Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Структура мышления как соотношение чувственного и абстрактно-рационального уровней.
2. Функции и значение логики в жизни человека. Соотношение логической культуры и культуры речи.
3. Основные исторические этапы становления логики.
4. Специфика предмета изучения формальной логики.
Контрольные вопросы
1. Объектом исследования, каких наук является мышление?
2. В чем отличие логики от других наук о мышлении?
3. Каковы основные различия в предмете логики на различных этапах становления ее как науки?
4. В чем отличие «обыденного» мышления и мышления «по правилам», т.е. логики интуитивной и формальной?
5. Назовите элементы чувственного и рационального познания.
6. Что такое форма мышления?
7. В чем практическая значимость владения человеком логических приемов?
8. Как формируется логическая культура человека?
9. Где конкретно применяются логические операции при получении специальных знаний?
10. В чем ограниченность здравого смысла и в чем его преимущество относительно формальной логики?
Темы для рефератов
1. Логика как искусство правильно мыслить.
2. Силлогистика Аристотеля.
3. Логическое учение Аль-Фараби.
4. Основные направления современных логических исследований.
5. Способы формирования логической культуры.
6. Значение логики для журналистской деятельности.
Тема 2. Язык логики.
1. Язык и мышление. Синтаксический и семантический аспекты языка.
2. Основные способы формализации мышления.
3. Грамматическое выражение и логическое обозначение основных логических терминов.
4. Правильность логической формы и истинность суждений.
Контрольные вопросы
1. Чем различаются логическая форма и знак?
2. Какие суждения называют истинными, а какие логически правильными?
|
3. Каковы основные аспекты семиотики как общей теории знаковых систем?
4. Сходство и различие естественных и искусственных языков.
5. Какие компоненты структуры языка логики предикатов вы можете назвать?
6. Назовите основные дескриптивные и логические термины.
Темы для рефератов
1. Язык как знаковая система.
2. Понятие правильно построенной формулы и истинное содержание высказывания.
3. Понятие «имя» в современной логике и теории именования.
Тема 3. Понятие как форма мышления.
1. Понятие и слово. Понятие как исходный элемент мышления. Роль и функции понятия в познании.
2. Общая классификация понятий.
3. Отношения между понятиями.
4. Операции с понятиями:
а) определение понятий. Правила определения;
б) обобщение и ограничение понятий;
в) операция деления понятий.
Контрольные вопросы
1. Какие признаки предметов отражает понятие?
2. Что такое содержание и объем понятия?
3. Какие понятия называются сравнимыми и несравнимыми; совместимыми и несовместимыми?
4. Какими бывают понятия по отношению между собой?
5. Может ли быть понятие одновременно единичным и неконкретным; конкретным и общим; единичным и абстрактным?
6. В чем сущность логических операций обобщения и ограничения понятий?
7. Что служит пределом при обобщении и ограничении понятий?
8. В чем отличие естественного способа логических приемов образования понятий?
9. Как отличаются по своим задачам номинальное и реальное определения понятий?
10. Каковы типичные ошибки при определении и делении понятий?
11. В чем заключаются ошибки, нарушающие соразмерность понятий? Как они влияют на адекватность мысли?
12. В чем преимущества и недостатки дихотомического деления?
Темы для рефератов
1. Понятие как исходный элемент абстрактно-рационального познания.
2. Неясные и неточные понятия и их парадоксы.
3. Использование логических схем в выявлении отношений между понятиями.
|
4. Логические операции с классами.
5. Формально-логические основы классификации.
Тема 4. Суждение и его виды.
1. Виды и состав простых суждений.
2. Классификация суждений и понятие распределенности терминов в суждении.
3. Сложное суждение и его виды.
4. Основные способы определения истинности суждений.
Контрольные вопросы
1. Что есть суждение как форма мышления?
2. Какие предложения не выражают суждения?
3. В чем отличие между реляционным и экзистенциальным суждениями?
4. Что означают латинские буквы А, Е, I, О в классификации суждений?
5. Каковы истинностные характеристики логических отношений между суждениями?
6. Как используется мнемоническая схема при анализе отношений между суждениями?
Темы для рефератов
1. Суждение как форма мышления.
2. Понятие логической модальности.
3. Операция отрицания суждения.
4. Отношения между суждениями. Двух- трех- и т.д. местные отношения.
Тема 5. Вопрос, его связь с суждением.
1. Отличие вопроса от суждения.
2. Роль вопросно-ответного алгоритма в познавательном процессе. Структура вопроса.
3. Основные виды вопросов и ответов.
Контрольные вопросы
1. Какое требование или просьба содержится в вопросе или форме мысли?
2. Какие вопросительные предложения не являются вопросами в логическом смысле?
3. Как соотносится правильный ответ со структурой вопроса?
4. Может ли ответ быть одновременно точным и ложным, истинным и неопределенным?
Темы для рефератов
1. Типичные ошибки при построении вопросов и ответов.
2. Применение вопросно-ответной структуры мышления при организации научной работы.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!