Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Сформировать у студентов теоретические представления об особенностях психологии профессиональной деятельности как раздела психологической науки;развитие представлений о предмете дисциплины и ее задачах и методах.
Задачи:
· введение в предмет и проблематику психологии профессиональной деятельности;
· обоснование практической значимости дисциплины;
· экстраполяция теоретических аспектов дисциплины на практические сферы жизни и деятельности профессионала;
· владению навыками ориентирования в быстроменяющихся условиях социальной и профессиональной жизни.
Вопросы к семинару
1. Охарактеризовать цели и задачи курса психологии профессиональной деятельности.
2. Дать характеристики методам, используемым в изучении психологии профессиональной деятельности.
3. Выделить основные достоинства и недостатки метода профессиографирования.
4. Определение новых терминов записать в словарь (эргономика; валидность, надежность и трудоемкость метода; обсервационные методы; наблюдение; хронометраж; экспертная оценка; анализ продуктов деятельности; анализ ошибок; независимые характеристики; профессиография)
5. Практическое задание: составить профессиограмму своей профессии.
Занятие2.
История исследований в области психологии профессиональнойдеятельности.
Цель: Сформировать у студентов теоретические представления об особенностях истории становления психологии профессиональной деятельности и исследованиях в этой области.
Задачи:
· рассмотреть этапы становления дисциплины в историческом контексте;
· приобретение навыков анализа и оценки научного исторического процесса;
· теоретическое освоение студентами современных представлений о психологии профессиональной деятельности;
|
· овладение навыками саморазвития, стремление к повышению квалификации и мастерства, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях
Вопросы к семинару
1. Выделить этапы становления научных знаний о труде и трудовой деятельности в зарубежной науке.
2. Особенности истории развития психологии труда в России.
3. Направления исследований в современной психологии профессиональной деятельности.
4. Практическое задание по теме «Современные исследования психологических проблем профессиональной деятельности человека в изучаемой профессии»
5. Определение новых терминов записать в словарь (биомеханические особенности рабочих движений человека; организация движений в пространстве и во времени; принцип чередования нагрузок и перерывов в работе; утомление; прогнозирование профессиональной пригодности»; система «человек-машина»).
Занятие 3.
Сущность и содержание профессионального самоопределения.
Цель: Сформировать у студентов теоретические представления и практические навыки определения проблемы профессионального и личностного самоопроеделения.
Задачи:
· разобрать теоретические конструкты проблемыличностного и профессионального самоопределения;
· овладение навыками анализа собственного процесса личностного и профессионального самоопределения;
· сформировать стремление к саморазвитию, повышению собственной квалификации и мастерства;
· овладение навыками критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
Вопросы к семинару
1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.
2. Как соотносятся между собой цели и задачи профессионального самоопределения.
3.Определение новых терминов записать в словарь (личностное и профессиональное самоопределение; парадокс самоопределения; субъект самоопределения; элитарность; псевдоэлитарность; адаптация; карьера).
|
4. Практическое задание: проанализировать собственные цели и задачи в построении профессиональной карьеры; провести определение собственных профессиональных интересов с помощью диагностической методики «Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши
5. Подготовка к контрольным заданиям по тематике прошлых занятий.
Занятие 4.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!