Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-16 | 467 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ритуал начала и окончания тренировки, а также все другие действия согласно этикету должны строго соблюдаться для создания атмосферы зала. Это давняя традиция боевых искусств Будо.
Одно из основных правил этикета - быть предельно вежливым, выдержанным, уважать старших по поясу и возрасту, не обижать слабых и младших. При встрече друг с другом приветствовать уважительным поклоном со словом “Ос!”. Не забывайте выполнять поклон при входе в додзё и выходе из него. Не перебивайте старших, когда они разговаривают или объясняют что-либо другим ученикам, постойте рядом, подождите пока на вас обратят внимание.
- Ритуал начала тренировки включает: - общее построение; поклоны, приветствия; медитацию сидя.
1. Построение производится по команде “Сэйрэцу”.
2. Инструктор, стоя лицом к ученикам выполняет поклон и говорит “Корэ-кора кэйко-о хадзимэмас, Ос!” - Сейчас приступили к тренировке. Все выполняют поклон и отвечают “Ос!”
3. Затем инструктор командует “Тякуза”. Все садятся в позицию на коленях.
4. Далее следует команды «Мецке», “Мокусо” - закрыть глаза, настроиться на тренировку. По окончании медитации следует команда “Наорэ” - открыть глаза, закончить настрой.
5. Инструктор командует “Сёмэн-ни рэй!” - выполнить общий поклон. Все произносят “Ос!” и кланяются.
6. Инструктор командует “до цуке ” – надеть таре, до,
7. Инструктор командует “сикакэру асигатамэ” – приступить к разминке
8. Инструктор командует “мен о цуке” – надеть мен,
Перед началом работы в парах следует выполнить рей со словами “онэгай симас” – просьба тренироваться со мной, сойтись на дистанцию иссоку-ито-но-маай, сесть в сонкё, встать и приступить к тренировке.
|
- Ритуал окончания тренировки.
Сэнсэй говорит: “Корэ-дэ итибу-но кэйко-о оваримас”.
На этом тренировка закончена. Все отвечают “Ос!” и кланяются
Далее - аналогично действиям в начале тренировки.
“Сэйдза”
“Мокусо”
“Наорэ”
“Додзе ни рей”
“Шомени рей”
“Аттагай ни рей”
“Сенсей ни рей”
Сэнсэй заканчивает тренировку со словами: “Хай, татэ. Овари иттэкимас” - “Все, встать. Занятие закончено, расходимся”. Все встают и отвечают “Ос!”
ЭКИПИРОВКА И СНАРЯЖЕНИЕ
Кендо используют бамбуковый меч — синай. Он пришел на смену катана и бокуто, так как, совместно со специальным оборудованием, позволил заниматься совсем безопасно для здоровья. Синай собирают из четырех расщепленных частей бамбука, одевая на него рукоятку («цука») и наконечник («сакигава») из кожи и связывая их с помощью ремешка («накаюи») и прочной капроновой струны («цуру»). Синай гибок и прочен, и позволяет наносить удары в полную силу. Размером он может быть до 118 см. Вес синая не менее 500 граммов и поэтому такие удары даже в специальном снаряжении весьма ощутимы. Для защиты запястий на рукоятку одевают специальную защиту из прочного пластика или из нескольких слоев специально обработанной кожи («цуба»).
Богу — снаряжение для защиты, повторяет древние доспехи японских воинов («буси»). Конечно, доспехи были упрощены и модифицированы, да и при изготовлении стали применяться современные материалы, но одно осталось неизменным: дань традиции и истории.
Богу состоит из нескольких частей: защиты паха и бедер («тарэ»), защиты груди и живота («до»), защиты кистей и запястий рук («котэ»), защиты головы, горла и ключиц («мэн»).
Тарэ — защита бедер, нижней части живота и паха.
До — панцирь, защищающий живот и часть грудной клетки. Делается он из твердых полос бамбука, покрывается кожей и многократно лакируется.
Ленты — химо — располагаются как перекрестно идущие помочи и две сзади предотвращают движение вперед.
Хатимаки — платок, защищающий голову и шею от натирания маской, а глаза от пота, стекающего со лба.
Мэн — стальная маска на лицо, к которой пришиты полоски толстой хлопчатобумажной ткани, защищающие шею и ключицы. Она завязывается широкими лентами на шее и затылке.
Котэ — толстые кожаные рукавицы, состоящие из двух частей — ладоней и предплечий. Внутренняя часть рукавицы выполнена из очень мягкой кожи, которая дает возможность хорошо держать меч.
|
Одежда кэндоиста состоит из черной, голубой или белой рубахи («кэйкоги»), чёрных или белых юбкоподобных брюк («хакама»), задняя часть которых слегка приподнята («косиатэ»).
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ КЕНДО
Счет:
Ichi (ич) | Ni (ни) | San (сан) | Shi (си) | Go (го) | Roku (року) | Shichi (сичи) | Hachi (хачи) | Kyu (кю) | Ju (дзю) |
Команды:
chakuza | команда садится в положение на коленях seiza |
gofun kyuukei | перерыв 5 минут |
hajime | Старт! Начали! Вперед! (букв. "начнём"), команда к выполнению |
men o tore | снять men |
men o tsuke | надеть men |
mokuso | команда для медитации |
naore | открыть глаза, прекратить mokuso |
seiretsu | занимающимся встать в одну линию |
otogaini rei | команда поклониться людям, которые тренируются вместе со мной |
sensei ni rei | команда во время приезда большого учителя |
shomeni rei | поклон залу, углу "богов" |
yame | остановка, прекращение (команда заканчивающая бой или состязание), остановиться |
gyaku | перемена, поменять партнера |
kamaete | принять соответствующее kamae |
kamae o toku | отдых, shinai направлен вправо вниз |
Тренировка:
ji geiko | (также jyu renshu) свободная практика |
joge-suburi | прямое suburi, вверх и вниз |
kakari-geiko | тренировка, в которой один кендоист постоянно атакует другого |
kiri-kaeshi | основная техника для улучшения kendo навыков; эта техника практики комбинирует основные удары: сначала прямой men (shomen-uchi), затем попеременно левые и правые men (sayumen-uchi); это - важный и существенный метод практики для новичков и опытных кендоистов; также называемый uchi-kaeshi |
mawari-keiko | метод keiko, где вся практика членов вместе; aормируя две линии и меняются партнеры непрерывно в течение установленного отрезка времени, этот тип практики требует физической и умственной силы, это эффективный путь к практике waza |
motodachi | тот, кто берет роль преподавателя (инструктора) во время ji-geiko, kakari-geiko и kihon-geiko; cоответствующий кендоист для этой роли - тот, кто способен правильно выполнять и принимать удары |
shidachi | защищающийся в kata; в течение kata практики, находится в положении ученика или студента, кто узнает принципы действия меча и движений |
oikomi-geiko | интенсивным нападением загнать противника, похоже на kakari-geiko |
naname buri | suburi с боковыми ударами |
suburi | подготовительные упражнения с мечом: упражнение в котором машут шинаем, имитируя различные удары; типы suburi включает в себя shomen-suburi при движении вперед и назад, sayumen-suburi при движении вперед и назад, choyaku-suburi и joge-buri |
tai-atari | столкновение тел; tai-atari важен не только для опрокидывания баланса противника и создание возможности для удара, но также и для стабилизации собственного положения и культивирование духа |
tsuba-zeriai | иногда вам придется, чрезвычайно близко сходится с вашим партнером, так, что tsuba-moto ваших shinai будут соприкасаться; это называется tsuba-zeriai; shinai скрещиваются под очень острым углом, а tsuba-moto (часть shinai за tsuba, рукоять) оказываются плотно прижатыми друг к другу |
uchikomi-geiko | основной метод keiko, где надо поражвть зону, которая была предопределена или suki, преднамеренно обеспеченные motodachi |
uchidachi | нападающий в kata; в течение kata практики находится в положении преподавателя (учителя) и преподает ученику принципы действия меча и движения |
uchikomi geiko renshu | тренировка в которой несколько кендоистов атакуют одного |
yoroshi | хорошо, очень хорошо |
zanshin | непрерывная готовность, положительное завершение удара; ментальная и физическая готовность к атаке противника; даже после успешного нападения, надо сохранять тревогу и настороженность, так как противник может контратаковать вас |
Удары:
|
men no uchi gokai | основной удар men, 5 раз |
men no uchi sankyodo | основной удар men, три движения (1: поднятие shinai, 2: удар men, движение вперед, 3: шаг назад) |
do-uchi | удар нанесенный в do |
hidari-do | левый do, удар по do |
hidari-kote | левый kote |
hidari-men | левый men |
migi-do | правый do |
migi-kote | правый kote |
migi-men | правый men |
do ari | засчитанный удар в do |
kote ari | засчитанный удар в kote |
men ari | засчитанный удар в men |
tsuki ari | засчитанный удар в tsuki |
furu | качать, поднимать и понижать shinai |
hiki-uchi | удар в движении назад |
sayumen-uchi | удар по боковой стороне men |
shomen-uchi | удар по центральной части men |
Дистанция:
|
chikama | близкое расстояние с соперником, меньше чем issoku-itto- no-maai |
issoku-itto-no-maai | расстояние в один шаг и один меч (удар), при котором мечи едва касаются друг друга; термин, первоначально появляется в списках военной стратегии Ono-ха itto-ryu, это относится к поддержанию расстояния приблизительно 180 см между собой и противником; это расстояние - поворотный момент атаки и защиты, потому что можно нападать, делая один шаг вперед, и может избегать нападения, делая один шаг назад. |
toma | расстояние, которое является дальше чем issoku-itto-no-maai (наиболее подходящее расстояние, и для атаки и для защиты); это - лучшее расстояние для защиты против нападения противника; также называемый toi maai; далекое расстояние между кендоистами |
Движения ног:
ayumi ashi | шаг как при обычной ходьбе, попеременное перемещение левой и правой стопы, такое, как при нормальной ходьбе; используется, когда вы хотите быстро преодолеть длинную дистанцию |
fumikomi-ashi | (также tobi komi) – прыгаюший шаг при нападении, прыжок вперед; должен выполняться одновременно с ударом и контактировать с полом должна вся поверхность ступни правой ноги; используется, чтобы сокращать расстояние между соперниками |
hiraki-ashi | шаг в сторону; применяется в том случае, когда вы “открываете” (поворачиваете) свое тело вправо либо влево; одновременно с выносом ног разворачивается и тело по направлению к сопернику |
okuri ashi | скользящий шаг с ведущей правой стопой, основное движение в кендо; когда вы двигаетесь вперед, вы начинаете движение с передней ноги (правой), а левая подтягивается вслед за правой; когда отступаете, начинаете с задней ноги (левой). |
suri-ashi | скользящий шаг |
tsugi-ashi | короткий шаг, применяется, когда нужно сделать выпад с далекого расстояния; левая нога подтягивается до уровня правой и мгновенно следует движение правой ногой такое же, как и в оkuri-аshi |
Позиции (стойки)
sei chu sen | центральная линия атаки |
kamae | основная позиция, обычно chudan-no-kamae, выполняется перед началом занятий и по окончании |
osame to | когда закончена практика, ритуал вкладывания меча в ножны |
seiza | позиции сидения на коленях |
sonkyo | положение на корточках, перед практикой |
sageto | положение, при котором shinai держится прижатым к левому стороне тела |
taito | размещение меча в obi (пояс кимоно); положение, где левый большой палец находится на tsuba shinai.. |
ire zuki ni nayasu | положение тела в полоборота, принимая это положение, вы защищаете свое тело тем, что уменьшаете его видимую площадь; проявляется в третьей ката (sanbonme) с длинным мечом |
chudan-no-kamae | стойка среднего уровня, когда shinai держат по центру тела, рукоятка shinai располагается на расстоянии кулака от пупка и конец направлен к горлу соперника; наиболее распространенная позиция, принятая в современном kendo |
enzin no metsuke | (буквально фиксирование взгляда на далекой горе); это означает, что вам не нужно фокусировать свой взгляд на одной точке, скорее, вы должны сфокусироваться на теле, как на едином целом, приняв глаза партнера за центральную точку; это даст вам возможность видеть не только физическое движение, но также любое движение сознания вашего партнера |
gedan-no-kamae | позиция, в которой наконечник меча был понижен от chudan-no-kamae до коленной чашечки противника; это - позиция, подходящая для защиты и применяется в третьем (sanbonme) и шестом (ropponme) Nihon Kendo Kata |
hasso-no-kamae | позиция, где левая нога - половина шага вперед от chudan позиции, правый кулак поднят, так, чтобы tsuba находилась на высоте рта, и меч держится вертикально с правой стороны плеча; также называется kamae дерева - moku-no-kamae; подобно большому дереву, устремляющемуся вверх в небо, вы принимаете стойку, исполненую величия и достоинства, чтобы подавить своего противника; эта позиция применяется в четвертом (yonhonme) Nihon Kendo Kata при движении uchidachi, но она редко используется в сегодняшнем kendo |
jodan-no-kamae | стойка верхнего уровня, когда shinai держат над головой; это - наступательная позиция; позиция, когда shinai держат беими руками руками и правая нога впереди называется morote-migi-jodan-no-kamae (или migi-jodan-no-kamae), и позиция, когда shinai держат обеими руками и левый нога впереди, называется morote-hidari-jodan-no-kamae; |
irimi | основная защитная позиция с коротким мечом; действие, заключающееся в том, что вы входите в maai своего противника |
kensen | кончик меча или shinai; это также относится к использованию кончика shinai; важно постоянно держать kensen на sei-chu-sen (центральной линии атаки) противника и концентрироваться в пальцах ног, для того чтобы незамедлительно можно было атаковать или защищаться |
waki-no-kamae | стойка, когда shinai держится с правой стороны тела, конец его обращен назад, а лезвие не видно противнику; меч отдевен назад и прижат к правому бедру, чтобы скрыть руки; эта позиция применяется в четвертом (yonhonme) Nihon Kendo Kata при движении shidachi waza + техника, приемы, форма нанесения ударов |
Техники:
|
Waza делятся на делится на Shikake-Waza (приемы атаки) и Oji-Waza (приемы защиты).
Существуют следующие виды Shikake-Waza:
Shikake-Waza | Okori-Waza | Debana-Waza | Men, Kote, Do |
Hikibana-Waza | Men, Kote, Do | ||
Harai-Waza | Men, Kote, Do, Tsuki | ||
Renzoku-Waza | Nidan-Waza | Kote-Men, Kote-Do, Men-Do, Tsuki-Men, Tsuki-Kote | |
Sandan-Waza | Kote-Men-Do | ||
Hiki-Waza | Men, Kote, Do | ||
Katsugi-Waza | Men, Kote, Do | ||
Katate-Waza | Men, Migi-Men,Tsuki |
Существуют следующие виды Oji-Waza:
Oji-Waza | Nuki-Waza | Men-nuki-Do, Men-nuki-Men, Men-nuki-Kote, Kote-nuki-Men, Kote-nuki-Kote |
Kaeshi-Waza | Men-kaeshi-Do, Men-kaeshi-Men, Men-kaeshi-Kote, Kote-kaeshi-Men, Kote-kaeshi-Kote, Kote-kaeshi-Do, Do-kaeshi-Men, Do-kaeshi-Kote, Tsuki-kaeshi-Do | |
Suriage-Waza | Men-suriage-Do, Men-suriage-Men, Men-suriage-Kote, Kote-suriage-Men, Kote-suriage-Kote, Tsuki-suriage-Do, Tsuki-suriage-Men | |
Uchiotosahi-Waza | Men-uchiotoshi-Do, Men-uchiotoshi -Kote, Kote-uchiotoshi -Men, Kote-uchiotoshi-Kote, Do-uchiotoshi-Do, Do-uchiotoshi-Kote |
Описание
debana-waza | техника "нападение в начале", уловив момент, когда соперник собирается перейти в атаку и полностью сконцентрирован на этом действии, в его стойке будет недоставать подвижности, необходимой для быстрой ответной реакции, вы делаете выпад и, упреждая его действия, наносите удар; прием, при котором противник атакован в тот момент, когда он сам собирается атаковать |
harai-waza | буквально отметающий прием - прием, при котором меч соперника отбивается вами вправо либо влево, тем самым разрушается стойка противника и открывается какая-либо часть его тела, одновременно с этим наносится удар |
hikibana-waza | когда вас атакуют или когда вы готовы вот-вот нанести удар, равновесие нарушается; допустим, что противник собрался вас атаковать, но замешкался, эта техника использует эту мгновенную потерю равновесия для того, чтобы облегчить выполнение удара. |
hiki-waza | техника, используемая при отходе (отскоке) назад; в момент сближения с партнером, либо сам он открывается, либо заставить его открыться и после этого, резко отходя назад, совершить удар; прием отскока от противника |
jodan-waza | прием, при котором удары наносятся из положения jodan-no-kamae |
kaeshi-waza | довольно сложный прием, при котором shinai противника принимается собственным shinai и затем, используя силу его shinai инерцию, наносится удар. |
katsugi-waza | это когда меч прислоняется к левому плечу; это сбивает с толку противника, и он нарушает свою стойку, тогда наносится удар |
katate-waza | техника, при которой удар совершается одной рукой: либо правой, либо левой |
morote-waza | техника, которую выполняют двумя руками |
nidan-waza | двух шаговая техника; когда ваш первый удар не достиг цели, но, несмотря на это, вы находите еще одно слабое место и наносите туда, ни секунды не медля, удар. |
nuki-waza | при котором вы просто увертываетесь от удара противника и наносите ему свой удар |
renzoku-waza | техника непрерывной атаки (связок), комбинационная техника, двух и трех шаговая техника |
sandan-waza | трех шаговая техника; когда и второй ваш удар не достиг цели, вы незамедлительно наносите третий удар |
suriage waza | противник начинает атаку, и тогда его атакующий меч отбивается влево либо вправо-вверх; удар, таким образом, нейтрализован, и тогда, не медля ни минуты, противнику наносится удар в какое-нибудь открывшееся место |
uchiotoshi-waza | атакующий меч противника бьется вниз и после этого немедленно наносится удар. |
Ката (Nihon-Kendo-Kata):
Существуют десять Кендо-ката. Семь выполняются с длинным мечом, три с коротким. Ката учат принципам и методам. Посредством kata вы научитесь следующему:
Правила Nihon-Kendo-Kata:
Вежливость:
domo arigato gozaimasu | после занятия, во время поклона; большое спасибо, вежливая форма, предполагает продолжение общения |
domo arigato gozaimashita | после занятия, во время поклона, большое спасибо, вежливая форма, в конце общения, когда вы уходите |
hai | да, согласен, подтверждаю, ответ, когда спрашивают |
onegai shimasu | перед тренировкой, доверяю вам свое тело (букв. прошу вас), учите меня; прошу одобрения для тренировки со мной во время практики, говорится, когда начинается keiko с более старшим kenshi |
rei | поклон, команда поклонится, поклон делают при вхождении в зал (dojo) и выходе из него, тренеру (sensei), партнеру по практике |
rei ni hajimari rei ni owaru | начало и завершение с вежливостью |
gomen | простите, извините меня (обычно используется при оставлении тренировочного зала или при столкновении с другими спортсменами) |
hai | да, согласен, подтверждаю |
iie | нет |
Соревнования:
ato | назад |
hansoku | предупреждение |
hansoku ikkai | первый hansoku (предупреждение) |
hansoku nikai, ippon ari | второй hansoku, засчитывание одного очка сопернику, из-за грязной работы |
ippon | одно очко |
ippon gachi | когда спортсмен получает одно очко, не давая противнику получить ни одного очка во время матча |
encho | продолжение соревнование, дополнительное время |
hikiwake | ничья, команда к окончанию матча |
shoubu | матч, продолжается sanbon shoubu после того, как каждый игрок имеет по одному очку. |
nihonme | второе очко (продолжается sanbon shoubu после того, как один из спортсменов выиграл первое очко в матче |
shoubu ari | победное очко, объявляется конец матча |
sogo no rei | взаимный поклон в конце матча |
wakare | перерыв, разойтись; команда, означающая "разделение спортсменов" (время продолжает идти, спортсмены расходятся на центр по флагам рефери). |
ai-uchi | удары, нанесенные соперниками друг другу одновременно (в этом случае очко никому не присуждается) |
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ИАИДО
Японские числительные
Количественные числительные (используются при счёте во время тренировки) | Порядковые числительные (используются для обозначения номера ката) | |
Ичи | Иппонмэ | |
Ни | Нихонмэ | |
Сан | Самбонмэ | |
Си (ён) | Ёнхонмэ | |
Го | Гохонмэ | |
Року | Роппонмэ | |
Сичи (нана) | Нанахонмэ | |
Хачи | Хачихонмэ (хаппонмэ) | |
Кю | Кюхонмэ | |
Дзю | Дзюппонмэ | |
Дзюичи | Дзюиппонмэ | |
Дзюни | Дзюнихонмэ |
Важные термины, используемые в иаидо:
Камаэ | Позиция, стойка (обеспечивающая эффективное ведение схватки). |
Тибури | Очищение клинка, стряхивание крови. |
Нукицукэ | Выхватывание меча из ножен и рез в одно движение. |
Киритсукэ (кириороси) | Вертикальный нисходящий рез вперед; завершающий рез. |
Ното | Возврат меча в саю. |
Дзансин | Готовность (к схватке), «горящее сердце». |
Мэцке | Пристальный взгляд. |
Маай | Дистанция (между вами и противником). |
Ки-кэн-тай-ити | Единство духа, меча, тела. |
Вадза | Техника (использования меча и тела для эффективного ведения схватки). |
Устройство катаны
Ниже приводятся названия основных частей клинка, ножен и рукояти в русской и латинской транслитерации с краткими пояснениями.
тосин | (toshin) | клинок | |
накаго | (nakago) | хвостовик клинка | |
мэй | (mei) | подпись кузнеца на хвостовике | |
мэкугиана | (mekugi ana) | отверстие в хвостовике для крепления рукояти при помощи штырька мэкуги | |
хамати | (ha machi) | засечка на клинке со стороны лезвия | |
мунэмати | (mune machi) | засечка на клинке со стороны мунэ | |
мунэ | (mune) | обух клинка | |
синогидзи | (shinogiji) | плоскость между ребром синоги и обухом; на плоскости синогидзи часто присутствует выемка хи (hi) | |
синоги | (shinogi) | продольное ребро | |
хира | (hira) | плоскость лезвия; также называется дзи (ji) | |
хамон | (hamon) | граница линии закалки | |
якиба | (yakiba) | закаленнкая часть клинка; также называется ха (ha), лезвие | |
ха | (ha) | лезвие; непосредственно режущая кромка называется хасаки (ha saki) | |
моноути | (mono uchi) | ударная часть клинка, примерно 15-20 см. от киссаки | |
ёкотэ | (yokote) | поперечное ребро, отделяющее острие от собственно клинка | |
мицугасира | (mitsu gashira) | точка, в которой сходятся синоги, ёкотэ и косиноги | |
косиноги | (ko shinogi) | продольное ребро на острие | |
киссаки | (kissaki) | острие | |
боси | (boshi) | закаленная часть острия |
цука | (tsuka) | рукоять меча | |
цукагасира | (tsuka gashira) | навершие рукояти | |
цукамаки | (tsukamaki) | оплетка рукояти тесьмой цукаито (tsuka ito) | |
самэгава | (samegawa) | кожа ската, которой обматывается рукоять под цукаито | |
мэнуки | (menuki) | украшение рукояти | |
мэкуги | (mekugi) | штырь, фиксирующий рукоять на клинке | |
футиганэ | (fuchi gane) | муфта на рукояти | |
цуба | (tsuba) | гарда | |
сэппа | (seppa) | шайбы, фиксирующие гарду с обеих сторон | |
хабаки | (habaki) | муфта на клинке | |
сая | (saya) | ножны | |
коигути | (koiguchi) | устье ножен | |
куриката | (kurikata) | выступ для крепления шнура сагэо | |
сагэо | (sageo) | шнур на ножнах | |
кодзири | (kojiri) | закрытый конец ножен |
Термины иаидо
Термин | Пояснение |
Saya-no-naka (saya-no-uchi) | «Победа или поражение - в ножнах» - Достижение победы до или без извлечения меча из ножен - верх мастерства - это победа без применения оружия. |
Yoko ichi monji (Nukitsuke) | Выхватывание меча из ножен и рез в одно горизонтальное движение. |
Uchioroshi (Kirioroshi / Makko) | Последний, решающий удар меча. |
Maai | Так называется предполагаемое расстояние, необходимое для того, чтобы верно нанести удар по телу противника. |
Zanshin | Состояние постоянного внимания, сохранение до последнего готовности атаковать противника. |
Kigurai | Чувство собственного достоинства, наполненность формы. |
Ki-ken-tai-no icchi (Ki-ken-tai-no ichi) | Концепция неразделимости духа (ки), меча (кэн) и тела (тай). Неразрывность духовного и физического совершенствования через меч - своеобразный инструмент такого совершенствования |
Hara | Нижняя часть живота |
Tanden | Центр в нижней части живота |
Katate kesagiri | Диагональный рез одной рукой |
Morote kesagiri | Диагональный рез двумя руками |
Suigetsu | Солнечное сплетение |
Hanmi | Положение тела в «четверть оборота», под 45 градусов к противнику |
Jo ha kyu | «Медленно-быстро-очень быстро» - основной принцип движений в иайдо |
Hitoemi | Положение тела в полоборота, под 90 градусов к противнику |
Iaigoshi | Положение тела на чуть присогнутых коленях с опущенной поясницей |
Sayabiki | Движение, при котором, не отрывая руки от отверстия ножен, мизинец прижимают к оби и тянут кулак назад |
Sayabonare | Обнажение меча |
Kamae | Позиция, стойка (обеспечивающая эффективное ведение схватки) |
Chiburi (Chiburui) | Очищение клинка, стряхивание крови |
O-chiburi | Большое или круговое chiburi |
Yoko chiburi | Горизонтальное chiburi, движение в сторону |
Noto | Возврат меча в ножны |
Hayaosame | Более быстрая версия Noto |
Metsuke | Пристальный взгляд |
Koiguchi-wo-kiru | Движение, при котором, большим пальцем, лежащим на «цуба», выталкивают «цуба» и тут же вынимают меч |
Sune gakoi | Блок для защиты ног (голени) |
Tsuki | Оттяжка сая |
Furikaburi (Furikabuto) | Замах |
Резы | |
Kesa giri | Вниз по диагонали разрез |
Katate kesagiri | Одной рукой диагональный разрез |
Morote kesagiri | Двуручный диагональный разрез |
Kirioroshi | Резкое движения вниз |
Shimeru | Отжим рукояти переплетая руки внутрь до конца разреза |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!