Психология личности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности. Уровни профессионализма педагога. Стили педагогического направления, типы. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Психология личности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности. Уровни профессионализма педагога. Стили педагогического направления, типы.

2017-11-27 343
Психология личности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности. Уровни профессионализма педагога. Стили педагогического направления, типы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая деятельность – это профессиональная активность педагога, использующая систему пед задач, пед приемов и технологий для осуществления обучения, развития, воспитания учащихся.

Пед общение – профессиональная активность педагога, состоящая в установлении благоприятных отношений с другими участниками пед процесса (учащимися, педагогами, администрацией) для повышения эффективности пед деятельности.

Личность педагога складывается из сложной иерархии профессионально-важных пед качеств. Им может стать любое псих-ое качество педагога, способствующее осуществлению его пед труда (профессиональное мышление, профессиональная память, проф.внимание, наблюдательность, внешность).

Пед направленность – это мотивация профессии собственно педагога, стремление стать, быть и оставаться педагогом. Главное в пед направленности является не просто любовь к детям, а ориентация на развитие личности учащегося, как взрослеющего человека.

Существенное влияние на пед труд оказывает качество, образующее волевую и эмоциональную сферу личности:

1. пед целеполагание – планирование педагогом своего труда и профессиональной жизни в целом, в постановке реалистических ближайших и отдаленных целей труда с учетом стратегических целей образоватния принятых в обществе.

2. пед эмпатия – сопереживание другим людям, участникам пед процесса.

3. пед такт – как чувство разумной меры при соотнесении пед задач, условий и ососбенностей учащихся.

4. эмоциональная выдержка – самообладание и преобладание в поведении и проф деятельности положительных эмоций.

5. доверие к возможностям другого человека и пед оптимизм.

Пед способности – это индивидуальные, устойчивые свойства личности, обеспечивающие эффективность пед труда.

Разновидности пед способностей:

1. Перцептивно-рефлексивные – способностьк восприятию другого человека и пониманию самого себя.

2. Проективно-конструктивные – способность воздействовать на другого человека, управлять другими и самим собой.

Профессионально важным качеством личности педагога является пед мышление, состоящее в способности к анализу пед ситуации, принятию адекватных пед решений. Выделяют:

1. теоретическое пед мышление – способность мыслить обобщенными пед категориями и принципами.

2. практическое пед мышление – способность охватить в целом конкретную пед ситуацию во взаимосвязи ее признаков.

Признаки нового пед мышления:

1. Открытосьб к нововведениям

2. Ориентация на развитие личности учащихся

3. Интерес к развивающемуся и личностно-направленному обучению.

Пед мышление может происходить в форме принятия педагогом решения с учетом адекватного предвиденья дальнейшего развития ситуации. Она является важным качеством, т.к. в пед труде преобладают неопределенные и быстро изменяющиеся ситуации.

Иной формой пед мышления принято считать пед импровизацию – это нахождение неожиданного пед решения и его сиюминутное воплощение. Она необходима педагогу вследствие большой изменчивости, подвижности, непредсказуемости живого пед процесса.

С пед мышлением связана профессиональное пед самосознание – это способность осознать как можно большее число качеств (положительных, отрицательных) у себя как профессионала, способность построить Я – концепцию себя как профессионала. Это качество в свою очередь опирается на пед рефлексию, т.е. обращенность в сознание педагога на самого себя.

Педагог реально осуществляет несколько видов пед деятельности: обучающую, диагностическую, развивающую, коррекционную, воспитывающую, управленческую, организационную, инновационную, просветительскую, самообразовательную и деятельность сотрудничества. Эти виды пед деятельности могут быть в различной степени сформированы у разных педагогов, они обычно меняются у педагога в течение его проф-й жизни.

Пед деятельность для своего осуществления требует от педагога знаний и умений. Необходимыми являются:

1. знания в области педагогики – знания о целостном пед процессе, о содержании преподаваемого учебного предмета, методах, о передовом пед опыте. Знания в области психологии – знания о возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, приемах развивающего и личностно-ориентированного обучения, о методах психолого-педагогического изучения учащихся.

2. умения анализировать пед ситуацию, ставить адекватные пед задачи, владеть пед технологиями, обновлять содержание учебного предмета, осуществлять на практике развивающее и личностно-ориентированное обучение, строить пед воздействия с учетом зоны ближайшего развития личности учащихся, а так же навыки пед самоанализа за сопоставление поставленных пед задач и достигнутых результатов обученности и воспитанности учащихся.

Личность педагога и осуществляемые им виды пед деятельности оказывают влияние на характер пед общения.

Виды пед общения:

1. узко-информационное, состоящее в передаче знаний

2. общение организующее реальное сотрудничество с учащимися в усвоении нового знания.

3. духовное общение представляющее собой обсуждение нравственных ценностей в связи с содержанием учебных тем.

В зависимости от учета мнения других участников общения, выделяют авторитарный, демократический, либеральный стили пед общения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.