Чтение слов и соотнесение их с картинками — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Чтение слов и соотнесение их с картинками

2017-11-17 386
Чтение слов и соотнесение их с картинками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надоске напечатаны слова: Хор, шар, сор, сыр, рис, рак, мак, сук,

куры, утки, роза,

вороны.

Ребята по очереди читают слова, подбирают к ним картинки.

8. Составление предложения из букв разрезной азбуки:

- Послушайте предложение: Руслан поливал.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово (Руслан). Обозначьте его полоской. С какой буквы напишем это предложение – с большой ли маленькой? Почему?

- Назовите второе слово. Обозначьте его полоской.

- Какой знак нужно поставить в конце предложения?

- Повторите предложение.

Учащиеся составляют предложение из букв разрезной азбуки в такой последовательности:

1) Назвать слово. Разделить его на слоги.

2) Составить первый слог, второй (третий).

3) Прочитать слово.

4) Прочитать предложение.

- Дополните предложение одним словом:

- Что поливал Руслан?

9. Чтение слов с заданием:

1) Упражнение «Соедини слоги в слово, найди картинку»

       
 
   
СЫ
 

 


На доске 3 картинки: кактусы, розы, фиалки.

2) Упражнение «Расшифруй слово»

На доске картинки: роза, аист, нож, кот, аист.

- Назовите 1 звук в каждом слове, возьмите соответствующую букву из кассы. Прочитайте, какое слово получилось (ранка).

- Откуда берутся ранки на руках, на ногах?

3) Упражнение «Прочитай слоги, составь слово»

Карточки со слогами расставлены по порядку: У, КО, ЛОЛ.

- Обо что можно уколоть палец?

Физкультминутка.

Рыбки (см. конспект урока №1)

Чтение букварной страницы 76

1) Чтение слогов по цепочке.

2) Чтение слов по столбикам (2 столбика односложных слов, 1 столбик двусложных и трехсложного слова)

3) Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите, кто изображен на картинке?

- Какое настроение у мальчика? Как вы думаете, почему?

- Какие цветы стоят на окне?

- Почему один кактус на полу?

- Что случилось?

5) Слушание текста.

- Я прочитаю текст, вы прослушайте и скажите, как кактус оказался на полу

6) Чтение текста по цепочке по 1 предложению с заданием ответить на вопрос:

Вопросы:

Предложение №1. Какие цветы росли у Руслана?

Предложение №2. Какой цветок поливал Руслан?

Предложение №3. Что случилось?

Предложение №4. Что у Руслана на руке?

7) Частично-поисковая беседа.

- Откуда она взялась ранка на руке Руслана?

- Как нужно обращаться с кактусами?

8) Вовино задание:

- Какое слово зашифровал Вова?

- Узнай буквы (с – сыр, а – арбуз, х – хлеб, р – раки) по картинкам и прочитай слово.

- С чем Вова пьет чай?

Итог урока

- О ком мы читали рассказ?

- Как надо ухаживать за кактусами?

13. Домашнее задание.

Чтение букварной страницы.

 

Урок обучения грамоте №6 (письмо)

Тема: Письмо двусложных слов с буквами Р р.

Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложных слов с буквами Р р.

Задачи:

1)образовательные:

-формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв на рабочей строке;

-отработка правильных соединений Р, р с другими буквами в слогах и словах;

-формирование навыков звуко-буквенного анализа;

2) по развитию речи:

-упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложений;

-расширение словарного запаса (называние слов по картинкам);

3) коррекционно-развивающие:

-развитие зрительно-пространственной ориентации на тетрадном листе, зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса;

-совершенствование графо-моторных навыков;

4) воспитательные:

- воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками;

- воспитание аккуратности, настойчивости в выполнении работы.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Физкультпауза

Фонематическая разминка.

- Послушайте стихотворение. Какой звук слышим чаще других?

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

(К. Чуковский)

- Какую букву обозначает звук Р?

- В каком домике живет буква Р?

- Послушайте стихотворение ещё раз и скажите, так бывает или нет?

Буквенный конструктор.

Конструирование строчной и прописной буквы р из частей (карточки, разрезанные на 2-3 части)

- Из скольких элементов состоит строчная р? (обводка буквы по контуру)

- Из скольких элементов состоит прописная Р? (обводка буквы по контуру)

Гимнастика для рук.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.