Тема № 6. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся сыпью. Корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, ОРВИ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема № 6. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся сыпью. Корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, ОРВИ.

2017-11-17 692
Тема № 6. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся сыпью. Корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, ОРВИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели занятия:

– систематизировать и углубить знания по данной теме;

– обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями.

 

Основная литература:

1. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]/ Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. – Мн: Высш. шк., 2006 – 524 с., стр. 384 – 394, 412 – 422.

2. Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 177 – 180, 190 – 200, 216 – 220.

 

Дополнительная литература:

1. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

2. Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

 

Ход работы:

1. Работа с понятиями: дать краткий ответ на следующие термины (приложение 1).

2. Пользуясь планом ответа дать развернутый ответ по заболеваниям: корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, законспектировать в тетрадь (приложение 2).

3. Пользуясь учебником, конспектом лекций составить схему ответа по эталону (см. приложение 2) по теме: «Острые респираторно-вирусные инфекции». Законспектировать схему в рабочую тетрадь.

4. Решить тестовые задания (приложение 3), сравнить с эталонами ответов.

5. Решить ситуационную задачу (приложение 4), сравнить с эталоном ответа.

6. Ответить на вопросы для самоконтроля (приложение 5).

 

 

Приложение 1

 

Термины

 

1. Экзотоксин.

 

2. Эндотоксин.

 

3. Контагиозность.

 

4. Реконвалесцент.

 

5. Карантин.

 

6. Дезинфекция.

 

7. Катаральный.

 

8. Инкубационный.

 

9. Дермографизм.

 

10. Лимфаденит.

 

11. Везикулы.

 

12. Папулы.

 

13. Пустулы.

 

14. Механизм передачи.

 

15. Блефарит.

 

16. Эпидемия.

 

Приложение 2

 

Воздушно-капельные инфекции, сопровождающиеся сыпью

 

 

План ответа:

1. Возбудитель.

2. Устойчивость во внешней среде.

3. Пути передачи.

4. Инкубационный период.

5. Катаральный период (есть или нет).

6. Этапность сыпи.

7. Характер сыпи, сколько держится.

8. Что остается после сыпи.

9. Специфические симптомы.

10. Карантин.

11. Изоляция больного.

12. Осложнения.

13. Вакцинация.

14. Лечение не осложненных форм (требуется или нет).

 

 

Приложение 3

 

Тестовые задания

 

1. Синдром интоксикации:

а) резко выражен; б) умеренно выражен; в) слабо выражен; г) не выражен.

2. Сыпи предшествует:

а) ангина; б) катаральные явления;

в) продромальный период; г) нечего не предшествует.

3. Элементы сыпи:

а) мелкая красная папула на розовом фоне;

б) мелкая розовая папула на гиперемированном фоне;

в) отдельные папулы и везикулы.

4. Сыпь:

а) сливается; б) не сливается.

5. Время появления сыпи:

а) в первые сутки болезни; б) через несколько суток; в) в первые часы.

6. Первые элементы появляются:

а) на волосистой части головы; б) за ушами; в) на лице;

г) без четкой локализации; д) на шее.

7. Имеется ли этапность в появлении сыпи:

а) имеется; б) нет этапности, одномоментно.

8. Сыпь держится:

а) в течение суток; б) в течение 3-5 дней; в) более 5 дней.

9. После сыпи остается:

а) пигментация; б) шелушение; в) рубцы; г) ничего не остается.

10. Специфические симптомы:

а) «малиновый» язык; б) пятна Бельского-Филатова-Коплина;

в) отсутствуют; г) зуд кожи; д) ангина.

11. Сроки появления специфических симптомов:

а) за 1-2 суток до высыпаний; б) на 1-2 сутки после высыпаний;

в) симптомы отсутствуют.

12. Реакция лимфатических узлов:

а) увеличение и болезненность шейных, подчелюстных лимфоузлов;

б) не характерна;

в) увеличение и болезненность затылочных лимфоузлов.

13. Карантин:

а) 21 день; б) 7 дней; в) не накладывается.

14. Изоляция больного:

а) на 5 дней; б) не изолируется; в) на 22 дня; г) на 9 дней;

д) до полного выздоровления; е) на 10 дней.

15. Осложнения и последствия:

а) редко, не характерны; б) нефрит; в) ревматизм; г) пневмония;

д) отит, мастоидит; е) энцефалит, менингит; ё) абсцесс, флегмона.

16. Вакцинация:

а) проводится; б) не проводится.

17. Возбудитель:

а) вирус; б) бактерии.

18. Лечение не осложненных форм:

а) не требуется; б) симптоматическое; в) этиопатогенетическое;

г) местное.

19. Геморрагические элементы:

а) имеются; б) не имеются.

20. Антибактериальные препараты:

а) не применяются; б) применяются;

в) применяются только при осложнениях.

 

 

Эталон ответа

 

 

В/о Краснуха Корь Скарлатина
1. б 1. в 1. а 1. б
2. г 2. г 2. в 2. а
3. в 3. а 3. б 3. б
4. а 4. б 4. а 4. а
5. а 5. а 5. б 5. а
6. г 6. а, б, в 6. а, б, в 6. д, в
7. б 7. а 7. а 7. а
8. г 8. в 8. в 8. г
9. г 9. г 9. а 9. б
10. в 10. в 10. б 10. а, д
11. в 11. в 11. а 11. б
12. б 12. в 12. б 12. а
13. а 13. а 13. а 13. б
14. г 14. а 14. а 14. е
15. е 15. а 15. г, е 15. б, в
16. б 16. а 16. а 16. б
17. а 17. а 17. а 17. б
18. а 18. а, б 18. б 18. в, б
19. а 19. б 19. б 19. а
20. а 20. а 20. в 20. б

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

В поликлинику обратился мальчик 11 лет с жалобами на появление сыпи на лице, шее, руках, повышение температуры до 37,50С, головную боль.

При осмотре: состояние удовлетворительное, температура 370С, кожа сухая на ощупь, имеется бледная мелкопятнистая сыпь на шее, за ушами, на лице, на теле, руках и ногах. Сыпь не сливается, не бледнеет при надавливании. На слизистой рта энантема (красные пятна). Пальпируются шейные, затылочные, подчелюстные лимфоузлы, частота дыхания и пульс в норме.

Задание:

1. О каком заболевании можно думать?

2. Выявите проблемы ребенка, поставьте цели ухода.

3. Составьте план ухода с мотивацией.

4. Найдите ошибку, что мальчик сделал неверно и почему.

5. Дайте рекомендации по соблюдения противоэпидемического режима.

Эталон ответа

1. Краснуха.

2. Проблемы:

– головная боль – приоритетная;

– повышение температуры;

– эстетическое неудобство при появлении сыпи.

Потенциальная: зуд кожи.

3. План ухода:

Действия медицинской сестры Мотивация
1. Информировать мальчика о заболевании. Обеспечить право пациента на информацию.
2. Отправить домой, изолировать от других детей и взрослых, не болевших краснухой. Для остановки распространения заболевания.
3. Организовать масочный режим при контакте с больным. Для профилактики заражения.
4. Следить за регулярным проветриванием комнаты, проведением влажных уборок 2 раза в день. Для поддержания санитарного режима.
5. Следить за соблюдением мальчиком гигиенического ухода за кожей. Слизистыми. Профилактика инфицирования, зуда кожи.
6. При повышении температуры свыше 38,50С парацетомол ½ таблетки (по назначению врача). Для облегчения состояния.

Мальчик может заразить контактных не болевших и не привитых детей и взрослых (особенно беременных женщин, т.к. вирус обладает тератогенностью.

Изоляция больного до 5-го дня от начала высыпания.

 

Задача № 1

 

Вы – участковая медсестра, активно посещаете ребенка на дому 4-х лет с диагнозом: Скарлатина. Жалобы мамы: снижение аппетита, вялость, повышение температуры до 380С., боль в горле при глотании. Больна 3-й день.

При осмотре: состояние средней тяжести, вялая, капризная. На лице сыпь обильная, на щеках румянец, на остальном теле и на конечностях мелкопятнистая, папулезная, сливается. Тахикардия – 120 в мин., температура 38,10С. В зеве яркая гиперемия, миндалины увеличены, красные, налет гнойный в лакунах, язык «малиновый».

Задания:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

 

Приложение 5

 

Вопросы для самоконтроля

 

 

1. Кто является возбудителем скарлатины, кори, краснухи, ветряной оспы, ОРВИ?

 

2. Назовите особенности распространения инфекции.

 

3. Опишите характерные клинические признаки заболеваний.

 

4. Назовите основные принципы лечения больного.

 

5. Каковы особенности ухода за больным ребенком?

 

6. В чем заключается профилактика инфекционных заболеваний?

 

7. Перечислите противоэпидемические мероприятия, проводимые в очаге.

 

8. В чем сходство и различие в клинических проявлениях кори, краснухи, ветряной оспы, скарлатины?

 

9. Что такое этапность сыпи?

 

10. Что такое иммунопрофилактика?

 

11. Проводится ли иммунопрофилактика при кори, ветряной оспе, скарлатине, краснухе, гриппе?

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.