Тема: Антисептические и дезинфицирующие средства. Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: Антисептические и дезинфицирующие средства. Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.

2017-11-17 231
Тема: Антисептические и дезинфицирующие средства. Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамикуантисептических, дезинфицирующих, сульфаниламидных препаратов и синтетических противомикробных средств разной химической структуры; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств

2. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности средств антимикробного действия, путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

4. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.

Воспитательные

Рассмотреть необходимость применения антисептических и дезинфицирующих средств в целях личной профилактики инфицирования.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

- При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочникиВидаль2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012, приказ № 1175 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ.

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

 

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочникиВидаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

 

4. Разработка алгоритма антибактериальное действие ципрофлоксацина осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

 

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Галогенсодержащий антисептик для обработки краев свежих ран.

2. Антисептик, способствующий механическому очищению ран.

3. Спирт этиловый для обработки рук хирурга.

4. Средство для промывания желудка при отравлении алкалоидами

5. Спирт этиловый для дезинфекции инструментов.

6. Мазь Вишневского.

7. Антисептик из группы красителей для обработки краев ран.

8. Детергент для обработки рук хирурга.

9. Сульфаниламидный препарат короткого действия для лечения колиэнтеритов

10. Сульфаниламидный препарат в виде глазных капель

11. Сульфаниламидный препарат с комбинированным действием

12. Производное нитроимидазола для лечения хламидийной инфекции

13. Производное нитрофурана для лечения лямблиоза

14. Производное 8-оксихинолина для лечения при инфекции мочевыводящих путей

15. Производное фторхинолона для лечения инфекций верхних дыхательных путей

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация антисептических и дезинфицирующих средств.

2. Галогенсодержащие соединения: препараты хлора и йода, особенности действия и применения отдельных препаратов.

3. Окислители: механизм бактерицидного действия, свойства и применение перекиси водорода и калия перманганата.

4. Препараты ртути, серебра, цинка, висмута, особенности действия и применения.

5. Антисептические свойства и применение препаратов борной кислоты и раствора аммиака.

6. Соединения ароматического ряда. Особенности действия и применения фенола, дегтя березового и ихтиола.

7. Производные нитрофурана. Фармакологическое действие и применение

8. Красители. Особенности действия и применения.

9. Соединения алифатического ряда. Противомикробные свойства спирта этилового. Применение. Особенности действия и применения препаратов формальдегида.

10. Детергенты. Особенности действия анионных и катионных детергентов. Применение церигеля, роккала, хлоргексидина.

11. Понятие о химиотерапии. Основные группы химиотерапевтических средств. Принципы химиотерапии инфекционных заболеваний.

12. Сульфаниламидные препараты. Классификация, механизм антимикробного действия, спектр действия препаратов. Применение препаратов резорбтивного, местного действия, побочные эффекты сульфаниламидных средств, мероприятия по их профилактике и устранению, противопоказания для использования сульфаниламидов.

13. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.

- Препараты – производные 8-оксихинолина: тип и спектр противомикробного действия, применение, характеристика побочных эффектов.

- Производные хинолонов. Характеристика антибактериальной активности препаратов фторхинолоновой структуры. Применение и основные побочные эффекты.

- Производные нитроимидазолов. Особенности противопротозойного и антианаэробного действия, показания к применению препаратов, проявления нежелательных эффектов на организм человека.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 29

Тема: Антибиотики

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику антибиотиков; усвоить спектр действия, показания к применению, побочные эффекты; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности антибиотиков путем решения фармакотерапевтических задач

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

4. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

5. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

Воспитательные

Рассмотреть особенности применения антибиотиков в гериатрической практике.

Базисные знания: повторить основные разделы микробиологии, в частности, виды возбудителей, отличия граммнегативных и граммпозитивных микроорганизмов, строение клеточной стенки и цитоплазматической мембраны возбудителей; вопросы по биохимии в части синтеза белка и нуклеиновых кислот.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

- При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 приказ № 1175 МЗ РФ и №54 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

4. Разработка алгоритма бактериостатическое действие тетрациклина осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Бензилпенициллина натриевую соль для внутримышечного введения при тонзиллофарингите

2. Антибиотик из группы азалидов, эффективный в отношении внутриклеточных возбудителей

3. Оксациллин при бактериальном эндокардите для внутримышечного введения

4. Антибиотик группы левомицетина для терапии конъюнктивитов

5. Амоксициллин в комплексной терапии язвенной болезни для приема внутрь

6. Антибиотик из группы линкозамидов

7. Цефтриаксон для лечения бактериального менингита внутримышечно

8. Антибиотик из группы полусинтетическихмакролидов

9. Доксициклина гидрохлорид для приема внутрь

10. Антибиотик из группы аминогликозидов для местного применения

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие об антибиотиках. Классификация препаратов (по спектру и типу противомикробного действия, первоочередности клинического использования, способам получения, длительности действия, механизму действия, химической структуре).

2. Препараты, нарушающие синтез клеточной стенки микроорганизмами. Антибиотики пенициллинового ряда. Характеристика биосинтетических, полусинтетических пенициллинов, препаратов, потенцированных ингибиторами β-лактамаз, уреидопенициллинов. Механизм и спектр действия препаратов, показания для применения, отрицательные эффекты, противопоказания.

3. Антибиотики цефалоспоринового ряда. Сравнительная характеристика препаратов по поколениям, применение, возможные осложнения, противопоказания.

4. Прочие антибиотики, нарушающие синтез клеточной стенки бактерий. Препараты, содержащие β-лактамное кольцо (карбапенемы, монобактамы). Гликопептиды (ванкомицин) – спектр действия, применение.

5. Антибиотики, нарушающие синтез белка и нуклеиновых кислот микроорганизмами. Группа тетрациклина – спектр действия, особенности механизма действия препаратов, применение, отрицательные эффекты, основные противопоказания.

6. Антибиотики макролиды, азалиды и линкозамиды: механизмы действия, спектр действия препаратов, особенности применения, проявления отрицательных эффектов.

7. Препараты группы аминогликозидов. Классификация по поколениям, отличительные особенности препаратов. Характеристика механизма нарушения белковосинтетических процессов в микробных клетках, спектра действия препаратов, показаний к применению, отрицательных эффектов.

8. Группа левомицетина: особенности механизма и спектра действия препаратов, применение, побочное действие, противопоказания к использованию.

9. Антибиотики, нарушающие проницаемость цитоплазматических мембран микробных клеток. Препараты полипептидной структуры. Спектр действия полимиксинов, показания к применению, нежелательные побочные эффекты.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

 

Практическое занятие № 30

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.