Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-27 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессионализм педагога – это интегральная психологическая характеристика его труда, свидетельствующая о достаточно высоком уровне овладения профессией. Профессионализм педагога должен отвечать ряду критериев:
- объективные критерии: эффективность пед деятельности и пед общения по показателям обученности, развитости, воспитанности уч-ся;
- субъективнее критерии: устойчивая пед направленность личности как желание оставаться в профессии, позитивное отношение к себе как специалисту, удовлетворенность трудом;
- процессуальные критерии: использование педагогом социально приемлемых, гуманистически ориентированных способов и технологий в своем труде;
- результативные критерии: достижение в пед труде результатов, востребованных обществом, формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в неизбежно меняющемся обществе и мире.
Профессионализм педагога включает 3 блока:
- высокий уровень педагогической деятельности, эффективное, т.е. с хорошими результатами выполнение разных видов пед деятельности – обучающей, воспитательной, развивающей, диагностической, коррекционной, самообразовательной;
- полноценное, гуманистически ориентированное гибкое пед общение, направленное на обеспечение сотрудничества с другими участниками пед процесса;
- зрелость личности педагога, характеризующаяся сочетанием профессионально важных качеств, необходимых для высоко-результативной пед деятельности и гуманистически ориентированного пед общения.
Пед компетентность – готовность и способность педагога к решению разных профессиональных задач.
Выполнение пед деятельности требует от учителя следующих видов компетентности:
|
- предметная компетентность – эрудиция, знание учебного предмета, интерес к нему, способность изменять его в соответствии с требованиями времени;
- методическая компетентность – знание методов преподавания учебного предмета, стремление обновлять свой методический инструментарий, индивидуализировать его в работе с конкретными учащимися;
- диагностическая компетентность – владение приемами изучения особенностей и возможностей отдельных учащихся при усвоении знаний;
- инновационная компетентность – готовность и способность учитывать и искать новые подходы в обучении и воспитании;
- исследовательская компетентность - желание и умение осуществлять пед исследование, участвовать в поиске, эксперименте.
Пед общение требует присутствия у педагога других видов компетентности, таких как:
- гуманистическая – стремление понять и принять другого человека с его проблемами «здесь и теперь», обмениваться духовными ценностями;
- социально-перцептивная как способность воспринимать, понимать и оценивать других людей;
- эмпатийная способность сопереживать и помочь другому человеку;
- коммуникативная, или способность строить обмен информацией, сотрудничать с другими людьми;
- конфликтная – умение строить бесконфликтное общение и взаимодействие с другим человеком;
- управленческая – совокупность умений по воздействию на другого человека.
Зрелость личности педагога предполагает наличие иного ряда видов компетентности. Назовем их:
- субъективная как способность быть субъектом своего пед труда, ставить задачи, прогнозировать, регулировать;
- рефлексивная (самодиагностическая) как совокупность умений анализа своего труда, оценивая его сторон, способность строить адекватную Я-концепцию;
- индивидуально-личностная как способность видеть зону своего ближайшего профессионального развития, поддерживать свое профессиональное здоровье и долголетие, разумный баланс расхода сил;
|
- кризисная как способность предвидеть и разрешить кризисы своего профессионального развития;
- акмеологическая как готовность и способность стремиться к высоким достижениям («акме») в своем труде, определить свою индивидуальную траекторию продвижения к следующим уровням профессионализма.
Знание различных видов пед компетентности может облегчить педагогу процесс осознания их наличия или отсутствия у себя, поиск путей их развития. Соотношение разных видов компетентности может меняться у одного и того же педагога в ходе его профессионального развития.
Уровни профессионализма педагога могут быть рассмотрены как этапы его профессионализации:
- освоение пед профессии, норм и менталитетов, требований профессии к задачам, способом, средствам, результатам пед труда, осуществляемое в педвузе, педколледже;
- адаптация к профессии; начало практической работы в системе образования;
- пед мастерство, выполнение на хорошем уровне высоких образцов и эталонов пед труда, описанных в разработках и рекомендациях;
- пед творчество как вариативное использование в своем опыте известных накопленных в профессии задач, методов, приемов пед труда и новых комбинаций из них;
- пед новаторство как нахождение принципиально новых задач, методов, приемов пед труда, участие в исследованиях и экспериментах, обогащение опыта профессии своим творческим вкладом;
- высокорезультативный труд педагога, выражающийся в достижении социально значимых показателей в развивающем и личностно-ориентированном обучении;
- самоактуализация в профессии, осознание возможностей развития своей личности средствами пед профессии, анализ индивидуального стиля в пед труде, укрепление собственных позитивных качеств и сглаживание негативных, усиление самобытности;
- профессиональная обучаемость как постоянная открытость современным требованиям профессии и общества, опыту коллег, стремление педагога к расширению зоны своего ближайшего профессионального развития.
Названные уровни профессионализма характеризуют гармоничное поступательное профессиональное развитие педагога, переход от мастерства к творчеству, повышение результативности и эффективности его труда.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!