История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
1. Демократизация музыкального искусства второй половины XVIII в. Итальянская опера: Дж.Б.Перголези, Н.Пиччини, Дж.Паизиелло, Д.Чимароза, Дж.Саммартини.
2. Французская комическая опера (Ж.-Ж. Руссо, Ф.А. Филидор, П.А. Монсиньи, А.М. Гретри).
3. Немецкий и австрийский зингшпиль (Х. Вейс, И.А. Гиллер).
4. Музыкально-драматические принципы оперной реформы К.В. Глюка, опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика».
5. Музыкальная культура раннего классицизма: формирование клавирной сонаты в творчестве Д. Скарлатти.
6. Новые эстетические принципы исполнительского и композиторского искусства, теоретические трактаты в творчестве сыновей Баха.
Темы докладов и презентаций
1. Эпоха Просвещения и искусство классицизма.
2. Оперные жанры XVIII в. и их особенности (buffa, зингшпиль).
3. Венская бытовая музыка второй половины XVIII в.
Музыкальные произведения для слушания и викторины:
1. Слушание музыкальных произведений по CD-диску «Музыка эпохи классицизма» (А.Скарлатти, Ф.Э.Бах).
2. Перголези Д.Б. Опера «Служанка-госпожа».
3. Глюк К. Опера «Орфей и Эвридика»: 1 д. – хор пастухов и пастушек, ария Орфея; 2 д. – сцена Орфея и фурий, соло флейты; 3 д. – сцена Орфея и Эвридики, ария Эвридики, дуэт Орфея и Эвридики, ария Орфея.
Литература
1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник для студентов музыкальных вузов. В з-х ч.. Ч.1 и 2. М.: Музыка, 1988.
2. Арановский М. Симфонические искания. Л., 1979.
3. Асафьев Б. Глюк. М., 1984.
4. Белецкий И. Глюк. М., 1971.
5. Брянцева В.И. Французская комическая опера XVIII в.: Пути становления и развития жанра. М.: Музыка, 1985.
6. Гивенталь И.А., Щукина Л.Д., Ионин Б.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. М.: Музыка, 1984.
7. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. Киев, 1970, 1973.
|
8. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVII – I-я пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-ов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.
9. Жданова Г., Молчанова И., Охалова И. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 2. М.: Музыка, 2002.
10. Кириленко Л.В. Реформаторские оперы Глюка. М., 2006.
11. Крунтяева И. Итальянская комическая опера XVIII в. Л., 1981.
12. Левик Б.В. История зарубежной музыки. Вып. 2. М.: Музыка, 1980.
13. Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка в ряду искусств. М., 1977.
14. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 г. Кн. II. XVIII в., 1982.
15. Ливанова Т. Музыка в эпоху Просвещения //Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970.
16. Ливанова Т.Н. Перголези //Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. И., 1981.
17.Материалы и документы по истории музыки. Т. 2. XVIII век. Италия, Франция, Германия, Англия /Ред. Н.В. Иванова-Борецкого. М., 1934.
18. Окраинец И.А. Доменико Скарлатти: через инструментализм к стилю. М., 1994.
19. Рубаха Е. Глюк и его время //Советская музыка. 1990. № 9.
20. Рубаха Е. Странствующие оркестры и формирование венского классического стиля //Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов, 1996
21. Руденко В. Эллада кавалера Глюка //Музыкальная жизнь. 1987. № 3.
22. Рыцарева С. Глюк. М., 1987.
Семинар № 9: Творчество Й. Гайдна
Вопросы:
1. Оратория «Времена года» Й. Гайдна: сюжет, структура и содержание музыкальных образов.
2. Характеристика симфонического творчества Й. Гайдна. Анализ симфонии № 103 «С тремоло литавр», Es-dur.
3. Клавирное творчество Й. Гайдна (сонаты D–dur, Es-dur, e–moll).
Темы докладов и презентаций:
1. Стилевые черты творчества Й. Гайдна.
2. «Прощальная симфония».
3. Квартеты Гайдна.
4. Человек и природа в оратории «Сотворение мира».
Музыкальные произведения для слушания и викторины:
1. Гайдн Й. Симфония № 103 «С тремоло литавр», Es-dur.
2. Гайдн Й. Клавирные сонаты D–dur, e–moll, Es-dur.
3. Гайдн Й. Оратория «Времена года»: увертюра, 1 ч. – хор поселян, ария Симона, заключительный хор; 2 ч. – вступление, терцет с хором, хоры грозы; 3 ч. – вступление, хор охоты, хор пирушки; 4 ч. – вступление, хор прях, песня Ханны с хором.
|
Литература
1. Арановский М. Симфонические искания. Л., 1979.
2. Гивенталь И.А., Щукина Л.Д., Ионин Б.С. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой. Вып. 2. М.: Музыка, 1984.
3. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVII – I-я пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-ов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.
4. Жданова Г, Молчанова И., Охалова И. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 2. М.: Музыка, 2002.
5. Кирнарская Д. Классическая музыка для всех. М., 1997.
6. Кремлев Ю. Йозеф Гайдн. М., 1972.
7. Левик Б.В. История зарубежной музыки. Вып. 2. М.: Музыка, 1980.
8. Ливанова Т.И. История западноевропейской музыки до 1789 г. Кн. 2. XVIII век. М.: Музыка, 1986.
9. Новак Л. Йозеф Гайдн. М., 1973.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!