Основные технологии работы манипулятора (мыши) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные технологии работы манипулятора (мыши)

2017-11-17 279
Основные технологии работы манипулятора (мыши) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MS WORD

Знакомство с MS Word

 

Текстовый редактор Microsoft Word является одним из базовых приложений Microsoft Office. Навыки работы с текстовым редактором должен иметь любой человек независимо от специальности. Хорошо освоив Microsoft Word, легко научиться работать и с другими приложениями офиса.

Для запуска Microsoft Word можно использовать следующий алгоритм

 
 

Пуск/Программы/Microsoft Word или двойной щелчок левой кнопкой мыши (ЩЛКМ) по ярлыку. После чего на экране появится стандартное окно Microsoft Word (рис 1).

 

Рис.1

Существуют несколько способов завершения сеанса работы с текстовым редактором:

[ Файл/Выход

[ Alt+F4

[ ЩЛКМ по значку в строке заголовка прикладной программы

[ ЩЛКМ по значку системного меню в строке заголовка прикладной программы. В открывшемся окне выбрать команду Закрыть.

 

Основные элементы стандартного окна Microsoft Word.

1. Строка заголовка

2. Панель меню

3. Панель инструментов (для формирования панели инструментов используется следующий алгоритм Вид/Панель инструментов)

3.1. Стандартная панель инструментов

3.2. Панель инструментов форматирования

4. Координатные линейки (линейки можно убрать или установить Вид/Линейка)

4.1. Горизонтальная координатная линейка

4.2. Вертикальная координатная линейки

5. Рабочая область

6. Полосы прокрутки

6.1. Горизонтальная полоса прокрутки

6.2. Вертикальная полоса прокрутки

7. Строка состояния

 

Основное назначение текстовых редакторов – всевозможные операции с текстом (ввод, вывод, форматирование, копирование, удаление и так далее).

Microsoft Word имеет гибкую систему справки, в которой вы найдете ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения лабораторных работ.

 


Лабораторная работа № 1

 

Лабораторная работа № 2

 

Лабораторная работа № 3

Копирование и перенос фрагментов текста, одновременная работа с несколькими окнами

 

Задание 1.

1. Запустите Windows. Ознакомьтесь с объектами, расположенными на Рабочем столе.

2. Откройте окно Мой компьютер двойным щелчком мыши по его значку. Переместите окно папки Мой компьютер по экрану, «ухватившись» мышью за его заголовок. Измените форму представления окна на экране с помощью кнопок в правом верхнем углу строки заголовка. Измените размеры окна таким образом, чтобы появились полосы прокрутки.

3. Исследуйте объекты, которые находятся в окне папки Мой компьютер. Откройте окно каждого объекта. Обратите внимание на появление кнопок этих объектов на Панели задач.

4. Упорядочите все окна на Рабочем столе с помощью команд контекстного меню Панели задач – Окна каскадом, слева направо, сверху вниз. (Контекстное меню можно вызвать щелчком правой кнопки мыши по незанятой области Панели задач). Сделайте поочередно активным каждое окно.

5. Закройте или сверните все открытые окна, используя различные способы:

· Кнопки в правом верхнем углу строки заголовка;

· Одинарный или двойной щелчок мыши по кнопке Системного меню;

· Комбинацию клавиш Alt+F4.

Обратите внимание на отличия вида кнопок на Панели задач для

свернутых и активных окон.

6. Откройте окно папки Корзина и очистите ее. Закройте Корзину.

7. Создайте на своем Рабочем столе ярлык для запуска программы Проводник. Для этого откройте Главное меню, нажав кнопку ПУСК - Найти-Файлы и папки. В диалоговом окне Найти:Все файлы в поле Имя введите Проводник и нажмите кнопку Найти. Обратите внимание на изогнутую стрелку в нижнем левом углу изображения ярлыка и на размер файла ярлыка.

8. Скопируйте в буфер обмена ярлык программы Проводник. Для этого установите указатель мыши на ярлыке, нажмите правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Копировать. Затем закройте окно Проводника и на незанятой поверхности Рабочего стола используя команду контекстного меню Вставить, поместите ярлык программы Проводник на Рабочий стол.

9. Запустите Проводник двойным щелчком левой кнопки мыши по созданному ярлыку. Запустить Проводник (открыть окно Проводника) можно также:

· С помощью команды ПУСК-Программы-Проводник;

· С помощью контекстного меню значка Мой компьютер;

· С помощью контекстного меню кнопки ПУСК.

10. Опробуйте различные способы запуска Проводника. Упорядочите открытые окна вначале с помощью мыши, а затем с помощью команды контекстного меню Панели задач. Закройте лишние окна, оставив на Рабочем столе одно окно Проводника.

11. С помощью команд горизонтального меню ВИД опробуйте в каждом окне все формы представления информации об объектах – в виде крупных или мелких значков, в виде списка или таблицы. Выберите форму представления в виде таблицы.

12. Щелкните мышью по знакам «+» и «-», стоящим слева от имен папок. Что при этом происходит с папками? Обратите внимание на то, что значки, стоящие слева от имен файлов, отражают тип файла – исполняемый это файл (программа) или документ.

Задание 2.

 

1. Загрузите Word. Наберите текст народной загадки

Сто одежек и все без застежек.

Сохраните файл под именем Загадка1.

2. Создайте новый документ, не закрывая предыдущего (Файл-Создать-Новый документ). Наберите текст народной загадки

Зимой и летом одним цветом.

Сохраните набранный текст в файле в своей папке под именем Загадка2.

3. Аналогично создайте два файла с отгадками под названиями Отгадка1 и Отгадка2.

4. Через меню Окно перейдите к документу Загадка1 и наберите на следующей строке вопрос Отгадай, что это?

5. Аналогично для документа Загадка2. Сохраните и закройте все документы.

6. Откройте последовательно файлы Загадка1, Загадка2, Отгадка1, Отгадка2.

7. Создайте новый документ.

8. Скопируйте в него тексты из открытых файлов следующим образом: первая загадка, вопрос «Отгадай, что это?», отгадка, вторая загадка, вопрос, отгадка.

Сохраните полученный файл под именем Загадки.

Задание 3.

1. Откройте папку Вашей группы. Для этого откройте папку Мои документы, затем папку Первый курс и затем папку с номеров Вашей группы. Создайте в своей папке файл с помощью команды горизонтального меню окна папки Файл-Создать. Свяжите этот файл с приложением – текстовым редактором Блокнот. Для этого в появившемся списке выберите Текстовый документ. Сделайте двойной щелчок по значку созданного файла. Введите любое предложение.

2. Закройте окно программы Блокнот, сохранив документ. Переименуйте этот файл в Новый.txt. Для этого выделите файл щелчком мыши и сделайте еще один щелчок на названии файла. После того как в окошке с именем файла появится текстовый курсор, введите новое имя.

3. С помощью команды Главного меню СПРАВКА найдите по Предметному указателю информацию о создании ярлыков, введя в текстовое поле: Ярлыки и нажав кнопку Показать. Ознакомьтесь с текстом справки. Выделите текст справки и скопируйте его в буфер обмена с помощью команды контекстного меню Копировать.

4. Откройте документ Новый.txt и с помощью команды Правка - Вставить поместите в него текст справки. Распахните окно документы и ознакомьтесь с содержанием справки. Закройте окно документа.

5. Используя полученную информацию, создайте в своей папке ярлык для документа Новый.txt.


Лабораторная работа № 4

 

Лабораторная работа № 5

Предварительный просмотр текста. Форматирование абзаца, проверка орфографии

 

Цель работы: Научиться форматировать абзац с использованием пункта меню ФОРМАТ и проверять орфографию.

 

Задание №1

ü Упорядочить значки операционной системы Windows по имени. Для этого:

· В рабочем поле ОС Windows установить указатель мыши на пустое место;

· Щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Упорядочить и подменю По имени.

ü Создать на рабочем столе ОС Windows папку 1 курс: Для этого:

· В рабочем поле ОС Windows установить указатель мыши на пустое место;

· Щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Создать и подменю Папку;

· Дать имя 1 курс и нажать Enter.

ü Создать в текстовом редакторе Microsoft Word файл Информ. Для этого:

· Выполнить команду Пуск/ Программы/Microsoft Word.

· В окне редактора набрать следующий текст

Об информатике

Прошло совсем немного времени, как в школах и вузах страны начали изучать информатику. Сейчас она претендует на звание базовой дисциплины в системе высшего образования и в комплексе с другими классическими дисциплинами (математикой, физикой, химией, естествознанием, биологией, историей) призвана создавать фундамент профессионального образования в вузе.

Претендент на престижную работу должен обладать не только профессиональными знаниями и владеть иностранным языком, но и свободно разбираться в информационной технологии работы на персональном компьютере.

Теоретически человек сам может переработать без компьютера любую информацию, но сделает это эффективнее, если овладеет знаниями и умениями, которыми располагает информатика.

ü Выполнить команду Файл/ Сохранить как. Откроется окно Сохранение файла. В этом окне нужно указать имя папки, в которой будет храниться документ (1 курс) и задать имя файла (Информ). Нажать кнопку Сохранить.

ü Установите для каждого абзаца отступ и выровняйте текст по ширине. Для этого выполните команду Формат/Абзац.

ü Произведите предварительный просмотр вашей работы при помощи кнопки «Предварительный просмотр».

Задание №2

ü Создать новый документ .(Файл/Создать)

ü Введите текст:

Афоризмы:

Образование – вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя. Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной – я и без того о себе достаточно высокого мнения. Трагедия старости вовсе не в том, что ты стар, а в том, что не молод. /Оскар Уайльд/

Когда камень падает на кувшин, горе кувшину. Когда кувшин падает на камень, горе кувшину. Всегда, всегда горе кувшину. Человеку нужно 2 года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы держать язык за зубами. /Лион Фейхтвангер/

Обезьяна сошла с ума и стала человеком. / Вячеслав Иванов/ Человек - как кирпич: обжигаясь, он твердеет. /Бернард Шоу/

1. Сохраните файл.

2. Измените шрифт в заголовке на жирный курсив с подчеркиванием, в первом абзаце - на курсив с подчеркиванием, во втором– на жирный курсив, а в третьем- на жирный с подчеркиванием. (команда Шрифт в меню Формат),

3. Выделите заголовок красным цветом, а фамилии авторов - синим.

4. Проверьте орфографию.

5. Замените шрифт в тексте на «Courier New», фамилии авторов выделите отдельно и примените к ним шрифт «Impact».

6. Увеличьте шрифт до 20, а в заголовке – до 24.

7. Установите в тексте двойной межстрочный интервал (команда Абзац в меню Формат)

8. Произведите предварительный просмотр своей работы перед выводом на печать.


Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 7

Задание 1

1. Введите текст, используя буфер. Повторяющееся слово (Windows)выделить и отправить в буфер командой Правка®Копировать, затем при вводе текста вставлять его из буфера командой Правка ®Вставить.

Windows является графической операционной системой для компьютеров платформы IBM PC. Её основные средства управления – графический манипулятор (мышь или иной аналогичный) и клавиатура. Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемым Рабочим столом. Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows.

Задание 2

 

2. Введите текст

 

Корзина – специальный объект Windows, выполняющий функции контейнера. Она служит для временного хранения удаляемых объектов.

 

3. Скопируйте текст в буфер, а затем вставьте из буфера несколько раз.

4. Для каждого фрагмента сделайте свою границу из заданий пунктов А)-Е).. Выберите команду Формат–Границы и заливка, перейдите к вкладке Границы, а затем задайте требующиеся в задании параметры

5. Для каждого фрагмента выполните свое задание

ü А) Шрифт Times New Roman, черный, размер шрифта – 18 пунктов; рамка: черный цвет, тень, ширина линии – 1пт; заливка серого цвета.

ü Б) Шрифт Comic Sans MS, красный, размер шрифта – 14 пунктов; рамка: синий цвет, тени нет, ширина линии – 1 пт, заливки желтого цвета.

ü В) Шрифт Arial Black, черный, размер шрифта – 20 пунктов; рамка: черный цвет, ширина линии – 4,5 пт, другая, заливки нет, тени нет.

ü Г) Шрифт Courier New жирный, курсивный, черный, размер шрифта – 16 пунктов; рамка: невидимая, тень, заливка голубого цвета.

ü Д) Шрифт Tahoma розовый, размер шрифта –16 пунктов; рамка: ширина – 2,25пт, цвет - темно-зеленый, тень, заливка светло - зеленого цвета.

ü Е) Шрифт Times New Roman темно- синий, размер шрифта- 16 пунктов; рамка: ширина –6 пт, объемная, тени нет, цвет- красный, заливка сиреневая.

Творческие задачи и проекты

 

1. Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме.

2. Оформить титульную страницу любой книги.

3. Оформить произвольное рекламное объявление.

4. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме.

5. Оформить афишу о гастролях популярного артиста эстрады или кино.


Лабораторная работа № 8

Сноски

 

Цель работы: Научиться создавать и использовать сноскипри создании текста.

 

Сноски используют для пояснения основного текста. Каждая сноска состоит из двух частей маркера сноски и текста.

Для вставки сноски следует:

1) установить курсор в позиции вставки маркера сноски;

2) Выполнить команду Вставка½Ссылка½Сноска и в открывшемся диалоговом окне задать позицию сноски и способ нумерации;

3) Нажать OK.

Задание. Введите текст и оформите сноски.

Налоговая реформа в Российской Федерации была осуществлена в соответствии с Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»[1], который определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Существуют федеральные, региональные и местные налоги.

Одной из разновидностей федеральных налогов является таможенная пошлина[2]. В связи с интернационализацией хозяйственной жизни, развитием международного разделения труда роль таможенных пошлин как доходного источника после Второй мировой войны в экономически развитых западных странах постоянно снижалась. Это связано с общим сокращением таможенных тарифов на промышленные товары в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ)[3], подписанного 23 странами в 1947 г., а также созданием зон беспошлинной торговли в Европейском Союзе, Европейской ассоциации свободной торговли и др.[4]


Лабораторная работа № 9

 

Провайдеры Internet.

есколько лет назад об Internet знали лишь специалисты, а уже сегодня каждый пользователь персонального компьютера может подключиться к этому вместилищу всевозможной информации за вполне приемлемые деньги. Для этого нужно лишь обратиться к поставщику услуг Internet, иначе называемому провайдером.


Обычно к Сети подключаются с помощью модема. В комплекс услуг провайдеров, кроме самого доступа, входит, как правило, и электронная почта. Но есть и другие способы подключения к Internet, например постоянное соединение. В этом случае можно получить круглосуточный доступ к Сети, причем не приходится дозваниваться и занимать телефон. Стоимость постоянного соединения довольно высока, и она зависит от пропускной способности канала.

Провайдеры не ограничивают свои услуги лишь подключением - ведь получив доступ к Internet и огромным информационным ресурсам, вы, вероятно, рано или поздно захотите поведать о себе миру. Многие провайдеры выделяют пользователю для организации собственной Web-страницы определенное дисковое пространство.



Лабораторная работа № 10

Шрифтовое и абзацное оформление

 

1. Набрать следующий текст.

 

В одной старой-старой стране, в старом-старом городе, в старом –старом замке, в старой-старой комнате сидит, окутанный старой-старой паутиной, старый-старый скелет. Перед ним монитор, а на мониторе надпись: Windows is now loading. Please wait! Хирург разглядывает рентгеновский снимок: «Да-а-а! Ключица поломана, два ребра сломаны, трещина в малой берцовой кости. Ну ничего, в Photoshope все исправим!» - У вас какой бензин, - Девяносто пятый. – А нет девяносто восьмого или двухтысячного? – Чем компьютер отличается от арабской семьи? – В арабской семье – один папа и несколько мамок, а в компьютере – одна мама, но МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО папок!!!

2. Оформить введенный текст следующим образом: Набрать заголовок «Компьютерные анекдоты», расположив его по центру, размер 18, полужирный курсив, гарнитура Monotype Corsiva. Подчеркнуть штрих-пунктирной линией, красным цветом.

3. Основной текст: шрифт 12, гарнитуры Courier New. Выравнивание по ширине. Разбить текст на четыре анекдота, которым последовательно задать обрамление и расположить, как показано. Применить к каждому анекдоту буквицу. Залить разными цветами.

4. Выполнить автоматическую расстановку переносов.

5. Сохранить документ.


Компьютерные анекдоты

           
   
В одной старой-старой стране, в старом-старом городе, в старом –старом замке, в старой-старой комнате сидит, окутанный старой-старой паутиной, старый-старый скелет. Перед ним монитор, а на мониторе надпись: Windows is now loading. Please wait!  
 
 
  Чем компьютер отличается от арабской семьи? – В арабской семье – один папа и несколько мамок, а в компьютере – одна мама, но МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО папок!!!  
   
Х ирург разглядывает рент геновский снимок: «Да-а-а! Ключица поломана, два ребра сломаны, трещина в малой берцовой кости. Ну ничего, в Photoshope все исправим!»    
 

 


 

 

 


Лабораторная работа № 11

Оформление бланков

 

Оформить бланк по образцу. Символы вставлять, используя пункт меню Вставка-Символ. Символ õ вставить из гарнитуры Webdings, размер 50, символы (* из - Wingdings.

 



Лабораторная работа № 12

Автотекст, автозамена.

 

Автозамена.

1. Выполнить команду Сервис½Параметры автозамены. Ввести необходимые для автоматической расшифровки аббревиатуры

т.д.- так далее

т.п.- тому подобное

МВД – Министерство Внутренних Дел

П-П. - Порт-Петровск

т.к.- так как

РФ-Российская Федерация

РД – Республика Дагестан

2. Щелкните на кнопке Добавить и OK.

3. Вернуться в документ и проверить выполнение автозамены.

4. Выполнить команду Сервис½Параметры автозамены и удалить созданные элементы автозамены.

Автотекст

1. В документе набрать текст, который оформляется как документ автотекста. Например, Дагестанский Государственный Институт Народного Хозяйства. Выделить его. Выполнить команду Сервис½Параметры автозамены и щелкните на вкладке Автотекст.

2. Отредактируйте имя элемента или введите новое.

3. Щелкните на кнопке Добавить и OK.

4. Вернуться в документ и установить курсор в место вставки элемента автотекста.

5. Выполнить команду Сервис½Параметры автозамены, на вкладке Автотекст из списка элементов выбрать нужный и нажать кнопку Вставить.

6. Удалить созданные элементы автотекста используя кнопку Удалить.

 

 


Лабораторная работа № 13

 

Создание списков

 

Цель работы: Научиться создавать многоуровневые, маркированные и нумерованные списки.

 

Лабораторная работа № 14

Оформление вложенных списков

Дан следующий перечень:

Компоненты компьютера.

Системный блок.

Монитор.

Клавиатура.

Мышь.

Программное обеспечение.

Системные программы.

Языки программирования.

Прикладные программы.

Компьютерные сети.

Локальные сети.

Глобальные сети.

 

Оформим его тремя различными видами списков.

1. Оформление маркированным списком.

1.1. Выделить весь список.

1.2. Выполнить команду: Формат–Список–Маркированный (Выбрать вариант маркера)– Изменить–Шрифт–Размер (выбрать 16)– Начертание (выбрать Полужирный)–ОК–ОК.

1.3. Выделить первый подсписок.

1.4. Выполнить команду: Формат–Список–Маркированный (выбрать вариант маркера )–Изменить–Положение маркера–Отступ (выбрать 0,5 см)– Положение текста–Отступ (выбрать 1,1 см )–Шрифт–Размер–12–ОК–ОК.

1.5. Повторить п.1.3,1.4 для второго и третьего подсписков.

 

Должно получиться вот так.

 

Ø Компоненты компьютера.

o Системный блок.

o Монитор.

o Клавиатура.

o Мышь.

Ø Программное обеспечение.

o Системные программы.

o Языки программирования.

o Прикладные программы.

Ø Компьютерные сети.

o Локальные сети.

o Глобальные сети.

 

2. Оформление нумерованным списком

2.1. Выделить строку «Компоненты компьютера».

2.2. На панели инструментов в окне Стиль, где видно слово Обычный, установить Заголовок 1.

2.3. Повторить п.2.2 для строк «Программное обеспечение» и «Компьютерные сети».

2.4. Выделить все.

2.5. Выполнить команду: Формат–Список–Нумерованный–Римские цифры–Изменить–Шрифт–Размер–14–Начертание–Полужирный–ОК–ОК.

2.6. Выделить первый подсписок, на панели инструментов отжать кнопку Нумерация.

2.7. Повторить п.2.6 для второго и третьего подсписков.

 

Должно получиться вот так:

I. Компоненты компьютера.

Системный блок.

Монитор.

Клавиатура.

Мышь.

II. Программное обеспечение.

Системные программы.

Языки программирования.

Прикладные программы.

III. Компьютерные сети.

Локальные сети.

Глобальные сети.

 

3. Оформление многоуровневым списком.

3.1. Выделить строку «Компоненты компьютера».

3.2. На панели инструментов в окне Стиль, где видно слово Обычный, установить Заголовок1.

3.3. Повторить п.3.2 для строк «Программное обеспечение» и «Компьютерные сети».

3.4. Выделить первый подсписок. Установить для него опцию Заголовок2.

3.5. Повторить п.3.4 для второго и третьего подсписков.

3.6. Выполнить команду: Формат–Список–Многоуровневый (выбрать нужную маркировку )–Изменить–Уровень 2– Положение номера–– По левому краю на 1 см– Положение текста–Отступ на 2,5 см – Шрифт–Размер–12–Начертание–Обычное–ОК–ОК.

 

Должно получиться вот так:

 

1. Компоненты компьютера.

Системный блок.

Монитор.

Клавиатура.

Мышь.

2.Программное обеспечение.

Системные программы.

Языки программирования.

3.Прикладные программы.

Компьютерные сети.

Локальные сети.

Глобальные сети.

 

 


Лабораторная работа № 15

Создание таблиц

 

Цель работы: Научить студентов создавать таблицы различных форматов.

Задание 1

1. Создайте таблицу, внесите в нее данные на студентов вашей группы. Используйте команду Таблица–Вставить–Таблица.

Список студентов

Фамилия, имя Дата рождения
   
   
   
   

2. Выделите первый столбец без строки заголовка и установите в нем нумерацию при помощи кнопки «Нумерованный список» (команда Список из пункта меню Формат)

3. Произведите сортировку без строки заголовка по столбцу 1, тип: текст, по возрастанию (команда Сортировка из пункта меню Таблица).

4. Произведите сортировку без строки заголовка по столбцу 2, тип: дата, по убыванию.

5. Выберите команду Автоформат таблицы … из пункта меню Таблица и установите в таблице формат «Современная таблица».

6. Сохраните документ.

7. Добавить столбец справа (команда Таблица_Вставить_Столбцы справа) и назвать его «Место рождения». Заполнить его

8. Произведите предварительный просмотр.

 

Задание 2.

1. В этом же документе набрать по образцу следующий текст:

 

Аттестат № 4545123

о среднем образовании

 

Настоящий аттестат выдан Мышкину Олегу Петровичу, родившемуся в г. Каспийске 29 февраля 1988, в том, что он в 2004 году окончил полный курс средней общеобразовательной школы № 5 г. Каспийска и обнаружил следующие знания:

Предмет оценка
1. Русский язык хорошо
2. Литература удовлетворительно
3. Алгебра и начала анализа хорошо
4. Геометрия хорошо
5. История Дагестана отлично
6. Всеобщая история хорошо
7. География удовлетворительно
8. Биология отлично
9. Физика хорошо
10. Химия хорошо
11. Иностранный язык отлично
12. Информатика отлично

 

Директор школы ___________________________

 

Учителя _______________________________

 

_______________________________

Выдан 20 июня 2004 г.

г. Каспийск

Задание 3.

 

1. В этом же документе введите текст.

Структура информатики

Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей:

q технических средств

q программных средств

q алгоритмических средств

 

Лабораторная работа № 16

 

Вычисления в таблицах

 

Задание 1.

1. Создайте таблицу:

Объем продаж фирмы

Товар   МЕСЯЦЫ       Итого
Янв Февр Март Апр Май Июнь
Процессор              
Факс              
Модем              
Итого              
                   

 

2. С помощью команды «Формула» пункта меню «Таблица» подсчитайте итоги по строкам и столбцам.

3. Чтобы подсчитать итоги по строке занесите формулу =SUM(LEFT), чтобы по столбцу =SUM(ABOVE).

4. Выведите просмотр документа.

Задание 2.

Создайте таблицу. Произведите вычисления и заполните данные показателей, применяя функции MAX, MIN, AVERAGE. Используем команду Таблица –Формула.

Название фирмы Прибыль в 2002 г Прибыль в 2004г Разница прибыли 2004-2002
Фирма «Сириус» 12561,22 15625,65  
Фирма «Вирус» 5623,1 3002,23  
«Икарус» 152633,36 256314,36  
Биржа «Мастер» 13260,1 25631,63  
ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальное значение      
Минимальное значение      
Среднестатистическое значение      

 

1. Разбить таблицу на две части – команда Таблица/Разбить таблицу и тем самым получить две таблицы. Вторая таблица должна начинаться со строки Показатели. Строку Показатели залить сиреневым цветом.

 

 


Лабораторная работа № 17

 

Задание 1

Создать таблицу

 

Ф.И.О. студента Количество пропущенных часов итого
1семестр итого 2 семестр итого
Сен Окт Ноя Дек Февраль Март Апр Май
Гуськов                      
Птичкин                      
Канарейкин                      

 

Значения в столбце Итого вычислить, используя функцию суммирования (Таблица / Формула).

 

Задание 2

2. Создать таблицу размером 6 столбцов на 10 строк.

3. Объединить выделенные ячейки первой и итоговых строк с помощью команды Таблица/Объединить ячейки.

4. Заполнить названия колонок, указать наименование товаров, единицы измерения товаров, цену и количество отпущенных товаров произвольно..

  A B C D E F
     
  Наименование товара Ед.измер. Цена Кол-во Стоимость
 
     

 

5. Пронумеровать строки таблицы (3-10) с помощью выделения столбца и команды Формат/Список нумерованный.

6. Произвести вычисления в таблице, где Стоимость=Цена*Кол-во.

 


Лабораторная работа № 18

Форматирование таблиц

Задание 1.

1. Заполните и оформите таблицу следующего вида. Используя команды меню Таблица®Объединить ячейки и Формат®Граница и заливка. Требования по цветовому оформлению: шапка залита серым, столбец «Вода» - голубым, «Углеводы» - желтым, «Белки» - салатным.

 

Задание 2.

1. Вставьте, заполните и оформите таблицу следующего вида. Используя команды меню Таблица®Объединить ячейки и Формат®Границы и заливка. Требования по цветному оформлению: ячейки с адресами магазинов и реклама про широкий выбор мониторов – заливка серым, столбцы «Компьютеры IKS» - заливка оранжевым, «Компьютеры Zet» - заливка желтым.

Пролетарская ул.,13, 67-77-77 Красивая ул., 12, 69-59-69 Футбольный пр., 11, 123-45-67 Чемпионский пр., 13, 98-76-543
www.iks.ru   Курс Нал.=30.80 Курс Б/нал.=32.89
Системный блок Корпус, дисковод, видео Мат.плата, процессор, память Компьютеры IKS Стоимость программного обеспечения не входит в цену Компьютеры Zet В комплекте Windows’2099 Гарантия 2 года
Intel ÒPentium Ò 4 1500    
Intel ÒPentium Ò 4 2200    
Intel ÒPentium Ò 4 1700    
Всегда широкий выбор мониторов – более 100 моделей!
       

2. Отсортируйте строки таблицы:

· по столбцу «Системный блок»; по столбцу «Компьютеры IKS»

3. После строки с Intel ÒPentium Ò 4 1700 вставьте еще 2 строки и заполните их аналогичными данными.

4. Перед адресами магазинов вставьте символ конверта, а перед телефонами – символ телефона.

 


Лабораторное занятие № 19

Лабораторная работа № 20

Лабораторная работа № 21

Таблицы, вычисления в таблицах. Диаграммы

 

Создать таблицу.

Таблица успеваемости.

фамилии Оценки Рейтинг студента Средний балл студента
физика математика информатика
  Гуськов          
  Канарейкин          
  Мышкина          
  Всего:       Средний балл группы в сессию
Средний балл по предмету       3,89

 

1. Заполнить таблицу, используя следующие параметры форматирования: верхняя строка - по центру; столбцы 1 и 2 - по левому краю; столбцы 3-7 - по правому краю.

2. Заполнить строку Всего и столбец Рейтинг студента таблицы.

Указание. Для суммирования столбца следует использовать функцию SUM с параметром ABOVE, а для суммирования элементов строки - с параметром LEFT.

3. Заполнить последнюю строку и последний столбец таблицы, используя формулу для вычисления среднего арифметического (функция AVERAGE).

Указание. Чтобы заполнять ячейку, выполните следующие действия:

§ Выделите ячейку, в которую должен быть помещен результат.

§ Войдите в меню Таблица/Формула.

§ Выберите функцию, введите аргументы, учитывая что столбцы таблицы нумеруются латинскими буквами А, В, С и т.д., а строки - числами 1, 2, 3, и т.д. (Например, для ячейки "Средний балл по предмету" - "физика" формула будет выглядеть следующим образом: =AVERAGE(C3:C5), где C3:C5 - диапазон ячеек столбца С, содержащий элементы строк 3-5).

§ Выберите формат результ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.315 с.