Чтение существующего проекта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Чтение существующего проекта

2017-11-17 277
Чтение существующего проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если интересуемый проект разрабатывался недавно, то его можно найти в пункте меню: File\Reopen.

Если там не присутствует искомый проект, то для его поиска выбираем пункт меню: File\Open Project, с помощью которого ищем файл с расширением.dpr в файловой системе компьютера.

Сохранение проета

 

Первый шаг - создать поддиректорию для программы. Лучше всего создать директорию, где будут храниться все Ваши программы и в ней - создать поддиректорию для данной конкретной программы. Например, Вы можете создать директорию MYCODE и внутри нее - вторую директорию TIPS1, которая содержала бы программу, над которой Вы только что работали.

После создания поддиректории для хранения Вашей программы нужно выбрать пункт меню File | Save Project. Сохранить нужно будет два файла. Первый - модуль (unit), над которым Вы работали, второй - главный файл проекта, который "владеет" Вашей программой. Сохраните модуль под именем MAIN.PAS и проект под именем TIPS1.DPR. (Любой файл с расширением PAS и словом “unit” в начале является модулем.)

Контрольные вопросы

 

1. Какими файлами представлен проект в Delphi?

2. Что такое объект и его свойства? Приведите примеры свойств различных объектов.

3. Что такое событие для объекта? Каким образом можно использовать при программировании события?

4. Каковы две основные функции Инспектора Объектов?

5. Для чего нужна Палитра Компонентов?

6. Что общего и в чем различия между заготовкой формы и компонентами?

7. Что позволяет редактировать Редактор Кода?

8. Перечислите компоненты, с помощью которых можно вводить информацию в программу при ее выполнении.

9. Перечислите компоненты, способные выводить информацию пользователю в ходе выполнения приложения.

 

 

Лабораторная работа 3

 

«Программирование в Delphi ввода и вывода информации для Windows»

 

Цель работы: Изучить и практически освоить методы ввода и вывода числовой и текстовой информации на экран монитора и дисковые средства ПК.

 

Задание на лабораторную работу.

 

1.5. Изучить правила объявления переменных и констант.

1.6. Изучить способы ввода-вывода чисел и строк на монитор.

1.7. Изучить способы ввода-вывода чисел и строк на диск.

1.8. Применить изученное в п.1.1-1.3 в своей программе, расширив ее разделами объявления переменных, расчетом значений с использованием арифметических операций, а также с применением операций ввода-вывода.

2. Методические указания к выполнению работы.

2.1. Указания к п.1.1. Изучить по п. 3.1. правила объявления переменных.

2.2. Указания к п.1.2. Изучить по п.3.2 способы ввода-вывода чисел и строк на монитор.

2.3. Указания к п.1.3. Изучить по п.3.3 способы ввода-вывода чисел и строк в файл.

2.4. Указания к п.1.4.

- Открыть ваш проект.

- На заготовке формы разместить компоненты для ввода и вывода информации (см.п.3.2) и кнопку 1 для активизации расчета и ввода-вывода, а также кнопки 2 и 3 для записи информации в файл и чтения из него.

- Объявить численные переменные, необходимые для расчета заданной функции (см.п.3.1).

- В обработчике события нажатия кнопки 1 создать тексты:

o Ввода исходных данных для расчета функции через подготовленные компоненты для ввода.

o Расчета заданной функции с использованием стандартных арифметических функций.

o Вывода результатов расчета на подготовленные компоненты вывода.

- В обработчике события нажатия кнопки 2 создать текст вывода исходных данных и результатов выполненного расчета в файл.

- В обработчике события нажатия кнопки 3 создать текст чтения исходных данных и результатов, а также вывод на компоненты вывода прочитанной информации.

- Откомпилировать текст созданной программы.

- Сохранить созданный проект.

- Показать текст программы преподавателю.

- Запустить проект на выполнение и показать преподавателю.

 

3. Объявление, ввод и вывод данных.

 

3.1. Данные в Delphi. Переменные и константы. Выражения и операции.

Алфавит и словарь языка.

 

Программа на языке Delphi формируется с помощью конечного набора знаков, образующих алфавит языка, и состоит из букв, де­сятичных и шестнадцатеричных цифр. Специальных символов.

В качестве букв используются прописные и строчные буквы ла­тинского алфавита:

ABCDEFGH I J KLMNOPURSTUVWXYZ abcdefghijkl mnopqrstuvwxyz и знак подчеркивания; в качестве десятичных цифр: 0123456789. Шестнадцатеричные цифры строятся из десятичных цифр и букв от А до F.

При написании программ применяются специальные символы:

 

+ плюс. {} фигурные скобки - минус . точка * звездочка , запятая / дробная черта : двоеточие = равно ; точка с запятой     > больше ' апостроф < меньше # номер [ ] квадратные скобки $ знак денежной единицы () круглые скобки " тильда @ коммерческое а пробел (не имеет обозначения)

 

Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями и несущие определенный смысл в программе. Разделителем может служить пробел, символ конца строки, комментарий. Слова подразделяются на зарезервиро­ванные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы поль­зователя.

Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл. Зарезервированные слова версии языка Delphi для персо­нальных ЭВМ приведены в следующем списке:

absolute end ini ine procedure type

and external interface program unit

array file interrupt record until

begin for label repeat uses

case forward mod set var

const function nil shi while

div goto not shr with

do if of string xor

down to implementation or then

else in packed to

Стандартные идентификаторы служат для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, про­цедур и функций. Например, стандартный идентификатор Sin вызыва­ет функцию, вычисляющую синус заданного угла. Любой из стандарт­ных идентификаторов в отличие от зарезервированных слов можно переопределить, ни это чаще всего приводит к ошибкам. Поэтому на практике стандартные идентификаторы лучше использовать без ка­ких-либо изменений.

Идентификаторы пользователя применяются для обозначения меток, констант, переменных, процедур и функций, определенных самим программистов! Правильно выбранные идентификаторы значи­тельно облегчают чтение и понимание программы, а также уменьшают вероятность появления ошибок при модификации программ. Например, значение даты удобнее обозначить идентификатором Data, чем прос­то буквой D или любым другим символом.

 

Существуют общие правила написания идентификаторов:

1.Идентификатор начинается только с буквы или знака подчерки­вания (исключение составляют метки, которые могут начинаться и цифрой, и буквой).

2.Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчер­кивания (пробелы, точки и другие специальные символы при написа­нии идентификаторов недопустимы).

3.Между двумя идентификаторами должен быть по крайней мере, один пробел.

4.Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63 символа,

При написании идентификаторов можно использовать как пропис­ные, так и строчные буквы, компилятор не делает различий между ними, хотя они и имеют различные номера в стандартном коде обме­на информацией, на практике рекомендуется приме­нять эту особенность для более простого чтения и понимания зна­чений Идентификаторов.

Константы и переменные.

 

Как и другие языки программирования, Delphi интерпретирует данные как константы или переменные, следовательно, в программе каждый элемент данных является константой либо переменной. Конс­танты и переменные определяются идентификаторами (именами), по которым к ним можно обращаться для получения текущих значений.

Константами называются элементы данных, значения которых ус­тановлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Для определения значения констант слу­жит зарезервированное слово const.

Формат: Const <идентификатор> = значение константы;

Пример: Const a = 1.618;

 

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая переменная и константа принадлежат к определенному типу данных. Тип констант автомати­чески распознается компилятором без предварительного описания. Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Для описания переменных предназначено зарезервированное слово var.

Формат: Var <идентификатор>: <тип>;

Пример: Var vova, lena: real;

Типы данных.

Общие сведения.

Каждый элемент данных относится к одному из конечного множес­тва типов, допустимых для конкретной версии языка программирова­ния. Тип - это множество значений, которые могут принимать объ­екты программы, и совокупность операции, допустимых над этими значениями. Например, значения 1 и 2 относятся к целочисленному типу. их можно складывать, умножать и выполнять другие арифмети­ческие операции. Для описания типа в общем слу­чае используется зарезервированное слово Type.

Формат: Type <Имя типа> = значения типа>.

Все типы данных разделяются на две группы: скалярные (прос­тые) и структурированные (составные). Скалярные типы в свою очередь подразделяются на стандартные и пользовательские, стан­дартные типы предлагаются пользователям разработчиками системы Turbo Delphi.

К стандартным скалярным относятся целочисленные, веществен­ные, литерные, булевские типы данных и указатели.

Данные целочисленных типов могут быть представлены как в де­сятичной. так и в шестнадцатеричной системах. Если число предс­тавлено в шестнадцатеричной системе перед ним без пробела запи­сывается знак S. Диапазон изменении шестнадцатеричных чисел от $0000 до $FFFF.

В десятичной системе числа могут записываться двумя способа­ми: с фиксированной и с плавающей точкой.

Вещественные десятичные числа с фиксированной точкой записы­ваются по обычным правилам арифметики. Целая часть от дробной отделяется десятичной точкой. Если десятичная точка отсутствует, число считается целым. Перед числом может находиться знак "+" или "-•' Если знак отсутствует, по умолчанию число считается по­ложительным.

 

Пример:

Целое десятичное число


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.