Программа в память великого Педагога и Человека Януша Корчака. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа в память великого Педагога и Человека Януша Корчака.

2017-11-27 222
Программа в память великого Педагога и Человека Януша Корчака. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добрый пан Януш.

Программа в память великого Педагога и Человека Януша Корчака.

Участники: Чернова, Паничева, Степанова, Климкин, Чебаков, Шамшина, Кривошеина, Венцова, Сахнова, Краснова, Спирин, на финал – ВСЕ!!!!! + Л.А.

Трек 1 – Пролог.

Аня: (Матиуш): Эта программа посвящена памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве в лагере уничтожения Треблинка.

Л.А.Учитель: Эпиграф:: «Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается». Януш Корчак.

Тема Ч. Эпиграф: «Война спит, но в любой момент может проснуться». Из книги Януша Корчака «Король Матиуш Первый»

Поля Чернова. Из заповедей для родителей Януша Корчака.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Трек 2 – аккордеон (начало)

Учитель: - Побединская (через паузу)

Как я устал повторять бесконечно все то же и то же,

Падать и вновь на своя возвращаться круги.

Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже,

Я не умею молиться, прости меня и помоги...

1. Уходят из Варшавы поезда – Вероника

И все пустее гетто, все темней,

Глядит в окно чердачная звезда,

Гудят всю ночь, прощаясь, поезда

И я прощаюсь с памятью своей... Стоп музыка!

Тема Чебаков

Осенней медью город опален,

А я - хранитель всех его чудес,

Я неразменным одарен рублем,

Мне ровно дважды семь, и я влюблен

Во всех дурнушек и во всех принцесс!

Вика

Посмотри-ка на звезды!

Их Земля, словно зеркало, манит,

Лишь падут, пролетят - и уже не звезда.

На горячем челе на моём остывают

Маленькие целующие уста

(Бронислав Май)

Матиуш: - Тема Чебаков Как тяжело быть королем, когда на твою страну напал враг! - с горечью думал Матиуш. – Сказать: я вас не боюсь, и разобью в два счета, как мой прадед, ничего не стоит. А победить ох как трудно! Какой я был глупый, легкомысленный мальчишка, Мечтал, что поскачу на белом коне на войну, а жители столицы будут усыпать цветами улицы. А сколько погибнет людей, об этом я не думал.

Лидия Анат.

1.Уходят из Варшавы поезда,

И скоро наш черед, как ни крути,

Ну, что ж, гори, гори, моя звезда,

Моя шестиконечная звезда,

Гори на рукаве и на груди!

Трек № 3 – Пассакалья (Бибер)

Поля Чернова (через паузу)

2.Окликнет эхо давним прозвищем,

И ляжет снег покровом пряничным,

Когда я снова стану маленьким,

А мир опять большим и праздничным,

Аня

3. Когда я снова стану облаком,

Когда я снова стану зябликом,

Когда я снова стану маленьким,

И снег опять запахнет яблоком,

Леша

4. Меня снесут с крылечка, сонного,

И я проснусь от скрипа санного,

Когда я снова стану маленьким,

И мир чудес открою заново.

Учитель. Из заповедей пана Януша. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Лид Анат.

5....Звезда в окне и на груди звезда,

И не поймешь, которая ясней,

А я устал, и, верно, неспроста

Гудят всю ночь, прощаясь, поезда,

И я прощаюсь с памятью моей…

Стоп музыка.

Лидия Анат.: А еще жила в "Доме сирот" девочка Натя. После тяжелой болезни она не могла ходить, но зато хорошо рисовала и сочиняла песенки - вот одна из них.

ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ НАТИ ПРО КОРАБЛИК (Полина и Вероника)

Я кораблик клеила

Из цветной бумаги,

Из коры и клевера,

С клевером на флаге.

Он зеленый, розовый,

Он в смолистых каплях,

Клеверный, березовый,

Славный мой кораблик,

Славный мой кораблик.

А когда забулькают ручейки весенние,

Дальнею дорогою,

Синевой морской,

Поплывет кораблик мой к острову Спасения,

Где ни войн, ни выстрелов,

- солнце и покой.

Я кораблик ладила,

Пела, словно зяблик,

Зря я время тратила

Сгинул мой кораблик.

Не в грозовом отблеске,

В буре, урагане -

Попросту при обыске

Смяли сапогами...

Смяли сапогами...

Влада Когда-нибудь, когда вы будете вспоминать имена героев, не забудьте, пожалуйста, я очень прошу вас, не забудьте Петра Залевского, бывшего гренадера, инвалида войны, служившего сторожем у нас в "Доме сирот" и убитого польскими полицаями во дворе осенью 1942 года.

Артем Ч.

1. Он убирал наш бедный двор,

Когда они пришли,

И странен был их разговор,

Как на краю земли,

Как разговор у той черты,

Где только "нет" и "да" –

Вадик

Они ему сказали: "Ты,

А ну, иди сюда!"

2. Они спросили: "Ты поляк?" - Леша

И он сказал: "Поляк" - Тема

Они спросили: "Как же так?" - Леша

И он сказал: "Вот так" - Тема

Вадик

"Но ты ж, культяпый, хочешь жить,

Зачем же, черт возьми,

Ты в гетто нянчишься, как жид,

С жидовскими детьми?!

Леша

К чему - сказали - трам-там-там,

К чему такая спесь?!

Пойми - сказали - Польша там!"

А он ответил: "Здесь! –Тема

Леша

И вновь спросили: "Ты поляк?"

И он сказал: "Поляк" Тема

"Ну, что ж, - сказали. - Значит так?" – Вадик

И он ответил: "Так" – Тема

Леша

"Ну, что ж, - сказали. - Кончен бал!"

Скомандовали: "Пли!"

Вадик

И прежде, чем он сам упал,

Упали костыли,

Тема.

И прежде, чем пришли покой,

И сон, и тишина,

Он помахать успел рукой

Глядевшим из окна.

Учитель.

6....О дай мне Бог конец такой,

Всю боль испив до дна,

В свой смертный миг махнуть рукой

Глядящим из окна!

Ксюша Паничева. А потом наступил такой день, когда "Дому сирот", детям и воспитателям приказано было явиться с вещами на площадь у Гданьского вокзала).

Матиуш – Аня «Недоброе предчувствие, с которым Матиуш возвращался домой, не обмануло его. Столица встретила короля неприветливо. Уже на вокзале он заметил что-то неладное. Вокзал оцеплен солдатами. Флагов и цветов меньше, чем обычно».

Трек №4 – «Паровоз» - весь, Даша – после паузы.

Л.А.

1. Эшелон уходит ровно в полночь,

Паровоз-балбес пыхтит - Шалом! -

Вдоль перрона строем стала сволочь,

Сволочь провожает эшелон.

Эшелон уходит ровно в полночь,

Эшелон уходит прямо в рай,

Как мечтает поскорее сволочь

Донести, что Польша -- "юдэнфрай".

Трек № 5 – Труба.

Вероника (через паузу)

А на Умшлягплаце у вокзала

Гетто ждет устало - чей черед,

И гремит последняя осанна

Лаем полицая - "Дом сирот"!

Настя Шамшина

Шевелит губами переводчик,

Глотка пересохла, грудь в тисках,

Но уже поднялся старый Корчак

С девочкою Натей на руках.

Знаменосец, козырек заломом,

Чубчик вьется, словно завитой,

И горит на знамени зеленом

Клевер, клевер, клевер золотой.

Влада

Два горниста поднимают трубы,

Знаменосец выпрямил древко,

Детские обветренные губы

Запевают гордо и легко:

Леша К.

Наш славный поход начинается просто,

От Старого Мяста

до Гданьского моста,

И дальше, и с песней,

Построясь по росту,

К варшавским предместьям,

По Гданьскому мосту!

По Гданьскому мосту!

Вика С.

По улицам Гданьска, по улицам Гданьска

Шагают девчонки, Марыся и Баська,

А маленький Боля, а рыженький Боля

Застыл, потрясенный, у края прибоя,

У края прибоя..."

Стоп музыка!

Ксюша Паничева

Пахнет морем, теплым и соленым,

Вечным морем и людской тщетой,

И горит на знамени зеленом

Клевер, клевер, клевер золотой!

Трек № 6 - дети

Л.А.: (через паузу)

«И опять дети закричали все сразу: (по реплике)

- Я хочу голубей держать! - Настя Ш.

- А я – собаку! - Вика

- У всех ребят должны быть часы! - Тема Ч.

- Пусть нам не запрещают говорить по телефону! Аня С.

- Не хотим, чтобы нас целовали! Леша

- Сказки пусть рассказывают! Влада

- Мы любим колбасу! Вика

- Не хотим рано ложиться спать! Вероника

- Каждому – велосипед! Поля Ч.

- И карманов побольше! Аня С

- Свистки хотим! Леша Климкин

- Долой девчонок! Тема

- Я хочу быть волшебником! Настя Ш

- Каждый день хотим в цирк! Ксюша Паничева

- Душиться духами! Поля Ч

- Разрешить курить! Леша

- И бить окна! Влада

- Долой диктанты! Чебаков Тема

- Пусть взрослые ходят в школу! Влада

- Ботинки! Катя – Машины! Влада

- Деньги! - Сами купим, что надо! Вероника

Читает: Аня С

Мы проходим по трое, рядами,

Сквозь кордон эсэсовских ворон...

Дальше начинается преданье,

Дальше мы выходим на перрон.

И бежит за мною переводчик,

Робко прикасается к плечу, -

"Вам разрешено остаться, Корчак", -

Учитель.

Если верить сказке, я молчу,

К поезду, к чугунному парому,

Я веду детей, как на урок,

Надо вдоль вагонов по перрону,

Вдоль, а мы шагаем поперек.

Настя Ш.

Рваными ботинками бряцая,

Мы идем не вдоль, а поперек,

И берут, смешавшись, полицаи

Кожаной рукой под козырек.

И стихает плач в аду вагонном, - стоп шаги

Ксюша П.

И над всей прощальной маятой -

Пламенем на знамени зеленом -

Клевер, клевер, клевер золотой.

Влада

Может, в жизни было по-другому,

Только эта сказка вам не врет,

К своему последнему вагону,

К своему чистилищу-вагону,

К пахнущему хлоркою вагону

С песнею подходит "Дом сирот":

Леша К

"По улицам Лодзи, по улицам Лодзи,

Шагают ужасно почтенные гости,

Шагают мальчишки, шагают девчонки,

И дуют в дуделки, и крутят трещотки... (пауза)

И крутят трещотки!

Саша Краснова (через паузу)

Вот и кончена песня.

Вот и смолкли трещотки,

Вот и скорчено небо

В переплете решетки.

И державе своей

Под вагонную тряску

Сочиняет король

Угомонную сказку...

Матиуш – Тема Ч. «Теперь прошу записать, что я хочу сделать для детей. Итак, каждый мальчик и каждая девочка получат к лету по два мяча, а зимой – коньки. После уроков всем ученикам выдавать по одной конфете и сладкому пирожку.

Аня Степанова: Девочкам, кроме того, ежегодно выдавать по по новой кукле, а мальчикам перочинный ножик. Во всех школах соорудить качели и карусели. К каждой купленной книжке или тетради бесплатно прилагаются переводные картинки.

Тема: Это начало, в дальнейшем я намерен осуществить много реформ». –

Полина Ч.

Нет, некстати была эта сказка, некстати,

И молчит моя милая чудо-держава,

А потом неожиданно голосом Нати

Невпопад говорит: "До свиданья, Варшава!"

И тогда, как стучат колотушкой о шпалу,

Застучали сердца колотушкой о шпалу,

Загудели сердца: " Мы вернемся в Варшаву!

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!" - громко

Влада

По вагонам, подобно лесному пожару,

Из вагона в вагон, от состава к составу,

Как присяга гремит: "Мы вернемся в Варшаву!

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву! - тише

Настя Шамшина

Пусть мы дымом растаем над адовым пеклом,

Пусть тела превратятся в горючую лаву,

Но водой, но травою, но ветром, но пеплом,

Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!"-

Учитель. Из заповедей пана Януша. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Стоп музыка

А мне-то, а мне что делать?

И так мое сердце - в клочьях!

Я в том же трясусь вагоне,

И в том же горю пожаре,

Влада

Землю отмыли добела,

Нету ни рвов, ни кочек,

Гранитные обелиски

Твердят о бессмертной славе,

Саша К.

Беды плодятся весело,

Радость в слезах и корчах,

И много ль мы видели радости

На маленьком нашем шаре?!

Матиуш - Аня Степанова Может, в сердце живут маленькие человечки? Соберется много грустных человечков, и на сердце становится тяжело. А развеселятся шалуны и становится легко и радостно.. А что такое совесть? Не самый ли это главный человечек, который знает, что можно делать, а чего нельзя.

Матиуш – Тема Ч И все остальные его слушаются, как ученики – учителя. А когда не слушаются - человек совершает дурные поступки. Если это так, тогда понятно, почему один и тот же человек может поступать то хорошо, то плохо».

Учитель Из заповедей пана Януша. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Аня С.(через паузу)

2.Позже, друзья, позже,

Кончим навек с болью,

Пой же, труба, пой же!

Пой, и зови к бою!

Вероника В.

Медною всей плотью

Пой про мою Потьму!

Пой о моём брате —

Там, в Ледяной Пади!..

Артем Чебаков

3....Пой, труба, не чуди коленцами,

Пой, труба, чтобы сила крепла,

И чтоб встали мы, как в Освенциме —

Взявшись за руки среди пепла!

Влада

4. Ах, как зовёт эта горькая медь

Встать, чтобы драться, встать, чтобы сметь!

Тум-балалайка, шпил балалайка,

Песня, с которой шли мы на смерть!

Поля Чернова

4.Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка,

Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка,

Тум-балалайка, шпил балалайка,

Рвётся и плачет сердце моё! – стоп музыка

Матиуш. – Аня Степанова

Осени меня своим крылом,

Город детства с тайнами неназванными,

Счастлив я, что и в беде и в праздновании

Был слугой твоим и королем.

Матиуш – Тема Ч.

Я старался сделать все, что мог,

Не просил судьбу ни разу: высвободи!

И скажу на самой смертной исповеди,

Если есть на свете детский Бог:

Все я, Боже, получил сполна,

Где, в которой расписаться ведомости?

Об одном прошу, спаси от ненависти,

Мне не причитается она.

Учитель

Как я устал повторять бесконечно все то же и то же,

Падать, и вновь на своя возвращаться круги.

Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже,

Я не умею молиться, прости меня и помоги!...

Трек №9 – «Шолом алейхем».

Общий строгий поклон.

 

Добрый пан Януш.

Программа в память великого Педагога и Человека Януша Корчака.

Участники: Чернова, Паничева, Степанова, Климкин, Чебаков, Шамшина, Кривошеина, Венцова, Сахнова, Краснова, Спирин, на финал – ВСЕ!!!!! + Л.А.

Трек 1 – Пролог.

Аня: (Матиуш): Эта программа посвящена памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве в лагере уничтожения Треблинка.

Л.А.Учитель: Эпиграф:: «Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается». Януш Корчак.

Тема Ч. Эпиграф: «Война спит, но в любой момент может проснуться». Из книги Януша Корчака «Король Матиуш Первый»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.