Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-28 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основу систематизации требований к оцениванию освоения учащимися общеучебных умений могут быть положены следующие стратегии:
· нормативно-индивидуальная стратегия, предполагающая оценивание результатов ученика на основании их сравнения с установленной нормой;
· нормативно-групповая стратегия, предполагающая оценивание результатов ученика на основании сравнения с выполнением нормы другими учениками;
· нормативно-ретроспективная стратегия, предполагающая оценивание результатов ученика на основании сравнения сегодняшних результатов ученика с выполнением нормы в прошлом.
В своей практике мы применяем все три оценочных суждения о качестве общеучебных умений, комментируя это в классе (в зависимости от того, за какой этап изучения темы ставится оценка).
Основой развития оценочной деятельности является групповое обсуждение в классе вопросов: эталонная работа, правильно ли оценена выполненная работа, в чем причины ошибок и что нужно сделать, чтобы их устранить? Такая работа позволяет не только формировать и развивать общеучебные умения, но и более эффективно организовывать деятельность учащихся по освоению содержания традиционных учебных дисциплин.
25. Принципы мониторинга. Системы. Виды. Типы мониторинга. Объект, предмет и субъект мониторинга. Мониторинг качества образования (федеральный уровень)
Под системой мониторинга понимается совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых процедур.
Такими элементами, составляющими структуру мониторинговой системы, являются:
субъекты мониторинга;
комплекс мониторинговых показателей;
инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности;
мониторинговая деятельность.
Субъектами мониторинга являются носители мониторинговых функций, осуществляющие эти функции. Они условно подразделяются на две большие группы: тех, кто ее отбирает и обрабатывает. Таким образом, субъектами в системе мониторинга выступают как организации, структуры, так и отдельные люди.
В качестве комплекса мониторинговых показателей выступает совокупность первичных и вторичных показателей, которые способны обеспечить целостное представление о состоянии системы, о качественных и количественных изменениях в ней.
Инструментарием мониторинговой деятельности выступает совокупность
форм статистической отчетности;
информационных стандартов;
анкет;
опросных листов,
и т. п., которые используют субъекты мониторинга в своей деятельности.
Инструментами мониторинговой деятельности являются различные технические средства, используемые субъектами мониторинга в своей деятельности. Это электронно-вычислительная и иная техника.
Мониторинговая деятельность представляет собой совокупность мониторинговых процедур. Например, сбор, обработка и представление информации (мониторинговые процедуры), организация и обеспечение мониторинговых процедур.
Кроме того, к системе мониторинга можно отнести различные подсистемы мониторинга, которые отличаются между собой по уровню объекта и предмету мониторинга.
Если проанализировать характер возможных объектов мониторинга можно отметить, что ими могут быть как сложные системные объекты (например, здоровье, климат, экологическое состояние, средства массовой информации, радио коммуникации, цены и пр.), так и достаточно локальные (например, переселение птиц, региональные выборы, качество работы конкретных сетей, кровяное давление во время анестезии и пр.). Однако, есть нечто общее, что объединяет все эти разнородные объекты, принадлежащие различным сферам деятельности.
|
26. Информирование общественности о результатах деятельности образовательного учреждения. Подготовка публичных докладов. Разграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления школы. Аппарат мониторинга
|
При подготовке, публикации и использовании данных Публичного доклада сотрудники школы руководствуются следующими нормативными документами:
- ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,
- письмо Департамента стратегического развития Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. №13-321 «О подготовке Публичных докладов»,
Использование в докладе персональных данных участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей (законных представителей), работников школы осуществляется с соблюдением конституционных гарантий прав граждан в области информации, неприкосновенности тайны личной и семейной жизни, требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации",
В методических рекомендациях Минобрнауки РФ дается следующее определение: Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах его деятельности.
Основными источниками информации для Публичного доклада являются:
-государственная статистическая отчетность системы образования,
|
-официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования,
-репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга школы.
Подготовка Публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по школе состава рабочей группы, ответственной за подготовку разделов Публичного доклада в соответствии со своими функциональными обязанностями и курируемыми направлениями деятельности школы и сроков подготовки ПД (Приказ «О подготовке Публичного доклада за 2011-2012 уч. год, плана работы МБОУ СОШ № 10 г. Павлово на 2012 – 2013 уч. год» от 28.04.2012 г. № 149);
- разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада в соответствии с Положением;
- сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов Публичного доклада с обсуждением на заседаниях различных органов государственно-общественного управления школой (Педсовет, родительский комитет и т.д.);
- представление проекта Публичного доклада на заседании Совета Учреждения
- доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на заседании Совета Учреждения;
- утверждение Публичного доклада председателем Совета Учреждения и директором школы
- подготовка Публичного доклада к публикации;
- размещение Публичного доклада на сайте школы и выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Публичного доклада.
В подготовке Публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, обучающиеся, родители (законные представители).
Публичный доклад школы № 10 включает 8 разделов.
1 раздел «Общая характеристика учреждения»
- полное наименование, тип, вид;
- лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация;
- характеристика контингента обучающихся;
- педагогические основы деятельности школы;
- основные позиции плана (программы) развития школы (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году);
- вехи развития школы;
- социальная характеристика семей;
|
- структура управления;
- органы государственно-общественного управления и самоуправления;
- наличие сайта учреждения;
- контактная информация.
2 раздел «Особенности организации и содержание образовательного процесса»
- характеристика образовательных программ по ступеням обучения;
- информация об обеспеченности учебниками;
- дополнительные образовательные услуги;
- особенности системы воспитания;
- образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе;
- инновационная и опытно-экспериментальная деятельность;
- виды внеклассной, внеурочной деятельности;
- характеристика психологического и логопедического сопровождения образовательного процесса.
3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса»
- режим работы;
- учебно-материальная база и ресурсная база;
- IT-инфраструктура;
- условия для досуговой деятельности и дополнительного образования;
- организация введения ФГОС;
- организация летнего отдыха детей;
- организация питания, медицинского обслуживания (данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья));
- данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски);
- обеспечение безопасности;
- условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги);
4 раздел «Результаты деятельности учреждения, качество образования»
- результаты мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся;
- результаты промежуточной аттестации обучающихся;
- результаты единого государственного экзамена;
- результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах;
- внутришкольный контроль знаний обучающихся. Качество знаний и уровень обученности по предметам;
- результаты внутришкольной оценки качества образования;
- результаты работы с одаренными детьми;
- достижения обучающихся в олимпиадах;
- достижения обучающихся в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;
- достижения учреждения в конкурсах;
5 раздел «Социальная активность и внешние связи учреждения»
- проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения;
- взаимодействие с учреждениями профессионального образования;
- участие учреждения в сетевом взаимодействии;
- оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
6 раздел «Финансово-экономическая деятельность учреждения»
- годовой бюджет;
- распределение средств бюджета учреждения по источникам деятельность их получения;
|
- соотношение статей консолидированного бюджета по направлениям;
- использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов;
- объемы и источники финансирования программы перспективного развития.
7 раздел «Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, их реализация»
- информация о решениях, связанная с исполнением решений, которые принимаются учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
- информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения органами государственно-общественного управления учреждением и их реализации.
8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития»
- подведение итогов реализации программы развития учреждения за отчетный год;
- задачи на следующий год и в среднесрочной перспективе;
- новые проекты, программы и технологии;
- программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
27. Разграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления школы. Аппарат мониторинга
Мониторинг системы образования призван обеспечить органы ее управления объективной, достоверной, надежной и развернутой информацией, описывающей достижения учащихся (школьников, студентов и т.д.) в интересующих их образовательных учреждениях. Эта информация позволяет обеспечить новый уровень принятия управленческих решений, а также оценить их эффективность их реализации.
В интересах организации и осуществления мониторинга образовательная система Российской Федерации рассматривается на трех уровнях.
Первый уровень - это учащийся, который должен сознательно управлять своей деятельностью, направляя ее на достижение целей обучения. Если управление на этом уровне отсутствует или не согласовано с целями обучения, то создается ситуация, когда учащегося учат, но он сам не учится.
Второй уровень – педагог (преподаватель, учитель). Это главная фигура управления учебным процессом образовательного учреждения. Он организует деятельность каждого учащегося и учебной группы (класса) в целом, направляет и корректирует ход учебного процесса. Объектами управления для педагога служат отдельные учащиеся и учебные группы.
Третий уровень - органы управления системы образованием. Этот уровень представляет собой иерархическую систему рассмотренных ранее элементов управления, что предопределяет целесообразность ее рассмотрения в целом, не разделяя на отдельные составляющие.
Решения, принимаемые по результатам мониторинга на различных уровнях управления системой образования, относясь непосредственно к учебному процессу, затрагивают, как правило, его разные стороны. Например, педагог управляет деятельностью отдельных учащихся или групп, в то время как органы муниципального управления - деятельностью целых систем, в которые учащиеся оказываются включенными вместе со своими педагогами. Отличие в объектах управления приводит как к различию в методах сбора мониторинговой информации, так и к различию ее характера для принятия управляющих решений. В результате, на разных уровнях управления используется специфическая информация о состоянии образовательного процесса.
Используемые методики сбора информации зависят и от уровня управления, в котором осуществляется мониторинг, и от его целей. Например, при проведении мониторинга знаний учащихся в интересах органов управления федерального округа в качестве объектов изучения рассматриваются не отдельные учащиеся, а их группы или даже образовательные учреждения муниципального образования в целом. В то же время возможности современных компьютерных технологий позволяют не задавать эти группы раз и навсегда, а хранить информацию на уровне отдельного учащегося, объединяя их в группы по любым интересующим органы управления признакам (например, по различию учебных показателей городских и сельских жителей, учеников с разными уровнями интеллекта) по мере возникновения новых проблем, связанных с управлением.
В современной педагогической литературе задачи мониторинга системы образования рассматриваются с трех позиций:
Выявление различий в имеющихся объектах управления. Так, в системе педагог – учебная группа речь идет об отличиях в уровне подготовленности различных учащихся данной группы, существующих рассматриваемому этапу обучения. В системе территориального (муниципального) управления речь уже идет об отличиях в уровне подготовки учащихся различных образовательных учреждений или в уровне подготовки учащихся различных типов учебных заведений. Следовательно, решение этой задачи связано с необходимостью учета конкретных особенностей объектов управления для повышения эффективности процесса управления еще на стадии его планирования. Кратко это можно охарактеризовать как отслеживание различий между объектами управления, находящимися на одном и том же этапе обучения, выявление изменений, произошедших в объектах управления в результате некоторого этапа обучения.
На уровне учебной группы (класса) это означает раскрытие изменений в знаниях конкретных учащихся. На территориальном уровне это рассматривается как констатация изменений в уровне подготовки учащихся того или иного образовательного учреждения по завершении ими всего процесса обучения или его какого-либо цикла (этапа, раздела, курса). Кратко это характеризуется как отслеживание изменений в одном и том же объекте во времени.
Решение этой задачи мониторинга призвано оценить эффективность используемой системы обучения и применяемых в ней приемов управления;
Выявление влияния, оказываемого на объекты управления разными средствами управления.
В этом случае исходно берутся схожие объекты, к которым в дальнейшем применяются различные по своему характеру способы управления. После этого полученные результаты сравниваются с целью выявления наиболее эффективных управляющих воздействий.
Мониторинг двух последних типов связан с проведением пролонгированных (продленных во времени) обследований состояния знаний интересующих групп учащихся. Последовательное накопление информации по конкретным дисциплинам за несколько лет позволяет выявить, описать и проанализировать тенденции, присущие данной образовательной системе, увидеть отдаленные последствия некоторых управленческих решений. Обмен информацией, полученной в ходе мониторинга в различных частях Российской Федерации, позволяет фиксировать общие и особенные черты образовательных процессов, протекающих в различных территориях, дает возможность лучше обеспечить сохранение единого образовательного пространства, гарантирующего полноту прав учащихся на желаемое образование, оценка качества которого также осуществляется по соответствующим требованиям.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
Мониторинг предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объекты мониторинга): ученик, учитель, родители, руководитель. В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяется вид мониторинга, постановка специфических целей и задач, связанных с их реализацией на практике. Мониторинг реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, процессуальные характеристики, поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению с результативными. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз изменения состояния объекта мониторинга.
Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.
Диагностика – есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
По мнению Л.С. Выготского, диагностическое исследование предполагает наперед готовую, уже установленную систему понятий, с помощью которой устанавливается сам диагноз, с помощью которой данное частное явление подводится под обще понятие.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!