Билет 3. I период. Распространение христианства при святом Владимире. Распространение веры при преемниках святого Владимира в ХI-ХII вв. Христианство у инородцев. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Билет 3. I период. Распространение христианства при святом Владимире. Распространение веры при преемниках святого Владимира в ХI-ХII вв. Христианство у инородцев.



После крещения киевлян христианство стало распространяться по всей Руси. Судя по отрывочным данным, первосвятитель Михаил и часть прибывших с ним на Русь епископов и священников большую часть времени проводили в миссионерских путешествиях по Руси. Князь Владимир княжил в Киеве еще 15 лет после крещения киевлян в 988 году. За это время при его содействии “варяги ославянились, язычники охристианизировались, варвары цивилизовались.” В древнейших письменных памятниках имеются сведения о приобщении к св. воре нескольких князьков печенежских и волжско-болгарских.

Дети великого князя, разосланные по уделам, тоже заботились о распространении веры между подвластным народом. Так, кроме Новгорода и Ростова, христианство распространялось в таких главных удельных городах, как Муром, Полоцк, Владимир-Волынский, Псков, Луцк, Тмутаракань. Вообще, новая вера распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. Вправо и влево от этой линии, где жили племена, мало подчиненные князю, христианство распространялось мало.

Однако, нужно отметить, что оно распространялось очень быстро. Успех такой можно объяснить тем, что в первые годы и десятилетия Русская Церковь располагала священнослужителями, хотя и греками (некоторые были из балканских славян — болгары), но знакомыми со славянским языком.

Сильную борьбу пришлось вынести Церкви с язычеством в Ростове. Первые епископы — греки бежали от ярости язычников. Третий епископ, русский, св. Леонтий не покинул вверенного ему стада, хотя язычники и его выгнали за город.

Долгое время держалось язычество в Муромско-Рязанском княжестве, которое просветил кн. Ярослав-Конотантин, родоначальник рязанских князей. Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей (живших при впадении р.Москвы в Оку). Просветителем их был в ХII в. преподобный Кукша, печерский инок.

Удельные княжества Полоцкое и Туровское признавали верховную власть великого князя киевского. Обращение в Христианство жителей этих княжеств совершилось в том же порядке, как и прочих обитателей Руси. Летописи умалчивают о времени крещения полочан, кривичей, дреговичей и других славянских племен Руси. Многие летописи пропали в безвременье: погибли во время войн, пожаров и разных народных бедствий, которые в те времена были частыми. Этим объясняется, почему не сохранились древние летописи Полоцка, Турова и др. церковных и культурных центров Беларуси.



Первая епископия в Беларуси была основана в 992 году в Полоцке. Первый полоцкий епископ, упоминаемый в летописи, был Мина, посвященный в этот сан в 1105 году.

О Туровской епископии сохранилось древнее летописное сказание Из этого свидетельства видно, что епископия эта учреждена святым Владимиром вскоре после Полоцкой. Границы ее простирались далеко на запад, охватывая всю Западную Беларусь без Виленщины, а также небольшую часть нынешней Волыни. В 1440 году кафедра епископов туровских была перенесена в г. Пинск.

В 1137 году по велению князя Ростислава Мстиславича Смоленского (1127-1159) была открыта епископия в Смоленске, выделенная из епископии Переяславльской.

Инородцы, населявшие Русь, принимали веру Христову от русских. Менее всех славянорусских племен отличались влиянием на инородцев племена южнорусские. Среди своей воинственной жизни они мало заботились о прочном, нравственном подчинении себе чужих народностей и отличались большой терпимостью к иноверию. Но святая вера распространялась и среди инородцев. Есть известие о крещении некоторых половецких князей; крестились также и половецкие княжны, на которых женились русские князья, крестились пленники из степей и разные люди, поступавшие к русским князьям на службу.

С другой стороны, просветителями степняков были иногда их русские пленники. В конце XI в. крестился со всем семейством один знатный половчанин. Почти в это же время в Крыму приняло христианство много евреев.

Самым сильным влиянием на инородцев отличались племена северные. Большую роль в этом сыграл Полоцк (жмудьские племена) и Новгород. Близкие к Новгороду финские племена крестились еще со времен Владимира Св.

В ХII в. христианство распространилось у черемис (марийцев) и вотяков (удмуртов), живших возле реки Вятки, тогда же появилось христианство и в Приволжском крае.

На Западе христианство столкнулось о латинскою церковью по линии городов Новгорода, Пскова, Полоцка Пинска и Смоленска. В сторону Финляндии христианство остановилось, кончая племенем чуди (эстов). В конце ХII в. на побережье Балтийского моря основывается орден меченосцев, задержавших успехи православия в Эстонии и Ливонии. Среди литовцев потрудился в распространении православия галицкий князь Роман Мстиславич.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.