Физиологические,психические,социальные аспекты деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Физиологические,психические,социальные аспекты деятельности

2017-11-27 282
Физиологические,психические,социальные аспекты деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. У человека и животных существуют схожие закономерности образования и течения условных рефлексов, что свидетельствует о наличии у них общих механизмов индивидуального приспособления. Хотя биологический метод приспособления животных так отличается от социального образа жизни человека, стоит предположить наличие у человека некоторых особых механизмов нервной деятельности, обусловливающих ее поведение.

 

2-х сигнальных системах действительности. По представлениям И. П. Павлова, животные имеют лишь одну - I-ю сигнальную систему, благодаря которой они способны именно реагировать на предметы действительности при помощи органов ощущений. I-я сигнальная система - система рефлекторных реакций на конкретные раздражители. Человек, за исключением I-ой сигнальной системы, т.е. чувственного отражения действительности, имеет еще вторую сигнальную систему, которая позволяет ей осуществлять мышления в первую очередь при помощи общих понятий, обозначаемых системой знаков или слов, которые И. П. Павлов называл "сигналами I-х сигналов"

Основные виды деятельности и их особенности

Есть основные виды деятельности, свойственные всем людям. Это – общение, игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.

 

Общение

 

– вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми, а также на установление взаимопонимания, деловых и личных взаимоотношений, оказания взаимопомощи и влияния людей друг на друга.

 

Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не является производство чего-либо; целью ее является сама осуществляемая деятельность, получение отдыха, разрядка напряженности, а у ребенка еще и реализация его активности. Средства этого вида деятельности являются игрушки, как предмет – орудие, слово, тело и т.д.

 

Типы игр:

 

1. Индивидуальные и групповые.

 

2. Предметные, т.е. включающие в игровую деятельность какие-либо предметы.

 

3. Сюжетные – разворачиваются по определенному сценарию.

 

4. Ролевые – где поведение человека ограничено определенной ролью, которую он играет.

 

5. Игры по правилам – те, которые регулируются определенной системой правил.

 

6.Смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетные игры по правилам и т.п.

 

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

 

Главная особенность учения – оно прямо служит средством психологического развития индивида. Оно может быть организованным и неорганизованным. Организованное учение осуществляется в специальных образовательных учреждениях. Неорганизованное происходит попутно в других видах деятельности, в том числе и в труде, игре.

 

Труд

 

занимает особое место в системе человеческой деятельности. Это создание и совершенствование орудий труда, производство определенных общественно полезных продуктов – материальных или идеальных (духовных).

 

Человеческая деятельность имеет свое развитие. Одна сторона этого развития совпадает с развитием человечества, с социально-экономическим процессом. Другая – с социализацией личности, т.е. с процессом интеграции растущего человека в действующую систему деятельностей. Ребенок постепенно в процессе своего развития вовлекается в общение, игру, учение и труд. При этом каждый этот вид деятельности также совершенствуется, усложняется.

 

В процессе развития деятельности происходит ее внутренние преобразования. Во-первых, она обогащается новым предметным содержанием, ее объектом становятся новые предметы. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее и совершенствуют результаты. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций, они превращаются в умения и навыки. И четвертое, в результате развития деятельности из нее могут выделиться и самостоятельно развиваться новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности описан А.Н.Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.