Прогнозирование интеграции производства и развитие межотраслевых комплексов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Прогнозирование интеграции производства и развитие межотраслевых комплексов

2017-11-16 256
Прогнозирование интеграции производства и развитие межотраслевых комплексов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

МОК – совокупность отраслей, которые прямо или косвенно участвуют в производстве конечной продукции.

Характер участия отраслей определяет особенности взаимодействия между отраслями, особенности их интеграции, особенности прогнозирования межотраслевых интеграционных процессов.

Виды МОК:

1) особенность первого вида – в его составе выделяется основная (ведущая) отрасль, которая производит конечную продукцию. Другие отрасли комплекса производят средства производства для ведущей отрасли или оказывают ей различные производственные услуги. Такая интеграционная основа характерна для АПК и для инвестиционного комплекса. И в одном и в другом выделяют три группы отраслей по содержанию выполненных ими функций:

1- основные отрасли - сельское хозяйство и капитальное строительство

2 и 3 - отрасли, которые обслуживают основные:

в АПК – это отрасли, производящие сельскохозяйственную технику и удобрения.

Обслуживающие - отрасли, которые производят заготовку, транспортировку, хранение и переработку сельскохозяйственных продуктов.

Строительные материалы, строительную технику.

Обслуживающие - отрасли, которые производят оборудование, подлежащее монтажу на стройке объектов.

2) технологический комплекс - интеграционной основой таких комплексов является технологическая зависимость одной отрасли от другой. В технологическом МОК каждая отрасль – это отдельная стадия общего технологического процесса, а конечная продукция одной отрасли является полуфабрикатом для другой. Таким образом, все отрасли, составляющие такой комплекс, могут расположить одну за другой по стадиям технологического процесса. Такая интеграционная основа горно-металлического, ТЭК, химико-лесного комплекса.

3) интеграционная основа транспортного комплекса является косвенной. Она проявляется во всех транспортных отраслях: железные дороги, автомобильный транспорт, водный (морской и речной), трубопровод, авиация, гужевой – производят однородный вид услуг, то есть они осуществляют грузовые и железнодорожные перевозки (за исключением трубопровода), но применяют при этом различные транспортные средства. Такая однородность функций и определяет целесообразность объединения транспортной отрасли в единый комплекс. Целесообразность и в том, что многие вопросы управления и рациональность транспортного обслуживания возможны лишь в масштабах всей совокупности транспортных отраслей. Например, вопрос рационального распределения грузовых и пассажирских потоков между различными видами транспорта, достижение между отдельными видами транспорта.

4) машиностроение отличается тем, что:

  • самый крупный и сложный по составу комплекс
  • косвенный характер связи между отраслями в нем проявляется в значительно большей степени. Каждая отрасль машиностроения производит независимо от других различные невзаимозаменяемые виды конечной продукции, косвенная связь проявляется в:

- использовании одинакового исходного сырья – металл

- сходстве технологий изготовления продукции

- сходстве орудий труда

- сходстве схем организации производства и труда

- том, что отрасли машиностроения производят разнообразные виды орудий труда.

Целесообразность объединения отраслей машиностроения в единый комплекс определяется и тем, что многие вопросы их развития (НТР, применение ресурсосберегательных технологий) могут быть решены только на уровне всей совокупности отраслей.

 

Формирование МОК – длительный процесс, сложный, неоднозначный, требует государственного регулирования, а в некоторых случаях и государственного управления.

Развитие МОК проявляется в совершенствовании и углублении взаимосвязей между отдельными отраслями комплекса.

Разработка производственного развития МОК направлена на решение интеграционных программ в короткие сроки.

Для этого выявляются проблемы, для этого выявляются проблемы, препятствующие интеграционным процессам, анализируется механизм их действия и разрабатываются мероприятия по их преодолению. Одни трудности могут быть устранены при помощи государственного управления и регулирования (через налоговый механизм, кредитно-денежную политику), а другие трудности могут быть преодолены только при накоплении опыта.

При разработке прогнозов выявляется возможность и целесообразность дальнейшего усиления интеграционных процессов. Отличительная особенность прогноза – межотраслевой характер – это наиболее сложный тип прогнозирования.

Каждый межотраслевой прогноз содержит:

- обоснование

- расчет количественных показателей, в которых отражается динамика объема производства и динамка масштабов хозяйственной деятельности.

Прогнозный расчет динамически должен дополняться расчетами экономической эффективности.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.