Концентрационные упражнения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Концентрационные упражнения.

2017-11-27 167
Концентрационные упражнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Снижение внимания, сосредоточенности, отвлекаемость свидетельствуют об утомляемости и психическом напряжении. В этом случае помогут упражнения для концентрации. Их желательно выполнять дома рано утром, перед выходом на учебу или вечером перед сном.

1.Желательно, чтобы в помещении вы находились одни.

2.Сядьте на стул, но не опирайтесь на спинку. Руки положите на колени, глаза закройте. Не открывайте глаза до конца упражнения, чтобы не отвлекать внимание на посторонние предметы.

3.Дышите через нос спокойно, не напряженно. Старайтесь сосредоточиться лишь на том, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого.

4.Концентрация на счете. Мысленно медленно сосчитайте от 1 до 10, сосредоточьтесь на этом медленном счете. Если мысли начинают расплываться и вы не можете сосредоточиться, начните считать сначала. Повторяйте счет в течение нескольких минут.

5.Концентрация на слове. Выберите любое слово, которое вызывает у вас положительные эмоции, или, с которыми связаны приятные воспоминания (это может быть имя любимого человека, ласковое прозвище, которым вас называли в детстве, название любимого блюда). Если слово двусложное, медленно произносите первый слог на вдохе, второй - на выдохе.

Сосредоточьтесь на «своем» слове, которое отныне станет вашим персональным лозунгом при концентрации. Именно такая концентрация приводит к релаксации мозговой деятельности. Мысленно повторяйте слово, пока оно доставляет вам удовольствие. Закончив упражнение, проведите ладонями по векам, откройте глаза, потянитесь. Отметьте, что вам удалось победить рассеянность.

С помощью концентрации на слове можно быстрее вспомнить забытое. Бывают ситуации, когда сложно вспомнить чью-то фамилию, какую-то мысль. Именно в этих случаях рекомендуется концентрация на слове. В большинстве случаев, выпавшее из памяти слово, мысль, придут в голову.


Ауторегуляция дыхания для снятия мышечного и нервно-психологического напряжения.

В нормальных условиях о дыхании никто не думает. Дыхание становится затрудненным при физическом и психическом перенапряжении, в стрессовой ситуации.

Человек имеет возможность сознательно управлять дыханием, использовать его для успокоения, для снятия мышечного и психического напряжения.

При выполнении дыхательных упражнений позвоночник должен находиться в строго вертикальном или горизонтальном положении.

1.С помощью спокойного глубокого регулируемого дыхания можно предупредить перепады настроения.

2.Увеличение продолжительности выдоха способствует успокоению. Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику.

3.Медленно выполняйте глубокий вдох через нос, на пике вдоха на мгновенье задержите дыхание. Сделайте выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить, что с каждым глубоким вдохом вы частично избавляетесь от напряжения.

4.Приложите большой и указательный палец к крыльям носа, но не закрывайте входа.

- Выдохните, зажмите правое крыло носа, сделайте глубокий вдох, сосчитайте до 8.

- Зажмите обе половины носа, задержите дыхание, сосчитайте до 8.

- Откройте правую половину носа, выдохните, счет до 8.

- без паузы вдыхайте через правую половину носа.

- зажмите обе половины носа, задержите дыхание, счет до 8.

- откройте левую половину носа, выдыхайте через нее, счет до 8.

- все повторите 7 раз.


Упражнение для включения в работу всех систем организма.

 

- быстро потрите ладони друг о друга. 5 сек.

- теперь быстро потрите разогретыми пальцами щеки вверх-вниз. 5 сек.

- часто постучите пальцами барабанной дробью по макушке. 5 сек.

- сожмите руку в расслабленный кулак, энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечий. 3 раза.

- осторожно надавите на щитовидную железу большим и указательным пальцами. 3 раза.

- большим пальцем нащупайте впадину в основании черепа, нажмите, сосчитайте до 3, отпустите. Повторите 3 раза.


Профилактика кариеса

1. После ночного сна следует тщательно прополоскать рот.

2. Чистить зубы после завтрака и после ужина по 3 минуты.

3. Пользоваться только своей зубной щёткой. Раз в 2 – 3 месяца менять зубную щётку (лучше менять каждый месяц).

4. Промывать и намыливать зубную щётку после каждого использования, чтобы продезинфицировать её, а перед чисткой зубов тщательно прополоскать щётку.

5. После каждого приёма пищи: полоскать рот или использовать зубную нить, либо жевательную резинку. Неприлично, если изо рта плохо пахнет.

6. Соблюдать диету: не употреблять много сахаросодержащей пищи. Избегать перепада контрастных температур.

7. На ночь не есть мягкую пищу (творог), т.к. его остатки трудно вычищаются.

8. Заболевания дёсен ухудшают состояние зубов, поэтому обязательно надо лечиться.

9. Беречь зубы – не грызть семечки и орехи, курение неблагоприятно влияет на эмаль зубов.

10. Посещать стоматолога каждые 3 – 6 месяцев на профилактические осмотры и консультации.


Личная гигиена.

Поддержание чистоты тела и волос достигается регулярным (не реже 1-2 раза в неделю) мытьём горячей водой, а так же сменой нательного и постельного белья.

Руки необходимо тщательно мыть после выполнения грязных работ, посещения туалета (санузла), а так же перед каждым приёмом пищи. Необходимо коротко стричь ногти, не допуская накопления под ними грязи.

Перед бритьём волос необходимо вымыть место бритья с мылом, затем побрить кожу чистым станком, после этого продезинфицировать и нанести дезодорант.

В летнее время ежедневно, после мытья тела нужно использовать дезодорант (особенно людям с повышенной потливостью). Кроме обычных дезодорантов существуют дезодоранты для ног, для интимной гигиены, используемые по назначению. Не рекомендуется использовать дезодоранты, содержащие алюминий.

Ежедневно перед сном необходимо мыть ноги водой с мылом, с обязательной сменой носков, чулок.

 

Личная гигиена девушки.

Девушка должна ежедневно содержать в чистоте наружные половые органы, обмывая их тёплой водой спереди назад, используя туалетное мыло или средства для интимной гигиены. Так же следует подмываться после каждого акта дефекации, струю тёплой воды направляя спереди назад по направлению к анусу.

Если в 15-16 лет у девочки не появились менструации, это серьёзный повод для обращения к специалисту.

Каждая третья девочка в первый день менструации ощущает тяжесть внизу живота, тянущие и схваткообразные боли. Эти явления в последующие годы, как правило, ослабевают или исчезают. Если же боли и дискомфорт со временем не прекращаются они могут быть признаны воспалительным заболеванием.

Современная мода способствует женским воспалительным заболеванием: мини-юбки, лёгкие брюки, узкие трусики-стринги из синтетики, короткие зимние куртки – всё это ведёт к переохлаждению половых органов. Особенно опасно переохлаждение во время менструации.

Часто приходится видеть девочек, сидящих на каменных ступеньках – это совершенно недопустимо.

В период менструации нужно вести обычный образ жизни. Можно и нужно продолжать свои занятия, как умственные, так и физические. Можно заниматься физкультурой. Следует лишь избегать выполнения упражнений, требующих повышенного физического напряжения (верховая езда, прыжки, езда на велосипеде, поднятие тяжестей).

Во время менструации очень важно содержать в чистоте наружные половые органы. Ежедневно необходимо обмывать их струёй тёплой воды спереди назад, используя туалетное мыло или средства для интимной гигиены. Подмывание нужно производить не менее двух раз в день хорошо вымытыми руками. В этот период рекомендуется ежедневно принимать тёплый душ. Ни в ванне, ни в реке, ни в море купаться не рекомендуется. Особенно опасно купаться в холодной воде, т.к. это может удлинить кровотечение, вызвать воспаление половых органов.

Применять гигиенические прокладки, соответствующие объёму выделений (3-4 раза в день, иногда чаще). Тампоны девочкам применять не рекомендуется, их можно использовать только после консультации с гинекологом. Утилизировать использованные гигиенические прокладки, нужно предварительно завернув их в бумагу. Нельзя выбрасывать их в унитаз, т.к. может произойти засорение.

Употребление в пищу острых приправ (перец, горчица, хрен) может способствовать усилению менструального кровотечения. Несвоевременное опорожнение мочевого пузыря и кишечника может привести к смещению матки, нарушению оттока менструальной крови из матки, возникновению или усилению болей.

Во время менструации летом нужно носить плотно облегающие хлопчатобумажные трусы, зимой – тёплые трико, колготы или рейтузы и тёплую обувь

 

Личная гигиена юноши.

Особенности строения наружных половых органов юноши требуют их ежедневного обмывания. Следует подмываться также, и после дефекации. Вода при этом должна быть тёплой, мыло пережиренным, не раздражающим кожу («Детское», «Ланолиновое») или средства для интимной гигиены. После ополаскивания кожу необходимо протереть мягким полотенцем, специально для этого выделенным.

Если же интимный туалет совершать редко, между головкой полового члена и крайней плотью (подвижной складкой, прикрывающей головку) скапливаются выделения сальных желёз – смегма, пот, соли, выпадающие из мочи. Разлагаясь, они вызывают раздражение, зуд, отёки и воспаление.

Юношам гигиенические процедуры необходимы также и после ночных поллюций.

Продолжительность сна должна быть не менее 8 часов. За 2 часа до сна необходимо проветривать спальную комнату, желательно, чтобы температура воздуха в спальне была около 16ْ С.


Гигиена питания.

 

Питание подростков должно быть рациональным, т.е. полноценным в количественном и качественном отношении. Оно должно обеспечивать жизнедеятельность, рост и развитие организма, его физическую и умственную работоспособность, выносливость и полноценный иммунитет.

В состав пищевого рациона обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Наиболее рациональным является трёх- и четырёхразовое питание. Завтрак должен содержать от 20% до 35% суточного колоража пищи. Второй завтрак (при четырёхразовом питании) должен содержать от 10% до 25% суточного колоража. Обед должен содержать около 30% - 40% суточного рациона.

Продукты, богатые белком (мясо, рыба, бобовые) и жиром, должны в основном входить в дневные приёмы пищи.

Ужин должен содержать 15% - 20% колоража, он должен состоять из легко перевариваемой и не возбуждающей нервную систему молочно-растительной пищи. Ужин рекомендуется принимать за 2 часа до сна.

Белки - сложные соединения, состоящие из аминокислот. Известно больше 25 аминокислот. В состав аминокислот, кроме углерода, кислорода и водорода, входит азот, который не содержится ни в жирах, ни в углеводах. Некоторые аминокислоты содержат фосфор и серу. Белки различных пищевых продуктов имеют неодинаковый по количеству состав аминокислот. Белки являются важнейшим компонентом пищи. Белки пищи в пищеварительном тракте расщепляются на аминокислоты, всасывающиеся в кишечнике. В тканях из этих аминокислот образуются новые белки, специфичные для человеческого организма. Часть аминокислот, входящих в состав тканевых белков, может синтезироваться в организме из других аминокислот или продуктов их распада, а часть аминокислот в организме не синтезируется. Эти аминокислоты, называемые незаменимыми, должны быть доставлены с пищей.

Белки, находящиеся в продуктах животного происхождения (в мясе, рыбе, молоке, яйцах), по содержанию незаменимых аминокислот биологически более ценны, чем растительные белки. Кроме того, они лучше усваиваются. Поэтому для достижения азотистого равновесия у взрослых и для оптимального роста молодых требуется обязательное наличие белков животного происхождения. Для обеспечения потребностей организма во всех незаменимых аминокислотах в пищевом рационе подростков 50-60% (минимум 35-40%) суточной потребности в белках должно покрываться за счет продуктов животного происхождения.

Наибольшее количество белков содержится в мясе, рыбе и бобовых, меньше - в злаковых и ничтожное количество - в овощах, фруктах и ягодах.

Жиры - органические соединения, структурными элементами которых являются глицерин и жирные кислоты. В состав жиров входит углерод, водород и кислород. Жиры, содержащиеся в различных пищевых продуктах, отличаются составом жирных кислот.

Жиры являются источником энергии. Полиненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в жирах (особенно растительное масло) имеют важное значение в профилактике атеросклероза.

Биологическая ценность жиров определяется и тем, что некоторые из них являются носителями жирорастворимых витаминов A, D, Е, К, жир молока и рыбий жир - носители витаминов A, D, К, растительные масла - витамина Е. Содержание жиров должно соответствовать приблизительно 30% суточного калоража.

Углеводы состоят из углерода, кислорода и водорода. Разделяются углеводы на моносахариды (глюкоза, фруктоза и др.), дисахариды (свекловичный сахар, лактоза молока) и полисахариды (крахмал, гликоген, клетчатка).

Основными источниками углеводов являются продукты переработки злаков (содержат до 75% углеводов), бобовые (до 60% углеводов), овощи, фрукты и ягоды (от 2 до 20% углеводов) в злаках и бобовых преимущественно содержится крахмал, в овощах - крахмал (картофель) и сахара (морковь, свекла и др.), во фруктах и ягодах - сахара. Содержание углеводов должно соответствовать приблизительно 60% суточного калоража.

Углеводы являются в основном источником энергии: 1г углеводов в среднем дает 4,1ккал.

Оптимальным соотношением (в граммах) количества белков, жиров и углеводов в рационе считают 1:1:4.

Минеральный состав пищи включает свыше 60 различных химических элементов. Поступающие в организм с пищей органические соединения (белки, жиры и углеводы) в основном состоят из углерода, кислорода, водорода и азота. Кроме этих химических элементов, в тканях человеческого организма постоянно находятся и другие элементы. Из них, например, кальций, магний, фосфор, сера, натрий, калий, хлор содержатся в тканях в относительно больших количествах, другие - в меньших. Они называются микроэлементами, если содержание их в тканях порядка 1 мг/кг и менее (йод, фтор, медь, цинк, марганец, кобальт и др.).

Физиологическая роль минеральных веществ в организме многообразна. Они входят в большом количестве в состав костей и зубов, придавая им необходимую прочность, содержатся в ферментах и гормонах, являются катализаторами реакций тканевого обмена, входят в состав секретов. Минеральные вещества поддерживают на необходимом уровне осмотическое давление и концентрацию водородных ионов в тканях организма.

При разнообразном питании смешанной пищей, состоящей из возможно большего числа продуктов животного и растительного происхождения, поступление минеральных веществ в организм обычно вполне достаточное, за исключением поваренной соли. Потребность подростка в хлориде натрия составляет 6—12 г в сутки. Значительно возрастает потребность в поваренной соли при сильном потении (до 25—30 г).

Кальций входит в большом количестве в состав опорных тканей, влияет на нервно-мышечную возбудимость и свертываемость крови. В суточном рационе подростка потребность в кальции должна составлять около 1,5г.

Много хороню усвояемых солей кальция в молоке и молочных продуктах. Сравнительно велико содержание кальция в лиственной зелени (капуста, шпинат и др.)

Много фосфора содержится в костной, мышечной и нервной тканях, так как он входит в состав белков клеточных ядер и играет большую роль в процессах тканевого обмена. Содержание фосфора в суточном рационе подростка должно быть 1,5-2г. Им богаты многие пищевые продукты (мясо, злаки, яйца и др.). Соотношение фосфора и кальция в рационе должно быть 2:1, большие количества фосфора ухудшают усвоение кальция.

Железо входит в состав гемоглобина крови. Суточная потребность подростков в железе равна 1-1,5 мг, но, поскольку железо пищевых продуктов усваивается в среднем на 10%, фактическая потребность в железе составляет 15-20 мг. Наиболее богаты и притом лучше усвояемым железом печень, яйца, шпинат, куриное мясо, яблоки и др.

Йод входит в состав гормонов щитовидной железы, влияет на все виды обмена, рост и развитие организма. Главный источник йода для организма пищевые продукты растительного происхождения (особенно богата йодом морская капуста).

Витамины - это группа, разнообразных по химической природе органических соединений, физиологически активных, в малых количествах поступающих в организм с пищей и играющих большую роль в обмене веществ. Витамины делят на водорастворимые (витамины С, B1, В2, РР и др.) и жирорастворимые (витамины A, D, Е и К).

Водорастворимые витамины:

Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно-восстановительных процессах, протекающих в тканях, обеспечивает полноценный иммунитет, способствует регенерации тканей, например сокращает срок заживления раневой поверхности после ожогов. Потребность подростков в витамине С составляет 70-110мг в сутки.

Основные источники витамина С - зелень, овощи, фрукты и ягоды. Особенно богаты витамином С цитрусовые (лимоны, апельсины), черная смородина, ягоды шиповника. В летнее и осеннее время пищевой рацион обычно достаточно богат витамином С, так как многие из этих продуктов употребляются в свежем и сыром виде. Зимой и весной основными источниками витамина С являются картофель и капуста.

Витамин С менее стойкий, чем другие витамины. При вымачивании продуктов он переходит в воду, при варке - в отвар. Разрушается витамин С кислородом воздуха, особенно при высокой температуре. Поэтому варка, хранение очищенных овощей в воде и на воздухе или хранение кислой капусты без рассола приводят к разрушению витамина С. Полагают, что в среднем при кулинарной обработке теряется около 50% витамина С.

Витамин В1 (тиамин). Входит в состав многих ферментов, необходим для «сгорания» сахара в клетке. Потребность подростков в витамине B1 составляет 2-3 мг в сутки. Главный источник витамина B1 - продукты переработки злаков и бобовые, почки, печень, желтки яиц, свинина, говядина, пивные дрожжи.

Витамин В2 (рибофлавин). Входит в состав многих ферментов и оказывает большое влияние на клеточное дыхание. Суточная потребность взрослых в витамине В2 2,0-3,5 мг. Источники рибофлавина - печень, почки, сердце, желток яиц, бобовые, мясо, злаковые; богаты ими дрожжи.

Витамин РР (ниацин). Этот витамин участвует в белковом, углеводном и жировом обмене в тканях.

Суточная потребность подростков в ниацине составляет 20 -30 мг. Источниками ниацина являются злаковые, бобовые, мясо,яйца, печень, овощи, дрожжи.

Жирорастворимые витамины.

Витамин А (ретинол) выполняет ростовые функции и входит в состав зрительного пурпура, участвуя в акте зрения. Суточная потребность подростков в витамине А от 1,5 до 2 мг. Большое количество витамина А содержится в рыбьем жире, печени животных и морских рыб, молоке и молочных продуктах, желтке яиц, красной моркови, шпинате, зеленом горошке, салате, тыкве, абрикосах, помидорах и др.

Витамин D - кальциферол (антирахитический) регулирует обмен фосфора и кальция в организме, участвует в формировании костей. Суточная потребность подростков в нем составляет 0,025 мг. Витамином D богаты жир печени рыб, сливочное масло, молоко, яйца.

Витамин Е - токоферолы(антиокислители)- необходим для нормального обмена веществ в мышечной ткани, ее сокращения. Суточная потребность подростков в нем составляет 13-20 мг. Витамином Е богаты яичный желток, печень, сливочное масло, молоко.

Витамин К - филлохиноны (антигеморрагический)- усиливает биосинтез белков, участвующих в свертывании крови. Суточная потребность подростков 1-2 мг. Витамином К богаты шпинат, капуста, томаты.


Карты сестринского процесса

Дата Курс Выявленные проблемы Постановка целей Планирование мероприятий для ликвидации проблемы Реализация плана
Действительные Потенциальные
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Дата Курс Выявленные проблемы Постановка целей Планирование мероприятий для ликвидации проблемы Реализация плана
Действительные Потенциальные
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Дата Курс Выявленные проблемы Постановка целей Планирование мероприятий для ликвидации проблемы Реализация плана
Действительные Потенциальные
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Дата Курс Выявленные проблемы Постановка целей Планирование мероприятий для ликвидации проблемы Реализация плана
Действительные Потенциальные
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


Содержание.

Пояснительная записка. 1

Карта наблюдений и обследования студента. 2

Измерение пульса ЧСС. 6

Измерение частоты дыхательных движений (ЧДД). 6

Артериальное давление и техника его измерения. 6

Измерение окружности грудной клетки. 8

Результаты функциональных показателей. 9

Результаты физической подготовленности. 12

Специальные упражнения для наружных мышц глаз. 15

Комплекс упражнений на перемене, физ.паузе, при подготовке домашних заданий. 17

Психологический опросник. 19

Оценка нервно-психического напряжения. 19

Рекомендации для снижения уровня нервно – психического напряжения. 19

Примеры упражнений при стрессовых ситуациях. 19

Концентрационные упражнения. 20

Ауторегуляция дыхания для снятия мышечного и нервно-психологического напряжения. 22

Профилактика кариеса. 24

Личная гигиена. 25

Личная гигиена девушки. 25

Личная гигиена юноши. 26

Гигиена питания. 28

Карты сестринского процесса. 33


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.