по учебному плану
  Государственное и муниципальное управление Государственная гражданская и муниципальная служба  

 

 

Екатеринбург 2013

 


Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Код направления и код уровня* освоения ООП Название направления Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
081100.62 Государственное и муниципальное управление 17 января 2011 г N 41

 

Рабочая программа дисциплины составлена автором

ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Воронина Людмила Ивановна Кандидат социологических наук Доцент    

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедр:

Наименование кафедры (УМС) Дата заседания Номер протокола ФИО зав. кафедрой Подпись
  Государственного и муниципального управления [Читающая кафедра]     Воронина Л.И.  
  Государственного и муниципального управления [Выпускающая кафедра]     Воронина Л.И.  

 

Согласовано:

 

Начальник отдела образовательных программ Ю.В.Сердюк

 

 

Председатель учебно-методического совета

Института государственного управления

и предпринимательства Л.Н.Попова

№ ___ протокола от «____» мая 2013 г.

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебно-ознакомительной

Практики

Цели учебной практики

Задачи практики

Задачами практики являются закрепление теоретических знаний, навыков и умений, полученных в процессе изучения цикла «Общепрофессиональные дисциплины»:

- анализ места и роли органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления;

- анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

- анализ направлений деятельности органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления;

- анализ организационной структуры органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

- анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления (или структурного подразделения, в котором студент проходит практику);

- анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

Требования к результатам практики

В результате учебной практики обучающийся должен освоить общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с задачами практики.

Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:

1.3.1. Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС:

Прохождение практики направлено на достижение следующих результатов, предусматриваемых в ООП: РО5. Анализировать, планировать, организовывать, контролировать, мотивировать, оценивать персонал в органах власти, разрабатывать программы по совершенствованию управления человеческими ресурсами»; РО9 « читывать положения законов, нормативно-правовых актов в государственном и муниципальном управлении»; РО11 « Анализировать, прогнозировать, планировать, организовывать, проектировать организационные структуры, принимать управленческие решения, контролировать их, осуществлять коммуникации в разных типах организаций», а также на освоение следующих компетенций:

· стремлением работать на благо общества (ОК-1);

· пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

· способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

· умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

· умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

· способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

· умением правильно применять нормы права (ПК-10);

· умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

· умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (ПК-45);

· способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы) (ПК-46);

· умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, их административных регламентов (ПК-47);

· способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

· владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

· способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

· умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

· способностью принимать участие в проектировании организационных действий в органах власти, имеющих отраслевой характер, уметь эффективно исполнять обязанности в соответствии с полномочиями, целями, задачами и функциями конкретных органов власти (ПКД-206);

· умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в органах власти, имеющих отраслевой характер (ПКД-207);

· способностью свободно ориентироваться в видах права, применяемых в органах власти и его организационных структурах, имеющих отраслевой характер (финансовые органы, социальной защиты населения и т.д.) (ПКД -209);

· умением правильно применять нормы права в органах власти, имеющих отраслевой характер (финансовый, социальной защиты населения, управление государственной и муниципальной собственностью) (ПКД-210);

· умением принимать управленческие решения и осуществлять административные процессы, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры по отраслевым направлениям деятельности органов власти (ПКД-212);

· умением применять базовые основы различных видов политик: (социальной, демографической, внутренней в субъекте РФ по национальным, религиозным отношениям) (ПКД – 216);

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Код раздела Раздел содержания практики [наименование] Содержание
Р.1. Подготовительный (ознакомительный) этап: инструктаж по технике безопасности, знакомство органом власти, подготовка программы практики Консультация зав. кафедрой; Индивидуальное собеседование с научным руководителем, назначенным кафедрой в соответствии с распоряжением; Разработка индивидуального задания  
Р1 Основной этап Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления Тема 1. Анализ места и роли органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления
Р1 Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления Тема 2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия)
Р2 Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления Анализ направлений деятельности органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления)
Р.2 Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов Анализ организационной структуры органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия
Р.2 Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов Анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления (или структурного подразделения, в котором студент проходит практику)
Р2 Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов Анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия
Р.2 Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов Анализ должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности в конкретном подразделении органа государственной власти или местного самоуправления
Р.3. Выполнение заданий, составление отчета студента и публичная защита отчета Подготовка отзывов научного руководителя от кафедры и отзыва руководителя от органа власти, а также характеристики на студента, проходящего практику

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИи ПО ПРАКТИКЕ

4. 1. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля по разделам (этапам) практики

Студент при подготовке отчета по конкретным разделам (этапам) практики обязательно должен ответить на следующие вопросы:

1. Какое место в системе управления занимает орган государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

2. Какое место в системе управления занимает государственное (или муниципальное учреждение), в котором студент проходит практику?

3. Какое место в системе управления занимает государственное унитарное предприятие (или муниципальное предприятие), в котором студент проходит практику?

4. С какими органами власти, учреждениями, иными организациями (в том числе общественными) взаимодействует орган государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

5. С какими органами власти, учреждениями, иными организациями (в том числе общественными) взаимодействует орган местного самоуправления, в котором студент проходит практику?

6. С какими органами власти взаимодействует государственное (или муниципальное учреждение), в котором студент проходит практику?

7. С какими органами власти взаимодействует государственное унитарное предприятие (или муниципальное предприятие), в котором студент проходит практику?

8. Какой нормативной правовой базой, регламентируется деятельность органа государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

9. Какой нормативной правовой базой, регламентируется деятельность государственного (или муниципального учреждения), в котором студент проходит практику?

10. Какой нормативной правовой базой, регламентируется деятельность государственного унитарного предприятия (или муниципального предприятия), в котором студент проходит практику?

11. Каким направлением деятельности занимается орган государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

12. Каким направлением деятельности занимается государственное (или муниципальное учреждение), в котором студент проходит практику?

13. Каким направлением деятельности занимается государственное унитарное предприятие (или муниципальное предприятие), в котором студент проходит практику?

14. Какой тип или типы организационной структуры преобладают в органе государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

15. Какой тип или типы организационной структуры преобладают в государственном (или муниципальном) учреждении, в котором студент проходит практику?

16. Какой тип или типы организационной структуры преобладают в государственном унитарном предприятии (или муниципальном предприятии), в котором студент проходит практику?

17. Какие функции выполняет орган государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

18. Какие функции выполняет государственное (или муниципальное) учреждение, в котором студент проходит практику?

19. Какие функции выполняет структурное подразделение, в котором студент проходит практику?

20. Какими документами регламентируется деятельность руководителя и специалистов органа государственной власти (или местного самоуправления), в котором студент проходит практику?

21. Какими документами регламентируется деятельность руководителя и специалистов государственного (или муниципального) учреждения, в котором студент проходит практику?

22. Какими документами регламентируется деятельность руководителя и специалистов государственного унитарного (или муниципального) предприятия?

23. Какая структура должностных регламентов государственных гражданских служащих конкретного органа власти, в котором студент проходит практику?

24. Какая структура должностных регламентов муниципальных служащих конкретного органа местного самоуправления, в котором студент проходит практику?

25. Какая структура кадрового состава органа государственной власти (или местного самоуправления): по категориям должностей, по стажу, возрасту, стажу, образованию?

26. Какая структура кадрового состава государственного (или муниципального) учреждения по категориям должностей, по стажу, возрасту, стажу, образованию?

27. Какая структура кадрового состава государственного унитарного предприятия (или муниципального предприятия) по категориям должностей, по стажу, возрасту, стажу, образованию?

 

 

Задания для проведения текущего контроля по разделам (этапам) практики

Задания выполняются в письменном виде.

По разделу 1 «Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления» студент должен изучить Постановления Правительства Свердловской области о создании, полномочиях, целях и задачах деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).

Также студент должен Постановления Правительства Российской Федерации об исполнительных органах государственной власти, которым подчиняется исполнительный орган государственной власти по Свердловской области. По итогам изучения документов необходимо разработать схему «Иерархия отношений органов власти разного уровня».

По Разделу 2 «Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов» должен изучить положение о деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).

По Разделу 2 «Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов» должен изучить положения об отделах, входящих в структуру органа государственной власти или местного самоуправления.

По Разделу 2 «Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов» студент должен изучить должностные регламенты государственных гражданских (или муниципальных служащих) одного из структурных подразделений.

По Разделу 2 «Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов» студент должен познакомиться с аналитическими справками о движении кадров, со структурой кадрового состава органа государственной власти (или местного самоуправления): по категориям должностей, по стажу, возрасту, стажу, образованию.

Требования к процедуре организации практики и ее аттестации

Требования к порядку планирования, организации и проведения практики, а так же ее аттестации, к структуре и форме документов по организации практики и ее аттестации сформулированы в утвержденном в УрФУ приказом ректора от 27.09.2012 г. №698/03 Положении о порядке организации и проведения практик (СМК-ПВД-7.5.3-01-11-2012).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

В процессе прохождения активно используется обучение на основе опыта, применяется исследовательский метод, в рамках которого предполагается самостоятельный поиск материала (на сайтах Правительства РФ, Свердловской области, конкретного органа власти), по заданиям, которые указаны в программе практики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.2. Рекомендуемая литература

6.2.1. Основная литература

1. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник: [для вузов по специальности "Государственное и муниципальное управление"] / В. Д. Граждан. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 620 с.

2. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления / Глазунова Н.И - М.: Проспект, 2008 – 258 с.

3. Мелехин А.П. Административное право Российской Федерации: Курс лекций (Подготовлен для системы КонсультантПлюс), 2009.

4. Сурнина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. –.: Питер, 2008. -240 с.

5.

6. О правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от17.12.1997 № 2-ФКЗ.

7.

Методические разработки

«не используются»

 

Программное обеспечение

«не используется»

 

УчебнАЯ практикА

Учебный план №

Рекомендована Учебно-методическим советом для направления подготовки

 

Код ООП [вносится отделом ОП из реестра] Направление Профиль Код дисциплины по учебному плану
  Государственное и муниципальное управление Государственная гражданская и муниципальная служба  

 

 

Екатеринбург 2013

 


Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Код направления и код уровня* освоения ООП Название направления Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
081100.62 Государственное и муниципальное управление 17 января 2011 г N 41

 

Рабочая программа дисциплины составлена автором

ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Воронина Людмила Ивановна Кандидат социологических наук Доцент    

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедр:

Наименование кафедры (УМС) Дата заседания Номер протокола ФИО зав. кафедрой Подпись
  Государственного и муниципального управления [Читающая кафедра]     Воронина Л.И.  
  Государственного и муниципального управления [Выпускающая кафедра]     Воронина Л.И.  

 

Согласовано:

 

Начальник отдела образовательных программ Ю.В.Сердюк

 

 

Председатель учебно-методического совета

Института государственного управления

и предпринимательства Л.Н.Попова

№ ___ протокола от «____» мая 2013 г.

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебно-ознакомительной

Практики

Цели учебной практики

Задачи практики

Задачами практики являются закрепление теоретических знаний, навыков и умений, полученных в процессе изучения цикла «Общепрофессиональные дисциплины»:

- анализ места и роли органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления;

- анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

- анализ направлений деятельности органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления;

- анализ организационной структуры органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

- анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления (или структурного подразделения, в котором студент проходит практику);

- анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия;

Требования к результатам практики

В результате учебной практики обучающийся должен освоить общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с задачами практики.

Процесс практики направлен на формирование следующих компетенций:

1.3.1. Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС:

Прохождение практики направлено на достижение следующих результатов, предусматриваемых в ООП: РО5. Анализировать, планировать, организовывать, контролировать, мотивировать, оценивать персонал в органах власти, разрабатывать программы по совершенствованию управления человеческими ресурсами»; РО9 « читывать положения законов, нормативно-правовых актов в государственном и муниципальном управлении»; РО11 « Анализировать, прогнозировать, планировать, организовывать, проектировать организационные структуры, принимать управленческие решения, контролировать их, осуществлять коммуникации в разных типах организаций», а также на освоение следующих компетенций:

· стремлением работать на благо общества (ОК-1);

· пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

· способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

· умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

· умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

· способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

· умением правильно применять нормы права (ПК-10);

· умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

· умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (ПК-45);

· способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы) (ПК-46);

· умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, их административных регламентов (ПК-47);

· способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

· владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

· способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

· умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

· способностью принимать участие в проектировании организационных действий в органах власти, имеющих отраслевой характер, уметь эффективно исполнять обязанности в соответствии с полномочиями, целями, задачами и функциями конкретных органов власти (ПКД-206);

· умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в органах власти, имеющих отраслевой характер (ПКД-207);

· способностью свободно ориентироваться в видах права, применяемых в органах власти и его организационных структурах, имеющих отраслевой характер (финансовые органы, социальной защиты населения и т.д.) (ПКД -209);

· умением правильно применять нормы права в органах власти, имеющих отраслевой характер (финансовый, социальной защиты населения, управление государственной и муниципальной собственностью) (ПКД-210);

· умением принимать управленческие решения и осуществлять административные процессы, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры по отраслевым направлениям деятельности органов власти (ПКД-212);

· умением применять базовые основы различных видов политик: (социальной, демографической, внутренней в субъекте РФ по национальным, религиозным отношениям) (ПКД – 216);


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.