III. Знакомство с творчеством художника К. Ф. Юона. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

III. Знакомство с творчеством художника К. Ф. Юона.

2017-11-17 303
III. Знакомство с творчеством художника К. Ф. Юона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель. Пришла зима – одно из любимых детьми времен года. Вы любите зиму? Чем вам нравится зима? (Ответы учащихся.)

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, беспробудно…

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы – и зима настала.

И. З. Суриков

Какие слова для описания зимы подобрал поэт? (Ответы учащиеся.) Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах.

Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве Константина Федоровича Юона. Его картина «Русская зима» показывает необыкновенную красоту русской природы. Серебристо-серый снег пушистым ковром устилает землю, осыпает ветки деревьев. Белесо-серое небо почти сливается с землей. Снег лежит на крышах деревенских домов. Ощущением торжественного величия русской природы в зимнюю пору, когда все становится необыкновенным, почти сказочным, наполнил художник свое произведение. Красота русской зимы – это любимая пейзажная тема К. Ф. Юона. Для изображения зимней голубизны, сдержанного сверканья зимнего солнца и искрящегося снега художник находит краски и полутона, полные цветовой убедительности.

Видел ли кто-нибудь из вас такую зиму, похожий зимний пейзаж? (Ответ учащихся.)

Какое настроение передал художник этой картиной? (Ответы учащихся.)

Расскажите, глядя на картину, о красоте русской зимы. (Ответы учащихся.)

Физкультминутка

Упражнение «Считалочка».

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – и урок наш продолжаем.

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Декабрь для многих из нас – это предверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании этого праздника? (Ответы учащихся.)

Правильно, мы наряжаем елку. У каждого из вас дома, наверное, много новогодних игрушек. По моему мнению, самые нарядные игрушки – это разноцветные шары. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько в них красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик? (Шар круглый.)

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик.

V. Этапы выполнения рисунка.

1. Композиция рисунка.

Учитель. Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните его к краям листа.

Проводим центральную вертикальную и горизонтальную линии. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку. (Приложение, рис. 1.)

2. Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка. (Приложение, рис. 2.)

3. Заливка контура цветом.

На палитре подбираем цвет для шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее. (Приложение,
рис. 3.)

4. Прорисовывание деталей.

Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик. (Приложение, рис. 4.)

Рисунок готов.

VI. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок елочной игрушки – шара.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Все шары большие, яркие. Не забыли вы и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый может догадаться, что вы любите и ждете новогодний праздник.

Уроки 15–16
Рисование на тему «Новогодний праздник»

Цели: познакомить с творчеством художника К. А. Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

Изобразительный ряд: репродукция картины К. А. Коровина «Зимой», образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», отрывок из стихотворения «Новогоднее» Е. Серовой.

Музыкальный ряд: фортепианная пьеса из цикла «Времена года. Зима» П. И. Чайковского.

Ход уроков

I. Организация учащихся.

Учитель. Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать,

Четко, громко отвечать.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. О том, что до новогоднего праздника не так уж далеко, думаешь с удовольствием. И заранее строишь планы. И греет надежда: если встретишь Новый год весело, в окружении близких, будет и весь следующий год похож на этот новогодний вечер. Загадываешь сокровенные желания – хорошо бы они осуществились! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие не похож, со своими традициями, которые живут нам на радость. И елка, сверкающая огнями, увешанная игрушками и сладостями, и обычай дарить подарки.

Сегодня на уроке мы будем рисовать праздник, который очень ждем и к которому трепетно готовимся.

III. Вводная беседа.

1. Знакомство с творчеством художника К. А. Коровина.

Учитель. Зима все решительнее вступает в свои права. Крепчают морозы, снег идет все чаще. Выходишь иногда на улицу и не узнаешь ее.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Живописно описал зимнюю природу поэт А. С. Пушкин.

Посмотрите на репродукцию картины Константина Алексеевича Коровина «Зимой». Она очаровывает зрителя поэзией зимы, прелестью первого снега.

«Зимой» – это небольшой этюд незатейливого сюжета: белое зимнее утро. Все бело – небо, снег. Серый крестьянский домик. На сером заборчике висит тряпка с отсветами снега. В желтенькие саночки запряжена темная лошадка.

Перед домом – береза, вдали – зимний лес. Сюжет действительно простой, но вот содержание образа, созданного художником, бесконечно сложно. И соткана эта сложность из тончайших переходов цвета, простого, но очень богатого в оттенках. В живописи К. А. Коровина есть особенная музыкальность, свой живописный, красочный ритм. Краски, подобные голосам различных инструментов в оркестре, дополняя и обогащая друг друга, сливаются на его полотнах в гармоническое звучание целого.

Константин Алексеевич Коровин мечтал о создании своей симфонии красок. Он добивался того, чтобы краски преображали обычный пейзаж, превращая его в сказочный.

Словно с полотна звучит музыка.

2. Музыка зимы.

Учитель. Вы послушали, как поэт описывает зиму, посмотрели на живописное изображение зимы, а теперь внимательно послушаем, как изобразил зиму композитор.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Как вы думаете, какую зиму описал композитор в своем произведении? (Ответы учащихся.)

Не правда ли, слушая эту музыку, мы как будто наяву видим картины природы. Так ярко передает она зрительные впечатления, а нарисована звуками.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.