Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-17 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработанная концепция взаимодействия кафедры коммуникативных навыков, других теоретических и клинических кафедр вместе с Центром КН основывается на следующих принципах: от основных, базовых навыков коммуникации к специфическим, специализированным, преемственности обучения, этапности обучения, взаимосвязи развития практических навыков с коммуникативными навыками, соответствии овладения навыками методам их оценки, постоянный мониторинг эффективности обучения, вовлечение в образовательный процесс специалистов соответствующих профилей, соответствие обучения коммуникативных навыков условиям обучения.
Ниже представлена траектория формирования коммуникативной компетентности на модели специальности «Общая медицина», а также рассмотрены перспективы ее развития для других специальностей.
Начальный уровень коммуникативной компетентности
В основе коммуникативной компетентности лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находиться вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений.
Эта психологическая черта обозначается термином аффилиация— потребность человека быть в обществе других людей, стремление к «присоединению».Внутренне (психологически) аффилиация выступает в виде чувства привязанности и верности, а внешне — в общительности, желании сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними, в особенностях невербального поведения.
Другая психологическая характеристика, обеспечивающая коммуникативную компетентность, — это эмоциональная стабильность, уравновешенность с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает избегать «психологических срывов», конфликтов во взаимоотношениях с больными.
|
Очень важным психологическим качеством в системе взаимоотношений является эмпатия - способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию. Эмоциональное соучастие помогает установить психологический контакт с другими людьми, получить более полную и точную информацию о нем.
Данные характеристики являются неспецифическими, а потому могут быть сформированными у студента уже на начальных курсах. Выработкой этих навыков могут заниматься специалисты с немедицинским психологическим образованием.
Предлагаемые ниже перечни начальных и базовых коммуникативных навыков могут служить примером для развития коммуникативной компетенции. Более детальным ориентиром на уровни коммуникативной компетенции являются перечни коммуникативных навыков, приведенные в оценочных листах (см. Глава № 5)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАЧАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТА НА МОДЕЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»
Осваиваемые практические навыки по дисциплинам 1 курса | Осваиваемые коммуникативные навыки по дисциплинам 1 курса |
Анатомия -1 Оценка анатомического строения тела человека, морфофункциональная характеристика кожного покрова. Определения места расположения и проекции органов, крупных сосудов, владение анатомической терминологией на латыни. | Осознание своей самоценности и ценности другого человека, отношение к пациенту как к активному соучастнику лечебного процесса; Понимание и использование невербальных сигналов «на языке тела»; |
Введение в клинику-1 Проведение термометрии; контроль диуреза; подсчет пульса; подсчет дыхательных движений; измерение артериального давления анероидным тонометром. | Осознанное целостное восприятие слов, интонации и артикуляции пациента. Концентрация внимания на основных моментах полученной от пациента информации и последующее ее осмысление. |
УПП «Помощник младшей медсестры» Оценка функционального состояния пациентов. | Эффективное общение с пациентами, персоналом, коллегами с использованием устных, письменных и электронных методов коммуникации. |
Анатомия -1 Определения места расположения и проекции плечевой и подколенной артерий. | Использование и расшифровка невербальных средств общения. |
Введение в клинику – 1 Подсчет частоты пульса; измерение артериального давления анероидным тонометром. | Установление положительных эмоционально-личностных взаимоотношений с собеседником, независимо от его личностных качеств, убеждений, социального происхождения и др. показателей. |
Анатомия -1 Оценки анатомического строения ротоглотки, трахеи, бронхов, легких. Введение в клинику – 1 Навык подсчета частоты дыхательных движений. УПП «Помощник младшей медсестры» Оценка функционального состояния пациентов, определение показаний для проведения искусственного дыхания «рот в рот» и «рот в нос». | Соблюдение темпа беседы: студент общается насколько возможно быстро, но при этом не выглядит торопливым или суетливым. Эмпатия (проявление сочувствия, сопереживания); Резюмирование полученной от пациента информации. |
Анатомия -1 Определение места расположения и проекции органов, крупных сосудов. | Информирования пациента в доступной форме о проведении манипуляции. |
Анатомия -1 Навык оценки анатомического строения ротоглотки, пищевода, желудка. Навык определения проекции пищевода, желудка на поверхности тела, определения длины пищевода, желудка. | Правильное информирование и инструктирование пациента в доступной форме при проведении процедуры. |
Анатомия 1 Навык определения места расположения и проекции органов, крупных сосудов, костных образований на поверхности тела | Информирование пациента в доступной форме при проведении процедуры. Наблюдательность (Навык аналитического характера, позволяющий объединить и эффективно использовать информацию, поступающую в ходе коммуникации: настрой собеседника, его готовность к содействию, степень доверия, эмоциональный фон.) Эффективное использования открытых и закрытых вопросов. Правильное, корректное задавание неприятных, личных, интимных вопросов. |
Введение в клинику-1 Подсчет частоты пульса; подсчет частоты дыхательных движений; измерение артериального давления. | Правильное информирование пациента при проведении процедур |
Анатомия -1 Определение анатомии грудной клетки. Медицинская биофизика Использование физико-химических законов для объяснения процессов, протекающих в организме человека при проведение регистрации ЭКГ в стандартных отведениях Коммуникативные навыки -1 Навык информирования пациента в доступной форме о процедуре | Правильное объяснение в доступной форме специальных (профессиональных) терминов, понятий (например, в беседе с коллегами, врачами разных специальностей, медсестрами и людьми, не имеющих отношения к медицине); понимание вербальных, формальных (формулы, графики) и невербальных средств (мимика и жесты в беседе с больным); оперирование терминами на латыни. |
Химия Качественный и количественный анализ неорганических веществ, используемых в лабораторной диагностике. | Понимание и толкование специальных (профессиональных) терминов, понятий (например, в беседе с коллегами, врачами разных специальностей, медсестрами и людьми, не имеющих отношения к медицине); понимание вербальных, формальных (формулы, графики) и невербальных средств (мимика и жесты в беседе с больным); оперирование терминами на латыни. |
Основы психологии Оценка поведенческих факторов риска наиболее распространенных терапевтических заболеваний. | Владение приемами аргументированной речи. Достижение эффективного психологического влияния на основе формирования безусловного доверия пациента. Готовность к профессиональному диалогу. |
|
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!