Одномоментная надежность отдельных пунктов теста — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Одномоментная надежность отдельных пунктов теста

2017-11-28 350
Одномоментная надежность отдельных пунктов теста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводные замечания. Надежность целого теста определяется надежностью ее отдельных пунктов. Поэтому, чтобы повысить одномоментную (синхронную) надежность теста, следует из исходного набора пунктов исключить те, которые плохо согласованы с остальными.

Цель: вычисление показателя одномоментной надежности для отдельных пунктов теста.

Материал: оцениваемый опросник, калькулятор, таблицы математической статистики.

Ход работы:

1. Составить выборку стандартизации случайным образом.

2. С помощью оцениваемого теста провести обследование испытуемых, полученные результаты внести в таблицу (см. табл. 24).

Обработка результатов:

1. Для каждого испытуемого вычислить суммарный балл по экстраверсии-интроверсии (Sб).

2. Выделить высокую группу испытуемых, то есть 27% испытуемых, получивших наиболее высокие баллы.

3. Выделить низкую группу испытуемых, то есть 27% испытуемых, получивших наиболее низкие баллы.

4. Для каждого пункта вычислить показатель одномоментной надежности по формуле для расчета j-коэффициента:

;

где а – количество ответов «да» из высокой группы на данный пункт;

b – количество испытуемых из низкой группы, ответивших «нет» на данный пункт;

Таблица 24

Оценка одномоментной надежности отдельных

Пунктов теста

 

№ п/п Номера пунктов и ответы испытуемых Sб Группа
                   
  + + - + + - - - + -    
  + + + + + - + + + +   Выс.
  + + + - - + - - + +    
  + + - - + - + + + +   Выс.
  - - - + - + - + + -   Низк.
  + + - + - + - + + -    
  + + - + - + - + + +    
  + - - + - + - + + +    
  - - + + - + - - - -   Низк.
  + + + + - + + + + +   Выс.
  + + - + - - + - + -    
  - + + - + + - + - +    
  - + - - - + + + + +    
  - - - - + - + - + -   Низк.
  - - - + + + + + - +    
  + + - + - - - - + -   Низк.
  - - + - + + + - + -    
  - - + - + - - - + -   Низк.
  + + + + - - + + + -    
  + - - - + + - - - +    
  - + - + + - + - + -   Выс.
  - - + - + - + - + +   Выс.
  + - - + + - + + - -    
  - + + + - + - - - +   Выс.
  + - - + - + + - - -   Низк.
  + - - - + + - + - -   Выс.
  - + + + - - + - - +    
  + - - + - - + + - +    
  - - + - - + + + - -    
  + + - - + + - + - +    
a                        
b                        
c                        
d                        
j 0,07 0,38 0,38 -0,9 0,38   0,004 0,005 0,005 0,03    
c2 0,08 2,31 2,31 12,96 2,31   0,0003 0,0004 0,0004 0,0014    

 

c – количество испытуемых из высокой группы, ответивших «нет» на данный пункт;

d - количество испытуемых из низкой группы, ответившие «нет».

 

Анализ результатов и выводы

1. Проверить статистическую значимость вычисленных значений коэффициента j.

А. Выбираем уровень значимости a = 0,05.

Б. Для каждого пункта вычислить эмпирические значения c2 по формуле:

; где n – число испытуемых (в нашем случае n = 13).

В. По таблице c2–распределения (см. приложение 3) определить табличное значение (критическое значение) при a = 0,05 и числе степеней свободы равном 1: c20,05;1=3,84;

Г. Сравнить эмпирические значения c2 с табличным значением c2.

Если c2 >c20,05;1, то гипотеза Н0:j=0 – отвергается и принимается гипотеза Н1: j¹0.

В нашем примере j ¹ 0 только для пункта 4.

Если c2 <c20,05;1, то принимается нулевая гипотеза Н0:j = 0. Таким образом, j = 0 для пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Определить пункты, которые удовлетворяют требованиям одномоментной надежности. Ими являются те, у которых j ¹ 0 (2, 3, 4, 5), то есть они обладают достаточным уровнем значимости и j ³ 0,5 (как, например, пункт 4).

3. Определить правильность ключа для каждого пункта. Если j пункта положительно, то ключ данного пункта остается без изменений. При отрицательном значении j ключ пункта необходимо поменять на противоположный знак. В нашем примере это означало бы, что такой пункт измеряет не «экстраверсию», а «интроверсию».

 

Домашнее задание:

С помощью опросника Айзенка и составленного опросника опросить 5 испытуемых. Вычислить для каждого испытуемого баллы по экстраверсии. Результаты оформить в виде таблицы (см. табл. 25):

Таблица 25

Исходные данные для оценки валидности

 

№ п/п ФИО Сумма баллов по экстраверсии
Опросник Айзенка Новый опросник
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Лабораторная работа № 15

Ретестовая надежность теста

Вводные замечания. Тест, обладающий необходимой ретестовой надежностью, дает тот же самый результат для некоторого испытуемого, при условии, что этот испытуемый не изменился. Ретестовая надежность оценивается с помощью коэффициента корреляции, вычисляемого по суммарным баллам, полученным при двух обследованиях одной и той же выборки испытуемых.

Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является показатель, равный 0,7[16]. Но на начальном этапе разработки диагностической методики могут получиться невысокие коэффициенты надежности, например, порядка 0,46—0,50. Это означает, что в разрабатываемой методике присутствует некоторое число заданий, которые в силу своей специфичности ведут к снижению коэффициента корреляции. Такие задания необходимо специально проанализировать и либо переделать их, либо вообще изъять.

Цель: о ценка ретестовой надежности первичной формы опросника.

Материал: проверяемый тест, таблицы по математической статистике, калькулятор.

Ход работы

1. Случайным образом составить выборку стандартизации.

2. Провести обследование испытуемых с помощью оцениваемого теста.

3. Через две недели провести повторное обследование тех же испытуемых с помощью оцениваемого теста.

4. Результаты обследования испытуемых внести в таблицу для расчета ретестовой надежности теста (см. табл. 26).

 

Обработка результатов

1. Проранжировать суммарные баллы испытуемых, полученные при первом R 1 и втором R 2 тестировании.

2. Вычислить разности рангов R 1 - R 2.

3. Вычислить квадраты разностей рангов (R 1 - R 2)2.

4. Вычислить сумму квадратов разностей рангов. S(R 1 - R 2)2 = 82.

5. Подставить полученную сумму в формулу для вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена r:

6. Оценить статистическую значимость полученного коэффициента корреляции по таблице критических значений для r (см. приложение 4).

Таблица 26


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.