Учебно-методическая карта занятия № 2 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учебно-методическая карта занятия № 2

2017-11-16 204
Учебно-методическая карта занятия № 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дисциплина «Математика и информатика»

Первый курс юридического факультета.

Тема: Создание эмблем и рекламных проспектов с использованием графического редактора.

Вид занятия: Практическое занятие.

Методы обучения: самостоятельная работа, творческая работа, деловая игра, проблемно-поисковый метод.

Цели:

1. Дидактические:

q Прививать навыки самостоятельной и творческой работы с компьютером;

q Закрепить основные приемы работы с графическим редактором;

q Прививать умения логически мыслить, обобщать и делать выводы, основываясь на информации, полученной в результате использования компьютеров.

Дидактические задачи:

q приобретение навыков самостоятельной и творческой работы;

q выработка умения логически мыслить, обобщать и делать выводы;

q закрепление основных приемов работы с графическим редактором.

2. Воспитательные:

q приобретение студентами навыков общения при совместной работе;

q активизация их творческого мышления;

q усиление личностной заинтересованности студентов;

q привитие навыков самообразования и самовоспитания;

q Выработка умений самостоятельно принимать решения при создании проблемных ситуаций;

q Привитие компьютерной грамотности будущим специалистам.

Обеспечение занятия:

Компьютеры типа IBM PC, графический редактор Paint, кроссворды, макеты эмблем и рекламных плакатов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения Планируемое время (мин.)
1. Организация занятия.  
2. Вступительная беседа преподавателя. Сообщение темы, цели и задач занятия. Основной мотив выполнения практического задания: осознание студентами практической значимости тех знаний, умений и навыков, которыми он должен овладеть и творчески их применять на практике.  
3. Осмысление содержания и выполнение практических действий. Метод обучения: ролевая игра. Форма работы: самостоятельное выполнение студентами творческой работы под контролем преподавателя.  
4. Обобщение и систематизация результатов работы.  
5. Итоги занятия.  

Ход занятия

Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперт-консультант, ведущий (преподаватель). На системных блоках компьютеров эксперта-консультанта, начальника 1 отдела и начальника 2 отдела стоят таблички.

Ведущий. Сегодня у нас заключительный занятие по теме «Графический редактор», который пройдет в виде деловой игры «Дизайнер».

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Цель нашей деловой игры состоит в том, чтобы в игровой форме закрепить, систематизировать, проверить умения и навыки применения графического редактора при создании различных изображений на практике.

Все участники игры разбиты на две группы.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала свой отдел: 1 - отдел дизайна, 2 - рекламный отдел.

Итак, у вас начинается рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой — решить кроссворд по теме «Графический редактор». Приступайте.

Решение кроссвордов

Все кроссворды были составлены студентами первого курса в ходе самостоятельной, творческой работы по данной теме. Были выбраны лучшие из них, набраны на компьютере и отпечатаны на принтере силами членов кружка по информатике.

Ведущий. Заканчивайте работу. Поступили заказы.

Выполнение заказа

Ведущий. Начальники отделов доложите о поступивших заказах.

Начальник 1 отдела:

В наш отдел дизайна поступил заказ от Оренбургского государственного университета на изготовление эмблем, в связи с 60-летием, который состоится в сентябре 2015 года. Мы провели конкурс, и было разработано несколько вариантов таких эмблем, лучшие из которых мы вам продемонстрируем после дизайна на компьютере.

Начальник 2 отдела:

Рекламный отдел заключил контракт на изготовление рекламных проспектов юридического факультета. Среди всех сотрудников нашего отдела был проведен конкурс за право создания компьютерного варианта рекламного проспекта. Победители конкурса сейчас приступят к выполнению задания.

Ведущий. Приступайте к выполнению заказов.

Студенты занимаются выполнением заказов на компьютере.

В это время эксперт-консультант проверяет правильность заполнения кроссвордов и выставляет отметки. После этого, он консультирует участников игры по выполнению задания. После выполнения задания участниками игры, ведущий вместе с экспертом-консультантом принимают работу и выставляют отметки.

Подведение итогов

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры — интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т. д.

 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература

- Казанцева, С.Я. Информатика и математика для юристов [Текст]: учебник для вузов / под ред. С. Я. Казанцева - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 560 с;

- Кузнецов, А.А. Информатика. Тестовые задания [Комплект]: метод. пособие / А.А. Кузнецов [и др.].- 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. - 232 с.

- Кулантаева, И.А. Электронные презентации как средство повышения качества изучения юридических дисциплин [Текст]: учебное пособие для вузов / И.А Кулантаева, С.А. Краснов, В.И. Кутузов; Оренб. гос. универси-тет.- М.: ИГ Юрист, 2006;

- Кутузов, В.И. Excel для юристов [Текст]: учебное пособие для вузов / В.И. Кутузов, И.А Кулантаева; Оренб. гос. университет.- М.: ИГ Юрист, 2006;

- Информатика [Текст]: базовый курс: учеб. пособие для студентов втузов / под ред. С. В. Симоновича.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 640 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 631-632. - Алф. указ.: с. 633-639.

- Згадзай, О.Э. Информатика для юристов [Текст]: учебник / О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева. - М.: Мастерство, 2001. - 256 с. - (Среднее профессинальное образование) -

Дополнительная литература

- Информатика для юристов и экономистов [Текст]: учебник / под ред. С. В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2007. - 688 с.: ил.. - (Учебники для вузов). - Библиогр.: с. 661-663. - Алф. указ.: с. 664-687.

- Информатика: практикум по технологии работы на компьютере: учеб.пособие для студ. экон. спец. вузов: рек. М-вом образования РФ/под ред. Н.В. Макаровой. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

- Богатов, Д.Ф. Основы информатики и математики для юристов [Текст]: учебное пособие для вузов / Д.Ф. Богатов, Ф.Г. Богатов; М.: ПРИОР, 2000.

- Кулантаева, И.А. Информатика для юристов [Электронный ресурс] / И.А. Кулантаева, С.А. Краснов. - Электр. дан.. - Оренбург: ОГУ, 2005- 1 электрон. опт. №108 диск (CD-ROM). - Систем. требования: 32 х Miltispeed; 54,6 МВ; 80 min. - (Электронная библиотека).

- Жолков, С.Ю. Математика и информатика для гуманитариев [Текст]: учебник для вузов / С.Ю. Жолков; М.: Гардарики, 2002.

- Кулантаева, И.А., Краснов С.Н. Информатика для юристов. Электронный сетевой курс на 15 компьютеров.

- Олифер, В.Г. Компьютерные сети [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Олифер, В.А. Олифер; СПб: Питер, 2000;

- Соломенчук, В. Интернет: Краткий курс [Текст]: учебное пособие для вузов / В. Соломенчук; 2-е изд. - СПб: Питер, 2001;

- Акопов, Г.Л. Правовая информатика: учебное пособие. – М.:Дашков и К. 2009. – 303 с.

- Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учеб.для студ.вузов, обуч. По напр. 030500 «Юриспруденция» и по спец. 030501 «Юриспруденция», 030505 «Правоохранительная деятельность»: доп.УМО по юрид.образованию. –М.: Гардарики, 2006. – 655 с.

- Аванесов Г.М. Правовая информатика: Учеб.пособие/С.-Петерб. Ин-т внешнеэкон.связей экономики и права. – СПб.: ИВЭСЭП, 2003. – 104 с.

- Алешин Л.И. Информационные технологии: учебное пособие. М.: - Маркет ДС,2008. – 384 с.

 

Интернет-ресурсы

1. http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям

2. http://www.ict.edu.ru – портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

3. http://www.komitet5.km.duma.gov.ru – сайт Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

4. http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.

5. www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».

6. www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».

7. www.kodeks.ru – официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс».

8. http://www.law.edu.ru – федеральный правовой портал.

 

Методические указания к лабораторным работам

Кулантаева И.А. – Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» (рукопись, электронный ресурс).

 

Методические указания к самостоятельным работам.

Кулантаева И.А. - Рабочая тетрадь по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» (рукопись, электронный ресурс).


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.