Социальная поддержка и обслуживание населения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Социальная поддержка и обслуживание населения

2017-11-27 138
Социальная поддержка и обслуживание населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В качестве приоритетных направлений развития отрасли на среднесрочный период определены:

- обеспечение населения мерами социальной поддержки;

- создание условий для рождения первых детей в молодых семьях;

- развитие системы предоставления социальных услуг населению.

В настоящее время социальное обслуживание населению предоставляют 23 государственных учреждения, а также 12 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей (с компенсацией затрат за оказание социальных услуг населению).

Потребность граждан в социальном обслуживании на дому и полустационарной форме удовлетворена в полном объеме, кроме того, ликвидирована очередь на помещение в дома-интернаты общего типа.

Дефицит спроса на услуги стационарных учреждений психоневрологического профиля будет поступательно удовлетворяться за счет увеличения коечной мощности и реконструкции действующих психоневрологических интернатов. В 2017 году число мест в учреждениях данного типа увеличено на 40 единиц (до 877 мест), в 2018 году планируется введение ещё 37 мест, что позволит сократить очередность на получение услуг данного типа учреждений.

С учетом проводимой работы по снижению административных барьеров для привлечения негосударственных организаций (индивидуальных предпринимателей) в реестр поставщиков социальных услуг закрепится тенденция на увеличение как их числа, так и получателей, обслуживаемых ими. По экспертным оценкам, к 2020 году, доля негосударственных поставщиков, осуществляющих социальное обслуживание, в общем количестве поставщиков социальных услуг, включенных в реестр, увеличится до 39,5 % против 25 % в 2016 году, а доля получателей социальных услуг, обслуживаемых негосударственными поставщиками, - до 1,9 % (в 2016 году - 0,43 %).

В условиях увеличения численности населения старше трудоспособного возраста продолжится рост доли граждан, получающих меры социальной поддержки, - к 2020 году значение показателя составит 46,2 % против 42,7 % в 2016 году.

Принимая во внимание устойчивую тенденцию снижения доли детей, рожденных первыми, к общему числу рожденных детей в регионе (2007 год - 57,3 %, 2016 год - 39,4 %), Правительством Мурманской области разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, включающий меры материальной поддержки молодых семей, реализация которого в среднесрочном периоде позволит изменить сложившуюся тенденцию и увеличить долю детей, рожденных первыми, к 2020 году до 40,8 %.

 

 

Здравоохранение

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, дефицита медицинских ресурсов и сокращения численности населения в среднесрочной перспективе основными направлениями развития сферы здравоохранения станут:

- повышение структурной эффективности системы здравоохранения;

- совершенствование форм, методов организации медицинской помощи и условий её оказания;

- развитие кадрового потенциала.

Успешная реализация указанных направлений будет содействовать построению трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, в которой:

- к первому уровню отнесены медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в центральных районных, городских больницах и скорую медицинскую помощь;

- ко второму уровню - медицинские организации, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь в межмуниципальных (межрайонных) отделениях медицинских организаций и (или) центров, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

- к третьему уровню - медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

В рамках построения данной системы будут оптимизированы процессы медицинской сортировки и определения индивидуальных маршрутов пациентов на всех этапах необходимой медицинской помощи; регламентированы цели, задачи, объемы и технический уровень медицинского обслуживания на каждом последовательном этапе лечения в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи; достигнута интеграция отдельных элементов амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой помощи в единый медико-технологический процесс, обеспечивающий преемственность, непрерывность, адекватность и своевременность всех необходимых лечебно-диагностических мероприятий; использованы единые подходы к организации деятельности, финансированию, контролю качества на всех уровнях и этапах оказания помощи.

Рациональному использованию врачебных кадров, дорогостоящего медицинского оборудования будет способствовать централизация на территории муниципальных образований консультативно-диагностических и параклинических служб. В этих целях планируется:

- проведение работ по исключению дублирующих отделений в ГОБУЗ «МОКБ имени П.А. Баяндина», ГОБУЗ «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» и ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба» по профилям: офтальмология, оториноларингология, гастроэнтерология, пульмонология, эндокринология, кардиология, неврология;

- организация на базе ГОБУЗ «Оленегорская ЦГБ» межмуниципального инфекционного центра для жителей г. Мончегорска, г. Оленегорска и Ловозерского района.

Продолжится работа по совершенствованию оказания медицинской помощи пациентам с сосудистыми и онкологическими заболеваниями, являющимися доминирующими причинами смертности населения региона. В рамках обозначенного направления будут проведены следующие мероприятия:

- введение в эксплуатацию регионального сосудистого центра на базе ГОБУЗ «МОКБ имени П.А. Баяндина»;

- создание первичного сосудистого отделения на базе ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ»;

- завершение проекта по внедрению системы дистанционного ЭКГ-консультирования специалистов скорой медицинской помощи, ФАПов и амбулаторий;

- организация мониторинга тяжелых больных с сосудистыми заболеваниями, находящихся в отделениях анестезиологии и реанимации области;

- завершение ремонта радиологического отделения Мурманского онкологического диспансера, реконструкции каньонов и установки нового высокотехнологичного лучевого оборудования.

В 2017-2018 годах планируется реализовать проект «Доброжелательная регистратура» в 12 медицинских организациях Мурманской области (взрослые поликлиники в г. Оленегорске, г. Апатиты, г. Мончегорске, детские поликлиники в г. Мурманске, областная стоматологическая поликлиника в г. Мурманске, Кольская ЦРБ (п. Видяево), Ловозерская ЦРБ (п. Ревда)), что призвано увеличить удовлетворенность граждан системой здравоохранения за счет внедрения клиентоориентированных технологий.

Продолжится приведение структуры коечного фонда медицинских организаций в соответствие с потребностью населения региона в стационарной медицинской помощи с учетом участия в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования федеральных, ведомственных учреждений и организаций иных форм собственности.

Уменьшение мощности стационарных учреждений до 99,8 коек на 10 тыс. населения к 2020 году (100,7 коек на 10 тыс. населения в 2016 году) будет компенсироваться увеличением мощности амбулаторно-поликлинических учреждений (310,2 посещения в смену на 10 тыс. населения к 2020 году против 295,9 - в 2016 году) за счет строительства 6 ФАПов, 2 врачебных амбулаторий, капитального ремонта 1 ФАПа и 1 амбулатории и развития негосударственного сектора оказания медицинских услуг. Кроме того, для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению планируется организовать дополнительно 7 домовых хозяйств (1 - в Кольском районе, 4 - в Печенгском районе, 2 - в Кандалакшском районе).

Плановая реализация всех перечисленных выше системных мер на фоне действия ведомственных планов мероприятий по снижению смертности по 8 основным причинам (от онкологических заболеваний, цереброваскулярных и ишемических болезней, болезней органов дыхания, туберкулеза, болезней органов пищеварения, от транспортных несчастных случаев, младенческой смертности) позволит поступательно снижать значения показателей смертности, установленных майскими указами Президента Российской Федерации.

За счет осуществления проектов государственно-частного партнерства по созданию диализных центров в г. Апатиты, г. Кандалакше и г. Заполярном, а также обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг по лечебной физкультуре на амбулаторном этапе лечения расширится число негосударственных медицинских организаций в территориальной программе обязательного медицинского страховании, доля которых сегодня составляет 33 % (19 организаций).

Принимаемые на региональном уровне меры по привлечению медицинских кадров позволят лишь сдержать негативную динамику численности медицинских работников. Ожидается, что численность врачей всех специальностей и среднего медицинского персонала к 2020 году уменьшится на 11 % и на 18 % соответственно по сравнению с 2016 годом, в основном за счет врачей, работающих в федеральных государственных учреждениях здравоохранения (по прогнозу Минздрава России). Кроме того, влияние на уменьшение численности кадров будет оказывать изменение системы прохождения интернатуры, миграция трудоспособного населения области, увеличение числа медицинских работников, закончивших свою трудовую деятельность по достижении пенсионного возраста, оптимизация коечного фонда стационарных учреждений. В итоге значение показателя обеспеченности врачами всех специальностей на 10 тысяч населения снизится до 48,5 к 2020 году (в 2016 году - 53,1). При этом показатель превышает среднероссийский уровень (в 2016 году - 46,4 врача на 10 тысяч населения).

Культура и искусство

 

В прогнозном периоде в рамках создания условий, направленных на обеспечение максимальной доступности для граждан Мурманской области культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, продолжится:

- развитие сети учреждений культуры путем оптимального их размещения с учетом норм и нормативов обеспеченности населения организациями культуры, а также исходя из уровня бюджетной обеспеченности;

- модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, в том числе на основе цифровых коммуникационных технологий;

- освоение передового опыта продвижения культурного продукта и платных услуг.

Оптимизация сети учреждений культуры будет проходить, базируясь на принципе многофункциональности путем объединения библиотек и клубных учреждений, создания культурно-досуговых центров, осуществления мероприятий по реорганизации сельских культурно-досуговых учреждений в структурные подразделения центральных домов и дворцов культуры.

Также в целях обеспечения доступности для населения услуг культуры на отдаленных, малонаселенных, труднодоступных территориях будут развиваться внестационарные формы обслуживания с использованием современных передвижных средств: библиобусов, мобильных комплексов, шоу-мобилей, а также удаленное обслуживание с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронная доставка документов, виртуальное справочное обслуживание, электронный абонемент, точки доступа к Национальной электронной библиотеке и др.).

В рамках реализации государственной программы Мурманской области «Развитие культуры и сохранение культурного наследия» в среднесрочном периоде также планируется провести реконструкцию областного драматического театра, капитальный ремонт областного театра кукол, ремонты ряда муниципальных учреждений культуры, завершить строительство культурно-досугового центра в селе Варзуга Терского района.

В результате к 2020 году обеспеченность населения организациями культуры и искусства сохранится на уровне не ниже 20 организаций культуры и искусства на 100 тыс. жителей. Кроме того, в 2020 году прогнозируется увеличение посещаемости учреждений культуры к 2012 году до 30 % (в 2016 году - 21 %) и повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры до 84,5 % (в 2016 году - 82,5 %).

Начиная с 2017 года в рамках реализации отраслевого проекта «Конкурсное распределение финансирования на оказание услуг и реализацию мероприятий в сфере культуры» в региональной практике стали применяться конкурентные механизмы организации предоставления услуг в сфере культуры государственными и негосударственными организациями. Расширение их применения на региональном уровне и внедрение на муниципальном позволят поступательно увеличивать долю расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, направляемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры.

Физическая культура и спорт

 

С учетом установленных приоритетов в сфере физической культуры и спорта основными направлениями развития отрасли станут:

- развитие массового спорта;

- исполнение Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;

- развитие спортивной инфраструктуры;

- развитие спорта высших достижений.

В целях популяризации занятий физической культурой и спортом на территории Мурманской области планируется проведение целого комплекса массовых физкультурных мероприятий (например, традиционный международный Праздник Севера, массовые всероссийские соревнования, региональный этап всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди предприятий, учреждений и организаций и т.д.).

Продолжится внедрение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО). В регионе уже созданы 17 муниципальных центров тестирования ГТО, установлено 17 площадок в 12 муниципальных образованиях. В прогнозном периоде будет установлено еще 12 аналогичных площадок в 8 муниципальных образованиях. Тем самым доля граждан Мурманской области, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов, увеличится к 2020 году до 40 % (в сравнении с прогнозируемыми 25 % в 2017 году).

Кроме того, сохранится тенденция по расширению спортивной инфраструктуры и укреплению материально-технической базы спортивных сооружений, в том числе предусмотрены строительство новых спортивных объектов, укладка искусственных покрытий футбольных полей, капитальные и текущие ремонты спортивных сооружений. В результате к 2020 году:

- единовременная пропускная способность объектов спорта составит 25 % от норматива единой пропускной способности объектов спорта (в 2016 году - 20,2 %);

- количество спортивных сооружений, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, будет доведено до 29 единиц (в 2016 году – 23 единицы).

Реализация обозначенного выше комплекса мер позволит к концу прогнозного периода увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения региона до 40 % к 2020 году против 32,4 % в 2016 году.

Кроме обозначенного, продолжится системная работа по развитию спорта высших достижений, и к 2020 году численность спортсменов Мурманской области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, планируется довести до 77 человек (в 2016 году данный показатель составил 59 человек).

 

2.6. Таблица «Показатели прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов »

Показатели Единица измерения Отчет Оценка Прогноз (базовый вариант)
2016 год 2017 год 2018 год год 2020 год
Валовой региональный продукт          
Валовой региональный продукт (в основных ценах) млрд. рублей в ценах соответствующих лет 414,4 415,7 434,5 452,1 470,8
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 100,5 100,5 100,7 100,6 101,1
индекс-дефлятор в % к предыдущему году 105,6 99,8 103,8 103,4 103,0
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета в ВРП % 15,1 15,0 15,0 15,1 15,1
Инвестиции в основной капитал          
Инвестиции (в основной капитал) за счет всех источников финансирования млрд. рублей в ценах соответствующих лет 101,1 107,0 113,5 121,8 131,1
в % к предыдущему году в постоянных ценах 91,1 104,1 102,3 103,7 104,2
индекс-дефлятор в % к предыдущему году 110,5 101,7 103,7 103,5 103,3
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), из них: млрд. рублей в ценах соответствующих лет 80,4 101,4 107,8 115,9 125,0
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 75,5 124,0 102,6 103,8 104,4
без бюджетных средств млрд. рублей в ценах соответствующих лет 51,3 65,4 69,4 75,2 81,6
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 80,5 125,3 102,4 104,6 105,1
Объем инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет собственных средств организаций   млрд. рублей в ценах соответствующих лет 42,8 54,6 60,6 65,8 71,2
Объем инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет привлеченных средств, из них: млрд. рублей в ценах соответствующих лет 37,5 46,8 47,2 50,1 53,8
бюджетные средства   млрд. рублей в ценах соответствующих лет 29,0 36,0 38,4 40,7 43,4
Коэффициент обновления основных фондов % 6,90 6,70 8,19 8,18 9,76
Промышленное производство          
Индекс промышленного производства в % к предыдущему году 104,8 108,3 99,8 101,1 102,1
добыча полезных ископаемых в % к предыдущему году 107,2 106,4 99,6 100,8 102,4
обрабатывающие производства: в % к предыдущему году 103,1 112,0 100,0 102,0 102,9
производство пищевых продуктов в % к предыдущему году 94,6 105,4 98,9 101,4 100,4
производство металлургическое в % к предыдущему году 111,8 114,5 100,6 103,0 104,7
производство прочих транспортных средств и оборудования в % к предыдущему году 77,7 112,8 103,0 102,5 102,0
ремонт и монтаж машин и оборудования в % к предыдущему году 75,3 117,5 101,3 102,6 103,0
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в % к предыдущему году 103,0 102,7 99,7 99,6 99,7
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в % к предыдущему году 115,0 105,0 100,4 100,1 100,2
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) млрд. рублей в ценах соответствующих лет 327,1 321,0 333,3 345,5 361,1
в % к предыдущему году в действующих ценах 119,8 98,1 103,8 103,7 104,5
Сельское хозяйство            
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий млрд. рублей в ценах соответствующих лет 1,8 1,9 2,1 2,2 2,3
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 78,8 105,1 101,0 101,2 101,2
индекс-дефлятор в % к предыдущему году 103,7 104,8 105,3 103,5 103,4
Рыболовство, рыбоводство          
Вылов (добыча) водных биологических ресурсов тыс. тонн 650,1 690,4 653,6 668,9 668,9
в % к предыдущему году 95,7 106,2 94,7 102,3 100,0
Объем искусственного выращивания рыбы тыс. тонн 13,7 12,8 11,4 16,9 19,98
в % к предыдущему году   124,7 93,6 89,3 147,9 118,2
Транспортный комплекс        
Переработка грузов портами и терминалами млн. тонн 39,4 51,7 60,0 60,9 70,2
в % к предыдущему году 170,0 131,3 116,1 101,4 115,3
Объем коммерческих перевозок грузов млн. тонн 37,5 38,9 40,0 40,8 40,8
в % к предыдущему году 112,2 103,8 102,8 102,0 100,0
Строительство            
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» млрд. рублей в ценах соответствующих лет 31,8 33,7 36,1 38,7 41,8
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 89,9 101,8 102,2 102,8 103,5
индекс-дефлятор в % к предыдущему году 105,1 104,2 104,6 104,4 104,2
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м общей площади 59,2 62,5 42,0 50,6 59,2
в % к предыдущему году 177,5 105,5 67,2 120,5 117,0
Внешнеэкономическая деятельность          
Экспорт товаров млн. долл. США 2 922,6 3 421,9 3 308,0 3 256,6 3 371,1
Импорт товаров млн. долл. США 395,4 275,3 299,8 322,2 333,9
Малое и среднее предпринимательство          
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия единиц 12 002 12 030 12 054 12 078 12 092
Численность фактически действующих индивидуальных предпринимателей единиц 10 726 10 750 10 768 10 789 10 800
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия тыс. человек 52,1 52,0 51,8 51,7 51,7
Численность занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности тыс. человек 19,5 19,5 19,4 19,4 19,5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения % 18,9 19,0 19,1 19,2 19,4
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия млрд. рублей в ценах соответствующих лет 229,3 238,6 248,0 258,2 268,5
Туризм            
Численность иностранных граждан, прибывших в регион с целью поездки «туризм» тыс. человек 38,9 36,9 38,0 39,1 40,2
Количество российских посетителей из других регионов тыс. человек 294,0 295,1 304,0 313,1 322,6
Уровень жизни населения          
Доходы населения - всего, в том числе: млрд. рублей 329,6 342,8 359,8 378,4 398,8
оплата труда наемных работников млрд. рублей 203,4 212,8 221,9 229,7 238,1
социальные выплаты (трансферты) млрд. рублей 75,3 78,2 80,8 83,4 86,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций рублей 48 986 51 800 54 900 57 700 60 700
Реальная начисленная заработная плата работников организаций в % к предыдущему году 99,2 101,3 102,1 101,3 101,2
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) рублей 43 928 46 600 49 300 51 800 54 500
Реальные денежные доходы населения в % к предыдущему году 90,9 99,6 101,1 101,3 101,3
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ рублей 16 982 17 636 18 200 18 700 19 260
Реальный размер назначенных пенсий в % к предыдущему году 95,9 99,5 99,4 99,0 99,0
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, в месяц рублей 13 660 14 380 14 950 15 550 16 170
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению % 13,0 12,7 12,3 12,0 11,7
Фонд начисленной заработной платы работников организаций   млрд. рублей 161,8 170,3 179,1 186,3 194,0
Выплаты социального характера работникам организаций   млрд. рублей 4,4 4,6 4,8 5,0 5,2
Потребительский рынок          
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги к соответствующему периоду предыдущего года, % 107,3 104,4 103,8 103,8 104,0
к декабрю предыдущего года, % 105,6 103,7 104,0 104,0 104,0
Оборот розничной торговли   млрд. рублей в ценах соответствующих лет 154,8 167,0 177,3 188,1 199,3
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 93,8 102,3 102,3 101,9 101,8
индекс-дефлятор, в % к предыдущему году 107,3 105,5 103,8 104,1 104,1
Объем платных услуг населению млрд. рублей в ценах соответствующих лет 56,8 59,8 63,0 66,4 70,0
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 97,0 101,3 101,3 101,3 101,4
индекс-дефлятор, в % к предыдущему году 106,5 104,0 104,0 104,0 104,0
Демографические показатели          
Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек 759,9 755,6 751,5 747,3 743,0
в % к предыдущему году 99,4 99,4 99,5 99,4 99,4
Общий коэффициент рождаемости человек на 1000 населения 11,2 10,4 10,3 10,2 10,1
Общий коэффициент смертности человек на 1000 населения 11,5 11,1 11,1 11,1 11,1
Коэффициент естественного прироста, убыли (-) человек на 1000 населения -0,3 -0,7 -0,8 -0,9 -1,0
Коэффициент миграционного прироста, убыли (-) человек на 1000 населения -5,7 -4,6 -4,7 -4,7 -4,7
Рынок труда        
Численность экономически активного населения тыс. человек 444,8 443,2 441,0 439,0 437,0
в % к предыдущему году 97,1 99,6 99,5 99,5 99,5
Численность занятых в экономике (среднегодовая) тыс. человек 379,8 376,8 373,7 370,6 367,5
в % к предыдущему году 99,1 99,2 99,2 99,2 99,2
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) % 7,7 7,2 7,0 6,9 6,8
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) в % к экономически активному населению 1,7 1,6 1,5 1,4 1,3
Образование        
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях тыс. человек 47,4 48,0 47,9 47,9 47,3
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей в возрасте от года до 6 лет          
Численность обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях (без вечерних (сменных) на начало учебного года) тыс. человек 78,5 79,6 80,1 80,7 81,4
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся % 96,5 96,4 96,9 96,9 96,9
Охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности % 13,5 14,0 15,5 17,0 17,0
Численность студентов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена (на начало учебного года) тыс. человек 13,5 13,9 13,9 13,9 13,9
из них в государственных и муниципальных образовательных организациях тыс. человек 12,9 13,4 13,4 13,4 13,4
Численность студентов образовательных организаций высшего образования (на начало учебного года) тыс. человек 9,8 9,0 9,0 9,0 9,0
из них в государственных и муниципальных образовательных организациях тыс. человек 8,3 7,7 7,7 7,7 7,7
Количество специализированных центров компетенций Мурманской области, оснащенных по стандартам WorldSkills Russia, из них: единиц          
аккредитованных по стандартам WorldSkills Russia единиц          
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников указанных организаций очной формы обучения % 53,6 53,3 55,6 55,7 55,9
Социальная поддержка и обслуживание населения
Доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в общей численности населения % 42,7 43,6 44,7 45,7 46,2
Доля детей, рожденных первыми, в общем числе родившихся % 39,4 38,0 39,4 40,8 40,8
Здравоохранение
Обеспеченность:
больничными койками коек на 10 000 человек населения 100,7 100,8 99,8 99,7 99,8
мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений посещений в смену на 10 000 человек населения   295,9 299,3 301,9 304,6 310,2
Младенческая смертность случаев на 1000 родившихся живыми 3,8 5,0 5,0 4,8 4,8
Смертность от болезней системы кровообращения случаев на 100 000 населения 613,5 646,0 644,0 643,7 643,4
Смертность от дорожно-транспортных происшествий случаев на 100 000 населения 6,1 7,8 7,8 7,7 7,6
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) случаев на 100 000 населения 202,5 173,6 173,6 173,0 172,8
Смертность от туберкулеза случаев на 100 000 населения 4,3 6,0 5,9 5,8 5,7
Обеспеченность врачами всех специальностей врачей на10 000 человек населения 53,1 52,9 49,6 48,7 48,5
Численность:            
врачей всех специальностей на конец года; тыс. человек 4,03 3,99 3,72 3,63 3,59
среднего медицинского персонала 10,79 10,45 9,32 9,28 8,88
Культура и искусство
Обеспеченность:            
общедоступными библиотеками учреждений на 100 000 человек населения 19,9 19,2 19,2 19,2 19,2
учреждениями культурно-досугового типа учреждений на 100 000 человек населения          
Прирост посещаемости учреждений культуры к 2012 году % 21,0 25,0 30,0 30,0 30,0
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры % 82,5 83,0 83,5 84,0 84,5
Физическая культура и спорт
Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов % _ 25,0 30,0 35,0 40,0
Единовременная пропускная способность объектов спорта % от норматива единой пропускной способности объектов спорта 20,2 22,0 23,0 24,0 25,0
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения % 32,4 34,0 36,0 38,0 40,0
Численность спортсменов Мурманской области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации человек          

Примечание: при разработке прогноза использованы отчетные данные Мурманскстата, Управления ФНС России по Мурманской области, ФГУП «Росморпорт», Мурманского филиала ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», Северо-Западного таможенного управления ФТС России, хозяйствующих субъектов.


2.7. Таблица «Основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований»

Показатели Единица измере-ния Годы Городские округа Районы
Мурманск Полярные Зори Апатиты Кировск Олене-горск Монче-горск Ковдор-ский Канда-лакш-ский Коль-ский Печенг-ский Лово-зер-ский Терский
Численность населения (среднегодовая) тыс. человек   303,4 17,2 57,1 29,3 29,6 46,3 19,3 45,2 41,7 37,3 11,0 5,49
  299,8 17,1 56,6 29,0 29,8 46,1 19,0 45,0 41,4 37,2 10,9 5,36
  296,3 16,9 56,2 28,8 29,9 45,9 18,7 45,3 41,2 37,3 10,9 5,25
  292,9 16,7 55,8 28,7 29,9 45,7 18,5 45,5 41,0 37,3 10,9 5,23
  289,8 16,6 55,4 28,6 29,9 45,7 18,2  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.