Определение места судна по двум визуальным пеленгам — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение места судна по двум визуальным пеленгам

2017-11-17 804
Определение места судна по двум визуальным пеленгам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный способ отличается от способа трех пеленгов лишь тем, что берутся всего два пеленга. Отсутствие дополнительного навигационного параметра увеличивает вероятность промаха и ухудшает точность определения места судна. Однако, существует возможность оценить возникновение повторяющихся погрешностей в пеленгах. Существуют следующие признаки действия таких погрешностей. Признаки основаны на многократном определении места судна по двум пеленгам одних и тех же ориентиров.

1) Последовательные обсервованные точки образуют на навигационной карте кривую второго порядка.

2) Линия, проходящая через две обсервованные точки, составляет некоторый угол с учитываемой линией пути.

3) Расстояние на карте между обсервованными точками непропорционально соответствующим интервалам плавания.

Определение места судна по пеленгу и вертикальному углу.

В данном способе используются два навигационных параметра: пеленг (П) на ориентир и вертикальный угол. По вертикальному углу ориентиры определяется навигационный параметр - расстояние до ориентира, который легко прокладывается на карте.

Скажем несколько слов по поводу определения расстояния до ориентира по вертикальному углу.

Для определения вертикального угла используется навигационный секстан. При использовании навигационного секстана для определения расстояния до ориентира необходимо всякий раз различать два варианта:

1) ориентир удален от судна на расстояние большее дальности видимого горизонта (Dy>De); в таких случаях говорят, что основание ориентира скрыто горизонтом; в этом случае измеряется угол между направлением на вершину ориентира и направлением видимого горизонта

2) ориентир удален от судна на расстояние меньшее дальности видимого горизонта (Dy<De); в этих случаях говорят, что ориентир находится в пределах видимого горизонта; измеряется угол между направлением на вершину ориентира и направлением на береговую черту

 

 

17. Использование гиперболических РНС для определения места судна. Геометрические и технические основы разностно-дальномерных систем.

Радионавигационные системы

Для определения места судна в море используются разностно-дальномерные радионавигационные системы (РНС) дальней навигации.

Принцип работы этих РНС заключается в измерении разности расстояний до береговых радиостанций. В зависимости от применяемого способа определения разности расстояний РНС бывают импульсные, фазовые и импульсно-фазовые.

К импульсным и импульсно-фазовым системам относятся: «Лоран-А» и «Лоран-С» (от английского Long Range Novigation).

В настоящее время система «Лоран-А» заменена более высокоточными системами, в частности импульсно-фазовой РНС "Лоран-С".

Береговые станции системы «Лоран-С» объединены в цепочки, которые состоят из одной ведущей и нескольких ведомых станций.

Ведущая станция с каждой из ведомых образует пару станций, излучающих импульсы одинаковой длительности согласованно друг с другом.

Ведомая станция принимает импульсы ведущей и излучает их после некоторой временной задержки. Поэтому в точку приема, находящуюся на неодинаковых расстояниях от излучающих станций, импульсы придут через различные промежутки времени.

Точность определения линии положения с помощью импульсных РНС зависит от взаимного расположения станций и места судна, а также от условий распространения радиоволн и от точности измерения разности времени прихода импульсов.

Судовой приемоиндикатор принимает импульсы данной пары станций и производит измерения разности времени их прихода, а также разности фаз колебаний. 10 действующих цепочек станций РНС «Лоран-С» обслуживают 3/4 поверхности северного полушария Земли.

Судовой приемоиндикатор состоит из приемника и электронно-лучевого индикатора. Электроннолучевой индикатор позволяет выбрать на экране данную пару импульсов и одновременно измерить разность времени их прихода.

По разности времени прихода импульсов на карте отыскивают гиперболу или линию положения, на которой находится судно. Вторая пара станций дает вторую линию положения. Точка пересечения двух линий положения и будет местом судна.

При определении места судна по РНС "Лоран-С" используют радионавигационные карты, На которых нанесены расчётные гиперболические изолинии, или специальные таблицы, с помощью которых на путевой карте можно нанести отрезки гипербол в районе места нахождения судна. Изолинии на карте наносят разными цветами для различных пар станций и отмечают цифрами.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.