Ломоносовский муниципальный район — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ломоносовский муниципальный район

2017-11-27 188
Ломоносовский муниципальный район 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСТИЛИЦКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол №__________ от ________________ 20_____ г. УТВЕРЖДЕНА приказом директора МКОУДО «Гостилицкая ДШИ» № 2016 года от ________________ 20_____ г.  

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ФОРТЕПИАНО»

Срок реализации 7(8) лет

Разработчики:

 

 

д. Гостилицы

2016 год

I. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Фортепиано» разработана на основе:

· Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением

правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №1726-р);

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Фортепиано» – художественная.

Цель дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Фортепиано»: обеспечение развития творческих способностей, формирования практических умений и навыков игры на фортепиано.

Для достижения этой цели определены основные задачи, стоящие перед преподавателем:

Обучающие задачи дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Фортепиано»:

· создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся;

· приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

· приобретение умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;

· приобретение опыта творческой деятельности;

· овладение духовными и культурными ценностями народов мира.

Воспитательные задачи дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Фортепиано»:

· формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

· формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

· воспитание обучающихся в творческой атмосфере, обстановке, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Фортепиано»: заключается в учёте возрастных, психофизических особенностей, склонностей, способностей, интересов и познавательных потребностей обучающихся.

III. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Фортепиано»

Форма обучения – очная.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся:

- индивидуальная, мелкогрупповая, групповая.

Перечень программ учебных предметов

Наименование учебного предмета Автор программы Срок реализации Рецензенты
1. Фортепиано М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова 7(8) лет с дополнительным 8 годом обучения    
2. Сольфеджио И.Ф. Алеева 7(8) лет с дополнительным 8 годом обучения  
3. Хор С.Н. Тетерина 6 лет  
4. Коллективное музицирование М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова 6 (7) лет с дополнительным 8 годом обучения  
5. ЭТМ И.Ф. Алеева 1(2) года с дополнительным 8 годом обучения  
6. Слушание музыки М.В. Ермолин 3 года  
7. Музыкальная литература М.В. Ермолин 4 (5) лет с дополнительным 8 годом обучения  
8. Аккомпанемент М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова 1(2) год с дополнительным 8 годом обучения  
9. Чтение с листа М.Л. Бабенкова Л.В. Марченкова 6 лет  

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения (перечень оборудования, перечень технических средств обучения, перечень учебно-методических материалов)

Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений) Количество
Стулья 6 шт.
Подставки для ног 3 шт.
Стол 3 шт.
шкаф для хранения нот 2 шт.
Зеркало 1шт.
Фортепиано 4 шт.
Подставки на стул 3 шт.
Метроном 1 шт.
Наименование технических средств обучения Количество
Компьютер 1шт.
Музыкальный центр Soni 1шт.
Телевизор 1шт.
Нотбук 1шт.
CD проигрыватель 1шт.
Наименование учебно-методических материалов Количество
Методические рекомендации МинКультуры РФ для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств,Москва,1969 1шт.
А.Алексеев «Методика обучения игре на фортепиано» Москва, «Музыка»,1978 г. 1шт.
Л.Н.Оборин – педагог «Уроки мастерства» Москва, «Музыка» 1989 г.. 1шт.
Е.Либерман «Творческая работа пианиста с авторским текстом» Москва «Музыка» 1988 г. 1шт.

 

IV. Планируемые результаты освоения обучающимися

Учебный предмет Хор

Пение наизусть хоровых партий

Оценка «5» («отлично»):

- интонационная точность;

- ритмическая точность;

- синтаксическая осмысленность фразировки;

- выразительное исполнение.

Оценка «4» («хорошо»):

- недостаточная интонационная точность;

- недостаточная ритмическая точность;

- синтаксическая осмысленность фразировки;

- выразительное исполнение.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- интонационная неточность;

- недостаточная ритмическая точность;

- синтаксическая осмысленность фразировки;

- недостаточная выразительность исполнения.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- отсутствие интонационной точности;

- отсутствие ритмической точности;

- отсутствие синтаксической осмысленности фразировки;

- невыразительное исполнение.

Учебный предмет ЭТМ

Оценка «5» («отлично»):

-

Оценка «4» («хорошо»):

-

Оценка «3» («удовлетворительно»):

-

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-

 

Формы и методы контроля

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Каждый из видов контроля успеваемости обучающихся имеет свои цели, задачи и формы.

Оценки качества реализации программы «Фортепиано» охватывают все виды контроля:

- текущий контроль успеваемости;

- промежуточную аттестацию обучающихся;

- итоговую аттестацию обучающихся.

Вид контроля Задачи Формы
Текущий контроль - поддержание учебной дисциплины, - выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, - повышение уровня освоения текущего учебного материала. Текущий контроль осуществляется преподавателем по специальности регулярно в рамках расписания занятий и предлагает использование различной системы оценок. Результаты текущего контроля учитываются при выставлении четвертных, полугодовых, годовых оценок. контрольные уроки, академические концерты
Промежуточная аттестация Определение успешности развития обучающегося и усвоения им программы на определенном этапе обучения. Контрольный урок – в конце I полугодия, академический концерт – 1 раз в конце уч. года
Итоговая аттестация Устанавливает уровень и качество освоения программы учебного предмета Итоговый академический концерт проводится в конце 7 (8) года обучения

Контрольные уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков обучающихся в классе по специальности. Они не требуют публичного исполнения и концертной готовности. Это своего рода проверка навыков самостоятельной работы обучающегося, проверка технического роста, проверка степени овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, транспонирование), проверка степени готовности обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации.

Преподаватель назначает и проводит контрольные уроки в конце I полугодия в зависимости от индивидуальной успеваемости ученика, степени подготовки программы, с целью повышения мотивации ученика к учебному процессу.

Контрольные уроки проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Целью всех видов промежуточной аттестации является определение уровня подготовки обучающегося на определенном этапе обучения по конкретно пройденному материалу.

Академические концерты представляют собой публичное (на сцене) исполнение учебной программы или ее части в присутствии комиссии, родителей, обучающихся и других слушателей, проводится в конце II полугодия. Для академического концерта преподаватель должен подготовить с учеником 1-2 произведения. Выступление ученика должно оцениваться комиссией.

Итоговая аттестация (академический концерт) определяет уровень и качество освоения образовательной программы, проводится в конце 7 (8) года обучения,

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный учебный график.

Календарный учебный график.

Продолжительность учебного года с 01 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Учебный год в ДШИ делится на 4 четверти. По окончании каждой четверти обучающиеся отпускаются на каникулы.

Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Осенние  
Зимние  
Весенние  

 

Количество учебных недель – 34 недели.

Праздничные дни в течение учебного года:

 

04.11.2016 День Народного единства
с 01.01.2017 по 05.01. 2017 Новогодние праздники
07.01.2017. Рождество Христово
23.02.2017 День защитника Отечества
08.03.2017 Международный женский день
01.05.2017 Праздник весны и труда
09.05.2017 День Победы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСТИЛИЦКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол №__________ от ________________ 20_____ г. УТВЕРЖДЕНА приказом директора МКОУДО «Гостилицкая ДШИ» № 2016 года от ________________ 20_____ г.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.