Утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол

2017-11-27 202
Утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ 3 от 28 октября 2009 года.

 

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

 

Л.С. Зорилова,

доктор культурологии, профессор

зав. кафедрой педагогики и психологии

 

К.К.Григорян,

кандидат психологических наук, профессор

 

Т.В.Христидис, доктор педагогических наук, профессор

 

Н.Ф.Спинжар, кандидат педагогических наук, профессор,

 

В.И.Флоря, кандидат педагогических наук, профессор

 

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины Психология и педагогика разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, типовой Программой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и предназначена для студентов Московского государственного университета культуры и искусств.

Будущие специалисты должны владеть знаниями в области психологии и педагогики, знать основные закономерности, утвердившиеся в зарубежной и отечественной науке прошлого и настоящего, современные идеи в области воспитания, образования, развития личности, усвоить основные психолого-педагогические понятия, формы, методы обучения и воспитания. Изучение курса психологии и педагогики будут способствовать: повышению общей и психолого-педагогической культуры студентов, формированию у них целостного представления о психологических особенностях человека, умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

Усвоение содержания данной Программы осуществляется в процессе сочетания различных форм и методов обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа ситуационных задач, ролевой, деловой игры и др.

Программа написана для студентов следующих специальностей:

1. Для специальностей: «Вокальное искусство», «Музыкальное искусство эстрады», «Дирижирование», «Народное художественное творчество», «Инструментальное исполнительство» -

психология – 72ч.(2сем. –экзамен)

педагогика – 72ч. (4сем. –экзамен +курс/раб.)

Всего: 220ч. (144ауд./76ч. сам.раб.)

2. Для специальностей: «Государственное муниципальное право», «Управление персоналом», «Маркетинг», «Экономика и управление на предприятии (культура и искусство), «Таможенное дело» -

психология - 35ч. (1сем. – зачет)

педагогика - 35ч. (2сем. – экзамен)

Всего: 80ч.(70ч.ауд./10ч. сам.раб.)

 

3. Для специальности: «Библиотечно-информационная деятельность» -

психология – 52ч. (1сем. – экзамен + реферат)

педагогика – 52ч. (2сем. – экзамен+ реферат)

Всего: 260ч. (104ч.ауд./ 156ч. сам.р.)

 

4. Для специальностей: «Социально-культурная деятельность», «Звукорежиссура» - психология – 1сем. зачет

педагогика - 3 сем. экзамен

Всего: 168ч.(72ч.ауд/96ч.сам.раб.)

 

5. Для специальностей: «Организация и работа с молодежью», «Культурология»- психология – 1сем. зачет

педагогика – 3сем. экзамен

Всего: 142ч. (72ч.ауд/70ч.сам.раб.)

 

6. Для специальности: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» - психология -3,4сем. (4сем. – экзамен)

педагогика – 5,6сем (6сем. – экзамен +курс/раб.)

Всего: 200ч.(124ауд./76ч. с.р.)

 

7. Для специальностей: «Режиссура театра», «Народное художественное творчество (любительский театр)» -

психология -3,4сем. (4сем. – экзамен)

педагогика – 5,6сем (6сем. – экзамен +курс/раб.)

Всего: 246ч.(136ауд./110ч. с.р.)

 

8. Для специальности: «Актерское искусство» -

психология - 4сем. – зачет

педагогика – 6сем. – экзамен +курс/раб.

Всего: 200ч.(136ауд./64ч. с.р.)

 

9. Для специальности: «Народное художественное творчество (хореография)» -

психология -3,4сем. (4сем. – зачет)

педагогика – 5,6сем (6сем. – экзамен +курс/раб.)

Всего: 220ч.(144ауд./76ч. с.р.)

 

Программа включает в себя 2 основных раздела:

1. «Психология»;

2. «Педагогика»;

В первом разделе курса – «Психология» – рассматриваются предмет и задачи психологии, методы исследования, историко-теоретические особенности развития психологии как науки, современное состояние и перспективы развития отечественной психологии. Понятие «личность» в психологии, индивидуально-психологические свойства личности, сознание, самосознание и её компоненты – Я-образ, самооценка, уровень притязаний, психические процессы – познавательные, волевые, эмоциональные, формы активности – деятельность, общение, поведение.

Во втором разделе курса – «Педагогика» – рассматриваются предмет и задачи педагогики, методы научно-педагогических исследований, история развития педагогической мысли в России и за рубежом, методологические основы педагогики, система педагогических наук и связь педагогики с психологией, философией, этикой, эстетикой, другими науками о человеке. В данном разделе характеризуются различные теории воспитания, представлены основы дидактики, её категории, основные закономерности, принципы, методы, средства, и организационные формы обучения, содержание образования и самообразования, даны теоретические и практические основы педагогического мастерства преподавателя. Мастерство рассматривается как особая форма соотношения теоретических знаний и практических умений, необходимых для всех видов профессиональной педагогической деятельности.

 

1. Для специальностей: «Вокальное искусство», «Музыкальное искусство эстрады», «Дирижирование», «Народное художественное творчество», «Инструментальное исполнительство»

 

ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА

Содержание курса

Цель курса «педагогика» – дать систему фундаментальных научных знаний в области педагогики, необходимых для дальнейшего изучения дисциплин общей профессиональной и предметной подготовки;сформировать у студентов адекватное представление о современной зарубежной и отечественной педагогической науке и практике; способствовать формированию профессионально значимых качеств личности будущих специалистов в области культуры и искусства.

Организационно-методическое построение раздела «педагогика». Курс состоит из лекций, семинаров, самостоятельной работы. На лекциях используется разнообразный иллюстративный материал – видеофильмы, схемы, рисунки, портреты. На семинарских занятиях обсуждается содержание рекомендованных к изучению первоисточников, студентами подготавливаются и заслушиваются доклады, даются рекомендации об организации самостоятельной работы с целью более успешного освоения педагогических знаний, становления умений и навыков в области обучения и воспитания личности.

Тема 1. Актуальные проблемы и предмет педагогики. Педагогика - наука о воспитании человека. Предмет педагогики. Система педагогических наук. Место педагогики в системе педагогических наук. Антропоцентризм,, индивидуализация образования и воспитания. Ориентация учебно-воспитательного процесса на реализацию системы непрерывного художественно-эстетического, духовно-личностного и творческого развития. Изучение и обобщение зарубежного опыта.

Литература: Основная

Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, - 4-е изд. - М.:Школа-Пресс, 2004. - 512с.

Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Роспедагентство, 1995. – 637с.

Дополнительная:

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.