Работа с букварной страницей (стр. 74) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Работа с букварной страницей (стр. 74)

2017-11-17 261
Работа с букварной страницей (стр. 74) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Называние буквы.

2) Звукоподражание (рычание собаки)

3) Упражнение «Добавь букву»

4) Чтение слогов в столбик.

5) Чтение слов с подготовкой.

6) Чтение слогов в столбик.

7) Чтение слов с подготовкой.

8) Задание Вовы.

- Придумайте слова на букву Р.

- Какой звук первый в слове «рак»? Из каких предметов художник составил букву Р?

Итог урока

- С какой буквой познакомились?

- В домик какого цвета мы поселили эту букву? Почему?

13. Домашнее задание.

1. Чтение букварной страницы

2. Обвести по трафарету букву Р.

- Каким цветом закрасите букву р? Почему?

 

Урок обучения грамоте №2 (письмо)

Тема: Письмо строчной буквы р и обратных слогов с р.

 

Цель: Научить правильно писать строчную р, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги

Задачи:

1) образовательные:

- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа прямых и обратных слогов;

- формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения строчной буквы р;

2) по развитию речи:

- закрепление правильного произношения звука [р] в слогах и словах;

- формирование навыков участия в учебной беседе.

3) коррекционно-развивающие задачи:

-развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации,

приемов аналитико-синтетической деятельности на основе звуко-буквенного и зрительно-пространственного анализа и синтеза.

4) Воспитательные задачи:

-воспитание правильного поведение на уроке, выработка правильной рабочей позы;

-воспитание аккуратности и стремления к качественному выполнению работы.

 

Оборудование: демонстрационная карточка с буквой р, карточки со строчной буквой р, разрезанные на части (буквенный конструктор), карточки со строчной буквой р из бархатной бумаги.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

Физкультминутка (см. конспект урока чтения)

Фонематическая минутка.

a. Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?

Та – ра – ра, та – ра – ра -

У крыльца растет трава.

(дети повторяют чистоговорку хором и по одному)

Соотнесение звука и буквы.

- Покажите букву, которая обозначает звук [р]. Почему мы поселили эту букву в домик синего цвета?

Рассматривание образца строчной буквы р.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой р.

- Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? (наклонная палочка). Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы р (наклонная палочка с закруглением вверху и внизу - г).

- Обведите образец строчной буквы р (на карточках наклеена строчная буква р из бархатной бумаги)

5. Гимнастика для рук:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Письмо элементов буквы р

- Показ каждого элемента на доске.

- Письмо в воздухе.

- Письмо в тетради:

/

г

Конструирование строчной р (складывание карточки, разрезанной на части)

Каждый ребёнок конструирует букву р (слева – наклонная палочка, справа – наклонная палочка с закруглением вверху и внизу).

8. Письмо строчной буквы р:

1) Письмо в воздухе (направление движения руки)

2) Письмо на доске по очереди

3) Проверка правильной посадки (использование четверостишия)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми.

4) Письмо строчной буквы р в тетради по образцу (обводка, самостоятельное письмо, оценка выполненной работы)

Физкультпауза (см. конспект урока чтения)

Упражнения в звуковом синтезе

(Дети называют первый звук слова (р), а учитель дополняет слово, дети должны повторить все слово:

Р – ак, р – оза, р – ука, р-ама)

- Какой звук помог составить слова? Он стоит в конце или в начале слова?

11. Составление слогов из разрезной азбуки и их запись:

1) Составление слога ар.

2) Показ записи этого слога на доске (обращается внимание на точку начала письма и соединение букв в слоге).

3) Обводка слога в тетради.

4) Запись этого слога самостоятельно 1 раз.

5) Замена в разрезной азбуке а на о и чтение получившегося слога (ор)

(проводится аналогичная работа о записи слогов ор и ур).

12. Проверка: чтение записанных слогов с заданием.

1) Прочитайте 1 слог. Если перед слогом ар поставить букву ш, какое слово получится? (шар)

2) Прочитайте 2 слог. Если перед слогом ор поставить букву с, какое слово получится? (сор)

3) Прочитайте 3 слог. Если перед слогом ур поставить букву м, какое слово получится?

Итог урока

- Какую букву учились писать? Из каких элементов она состоит? (письмо буквы в воздухе)

14. Домашнее задание

Письмо строчной буквы р (1 строчка)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.