Величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов.

2017-11-28 398
Величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Цены на ресурсы. Чем выше цены на ресурсы, тем выше издержки. Это значит, что при стабильных ценах на готовые про­дукты производитель будет получать меньше прибыли. Поэтому рост цен на ресурсы сдерживает предложение, и напротив, сниже­ние цен на ресурсы - увеличивает предложение.

- Технология. Совершенствование технологии означает рост производитель­ности труда.

- Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение.

- Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары может побудить производителя увеличивать или уменьшать предложение данного товара.

- Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем могут ограни­чить предложение его в настоящее время.

- Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше поставщиков, тем больше рыночное предложение, и наоборот, чем меньше поставщиков товара на рынок, тем меньше рыночное пред­ложение.

 

Рыночное равновесие.

Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене.

Часть экономического пространства, в которой находятся интересы продавцов и покупателей, называется экономической областью.

В привычной жизни купля-продажа товаров может проходить совершенно по разным ценам, ограниченным верхним пределом цены спроса и нижним пределом цены предложения. Цена такой реальной сделки обуславливается рядом факторов: соотношением сил (монополия или монопсония); нерациональностью поведения из-за отсутствия опыта или плохой информированности участников сделок

Существует устойчивая точка (или рыночное равновесие), когда ни покупателю, ни продавцу не выгодно менять установившееся положение дел. В этой точке происходит оптимизация поведения на рынке. Цена, при которой предлагаемый на рынке товар соответствует спросу на него, называется равновесной. Соответствующий ей объем предлагаемого товара на рынке - равновесным предложением. Равновесная цена находится в точке пересечения кривых предложения и спроса. Она представляет собой оптимальную цену. То есть, если на рынке цена упадет, ниже равновесной, это будет свидетельствовать о дефиците товара, а если поднимется выше равновесной – произойдет затоваривание нереализуемой продукцией. В обоих случаях начинает работать рыночный механизм, оказывающий давление на цены с нижней и верхней стороны для достижения равновесной цены.

Рыночное равновесие будет сохраняться, пока стабильными остаются неценовые факторы, влияющие на сдвиги графиков спроса и предложения. В нормальной экономике колебания равновесия носят временный характера. В результате колебания цен в итоге должна быть установлена новая равновесная цена. Это главный принцип функционирования рынка. На микроуровне выделяют равновесие двух видов: частное и общее рыночное равновесие. Частное рыночное равновесие – это ситуация, когда общественное совокупное производство состоит из отдельных групп товаров, которые производят отдельные производители, а реализуются они отдельным группам населения.

Общее рыночное равновесие – это ситуация, когда существует соответствие между общественным совокупным производством и общей величиной национального дохода, который предназначается для потребления населением, то есть это равновесие между покупательной способностью населения и предлагаемым им количеством товаров и услуг.

Рыночное равновесие считается устойчивым в том случае, когда отклонение от него влечет одновременное возвращение к первоначальному состоянию. В ином случае равновесие является неустойчивым. Мгновенное равновесие характеризует ситуацию, когда предложение на рынке не меняется.

 

6. Ценовая эластичность спроса и предложения: понятие, методы определения, факторы. Эластичность спроса по доходу.

Эластичностью называется уровень реакций одной экономической переменной, в то время как изменяется другая. Иными словами, эластичность – это зависимость спроса и предложения на товар от различных ценовых и неценовых факторов.

В теории экономики выделяют понятия эластичности спроса и предложения. Эластичностью спроса на товар является процентное соотношение изменений цен или дохода с изменением спроса. Она существует, чтобы контролировать, как потребитель реагирует на повышение и снижение цен.

В экономической теории выделяется несколько типов эластичности спроса по цене, исходя из показателей коэффициентов:

Эластичный спрос (больше единицы). К нему относятся товары, принадлежащие к категории роскоши.

Неэластичный спрос (меньше единицы). Это категория предметов первой необходимости.

Спрос с единичной эластичностью (равен единице). Сюда входит продукция, которую потребитель подбирает индивидуально.

Совершенно неэластичный спрос (равен нулю). Такие товары, как хлеб, соль, медикаменты.

Совершенно эластичный спрос (равен бесконечности). Существует исключительно в условиях совершенных рынков.

 

Эластичностью предложения по цене является процентное отношение изменений цен с изменением уровня предложения. На данный показатель имеют влияние такие факторы:

- Наличие/отсутствие резерва производства (в том случае, если есть резервы, предложение является эластичным).

- Возможность сохранять запасы готовых изделий (если да, то предложение является эластичным).

Основные виды:

- Эластичное предложение. Даже при однопроцентном увеличении цен значительно повышается предложение на товары.

- Предложение с единичной эластичностью. При однопроцентном повышении цен происходит аналогичное увеличение предложения на рынке.

- Неэластичное предложение. При повышении цен с предложением ничего не происходит. - Эластичность «в мгновенье». Период времени настолько мал, что производители и продавцы не успевают отреагировать на изменение цен.

Высокая эластичность в долгосрочный период. Предложение наиболее эластично, потому что у производителей достаточно времени для того, чтобы создать новые производственные мощности или ускорить процесс производства.

Выделяют три основных варианта зависимости колебания цен на рынке от объемов спроса:

Неэластичный спрос. Имеет место, когда количество приобретаемого товара повышается меньше, чем на один процент, при каждом проценте снижения цены.

Эластичный. При увеличении приобретаемой продукции более чем на один процент и снижении цены на процент спрос становится эластичным.

Понятие единичной эластичности появляется, когда количество продукции увеличивается в два раза вследствие снижения его цены вдвое.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.