Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос 14. Паблик рилейшнз и реклама библиотеки

2017-11-17 2158
Вопрос 14. Паблик рилейшнз и реклама библиотеки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Паблик рилейшнз (PR) – комплекс продуманных и спла­нированных усилий по установлению атмосферы взаи­мо­понимания между учреждением и его окружением. Паблик рилейшнз в библиотеке – специализированная дея­тель­ность, направленная на формирование надежной репута­ции и благожелательного мнения о библиотеке, ее возмож­нос­тях и услугах у населения, органов местной власти, обще­ственных организаций, СМИ, партнеров и конкурентов.

Цели – достижение взаимо­по­нимания, выявление и формирование общих представ­ле­ний, ценностей, интересов и предпочтений на основе досто­вер­ной информации.

Функции:

– создание устойчивого впечатления ответственного, доб­ро­порядочного учреждения;

– создание у сотрудников библиотеки чувства ответствен­нос­ти и заинтересованности в работе библиотеки;

– расширение сферы влияния библиотеки средствами пре­стижной рекламы. Инструменты и формы паблик рилейшнз:

– организация отношений со СМИ (пресс-релизы, научно-практ. конфер., семинары, экскурсии по библиотеке, выступления в печати, на радио и телевидении и др.);

– издание интеллектуальных продуктов библиотеки (бюл­ле­тени, буклеты, листовки, брошюры, печатные каталоги, биб­лиограф. указатели, рекомендательные списки, ка­лендари, справ. издания и др.);

– изготовление аудиовизуальной продукции (аудио-, кино- и видеофильмы, слайды и др.);

– изготовление информпродукции (фактографи­чес­кие базы данных, полнотекстовые компакт-диски и др.);

– использование устной речи (аудиторные и личные кон­так­ты);

– благотворительная деятельность (адресная помощь, со­циаль­но-культурные акции, участие в социальных програм­мах и др.);

– участие в выставках и ярмарках (разработка экспозиции, пристендовая работа, организация обратной связи и др.).

Реклама – действенное средство расширения рынка сбыта библиотечных продуктов и услуг.

Библиотечная реклама – реклама библ.ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желательном для библиотеки направлении.

Цель библиотечной рекламы – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой.

Рекламную функцию выполняют не только традиционные массовые мероприятия, но и освоенные совсем недавно презентации новых библиотечных услуг.

Рекламная деятельность библиотеки – один из способов привлечения новых читателей. Систематическая информация о деятельности учреждения, пополнении документного фонда способна развить у потенциальных читателей убеждённость в пользе и доступности библ.услуг. Организация рекламной деятельности в библиотеке и её эффективность оказывают влияние на организацию библ.пространства, обслуживание, процесс общения с читателями.

Вопрос 15. Планирование работы библиотеки. Система планов библиотеки

Планирование – важная составляющая работы библиотеки.

План работы библиотеки – система взаимосвязанных, объединённых общей целью плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность, выполнение работ, а также проведение мероприятий в библиотеке.

Классификация планов:

1. по срокам выполнения:

- перспективные – (5 лет) главн. задачи, требующие длит. решения; по охвату - универсальные, тематические. Разделы: осн. показатели работы по годам, перспектив. напр. дечт., капитальные работы на неск. лет.

- стратегические – (2-3 г.), состав. по срокам реализации намеч. целей, ресурс. обеспеч.

- текущие (годовые) – основной док; осн. цели и задачи, содержание работы, колич. показатели достичь в конце года.

2. по объему планирования:

- в целом план б-ки

- сводный план нескольких библиотек – план ЦБС, отраж. существенные виды деят. б-ки.

- по структ. подразделению – на основе годового в виде квартального, уточняются и конкретизируются позиции годового, конкрет. мероприятия.

- инд. план (месячный) – на основе квартального на каждого сотрудника.

3. по содержанию:

- универсальный – все направления

- тематический – определ. направления деятельности.

 

Вопрос 16. Структура и методика составления годового плана работы библиотеки

План работы библиотеки – это система взаимосвязанных, объединённых общей целью плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность, выполнение работ, проведение мероприятий в библиотеке.

Годовой план работы библиотеки - основные задачи и содержание работы библиотеки на текущий календарный год (в библиотеках учебных заведений – на учебный год), определяются все показатели, которых должна достичь библиотека к концу года. Объём работы планируется с учётом годового фонда рабочего времени сотрудников библиотеки и норм на библиотечную работу.

Годовой план состоит из двух частей: текстовой, в которой предусматриваются мероприятия, необходимые для осуществления поставленных задач, определяются нормы и методы работы библиотеки, сроки выполнения плановых заданий и ответственные исполнители (чаще всего, не конкретные лица, а структурные подразделения), и статистической, в которой намечаются количественные показатели, которых должна достичь библиотека.

Порядок составления годового плана:

- формулировку направлений работы, основных заданий и контрольных показателей, которую осуществляет руководство библиотеки;

- составление и обсуждение проектов планов в структурных подразделениях (отделах, филиалах) с учётом предложений всех сотрудников;

- составление, обсуждение в трудовом коллективе и утверждение директором годового плана работы библиотеки.

Примерная структура годового плана библиотеки:

1. Основные задачи (события) года.

2. Свод главных основных показателей по основным направлениям деятельности.

3. Формирование фонда и отражение его в справочном аппарате.

4. Мероприятия по привлечению читателей, совершенствование их обслуживания, реклама деятельности библиотеки.

5. Организационная и методическая деятельность в помощь самой библиотеке и др. библиотекам.

6. Развитие материально-технической базы.

7. Доходы и расходы, мероприятия по укреплению финансовой базы, экономному и эффективному использованию ресурсов.

8. Социальное развитие коллектива, повышение квалификации кадров.

9. Меры по совершенствованию управления библиотекой.

Библиотека (ЦБС) может вносить в эту структуру изменения и дополнения исходя из перспективных и текущих задач своей деятельности.

В годовой план работы библиотеки нецелесообразно включать весь перечень работ, осуществляемых в структурных подразделениях. Методологически более правильным является подход, при котором годовой план библиотеки отражает лишь основные, главные направления её деятельности, которые являются общими для всех структурных подразделений или требуют координации и кооперирования их деятельности, а не перечислять все позиции планов структурных подразделений.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.