Тема 15. Становление и тенденции развития педагогики в XX веке — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 15. Становление и тенденции развития педагогики в XX веке

2017-11-27 215
Тема 15. Становление и тенденции развития педагогики в XX веке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание и особенности организации религиозного воспитания на рубеже XIX – XX веков.

Источники развития педагогики в советский период. Основные методологические принципы марксистско-ленинской теории образования и воспитания. Педология и её развитие П.П. Блонским, А.Б. Залкиндом, М.Я. Басовым и др.. Педагогические идеи в трудах С.Т.Шацкого.

Литература:

Основная

Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

Дополнительная

Тема 16. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Коллективизм как основной принцип советской педагогики. Размышления о «дружном» педагогическом коллективе В.А. Сухомлинского. Критика сталинизма в педагогике советского периода. Современные реформы в сфере образования. Российская система образования в глобальной культуре. Болонское соглашение.

Литература:

Основная

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.

Дополнительная

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.

Семинар

Тема 17 Общие основы теории воспитания.

Система ведущих научных идей, раскрывающих общие закономерности, принципы процесса воспитания и методы формирования целостной личности. Сущность процесса воспитания. Стили и модели воспитания. Закономерные связи между умственным, нравственным, эстетическим, экологическим и физическим воспитанием. Поликультурное воспитание личности в современных условиях как путь духовного обновления общества. Культура личности и пути ее формирования в современных условиях.

 

Литература:

Основная

Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Учебное пособие.. Под ред. В.А.Сластенина. –М.: Академия, 2000. С.

Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. Заведений. - М.:Академия, 2001. С..

Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Роспедагентство, 1995. – 637с.

Дополнительная:

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

 

Тема18. Закономерности, принципы и методы воспитания

Общая характеристика закономерностей воспитания. Зависимость воспитания от политических, социально-экономических и культурных изменений в обществе,

Принципы воспитания как нормативные требования, исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания и специфику применения методов и приемов воспитания. Характеристика основных принципов воспитания.

Общее понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания в современной педагогике. Методы убеждения или формирования сознания личности: этическая беседа, лекция, диспут (дискуссия), пример, прямое и косвенное воздействие.

Литература:

Основная

Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Учебное пособие.. Под ред. В.А.Сластенина. –М.: Академия, 2000. С.

Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, - 4-е изд. - М.:Школа-Пресс, 2004. - 512с.

Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Роспедагентство, 1995. – 637с.

Дополнительная:

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Семинар

Тема 19. Воспитания и самовоспитания

Проблема самовоспитания и воспитания, их связь с образованием, развитием личности. Самовоспитание как фактор и средство духовного развития личности. Самовоспитание, его содержание и особенности. Предпосылки, условия и мотивы самовоспитания. Методы и приемы самовоспитания. Идеал и его роль в воспитании и самовоспитании. Самовоспитание и саморегуляция. Противоречия между воспитанием и самовоспитанием, пути их решения.

Литература: Основная

Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Учебное пособие.. Под ред. В.А.Сластенина. –М.: Академия, 2000. С.

Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, - 4-е изд. - М.:Школа-Пресс, 2004. - 512с.

Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Роспедагентство, 1995. – 637с.

Дополнительная:

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.