Спецификация контрольно- измерительных материалов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Спецификация контрольно- измерительных материалов

2017-11-17 226
Спецификация контрольно- измерительных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Тестовая проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.

Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

На выполнение работы отводится 80 минут, примерное время проведения работы 18 декабря.

 

Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой

по физике в 10 классе за I полугодие

 

КОДЫ Наименование раздела, темы, проверяемого учебного элемента
раздела темы проверяемого учебного элемента
1     Механика
  1.1   Кинематика
    1.1.1. Механическое движение и его виды
    1.1.2. Относительность механического движения
    1.1.3. Скорость
    1.1.4. Ускорение
    1.1.5. Равномерное движение
    1.1.6. Прямолинейное равноускоренное движение
    1.1.7. Свободное падение
    1.1.8. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
  1.2.   Динамика
    1.2.1. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
    1.2.2. Принцип относительности Галилея
    1.2.3. Масса тела
    1.2.4. Плотность вещества
    1.2.5. Сила
    1.2.6. Принцип суперпозиции сил
    1.2.7. Второй закон Ньютона
    1.2.8. Третий закон Ньютона
    1.2.9. Закон всемирного тяготения. ИСЗ
    1.2.10. Сила тяжести
    1.2.11. Вес и невесомость
    1.2.12. Сила упругости. Закон Гука
    1.2.13. Сила трения
  1.3.   Статика
    1.3.1. Момент силы.
    1.3.2. Условия равновесия твердого тела
  1.4.   Законы сохранения в механике
    1.4.1. Импульс тела
    1.4.2. Импульс системы тел
    1.4.3. Закон сохранения импульса
    1.4.4. Работа силы
    1.4.5. Мощность
    1.4.6. Кинетическая энергия
    1.4.7. Потенциальная энергия
    1.4.8. Закон сохранения механической энергии

В работе представлены задания разных типов по курсу физики средней (полной) школы. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ по физике.

Спецификация контрольно- измерительных материалов

По физике

(составлена в соответствии с кодификатором)

 

 

Назначение проверочной работы

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов по теме «Механика».

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 

Структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; … А10. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, изкоторых верен только один.

Часть В содержит 5 заданий. Их обозначение в работе: В1;В2; … В5.

В первом и втором предложены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух и трех множествах. Третье, четвертое и пятое задания предполагают краткий ответ.

 

Таблица 1

Распределение заданий проверочной работы по частям работы

 

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 50   Тип заданий
  Часть 1       Задания с выбором ответа
  Часть 2       Задания с кратким ответом
Итого: 2        

 

Распределение заданий проверочной работы по содержанию

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе (см. Приложение 1). В работе проверяются знания и умения из следующих тем раздела «Механика»: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.

 

№ вар А.1 А.2. А.3. А.4. А.5 А.6 А.7 А.8 А.9 А.10. В.1. В.2. В.3. В.4. В.5.
  1.2. 1.4. 1.5. 1.7. 1.8. 2.1. 2.7. 2.9. 4.6 4.5. 4.2. 4.5. 1.5. 4.6. 2.7. 4.3. 4.8.
  1.2. 1.3. 1.6. 1.7. 1.8. 2.1. 2.6. 2.10 4.7. 4.4. 3.1. 2.12 1.4. 4.7. 2.7. 4.3. 4.8.
  1.2. 1.3. 1.5. 1.7. 1.8. 2.1. 2.7. 2.9. 4.6. 4.5. 2.7. 2.12 1.8. 4.7. 2.7. 4.3. 4.8.
  1.2. 1.4. 1.6. 1.7. 1.8. 2.1. 2.6. 2.10 4.7. 4.5. 1.5. 2.9. 1.4. 1.6. 2.7. 4.3. 4.8.

 

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий различной частей работы составляет:

1) для каждого задания части А – 2-3 минуты;

2) для части В – 1,2 задания – 3-4 минуты,

3, 4, 5 задания – 15 минут.

На выполнение всей работы отводится 80 минут.

 

1 вариант

ЧАСТЬ 1

К каждому из заданий 1 – 10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А.1. Может ли человек на эскалаторе находиться в покое относительно Земли, если эскалатор поднимается со скоростью 1 м/с?

Рис.1.

А.3. Чему равна средняя скорость движения автомобиля на всем пути (в км/ч), если первую половину пути он двигался со скоростью 70 км/ч, а вторую половину пути –

Со скоростью 30 км/ч?

Км/ч 2) 54 км/ч 3) 42 км/ч 4) 40 км/ч

А.4. Определите путь, пройденный телом от начала движения при свободном падении. Если в конце пути оно имело скорость 20 м/с.

М 2) 10 м 3) 25 м 4) 20 м

А.5. Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость увеличится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения уменьшится в 2 раза?

Все силы скомпенсированы

Отсутствует сила трения

Н 2) 0,2 Н 3) 0,3 Н 4) 0,4 Н

А.8. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в 81 раз больше массы Луны?

1) 1/81 2) 1 3) 1/9 4) 81

А.9. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося

Со скоростью 36 км/ч?

1) 36·103 Дж 2) 648·103 Дж 3) 104 Дж 4) 5·104 Дж

А.10. Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги 1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью 20 м/с?

КВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 30 кВт

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.

Физические величины Единицы измерения физических величин
А) импульс тела В) мощность 1) Дж 2) Вт 3) Н 4) Н · с

Увеличивается

Уменьшается

Не изменяется

М/с 2) 6 м/с 3) 3 м/с 4) 12 м/с

Рис. 1.

А.3. Определите путь, пройденный телом от начала движения, если оно в конце пути имело скорость 10 м/с, а ускорение постоянно и равно 1 м/с2.

М 2) 50 м 3) 10 м 4) 20 м

А.4. Какой путь пройдет свободно падающее тело за три секунды, если υ0 = 0, а

g = 10 м/с2

М 2) 20 м 3) 45 м 4) 30 м

А.5. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела и радиус вращения тела увеличатся в 2 раза?

Все силы скомпенсированы

Все силы отсутствуют

Н 2) 1000 Н 3) 300 Н 4) 1200 Н

А.8. Какова сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, лежащее на поверхности

Н 2) 38,2 Н 3) 39,2 Н 4) 40,2 Н

А.9. Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте 80 см, если масса сосуда

Равна 300 г?

Дж 2) 2400 Дж 3) 24 Дж 4) 2, 4 Дж

А.10. Какую работу совершит сила при удлинении пружины жесткостью 350 Н/м

От 4 см до 6 см?

Дж 2) 0,35 Дж 3) 70 Дж 4) 35 Дж

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физические величины Формулы
А) Момент силы В) Сила упругости 1) F = ma 2) M = Fl 3) Fупр = - kx 4) 1 = - 2

Увеличивается

Уменьшается

Не изменяется

Движутся бруски?

  м/с2

В.4. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в

Рис. 1.

А.3. Первую половину времени автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) автомобиля

На всем пути?

Км/ч 2) 50 км/ч 3) 52,5 км/ч 4) 55 км/ч

А.4. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь.

М/с 2) 20,5 м/с 3) 25 м/с 4) 30 м/с

А.5. Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость уменьшится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения увеличится в 2 раза?

Поезд стоит на станции

В первом и втором случаях

А.7. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?

Кг 2) 2 кг 3) 0,7 кг 4) 0,5 кг

А.8. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Солнце, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Солнца на Землю, если масса Солнца в 330000 раз больше массы Земли?

1) 330 000 2)1/330 000 3) 575 4) 1

А.9. Какова кинетическая энергия тела массой 1 т, движущегося со скоростью 36 км/ч?

КДж 2) 36 кДж 3) 72кДж 4) 25 кДж

А.10. Лебедка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Какова мощность двигателя лебедки?

Вт 2) 3000 Вт 3) 333 Вт 4) 1200 Вт

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими законами и математическими формулами, которыми они записываются.

Физические законы Формулы
А) II закон Ньютона В) Закон Гука 1) F = ma 2) M = Fl 3) Fупр = - kx 4) 1 = - 2

Увеличивается

Уменьшается

Не изменяется

Рис. 2.

В.4. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути

М/с 2) 3 м/с 3) 6 м/с 4) 9 м/с

Рис. 1.

А.3. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За 3 с оно проходит

М 2) 7 м 3) 9 м 4) 11 м

А.4. Скорость тела, свободно падающего с высоты 50 м, увеличивается за каждую секунду движения на

М/с 2) 15 м/с 3) 10 м/с 4) 20 м/с

А.5. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела и радиус вращения тела увеличатся в 2 раза?

Кг 2) 3,1 кг 3) 6,1 кг 4) 5,1 кг

А.9. Какова потенциальная энергия пружины жесткостью 10 Н/м, если её деформация

Равна 1 см?

МДж 2) 50 мДж 3) 10мДж 4) 0,5 мДж

А.10. Автомобиль движется равномерно со скоростью υ под действием некоторой силы

Увеличивается

Уменьшается

Не изменяется

Пояснительная записка

 

Тестовая проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.

Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

На выполнение работы отводится 80 минут, примерное время проведения работы 18 декабря.

 

Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой

по физике в 10 классе за I полугодие

 

КОДЫ Наименование раздела, темы, проверяемого учебного элемента
раздела темы проверяемого учебного элемента
1     Механика
  1.1   Кинематика
    1.1.1. Механическое движение и его виды
    1.1.2. Относительность механического движения
    1.1.3. Скорость
    1.1.4. Ускорение
    1.1.5. Равномерное движение
    1.1.6. Прямолинейное равноускоренное движение
    1.1.7. Свободное падение
    1.1.8. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
  1.2.   Динамика
    1.2.1. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
    1.2.2. Принцип относительности Галилея
    1.2.3. Масса тела
    1.2.4. Плотность вещества
    1.2.5. Сила
    1.2.6. Принцип суперпозиции сил
    1.2.7. Второй закон Ньютона
    1.2.8. Третий закон Ньютона
    1.2.9. Закон всемирного тяготения. ИСЗ
    1.2.10. Сила тяжести
    1.2.11. Вес и невесомость
    1.2.12. Сила упругости. Закон Гука
    1.2.13. Сила трения
  1.3.   Статика
    1.3.1. Момент силы.
    1.3.2. Условия равновесия твердого тела
  1.4.   Законы сохранения в механике
    1.4.1. Импульс тела
    1.4.2. Импульс системы тел
    1.4.3. Закон сохранения импульса
    1.4.4. Работа силы
    1.4.5. Мощность
    1.4.6. Кинетическая энергия
    1.4.7. Потенциальная энергия
    1.4.8. Закон сохранения механической энергии

В работе представлены задания разных типов по курсу физики средней (полной) школы. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ по физике.

Спецификация контрольно- измерительных материалов

По физике

(составлена в соответствии с кодификатором)

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.