Назовите основные подходы к диагностике ЗПР. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Назовите основные подходы к диагностике ЗПР.

2017-11-27 92
Назовите основные подходы к диагностике ЗПР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составьте программу психологической диагностики детей с ЗПР.

3. Опишите использование проективных методик для исследования эмоционального развития детей с ЗПР.

4. Какие требования к диагностическим методикам были выдвинуты Л.И. Переслени и Е.М. Мастюковой для исследования детей с ЗПР? Исходя из выдвинутых требований сделайте анализ методик исследования познавательной сферы, эмоционально-волевых и личностных особенностей, учебной деятельности, традиционно используемых в специальной психологии при обследовании детей с ЗПР.

Литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982. – 127 с.

2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 148 с.

3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с.

4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.:АРКТИ, 2001. – С. 144-171.

5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989. – 104 с.

6. Мамайчук И.И., Мороз М.П., Чубарова Е.В., Чубаров И.В. Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста // Дефектология. – 2002. – №6. - С. 17.

7. коррекционной работы психолога. - М.: Аркти, 2000. – 208 с.

8. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. – СПб.: Речь, 2004. – С. 55-59, 152-164, 217-222, 240-256.

9. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко,
С. Д. Забрамной. — М., 2003.

10. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с.

11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и

12. Ульенкова У.В., Князева Т.Н. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 2005. №2. – С. 19-27.


Семинарское занятие №9 (2 часа)

Тема: Особенности воспитания в семье и организации образовательного процесса как факторы возникновения ЗПР

План:

1. Роль средового фактора в формировании ЗПР.

2. Особенности взаимоотношений ребенка с ЗПР с семьей, их влияние на формирование личности ребенка.

3. Значение взаимоотношений в образовательном процессе психическое развитие ребенка с ЗПР.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов:

1. Охарактеризуйте типы семей и типы родительских отношений, выделенных в психолого-педагогической науке. Опишите линии личностного развития ребенка и его социализации в зависимости от типа семьи и родительского воспитания.

2. Опишите механизмы возникновения ЗПР психогенного происхождения.

3. Обоснуйте роль условий обучения и жизнедеятельности ребенка с ЗПР как коррекционно-развивающей среды для преодоления дефекта и предупреждения вторичных отклонений психического развития.

4. Охарактеризуйте пути оказания образовательными учреждениями помощи родителям детей с ЗПР по проблемам коррекционного воспитания ребенка в семье. Охарактеризуйте формы оказания такой помощи.

Литература

1. Андреева Т. В. Семейная психология. Учеб. пособие. СПб., Речь, 2004.

2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.

3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др.– М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4. Зверева О. А., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

5. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 408с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е издательство, дополненное, исправленное и переработанное – М.: Логос, 2004. – 384 с.

7. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

8. Никулина В.Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002. - №4. - С.40-48.

9. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. – СПб.: Речь, 2004. – С. 77-79, 179-199, 223-229, 256-292.

10. Синягина И. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001.


Планы семинарских занятий по дисциплине

«Психология детей с задержкой психического развития»

для студентов 2 курса


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.