Правовая ответственность иностранных граждан. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Правовая ответственность иностранных граждан.

2017-11-17 254
Правовая ответственность иностранных граждан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории РБ, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РБ.

За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в РБ, т.е. проживание без документов на право жительства в РБ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства, уклонения от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РБ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания в РБ и транзитного проезда через территорию РБ влечет за собой уголовную ответственность.

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РБ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РБ.

Срок пребывания иностранного гражданина в РБ может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.

Депортация

Депортация - выдворение иностранца за пределы Республики Беларусь в принудительном порядке в соответствии с законодательством РБ. Депортация - это процедура, связанная с организацией принудительного выезда иностранца с территории Республики Беларусь, применяемая к лицам, которые въехали в Республику Беларусь или находятся в Республике Беларусь без соответствующей визы или с недействительной визой Республики Беларусь, а также к лицам, в отношении которых принято решение об аннулировании разрешения на постоянное жительство в Республике Беларусь или которым отказано в дальнейшем пребывании на ее территории.

Решение о выдворении - постановление органа внутренних дел или органа государственной безопасности о депортации иностранца по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

В решении о выдворении определяется порядок выезда, срок выезда иностранца с территории Республики Беларусь, страна следования и порядок обжалования решения.

Порядок выезда иностранца с территории Республики Беларусь может быть добровольный или принудительный (под конвоем).

Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РБ:

1) если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РБ и других лиц;

3) если он грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в РБ, таможенное, валютное или иное белорусское законодательство.

Решение о выдворении принимается компетентными белорусскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РБ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения (депортации). (См. Постановление СМ от 25.10.1999 «Об утверждении положения о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ»)

100. Суверенитет народа, нации, государства. Их взаимосвязь.

Суверенитет – независимое от каких-либо сил, обстоятельств и сил верховенство, т.е. суверенитет – это верховенство, единство, самостоятельность и независимость власти.

Впервые понятие суверенитета начало использоваться в 19 в., в связи с понятием “государство”, в тот период времени суверенитет означал независимость страны, и населяющего её народа. Классическое определение суверенитетабыло сформулировано Жаном Баденом, он рассматривал суверенитет как всеобщую, абсолютную и постоянную власть над гражданами и подданными в политическом обществе.

В юридической литературе выделяют три формы суверенитета:

· Народа, или народный суверенитет;

· Государства, или государственный суверенитет;

· Нации, или национальный суверенитет.

По мнению Лепёшкина суверенитет имеет отношение к народу. Национальный и государственный суверенитет – это формы проявления суверенитета народа.

Суверенитет народа, или народный суверенитет, есть первоисточник власти. Суверенитет народа означает народовластие, полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами, обеспечивающими реальное участие всех социальных групп и слоёв в управлении делами общества и государства. Суверенитет народа основан на признании всего населения той или иной страны источником политической власти. Власть народа осуществляется в трёх формах: государственной, общественной и власти местного самоуправления.

Народ осуществляет государственную власть как непосредственно (референдум, выборность органов власти и т.д.), так и через представительные и иные органы власти (например, народ избирает Президента, а он формирует правительство).

Общественную власть реализуют различные объединения (партии, движения и т.д.) и группы граждан. Такая власть обязательна только для членов таких объединений и групп и обеспечивается мерами общественного воздействия.

Власть местного самоуправления осуществляется на территории соответствующих территориальных образований (район, область)либо населением, либо сформированными им органами местного самоуправления (например, Советы депутатов различных уровней). При решении вопросов местное самоуправление ближе к общественной власти. Таким образом, во власти местного самоуправления переплетаются общественные и государственные начала.

Принцип народовластия нашёл отражение в Конституции РБ и в международных документах. В соответствии со ст.3 Конституции “единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в РБ является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определённых Конституцией”.

Народный суверенитет по отношению к государственному является первичным, однако, первый может быть реализован лишь при условии существования второго.

Суверенитет – даёт возможности отличить государство от других публично-правовых союзов и ограничить сферу властвования каждого государства как субъекта суверенной власти в пределах своей территории от сферы власти других государств.

Суверенитет государства – это свойство государства самостоятельно и независимо от других государств осуществлять свои функции на своей территории и за её пределами, в международном общении.

Суверенитет государственной власти проявляется в верховенстве государственной власти, её единстве и независимости.

Государственный суверенитет имеет две формы проявления: внутреннюю и внешнюю. Во внутренней сфере он проявляется в верховенстве государственной власти и её единстве.

Верховенство государственной власти характеризуется тем, что она определяет весь строй правовых отношений в стране, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности всех участников общественной и государственной жизни.

Верховенство государственной власти означает, что на территории страны только государство выступает в качестве полноправного представителя народа и никакая другая власть не может с ней конкурировать.

Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть.

Единство государственной власти предполагает, что к ведению РБ относится определение общих принципов организации представительных и исполнительных органов, предусмотренных Конституцией РБ.

Суверенитет государства осуществляют только высшие органы государственной власти, те, власть которых распространяется на всю территорию страны (Президент, Парламент, Правительство, суды).

Независимость государственной власти внутри страны проявляется в том, что только государственная власть имеет исключительное право издавать нормативные акты, определять и поддерживать конституционный строй. Никакие политические и иные силы не могут вмешиваться в исключительное право государственных органов действовать в пределах своей конституционной компетенции.

Нормы конституционного права неразрывно связывают не только понятия государственной власти и народовластия, но и национального суверенитета.

Национальный суверенитет – это право нации определять характер своего бытия, решать вопросы как внутренние (язык, обычаи, традиции), так и вопросы касающиеся её взаимоотношений с другими нациями и народностями.

Национальный суверенитет выражается в возможности и праве нации самостоятельно и независимо распоряжаться своей судьбой, определять характер своего бытия, самоопределяться в государственной, экономической и социально-духовной сферах, без влияния извне.

Нацией является историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территорий, экономических связей, языка, культуры.

В политической системе РБ все три формы суверенитета не только присутствуют, но и взаимодействуют между собой. Так, в соответствии с ч.1 ст.14 Конституции “государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов”.

Таким образом, все три формы суверенитета взаимосвязаны и в то же время самостоятельны. Вместе с тем эта самостоятельность носит в определённой мере условных характер, поскольку составные части суверенитета не могут существовать в отдельности друг от друга. Это составные части единого целого. Что касается народного суверенитета как осуществления всей полноты власти народом, то его можно считать предпосылкой суверенитета государственного и суверенитета национального. В то же время реализация народного суверенитета в виде государственной власти возможна лишь с созданием государства или государственного образования, так как только в этом случае воле народа придаётся государственно-обязательная сила. В свою очередь реализация национального суверенитета должна сочетаться с учётом интересов и настроений граждан всех национальностей, проживающих на территории страны, а не только титульного этноса.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.