Притча о злых виноградарях. Мф. 21:33-46; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Притча о злых виноградарях. Мф. 21:33-46; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19

2017-11-17 274
Притча о злых виноградарях. Мф. 21:33-46; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А Христос продолжал всенародно обличать духовных вождей.

«Выслушайте другую притчу, Один хозяин дома насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню — и все это он отдал виноградарям в аренду. Но виноградари оказались злыми и неверными людьми. Они хотели присвоить себе весь виноградник. Поэтому, когда хозяин послал к ним своих слуг за плодами, они одних оскорбили, других избили, а некоторых убили. Но хозяин терпеливо ждал от виноградарей плодов. И вот он решил послать к этим злым людям своего единственного сына. «Может быть, сына моего устыдятся они?» — думал хозяин. Но все было напрасно. Когда злые виноградари увидели сына владельца виноградника, они сказали друг другу: «Это наследник; пойдем убьем его, и наследство будет наше». И схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Итак, — в заключение притчи спросил Господь Своих слушателей, — когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Окружающий Его народ в один голос ответил: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям»

Первосвященники, книжники и фарисеи поняли, что под виноградником притчи разумеется избранный Богом еврейский народ и что забота о его духовном росте отдана Богом в руки первосвященникам и старейшинам народным; они поняли, что под слугами, которых посылал хозяин виноградника, надо разуметь пророков, которых предавали смерти сами же руководители еврейского народа. И теперь они ждут удобного случая, чтобы убить посланного в мир Единородного Сына Божия Иисуса Христа. Но, подняв руки на Сына Божия, на своего Мессию, первосвященники и старейшины, которым вручено было строительство Царства Божия, тем самым отвергли тот камень, без которого нельзя было начинать строительство, так как этот Камень—Христос является основанием Царства Божия на земле. Члены Синедриона на своем беззаконном суде уже «отвергли Этот Камень» поэтому Христос в заключение притчи прямо сказал лжестроителям: «Потому... отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».

Притча о десяти девах

Второе пришествие Мессии будет внезапным и грозным для тех, кто жил беспечно, сеял на земле зло и не заботился о своем духовном росте, о стяжании благодати Духа Святого. Поэтому человеку необходимо постоянно бодрствовать и быть всегда готовым достойно встретить пришествие Сына Человеческого. Для этого нужно, чтобы «светильники веры» никогда не гасли в сердцах людей. Ожидание второго пришествия Сына Человеческого можно сравнить с ожиданием жениха, идущего на брачный пир.

Царство Небесное, тогда будет подобно десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих...

Но жених замедлил с приходом и явился только в полночь неожиданно для всех, когда девы, утомленные долгим ожиданием, заснули. Проснувшись, они все хотели выйти навстречу, но у неразумных выгорело масло и погасли светильники, поэтому вышли встречать жениха только мудрые девы. Пока неразумные ходили покупать масло, жених уже пришел и вместе с мудрыми девами вошел на брачный пир, где началось торжество. Неразумные, придя слишком поздно, нашли двери брачного чертога запертыми. Тогда они начали стучать и просить: «Господи, Господи, отвори нам». Жених же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас»

Пример, взятый Христом из свадебного ритуала восточных народов, был очень ярким и понятным ученикам Господа. Они поняли, что «брак» в этой притче означает грядущее Царство Божие», Жених» — Христос, вечный Судья», девы» — души человеческие; «светильники» — это сердца людей, пламенеющие верой в Господа, а «масло» — благодать Божия, которую человек должен стяжать верой и добрыми делами; «ожидание жениха» — это земная человеческая жизнь, цель которой встреча со Христом. «Неразумные девы» — это те люди, которые в своей жизни не заботились о стяжании благодати Духа Святого, поэтому и погасли у них светильники веры, и они не встретили Христа. Но если человек, живя на земле, соберет в своей душе плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание», — как учит ап. Павел (Гал. 5:22-23), то значит — светильник его души в порядке и елея хватит на всю долгую ночь ожидания прихода Жениха. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий».

Притча о талантах

Следующую притчу рассказал Иисус Христос против ленивой и небрежной жизни.

Сын Человеческий поступит так, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Каждому он дал по его силе: одному пять талантов, другому два, а третьему один. И тотчас отправился.

Человек, получивший пять талантов, пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант, не захотел трудиться, пошел, закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

После долгого времени возвратился господин тех рабов и потребовал у них отчета. Человек, получивший пять талантов, принес другие пять талантов и, подойдя к нему, говорит: “Господин! Пять талантов ты дал мне. Вот другие пять талантов я приобрел на них.” Господин похвалил его: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю — войди в радость господина твоего.”

Подошел также и получивший два таланта и сказал: “Господин! Два таланта ты дал мне. Вот другие два таланта я приобрел на них.” Господин и его похвалил: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю — войди в радость господина твоего.”

Наконец подошел человек, получивший один талант, и сказал: “Господин, я знал тебя, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Вот я, испугавшись этого, пошел и спрятал талант твой в земле. Вот тебе твое.”

Тогда Господин сказал ему в ответ: “Лукавый и ленивый раб! Твоими устами буду судить тебя. Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, поэтому ты должен был отдать мое серебро торгующим, тогда я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Поэтому всякому имеющему еще дано будет, а у ленивого отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросите в тьму кромешную (внешнюю), там будет плач и скрежет зубов.”

Закончив эту притчу, Иисус Христос возгласил: “Кто имеет уши слышать, да слышит!”

В этой притче Спаситель говорит о том, что все люди получают от Бога различные дары: жизнь, здоровье, способности, силы, земные блага и прочее, — чтобы этими дарованиями служить Богу и делать добро ближним. Все эти дары в притче называются талантами. Бог, конечно, знает, сколько нужно дать каждому по его способностям, поэтому и получают — кто больше, кто меньше. При втором пришествии Христовом каждый человек должен будет дать отчет Господу в том, как он пользовался Его дарами и что доброго он сделал. Кто развивал свои способности и делал добро, тот получит награду от Господа и войдет в Небесное Царство, а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.

Билет 30


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.