Оценка внутренней валидности опросника — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оценка внутренней валидности опросника

2017-11-28 271
Оценка внутренней валидности опросника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№ п/п ФИО Номера пунктов и ответы испытуемых Sб Групп-пы
                   
    + + - + + - - - + -    
    + + + + + - + + + +   Выс.
    + + + - - + - - + +    
    + + - - + - + + + +   Выс.
    - - - + - + - + + -   Низк.
    + + - + - + - + + -    
    + + - + - + - + + +    
    + - - + - + - + + +    
    - - + + - + - - - -   Низк.
    + + + + - + + + + +   Выс.
    + + - + - - + - + -    
    - + + - + + - + - +    
    - + - - - + + + + +    
    - - - - + - + - + -   Низк.
    - - - + + + + + - +    
    + + - + - - - - + -   Низк.
    - - + - + + + - + -    
    - - + - + - - - + -   Низк.
    + + + + - - + + + -    
    + - - - + + - - - +    
    - + - + + - + - + -   Выс.
    - - + - + - + - + +   Выс.
    + - - + + - + + - -    
    - + + + - + - - - +   Выс.
    + - - + - + + - - -   Низк.
    + - - - + + - + - -   Выс.
    - + + + - - + - - +    
    + - - + - - + + - +    
    - - + - - + + + - -    
    + + - - + + - + - +    
a                          
b                          
j   0,07 0,38 0,38 -0,9 0,38   0,004 0,005 0,005 0,03    
c2   0,08 2,31 2,31 12,96 2,31   0,0003 0,0004 0,0004 0,0014    

 

 

    Высокая Низкая
Да A В
Нет С D

где а – количество ответов «ДА» из высокой группы на данный пункт;

b – количество испытуемых из низкой группы, ответившие «ДА»;

c – количество испытуемых из высокой группы, ответившие «НЕТ» на данный пункт;

d - количество испытуемых из низкой группы, ответившие «НЕТ».

7. Для каждого пункта вычислить показатель согласованности пункта с суммарным баллом. Для этого применяется упрощенная формула вычисления фи-коэффициента:

j = (2a -Pi -1)/Pi(N*-Pi);

;

где Pi – количество ответов “верно” (“да”) на i -тый пункт теста; Pi=a+b.

N* — сумма всех элементов таблички;

N* == п • 0,54, где п — численность всей выборки

Если 2 aPi <0, то числитель в формуле выглядит так:

2 а — Pi + 1.

При включении в экстремальную группу 1/3 выборки N* = 0,66 n.

8. Проверить статистическую значимость вычисленных значений коэффициента j:

ú jú = (c20,01/n) 1/2 = (6,63/30)1/2 = 0,27.

Определить граничное значение значимого (по модулю) фи-коэффициента. По таблице c2 – распределения (см. приложение 3) определить табличное (критическое) значение. При выборке в 30 человек, уровне значимости р<0,05 и числе степеней свободы = 1 c20,05 = 3,84. Тогда пороговое значение вычисляется так:

ú jú = (3,84/30)1/2 = 0,36.

 

Анализ результатов и выводы

1. Определить пункты, получившие незначимый фи-коэффициент. Такие пункты исключаются из батареи, так как они не обладают валидностью.

2. Определить, пункты, имеющие статистически значимый фи-коэффициент. Они имеют достаточный уровень валидности и оставляются в батарее тестовых пунктов.

3. Оценить уровень валидности каждого пункта, оставленного в опроснике. Низким признается коэффициент валидности порядка 0,20—0,30, средним — 0,30—0,50 и высоким — свыше 0,60.

4. Определить ключ для каждого пункта, обладающего достаточной валидностью. Если пункт получает значимый положительный фи-коэффициент, то ключ определяется величиной «+1», если пункт получает значимый отрицательный фи-коэффициент, то величиной «-1».

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Функция нормального распределения Ф (х)

 

x                    
0,0 .500 .504 .508 .512 .516 .520 .524 .528 .532 .536
0,1 .540 .544 .548 .552 .556 .560 .564 .567 .571 .575
0,2 .579 .583 .587 .591 .595 .599 .602 .606 .610 .614
0,3 .618 .622 .626 .629 .633 .637 .640 .644 .648 .652
0.4 .655 .659 .663 .666 .670 .634 .677 .681 .684 .688
0,5 .691 .695 .698 .702 .705 .709 .712 .716 .719 .722
0,6 .726 .729 .732 .736 .739 .742 .745 .748 .752 .755
0,7 .758 .761 .764 .767 .770 .773 .776 .779 .782 .785
0,8 .788 .791 .794 .797 .780 .802 .805 .808 .811 .813
0,9 .816 .818 .821 .824 .826 .829 .831 .834 .836 .839
1,0 .841 .844 .846 .848 .851 .853 .855 .858 .860 .862
1,1 .864 .866 .869 .871 .873 .875 .877 .879 .881 .883
1,2 .885 .887 .889 .891 .892 .894 .896 .898 .900 .901
1,3 .903 .905 .906 .908 .910 .911 .913 .915 .916 .918
1.4 .919 .921 .922 .924 .925 .926 .928 .929 .930 .931
1,5 .933 .934 .936 .937 .938 .939 .941 .942 .943 .944
1,6 .945 .946 .947 .948 .949 .950 .951 .952 .953 .954
1,7 .955 .956 .957 .958 .959 .960 .961 .962 .962 .963
1,8 .964 .965 .966 .966 .967 .968 .968 .969 .970 .971
1,9 .971 .972 .972 .973   .974 .975   .976 .977
2,0 .977 .978 .978 .979 .979 .978 .980 .981 .981 .982
2,1 .982 .982 .983 .983 .984 .984 .985 .985 .985 .986
2,2 .986 .987 .987 .987 .987 .987 .988 .988 .989 .989
2,3 .989 .990 .990 .990 .990 .991 .991 .991 .991 .992
2.4 .992 .992 .992 .992 .993 .993 .993 .993 .993 .994
2,5 .994 .994 .994 .994. .994 .995 .995 .995 .995 .995
2,6 .995 .995 .996 .996 .996 .996 .996 .996 .996 .996
2,7 .996 .997 .997 .997 .997 .977 .997 .997 .997 .997
2,8 .997 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .998
2,9 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .998 .999
3,0 .999 .999 .999 .999 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00

Приложение 2

Плотность нормального распределения f (х)

 

x                    
0.0 .39894 .39892 .39886 .39876 .39862 .39844 .39822 .39797 .39767 .39733
0.1 .39695 .39654 .39608 .39559 .39505 .39448 .39387 .39322 .39253 .39181
0.2 .39104 .39024 .38940 .38853 .38761 .38667 .38568 .38466 .38361 .38251
0.З .38139 .38023 .37903 .37780 .37654 .37524 .37391 .37255 .37115 .36973
0.4 .36827 .36678 .36526 .36371 .36213 .36053 .35889   .35553 .35381
0.5 .35207 .35029 .34849 .34667 .34482 .34294 .34105 .33912 .33718 .33521
0.6 .33322 .33121 .32918 .32713 .32506 .32297 .32086 .31874 .31659 .31443
0.7 .31225 .31006 .30785 .30563 .30339 .30114 .29887 .29659 .29431 .29200
0.8 .28969 .28737 .28504 .28269 .28034 .27798 .27562 .27324 .27086 .26848
0.9 .26609 .26369 .26129 .25888 .25647 .25406 .25164 .24923 .24681 .24439
1.0 .24197 .23955 .23713 .23471 .23230 .22988 .22747 .2250б .22265 .22025
1.1 .21785 .21546 .21307 .21069 .20831 .20594 .20357 .20121 .19886 .19652
1.2 .19419 .19186 .18954 .18724 .18494 .18265 .18037 .17810 .17585 .17360
1.3 .17137 .16915 .16694 .16474 .16256 .16038 .15822 .15б08 .15395 .15183
1.4 .14575 .14764 .1455 .14350 .14146 .13943 .13742 .13542 .13344 .13147
1.5 .12952 .12758 .12566 .12376 .12188 .12001 .11816 .11632 .11450 .11270
1.6 .11092 .10915 .10741 .10567 .10396 .10226 .10059 .09893 .09728 .09566
1.7 .09403 .09246 .09089 .08933 .08780 .08628 .08478 .08329 .08183 .08038
1.8 .07895 .07734 .07614 .07477 .07341 .0720б .07074 .06943 .06814 .06687
1.9 .06562 .0б433 .06316 .06195 .0б077 .05959 .05844 .05730 .05618 .05508
2.0 .05399 .05292 .05186 .05082 .04980 .04879 .04780 .04682 .04586 .04491
2.1 .04398 .04307 .04217 .04128 .04041 .03955 .03871 .03788 .03706 .03626
2.2 .03547 .03470 .03394 .03319 .03246 .03174 .03103 .03034 .02965 .02898
2.3 .02833 .02768 .02705 .02643 .02582 .02522 .02463 .02406 .02349 .02294
2.4 .02239 .02186 .02134 .02083 .02033 .01984 .01936 .01889 .01842 .01797
2.5 .01753 .01709 .01667 .01625 .01585 .01545 .01506 .01468 .01431 .01394
2.6 .01358 .01323 .01289 .01256 .01223 .01191 .01160 .01130 .01100 .01071
2.7 .01042 .01014 .00987 .00961 .00935 .00909 .00885 .00861 .00837 .00814
2.8 .00792 .00770 .00748 .00727 .00707 .00687 .00668 .00649 .00631 .00б13
2.9 .00595 .00578 .00562 .00545 .00530 .00514 .00499 .00485 .00470 .00457
3.0 .00443 .00327 .00238 .00172 .00123 .00087 .000б1 .00042 .00029 .00020

Приложение 3

Критические значения критерия χ2 (хи-квадрат)

υ α υ α
0,05 0,01 0,001 0,05 0,01 0,001
  3,84 6,63 10,38   26,30 32,00 39,25
  5,99 9,21 13,82   27,59 33,41 40,79
  7,81 11,34 16,27   28,87 34,81 42,31
  9,49 13,28 18,48   30,14 36,19 43,82
  11,07 15,09 20,51   31,41 37,57 45,31
  12,59 16,81 22,46   32,67 38,93 46,80
  14,07 18,48 24,32   33,92 40,29 48,27
  15,51 20,09 26,13   35,17 41,64 49,73
  16,92 21,67 27,67   36,42 42,98 51,18
  18,31 23,21 29,59   37,65 44,31 52,62
  19,68 24,72 31,26   38,89 45,64 54,05
  21,03 26,22 32,22   40,11 46,96 55,48
  22,36 27,69 34,69   41,28 48,28 56,89
  23,68 29,14 36,12   42,56 49,59 58,30
  25,00 30,58 37,70   43,77 50,89 59,70

 


Приложение 4

Критические значения коэффициента ранговой корреляции Спирмена

n α n α n α
0,05 0,01 0,05 0.01 0,05 0.01
  0.94     0.48 0,62   0,37 0,48
  0,85     0,47 0,60   0,36 0,47
  0,78 0,94   0,46 0,58   0.36 0,46
  0,72 0,88   0,45 0,57   0.36 0.45
  0.68 0,83   0,44 0,56   0,34 0,45
  0,64 0,79   0,42 0,54   0,34 0,44
  0,61 0,76   0.42 0.53   0,33 0,43
  0,58 0,73   0,41 0.52   0,33 0,43
  0.56 0.70   0,40 0,51   0,33 0,42
  0,54 0.68   0.39 0,50   0,32 0,41
  0,52 0.66   0.38 0,49   0,32 0,41
  0,50 0,64   0,38 0,48   0,31 0,40

ЛИТЕРАТУРА

1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ./Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского; Предисл. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1982.-320 с.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002.- 352 с.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб: Питер Ком, 1999. – 528с.

4. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304с.

5. Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики: Учеб. пособие для студентов педвузов. - Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 544с.

6. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования. Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина.- М.: Издательство Московского университета, 1987. – 293 c.

7. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Ввведение в психометрическое проектирование./ Перевод с английского Е.П. Савченко. - Киев: Ника-Центр Лтд., 1994. – 280с.

8. Психологическая диагностика: Учебное пособие / К.М. Гуревич, М.К. Акимова. Г.А. Берулава и др. Редактор-составитель Е.М. Борисова. - Бийск, Науч­но-издательский центр Бийского государственного педагогического института, 1993. - 324 с.

9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.//Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 560 с.

 


[1] Общая психодиагностика:Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 9.

[2] Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Ввведение в психометрическое проектирование. / Перевод с английского Е.П. Савченко. - Киев: Ника-Центр Лтд., 1994. – С. 91.

[3]Общая психодиагностика:Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - С. 83-84.

[4] Буралачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. – С. 158.

[5] Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Ввведение в психометрическое проектирование. / Перевод с английского Е.П. Савченко. - Киев: Ника-Центр Лтд., 1994. – С. 217.

[6] Там же.

[7] Общая психодиагностика:Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С.64.

[8] Буралачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. – С. 151.

[9] Буралачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. – С. 153.

[10] Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Ввведение в психометрическое проектирование. / Перевод с английского Е.П. Савченко. - Киев: Ника-Центр Лтд., 1994. – С. 96-102.

[11] Здесь и далее роль выборки стандартизации играет студенческая группа.

[12] Общая психодиагностика:Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 63.

[13] Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ./Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского; Предисл. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1982.-320 с.

[14] Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304с.

 

[15] Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Ввведение в психометрическое проектирование. / Перевод с английского Е.П. Савченко. - Киев: Ника-Центр Лтд., 1994. – С. 23.

[16] Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Ввведение в психометрическое проектирование. / Перевод с английского Е.П. Савченко. - Киев: Ника-Центр Лтд., 1994. – С. 25.

[17] Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ./Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского; Предисл. К.М. Гуревича, В. И. Лубовского-М.: Педагогика, 1982. - С. 126.

[18] Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. – С. 153.

[19] Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. – С. 167.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.