Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 713 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тяга винта и сопротивление движению судна.
Чтобы судно двигалось с определенной скоростью, к нему необходимо приложить движущую силу, преодолевающую сопротивление движению.
Полезная мощность, необходимая для преодоления сопротивления, определяется формулой Nn = RV, где R — сила сопротивления; V — скорость движения.
Управление большими судами и составами в стесненных критериях плавания.
К таким участком относятся каналы, шлюзы и участки свободных рек с лимитирующими габаритами судового хода, где управление крупногабаритными судами и составами является сложным для судоводителя.
Важнейшее значение для безопасного плавания в этих условиях является правильный выбор скорости, которая должна быть рассчитана для различных ситуаций и способов и содержаться в таблицах маневренных характеристик судна.
Движение по каналам. Участки каналов с подводными прорезями наиболее не благоприятны для плавания судов и составов.
Большое влияние на суда и составы оказывает ветровое воздействие, особенно если канал проходит в насыпи и не защищен от ветра.
При движении судов по каналу увеличивается сопротивление воды и уменьшается скорость хода; увеличивается динамическая просадка и дифферент на корму; возрастает волнообразование и рыскливость судна; возникают силы присасывания и отталкивания при движении вблизи берегового откоса, в результате чего судно стремится развернуться в сторону оси канала; более интенсивно, чем на глубокой воде, проявляются гидродинамические силы при расхождении и обгоне судов и прохождении мимо стоящего судна; происходит интенсивный размыв ложа и откосов канала под воздействием волн и работы движителей судов.
|
Причинами возникновения перечисленных явлений служит изменение поля скоростей, гидродинамических давлений и уровней свободной поверхности воды вокруг движущегося судна.
Скорость, при которой возникает это явление наз. критической скоростью.
Максимально достижимые скорости движения на искусственных участках каналов составляют 50-70% от скорости хода на глубокой воде, они по условиям гидравлических явлений близки к значениям критической скорости.
Если судно движетсяпо оси канала, то скорости обтекания с обоих бортов его одинаковы и движение устойчиво.
Если же судно отклоняется от оси, скорость обтекания с борта обращенного ближе к откосу увеличивается, а давление воды уменьшается (закон Бернули). Поэтому корма будет смещаться к откосу, а нос отрыскивать в сторону оси канала.
С уменьшением скорости движения, снижается скорость потока воды, уменьшается присос и рыскливость судна.
Движение на повышенной скорости по участку канала с резким односторонним уширением вызывает зарыскивание судна в сторону уширения, на прямолинейном участке судно следует по оси канала.
При буксировке на тросе и толкании состава необходимо в конце прямолинейного участка начать плавно отводить состав к выпуклому берегу и проходить криволинейный участок придерживаясь его не снижая скорости хода.
Что бы не потерять управляемость от внешних сил, скорость судна при расхождении не должна превышать 50% значения критической.
Обгон на каналах целесообразно производить в уширениях или в водохранилищах, в искусственной части канала обгон крупнотоннажных судов и составов может производиться лишь в исключительных случаях.
Величины гидродинамических сил присасывания судов при обгоне значительно больше, чем при расхождении. Максимальный г/д момент на корпусе судна для случая обгона почти в 4 раза больше, чем при расхождении. Он наблюдается в момент, когда мидель обгоняющего судна находится на траверзе кормы обгоняемого и нос обгоняющего судна стремится в сторону обгоняемого.
|
Особенно опасен случай обгона на скорости близкой к критической и при полном сбрасывании оборотов движителя обгоняющее судно продолжает двигаться со скоростью обгоняемого. Когда обгоняющее судно войдет в кормовую зону повышенного давления обгоняемого, то нос первого будет отклоняться от кормы обгоняемого судна.
При выходе судов на траверз друг друга они будут сближаться под действием пониженного давления между ними
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!