Структура корпоративных порталов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Структура корпоративных порталов

2017-11-27 199
Структура корпоративных порталов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Корпоративный портал B2B (Business-to-Business) представляет собой внешний портал для организации строго персонифицированного доступа бизнес-партнеров, корпоративных заказчиков и поставщиков, к информации и сервисам компании. Например, торгово-закупочный портал, предоставляющий персонализированные сервисы по заказу товаров и услуг, отслеживанию графиков поставки и т.д.

В отличие от порталов B2С (Business-to-Customers), которые также могут обеспечивать оптовую реализацию товаров, корпоративные порталы B2B имеют дополнительные услуги и сервисы, такие как:

• обсуждение условий поставки или закупки, согласования графиков поставки;

• отслеживание графиков поставки, обеспечение системы Just-in-Time (точно в срок).

К корпоративным порталам B2B можно отнести корпоративные Интернет-представительства компаний, электронные торговые площадки, а также межкорпоративные торговые площадки.

Электронные торговые площадки (дальнейшее развитие Интернет-магазина), используют не только модель каталога товаров (как Интернет-магазин), но и другие модели: аукцион (цена на товар определяется в ходе торгов), тендер (цена назначается поставщиками), бартер.

Межкорпоративные торговые площадки являются дальнейшим развитием публичных информационных порталов, представляющих собой прайс-листы большого числа компаний. В отличие от последних, кроме информации о товарах/услугах, на межкорпоративные торговых площадках присутствуют сервисы заключения сделок.

Корпоративные порталы B2B позволяют стереть все территориальные рамки при заказе/реализации продукции, работать в режиме реального времени и очень быстро провести маркетинг поставщиков и потребителей продукции, согласовать, заключить и оплатить сделки, обеспечить своевременные поставки.

Однако серьезный эффект корпоративные порталы B2B могут обеспечить только при их интеграции с корпоративными информационными системами компаний. В противном случае ручные операции по обеспечению заказов и проводок могут свести на нет весь эффект от их применения.

Корпоративный портал B2E (Business-to-Employees) предназначен для предоставления внешним и внутренним пользователям компании возможности персонифицированного доступа к корпоративным ресурсам (включая неструктурированные и разнородные данные, сервисы и т.д.) и обеспечение совместной работы с ними в любое время независимо от места пребывания пользователей (требуется только наличие компьютера или сотового телефона и доступ в Интернет).

Основными функциями корпоративного портала B2E являются:

• уничтожение корпоративных барьеров, создание единого информационного пространства для сотрудников компании, поставщиков, потребителей, партнеров (естественно с соответствующим разграничением прав доступа).

• обеспечение доступа к корпоративной информации, в том числе к приказам, новостям, нормативно-справочным данным и ознакомления "под расписку";

• управление и обеспечение коллективной работы;

• построение системы управления знаниями компании;

• интеграция приложений, превращение портала в единую точку доступа ко всем корпоративным системам компании.

В таком широком понимании корпоративный портал B2E включает другие виды порталов:

1. EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал. Обеспечивающий персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании, как по классификатору, так и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.

2. EEP - (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал. Обеспечивающий связь между пользователями на основе их знаний (способностей). Он может подключить пользователя к нужным специалистам и экспертам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.

3. EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений. Портал, предоставляющий пользователям различные приложения компании, с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные.

4. ECP (Enterprise Collaboration Portal) - Корпоративный портал совместной работы. Портал, предоставляющий информацию, приложения и обеспечивающий совместную работу группы сотрудников над какой-либо задачей, проектом (фактически, автоматизация бизнес-процессов).

5. EKP (Enterprise Knowledge Portal) - Корпоративный портал управления знаниями. Интегрированный портал, охватывающий все перечисленные выше, предназначенный для обеспечения коллективной работы (автоматизация бизнес-процессов) с максимальным информационным обеспечением и аккумулированием корпоративной информации.

Корпоративные порталы B2E иногда строят в публичной сети Интернет (или защищенной Интернет), но чаще в закрытых внутри корпоративных территориальных сетях Интранет, которые в основном используют закрытые каналы в Интернет и закрытых корпоративных сетях, к которым допускаются и пользователи, не являющимися сотрудниками компании.

Корпоративный портал B2C (Business-to-Customer) представляет собой внешний, доступный для конечных потребителей, портал компании, содержащий информацию о выпускаемой продукции и необходимые сервисы (в большей или меньшей степени) для работы с потребителями, т.е. это торговые площадки электронной коммерции.

Главным видом реализации портала B2C является Интернет-магазин, обеспечивающий полный сервис работы с потребителями (включая сбор информации о потребителях). Но к этому виду относятся также и Интернет-витрины, и промо-сайты, обеспечивающие офф-лайн реализацию, а также информационные публичные порталы, представляющие на своих страницах продукцию целого ряда фирм. Эти порталы называют также инфо-посредниками (infomediaries, от information intermediaries).

Интернет-магазины могут быть как розничными, так и мелкооптовыми и оптовыми. В этом смысле они соприкасаются с корпоративными порталами B2B (Business-to-Business).

Если лет пять-десять тому назад корпоративные порталы B2C представляли посетителям только прайс-лист компании, то сейчас они имеют мощную информационную поддержку: подробные описания товаров, фотографии (вплоть до десятка и более на каждый товар), ссылки на сайты производителей. Иначе порталу просто не выжить.

Другим условием выживания является актуальность цен и номенклатуры. Для этого порталы B2C (Интернет-магазины, и Интернет-витрины) связывают с корпоративной информационной системой компании, что обеспечивает четкое соответствие информации, предъявляемой посетителю, наличию товара на складе компании, а также позволяет осуществлять резервирование товара и исключает случаи отказа в обслуживании потребителя по причине отсутствия товара на складе. Возможность резервирования товара на Интернет-витрине существенно повышает имидж компании, увеличивает число покупателей.

Еще одним важным фактором является персонификация портала, т.е. отслеживание каждого покупателя, сбор статистики, предоставление ему персонифицированных цен (в зависимости от объема покупок за определенный период времени) и других персонифицированных сервисов, налаживание диалога с покупателями.

Успех нового портала B2C, поставленного в Интернет, далеко не однозначен. Появляется все больше и больше новых порталов, но в тоже время все больше и больше порталов сходят со сцены. Успех определяется, в первую очередь, качеством обслуживания посетителей и формированием надежного имиджа, а это в свою очередь во многом определяется качеством выполнения и наполнения портала, оперативности работы персонала, обслуживающего портал.

 

Методические указания

 

В процессе изучения этого раздела пособия необходимо уяснить следующие моменты:

• существуют следующие корпоративные сайты и порталы: Корпоративное Интернет-представительство, Промо-сайт, Корпоративная Интернет-витрина, Корпоративный Интернет-магазин, Публичный информационный Интернет-портал, Корпоративный портал совместной работы, Корпоративный портал B2B, Корпоративный портал B2E, Корпоративный портал B2C;

• Корпоративное Интернет-представительство – корпоративный сайт, показывающий компанию посетителям, все ее аспекты от руководства компании до конечной продукции и обеспечивающий компании приток новых потребителей и поставщиков;

• Промо сайт – корпоративный сайт осуществляющий презентацию одного определенного товара (услуги, персоны и т.д.) и обеспечивающий повышение спроса на этот товар;

• Корпоративная Интернет-витрина – корпоративный сайт, представляющий посетителям весь спектр продукции компании с ценами, описаниями, тестами и т.д., и поддерживающий офф-лайн реализацию продукции;

• Корпоративный Интернет-магазин – корпоративный сайт, обеспечивающий он-лайн реализацию продукции;

• Публичный информационный Интернет-портал – корпоративный сайт, обеспечивающий продвижение компании (явное или скрытое) на рынке, или реализующий свои рекламные площадки;

• Корпоративный портал совместной работы - необходим при удаленной работе участников (не обязательно сотрудников одной компании), выполняющих совместную работу;

• Корпоративный портал B2B представляет собой внешний портал для организации строго персонифицированного доступа бизнес-партнеров, корпоративных заказчиков и поставщиков, к информации и сервисам компании;

• Корпоративный портал B2E предназначен для предоставления внешним и внутренним пользователям компании возможности персонифицированного доступа к корпоративным ресурсам и обеспечение совместной работы с ними в любое время независимо от места пребывания пользователей.

• Корпоративный портал B2C представляет собой внешний, доступный для конечных потребителей, портал компании, содержащий информацию о выпускаемой продукции и необходимые сервисы для работы с потребителями, т.е. это торговые площадки электронной коммерции.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.