Методические указания к выполнению курсовой, бакалаврской и дипломной работы по экономике и организации производства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методические указания к выполнению курсовой, бакалаврской и дипломной работы по экономике и организации производства

2017-11-16 193
Методические указания к выполнению курсовой, бакалаврской и дипломной работы по экономике и организации производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российской Федерации

Московский государственный технологический университет

(Станкин)

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия

Методические указания к выполнению курсовой, бакалаврской и дипломной работы по экономике и организации производства

Москва 2003 г.

 

УДК 658.51.012.332: 621. 9.04 (075)

 

 

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия: Метод. указ. /Сост. Л.А. Игнатова, М.А. Скородумова- М.: МГТУ “Станкин”, 2002-31 с.

 

 

Методические указания содержат программу действий при разработке бизнес-плана на спроектированном предприятии.

 

 

Методические указания предназначены для студентов всех специализаций при выполнении курсовой, бакалаврской и дипломной работ по экономике и организации производства.

 

Табл.-16. Библ. 4 назв.

 

Составители: к.э.н., доц. Игнатова Л.А.

к.э.н., доц. Скородумова М.А.

 

© МГТУ “Станкин”, 2003


ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших видов деятельности любого промышленного предприятия являются инвестиционные операции, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, обеспечивающих получение определенных выгод для данного предприятия.

В практической деятельности различают следующие типы таких инвестиций:

- инвестиции в физические активы;

- инвестиции в денежные активы;

- инвестиции в нематериальные активы.

Под физическими активами понимают производственные здания и сооружения, а так же любые виды машин, оборудования и других видов основных фондов.

Денежные активы- это права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозиты в банке, облигации, акции и т.д.

Под нематериальными активами понимаются ценности, приобретаемые организацией в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретенная лицензия и т.д.

Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы.

Подготовка инвестиционного проекта- это длительный процесс, состоящий согласно международной практике из трех этапов:

§ предынвестиционный;

§ этап инвестирования;

§ этап эксплуатации созданного производства.

В курсовой, бакалаврской и дипломной работах объектом выполнения служит только предынвестиционный этап, главной задачей которого является разработка бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, в котором рассматриваются основные аспекты предприятия, анализируются проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы решения этих проблем.

Составляемый бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в данное производство и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

 

 

-3-

Разработка бизнес-плана предполагает решение следующих основных задач:

· определение емкости и перспектив развития будущего рынка сбыта;

· оценка тех затрат, которые необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерение с теми ценами, по которым нужно продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыль задуманного производства;

· определение таких показателей, на основе которых возможно регулярно оценивать, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

 

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от вида и объема выпускаемых изделий, от размеров создаваемого предприятия, цеха. Это положение распространяется на содержание курсовой, бакалаврской и дипломных работ.

Выполняемая студентом работа состоит из трех частей:

В первой части работы необходимо разрабатывать план маркетинга, представляющий собой основополагающий раздел бизнес-плана.

Вторая часть работы - организационная, содержащая:

1. Разработку производственной базы: состав и расчет потребности технологического оборудования, нагревательных устройств, подъемно-транспортных средств, ценных инструментов, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, производственного и хозяйственного инвентаря, расчет площадей зданий.

2. Менеджмент предприятия, включающий выбор и обоснование организационной структуры управления предприятием, расчет потребного числа работающих по профессиям и занимаемым должностям.

Третья часть работы- экономическая, содержащая:

1. Расчет стоимости основных фондов, расчет затрат на основные материалы, топливо и электроэнергию на технологические цели.

2. Расчет фондов заработной платы по категориям работающих.

3. Составление сметы общепроизводственных (косвенных) расходов.

4. Определение цеховой себестоимости годового выпуска продукции.

5. Определение полной себестоимости и оптовой цены единицы продукции.

6. Расчет экономических показателей: прогнозируемой годовой прибыли, общей рентабельности производства, запаса финансовой прочности, рентабельности продаж, окупаемости инвестиций в производственные фонды.

7. Определение критического объема выпуска продукции или точки безубыточности.

-4-

1. Разработка плана-маркетинга

 

В разработку плана-маркетинга необходимо включить:

1.1. Характеристику изделия, предназначенного к изготовлению:

· наименование изделия, его характеристика и область применения;

· наличие лицензии, товарного знака;

· потенциальные покупатели данного изделия.

 

1.2. Оценка рынка:

q анализ спроса на данное изделие;

q определение сегментов рынка (какое количество изделий в настоящее время покупается, каковы темпы их роста и как они сохраняются на ближайшее будущее);

q анализ группы потребителей (кто в настоящее время покупает данное изделие, каково состояние потребителей в отношении покупательных способностей);

q анализ цен на группу товаров, в которую входит данное изделие.

 

1.3. Стратегия маркетинга:

Ø описание стратегических альтернатив и выбор одной из них (например, стратегия снижения издержек. лидерство в качестве выпускаемой продукции и т.д.);

Ø использование ценовой политики (применение скидок при покупке оптом, при продаже крупным торговым партнерам, предоставление отсрочки платежа);

Ø проведение рекламной кампании (основное внимание рекламной кампании уделяется уникальным свойствам товара. тестированию его независимыми лабораториями и получение сертификата соответствия).

Каналами распространения рекламы могут служить;

v вывески в магазинах продажи данных изделий;

v объявления в журналах и газетах;

v рекламный ролик на телевидении;

v издание рекламных проспектов.

 

1.4. Схемы распространения изготовленных изделий:

§ со склада предприятия–изготовителя;

§ через посредников;

§ через магазины;

§ заказы по почте.

 

 

-5-

2. Организационная часть курсовой,

бакалаврской, дипломной работ

Менеджмент предприятия

Расчет стоимости зданий

№ п/п Здание Площадь зданий, м2 Стоимость одного м2 здания, руб./м2 Стоимость здания, руб. Норма амортизац. отчислений, % Сумма амортизац. отчислений, руб.
1. Производственное и вспомогательное          
2. Обслуживающее          
  Итого          

Примечание:

1. Если здание находится в собственности данного предприятия, то в себестоимости изготовленной продукции стоимость здании учитывают через амортизацию.

2. Если здание взято предприятием в аренду, то в себестоимости изготовленной продукции стоимость здания учитывают в соответствии со ставкой годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади.

 

 

3.1.2. Определение стоимости оборудования и подъемно-транспортных средств

Стоимость оборудования и подъемно-транспортных средств определяют по его первоначальной (балансовой) стоимости.

 


Таблица 8

Российской Федерации

Московский государственный технологический университет

(Станкин)

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия

Методические указания к выполнению курсовой, бакалаврской и дипломной работы по экономике и организации производства

Москва 2003 г.

 

УДК 658.51.012.332: 621. 9.04 (075)

 

 

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия: Метод. указ. /Сост. Л.А. Игнатова, М.А. Скородумова- М.: МГТУ “Станкин”, 2002-31 с.

 

 

Методические указания содержат программу действий при разработке бизнес-плана на спроектированном предприятии.

 

 

Методические указания предназначены для студентов всех специализаций при выполнении курсовой, бакалаврской и дипломной работ по экономике и организации производства.

 

Табл.-16. Библ. 4 назв.

 

Составители: к.э.н., доц. Игнатова Л.А.

к.э.н., доц. Скородумова М.А.

 

© МГТУ “Станкин”, 2003


ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших видов деятельности любого промышленного предприятия являются инвестиционные операции, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, обеспечивающих получение определенных выгод для данного предприятия.

В практической деятельности различают следующие типы таких инвестиций:

- инвестиции в физические активы;

- инвестиции в денежные активы;

- инвестиции в нематериальные активы.

Под физическими активами понимают производственные здания и сооружения, а так же любые виды машин, оборудования и других видов основных фондов.

Денежные активы- это права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозиты в банке, облигации, акции и т.д.

Под нематериальными активами понимаются ценности, приобретаемые организацией в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретенная лицензия и т.д.

Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы.

Подготовка инвестиционного проекта- это длительный процесс, состоящий согласно международной практике из трех этапов:

§ предынвестиционный;

§ этап инвестирования;

§ этап эксплуатации созданного производства.

В курсовой, бакалаврской и дипломной работах объектом выполнения служит только предынвестиционный этап, главной задачей которого является разработка бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, в котором рассматриваются основные аспекты предприятия, анализируются проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы решения этих проблем.

Составляемый бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в данное производство и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

 

 

-3-

Разработка бизнес-плана предполагает решение следующих основных задач:

· определение емкости и перспектив развития будущего рынка сбыта;

· оценка тех затрат, которые необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерение с теми ценами, по которым нужно продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыль задуманного производства;

· определение таких показателей, на основе которых возможно регулярно оценивать, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

 

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от вида и объема выпускаемых изделий, от размеров создаваемого предприятия, цеха. Это положение распространяется на содержание курсовой, бакалаврской и дипломных работ.

Выполняемая студентом работа состоит из трех частей:

В первой части работы необходимо разрабатывать план маркетинга, представляющий собой основополагающий раздел бизнес-плана.

Вторая часть работы - организационная, содержащая:

1. Разработку производственной базы: состав и расчет потребности технологического оборудования, нагревательных устройств, подъемно-транспортных средств, ценных инструментов, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, производственного и хозяйственного инвентаря, расчет площадей зданий.

2. Менеджмент предприятия, включающий выбор и обоснование организационной структуры управления предприятием, расчет потребного числа работающих по профессиям и занимаемым должностям.

Третья часть работы- экономическая, содержащая:

1. Расчет стоимости основных фондов, расчет затрат на основные материалы, топливо и электроэнергию на технологические цели.

2. Расчет фондов заработной платы по категориям работающих.

3. Составление сметы общепроизводственных (косвенных) расходов.

4. Определение цеховой себестоимости годового выпуска продукции.

5. Определение полной себестоимости и оптовой цены единицы продукции.

6. Расчет экономических показателей: прогнозируемой годовой прибыли, общей рентабельности производства, запаса финансовой прочности, рентабельности продаж, окупаемости инвестиций в производственные фонды.

7. Определение критического объема выпуска продукции или точки безубыточности.

-4-

1. Разработка плана-маркетинга

 

В разработку плана-маркетинга необходимо включить:

1.1. Характеристику изделия, предназначенного к изготовлению:

· наименование изделия, его характеристика и область применения;

· наличие лицензии, товарного знака;

· потенциальные покупатели данного изделия.

 

1.2. Оценка рынка:

q анализ спроса на данное изделие;

q определение сегментов рынка (какое количество изделий в настоящее время покупается, каковы темпы их роста и как они сохраняются на ближайшее будущее);

q анализ группы потребителей (кто в настоящее время покупает данное изделие, каково состояние потребителей в отношении покупательных способностей);

q анализ цен на группу товаров, в которую входит данное изделие.

 

1.3. Стратегия маркетинга:

Ø описание стратегических альтернатив и выбор одной из них (например, стратегия снижения издержек. лидерство в качестве выпускаемой продукции и т.д.);

Ø использование ценовой политики (применение скидок при покупке оптом, при продаже крупным торговым партнерам, предоставление отсрочки платежа);

Ø проведение рекламной кампании (основное внимание рекламной кампании уделяется уникальным свойствам товара. тестированию его независимыми лабораториями и получение сертификата соответствия).

Каналами распространения рекламы могут служить;

v вывески в магазинах продажи данных изделий;

v объявления в журналах и газетах;

v рекламный ролик на телевидении;

v издание рекламных проспектов.

 

1.4. Схемы распространения изготовленных изделий:

§ со склада предприятия–изготовителя;

§ через посредников;

§ через магазины;

§ заказы по почте.

 

 

-5-

2. Организационная часть курсовой,

бакалаврской, дипломной работ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.