Формы проведения лабораторных занятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формы проведения лабораторных занятий

2017-11-16 332
Формы проведения лабораторных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

(раздел «Информатика»)

 

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программам высшего образования направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» бакалавр.

 

Оренбург 2016

 

УДК

ББК

К

 

 

Рецензент - *.

 

 

Кулантаева И.А.

/ И.А. Кулантаева; Оренбургский гос.ун-т - Оренбург: ОГУ, 2016. - * с.

 

 

Методические указания содержат план лабораторных, рекомендации к подготовке ко всем видам аудиторных и внеаудиторных занятий студентами, применяемые в ходе изучения дисциплины оценочные средства для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине «Математика и информатика», а также список рекомендуемых к изучению источников.

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» бакалавра.

 

 

УДК *

ББК *

 

© Кулантаева И.А., 2016

© ОГУ, 2016


 

Введение

Данные методические указания направлены на ознакомление студена с курсом, структурой, рекомендациями к лабораторным занятиям по математике и информатике.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление об информатике и математике - как научной дисциплине и ее роли в социально-правовой сфере общества; об основных понятиях теории информации; о назначении и средствах сбора, накопления, обработки, передачи информации; о направлениях развития вычислительной техники и программного обеспечения ПЭВМ; о рынке программного обеспечения персонального компьютера и возможностях новейших программных продуктов в области юриспруденции об операционных системах и оболочках, драйверах и утилитах, служебных программах; о прикладных программах: текстовых и графических редакторах, электронных таблицах и системах управления базами данных; о разнообразии типов ЭВМ, ОС и прикладного ПО;

- знать основные математические понятия, формирующие возможность корректного применения математики в практической юридической деятельности; возможности современной компьютерной техники; сущность вероятностного подхода к изучению социально-правовых явлений; основные теоретические положения информатики; основы реализации информационных технологий; состав аппаратных средств ПК и их характеристики; виды программного обеспечения ПК и их функциональное назначение; основные понятия, модели базы данных и системы управления базой данных; назначение и способы использования компьютерных сетей;

- уметь применять математическую символику для записи качественных и количественных характеристик; информационные технологии в своей профессиональной деятельности;

- иметь навыки выполнения типовых операций по управлению компьютером в операционной системе Windows 7 (Windows 8); оформления текстовой юридической документации средствами текстового процессора MS Word; выполнения типовых операций с использованием табличного процессора Ехсеl.

Дисциплина «Математика и информатика» является общепрофессиональной дисциплиной по выбору государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» общего профиля (квалификация – «бакалавр»).


Содержание лабораторных занятий

№ п/п № раздела дисциплины Тематика лабораторных работ (семинаров) Трудоемкость
1.   Элементы дискретной математики  
2.   Основы теории вероятности  
3.   Элементы математической статистики  
4.   Информация. Единицы измерения. Виды информации  
5.   Информационные системы и технологии  
6.   Общие сведения об ОС Windows. Стандартные приложения ОС  
7.   Создание юридических документов в пакете MS Word  
8.   Создание электронных таблиц. Графические возможности представления данных  
9.   Технология разработки запросов к базе данных. Разработка форм, отчетов и макросов  
10.   Алгоритмизация правовых задач  
11.   Работа в глобальной информационной сети Интернет  

 


 

Методические рекомендации для лабораторных занятий

 


 

К лабораторным занятиям

Лабораторное занятие №1

Лабораторное занятие №2

Лабораторное занятие №7

Лабораторное занятие №8

Вставить слово.

Информационные процессы - это процессы поиска, накопления, хранения, обработки и ____________ информации:

a) передачи;

b) пересылки;

c) переправки;

d) переноса.

 

18) Функцию переносчика информации от источника к приемнику и далее - к адресату выполняет:

a) «майлагент»;

b) сигнал;

c) sms;

d) радиоволны.

 

 

19) Информационный процесс начинается:

a) с переработки информации;

b) с приятия и сохранения информации;

c) с отправки информации;

d) с включения компьютера.

 

Вставить слово.

Сигнал обладает определенной __________, которую можно выразить в дискрет­ной форме.

a) структурой;

b) схемой;

c) формой;

d) формулой.

 

21) Содержание сигнала составляет:

a) предложение;

b) код;

c) информация;

d) слово.

 

22) Информационный процесс, изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели – это:

a) управление;

b) хранение;

c) преобразование;

d) получение информации.

 

23) Массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности – это:

a) правовая информация;

b) нормативная информация;

c) информационное право;

d) законодательство РФ.

 

24) Является группой правовой информации:

a) официальная правовая информация;

b) неофициальная правовая информация;

c) оба ответа верны;

d) ни один ответ не является верным.

 

25) Нормативная правовая информация – это:

a) вид официальной правовой информации;

b) вид правовой информации;

c) вообще не относится к данным категориям;

d) ФЗ.

26) К понятию нормативной правовой информации можно отнести:

a) только Конституцию РФ;

b) все правоприменительные акты;

c) все нормативно-правовые акты;

d) ничего из перечисленного.

 

27) Разъяснения Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда можно отнести к:

a) актам официального разъяснения норм;

b) актам неофициального разъяснения норм;

c) нормативно-правовым актам;

d) приговорам.

 

28) Предусмотренные законом общественно-опасные деяния, совершаемые с использованием средств компьютерной техники – это:

a) правонарушения;

b) уголовные преступления;

c) информационные деликты;

d) компьютерные преступления.

 

29) Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для автоматизации планирования и организации процесса обработки программ, ввода-вывода и управления данными, распределения ресурсов, подготовки и отладки программ, др. вспомогательных операций обслуживания – это:

a) компьютерный комплекс;

b) систематизация;

c) автоматизация;

d) операционная система.

 

30) Именованная область на магнитном диске, где могут долговременно храниться программы, обрабатываемая информация (программы, числовые и текстовые данные, изображения и др) – это:

a) документ;

b) папка;

c) архив;

d) файл.

 

Вставить слово.

Каждый файл имеет _______, зарегистрированное в папке (каталоге) файлов.

a) название;

b) наименование;

c) адрес;

d) имя.

 

32) Операционная система, ориентированная на работу с объектами, каждый из которых характеризуется совокупностью свойств и над которыми можно выполнять определенные действия:

a) Microsoft Excel;

b) Program Files;

c) Microsoft Office;

d) Windows.

 

33) Приложение для создания изображений, предоставляющее пользователю различные средства графические средства, а также для редактирования и преобразования изображений с помощью различных эффектов:

a) точечный рисунок;

b) контекстное меню;

c) текстовый редактор;

d) графический редактор.

34) Широкое признание пользователей получили коммерческие СПС:

a) «КонсультантПлюс»;

b) «Гарант»;

c) «Кодекс»;

d) все вышеперечисленные.

 

35) Именованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной области – это:

a) файл;

b) информация;

c) справочно-правовая система;

d) база данных.

 

36) Свойства справочно-правовых систем:

a) возможность работы с огромными массивами текстовой информации;

b) использование специальных поисковых про­граммных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе;

c) возможность работы с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или сети Internet. Т.о. можно избавиться от задержки обновления информационной базы, если работать в режиме on-line с базой данных, хранящейся на удаленном компьютере;

d) все ответы верны.

 

37) Широкое признание пользователей получили коммерческие СПС:

a) «КонсультантПлюс» (АО «Консультант Плюс»);

b) «Гарант» (НПП «Гарант-сервис»);

c) «Кодекс» (ГП «Центр компьютерных разработок»);

d) все ответы верны.

38) Приобретение СПС имеет смысл только при условии:

a) регулярного ее обновления;

b) добавления документов по индивидуальному заказу;

c) оба ответа верны;

d) оба ответа неверны.

 

39) СПС «Консультант Плюс» характеризуются также:

a) высокой степенью сжатия информации;

b) быстродействием;

c) простотой и удобством работы с программной оболочкой;

d) все ответы верны.

 

40) Система «ГАРАНТ» разработана:

a) в 1990г.

b) в 2009г.

c) в 1880 г.

d) в 2000 г.

 

41) В системе «Кодекс» имеется ___ базы данных.

a) 11;

b) 22;

c) 33;

d) 44.

 

Этапы работы над рефератом

Работы над рефератом можно условно подразделить на три этапа:

1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

2. Изложение результатов изучения в виде связного текста;

3. Устное сообщение по теме реферата.

 

Тематика рефератов

По дисциплине «Математика и информатика»

1. Проблемы кодификации информационного законодательства.

(Необходимо уделить особое внимание следующим вопросам: дать предиление кодификации; рассмотреть систему права,её структуру, основания классификации норм по отраслям, дать общую характеристику отраслей права РФ, также необходимо проанализировать проблему кодификации информационного законодательства РФ).

2. Право и СПАМ: возможности и перспективы правового регулирования почтовой рассылки в сети Интернет.

(Стоит уделить особое внимание происхождению термина «СПАМ»,необходимо указать понятие и разновидности СПАМа, юридические аспекты борьбы со спамом,рассмотреть какая ответственность за СПАМ предусмотрена в российском законодательстве со сноской на правовые акты).

Поиск в интернете.

( Необходимо рассмотреть теоретические основы, возможности поисковой системы Google, а так же возможности поисковой системы Яндекс. Сравните поисковые системы Яндекс и Google с точки зрения полезности, укажите их плюсы и минусы).

Internet

(При подготовке к данной теме необходимо уделить особое внимание следующим вопросам: истории сети Internet,её организации, функционированию сети, а так же безопасности, возможностям Internet и её значению.)

Вирусы

( Необходимо уделить особое внимание происхождению термина, формальности определения, их распространению, а так же нужно рассмотреть классификацию и методы борьбы с вирусами.)

Интернет и право.

(В данном работе нужно обратить внимание на регулирование деятельности в Интернете нормативно-правовыми актами, при этом стоит назвать соответствующее законодательство и наиболее частые нарушения, связанные с деятельностью в Интернете.)

Законодательства РФ.

(Необходимо дать понятие что такое информационное законодательство, информационно-правовыми нормы, указав при этом какова структура данного законодательства, каковы перспективы его развития и какие существуют на данные момент пробелы в информационном праве).

Информационные войны

(При рассмотрении данной темы необходимо дать определение, указать основные черты, методы ведения, при этом приводя примеры).

Идея занятия

Студентам предлагается следующая ситуация деловой игры: «В городе работают несколько фирм — обществ с ограниченной ответственностью (ООО) — по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Занятие содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1составление кроссворда. На этом этапе студенты знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 — сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, студенты узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания студенты должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Организация занятия

Учебная группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2— 4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3—4 экспертов из числа старшекурсников или преподавателей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

Обязательно до начала игры нужно решить, как будут размещаться участники игры в помещении: кто, где будет находиться.

Оснащение занятия

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, карточки с изображениями комплектующих и периферийных устройств, опорный конспект, прайс-лист, памятку по ведению беседы с заказчиком.

Эксперты должны иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, памятку по ведению беседы с работниками фирмы.

Кроме того, должны быть подготовлены полоски со словами — компьютерными терминами, а также лист для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета (картинки ищутся с помощью поисковой системы), тем самым, получив их в электронном виде. Чтобы иметь картинки на бумажном носителе, их можно распечатать или найти и вырезать подходящие из каких-либо журналов.

Прайс-лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых — набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. Роль преподавателя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре преподаватель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля студентов и тем выше обучающая ценность игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Система оценивания

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

задание 1:

• компактность структуры кроссворда;

• правильность;

• рациональность;

• аккуратность;

задание 2:

• ориентация в материале;

• культура речи;

• краткость;

• логичность и убедительность;

• выделение существенного;

• умение заинтересовать слушателей.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий — 5 баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

• взаимопомощь в группе;

• умение общаться с коллегами;

• умение организовать работу в группе;

• умение уложиться во времени при решении задач;

• умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.

Количество баллов, которое начисляется за тактичное поведение во время игры, — 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

• каждое замечание ведущего или эксперта-консультанта — 1 балл;

• несоблюдение правил игры — 2 балла;

• грубое нарушение — до 5 баллов.

План занятия

Дидактические задачи

q приобретение навыков самостоятельной и творческой работы;

q выработка умения логически мыслить, обобщать и делать выводы;

q активизация творческого мышления;

q привитие студентам навыков самообразования и самовоспитания;

 

2. Воспитательные:

q приобретение студентами навыков общения при совместной работе;

q усиление личностной заинтересованности студентов;

q привитие навыков самообразования и самовоспитания;

 

Обеспечение занятия:

q листочки с правилами игры, системой оценивания;

q карточки с изображениями комплектующих и периферийных устройств;

q опорный конспект;

q прайс-лист;

q памятка по ведению беседы с заказчиком;

q памятка по ведению беседы с работниками фирмы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения Планируемое время (мин.)
1. Подготовительный этап. Вступительная беседа преподавателя. Сообщение темы, цели и задач занятия.    
2. Составление кроссворда.  
3. Сборка компьютера. Для каждой группы: подготовка сборки компьютера — 10 мин, разговор с заказчиком — 10 мин).  
5. Итоги занятия.  

 

Ход занятия

Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты-консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте, пожалуйста, название своему предприятию.

Студенты придумывают названия своих фирм-команд.

Ведущий. У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой — попробовать составить кроссворд из компьютерных терминов.

Составление кроссворда

Игроки каждой команды получают полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двусторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово — по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов-полосок на столе. Затем они перерисовывают получившийся кроссворд на лист бумаги, заранее подготовленный преподавателем, нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Эти картинки присутствуют на столе, и студентам остается только правильно их расположить и пронумеровать.

По истечении времени, отведенного на выполнение данного задания, ведущий сообщает о завершении этапа. Свои решения команды передают экспертам, которые во время выполнения игроками задания следующего этапа проверяют и оценивают работу каждой из команд.

Сборка компьютера

Ведущий. В вашу фирму поступил заказ. Заказчик просит вас собрать для него компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер, и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700 долларов (это задание для 1-й команды, для других команд это может быть, например, 750, 800 и т. д. долларов). Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т. е. помочь ему определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD-дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, наличие колонок, сканера, цифровой камеры и т. п. Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т. е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой-то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо столь же толково и убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой-то предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображениями комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь материалом конспекта, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на каждой картинке, является ли изображенный предмет необходимым для работы компьютера, представить его функциональные возможности и разновидности.

Далее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму (используются реальные прайс-листы) и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм-команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Другие команды могут вносить предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой.

В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работников фирмы

«На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большаяпартия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Мб».

Пример памятки для заказчика

«Вам известно, что последняя марка компьютера — это Pentium 4. Вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром наверху.

Вы спрашиваете:

• Pentium - это название фирмы, выпускающей компьютеры?

• Что такое память и для чего она нужна?

• Какая разница между CD-ROM и DVD-ROM?

• Чем отличаются большие мониторы, похожие на куб, от тонких мониторов?

• На чем можно распечатывать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».

Подведение итогов занятия

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры — интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т. д.

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре — о ее содержании, организации, а также внесли предложения по ее усовершенствованию.

 

 

Идея занятия

Студентам предлагается следующая ситуация деловой игры: "В Оренбурге работают несколько фирм по дизайну и рекламной деятельности на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например решением кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: один заказчик хочет изготовить эмблемы, посвященные 60-летию ОГУ, а другой – рекламные проспекты юридического факультета. Надо им в этом помочь".

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по изготовлению эмблем и рекламных проспектов. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Занятие содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1решение кроссворда. На этом этапе студенты вспоминают известные им понятия темы и решают кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 — дизайн и рекламная деятельность. Выполняя данное задание, студенты закрепляют умения и навыки использования графического редактора при создании различных изображений. В конце выполнения задания студенты должны представить эмблемы ОГУ и рекламные проспекты факультета.

Организация занятия

Рабочая группа разбивается на две игровые группы (команды) по 7 человек в каждой. Один из членов группы выбирается на роль начальника отдела, остальные выступают в роли сотрудников отделов. Заранее был назначен студент (эксперт-консультант), который будет помогать как игрокам, так и ведущему, в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

Обязательно до начала игры нужно решить, как будут размещаться участники игры в помещении: кто и где будет находиться.

Оснащение занятия

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, карточки с изображениями кроссвордов, макеты эмблем и реклам на бумаге (подготовленные самими участниками игры в ходе самостоятельной, творческой работы по дисциплине).

Эксперт должен иметь листочки с правилами игры, системой оценивания и оценочную ведомость.

Правила игры

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых — набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к эксперту- консультанту.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в работе, задавать вопросы. (Роль преподавателя в игре минимальна. В хорошо подготовленной ролевой игре преподаватель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля студентов, и выше обучающая ценность игры).

По окончании игры подводятся ее итоги.

Система оценивания

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

задание 1:

• правильность;

• аккуратность;

задание 2:

• оригинальность идеи;

• рациональность использования рабочего времени;

• воплощение идеи на практике.

 

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

• умение пользоваться инструментарием графического редактора;

• умение организовать работу в группе;

• умение уложиться во времени при решении задач;

План занятия

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения Планируемое время (мин.)
1. Организация занятия.  
2. Вступительная беседа преподавателя. Сообщение темы, цели и задач занятия. Основной мотив выполнения практического задания: осознание студентами практической значимости тех знаний, умений и навыков, которыми он должен овладеть и творчески их применять на практике.  
3. Осмысление содержания и выполнение практических действий. Метод обучения: ролевая игра. Форма работы: самостоятельное выполнение студентами творческой работы под контролем преподавателя.  
4. Обобщение и систематизация результатов работы.  
5. Итоги занятия.  

Ход занятия

Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперт-консультант, ведущий (преподаватель). На системных блоках компьютеров эксперта-консультанта, начальника 1 отдела и начальника 2 отдела стоят таблички.

Ведущий. Сегодня у нас заключительный занятие по теме «Графический редактор», который пройдет в виде деловой игры «Дизайнер».

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Цель нашей деловой игры состоит в том, чтобы в игровой форме закрепить, систематизировать, проверить умения и навыки применения графического редактора при создании различных изображений на практике.

Все участники игры разбиты на две группы.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала свой отдел: 1 - отдел дизайна, 2 - рекламный отдел.

Итак, у вас начинается рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой — решить кроссворд по теме «Графический редактор». Приступайте.

Решение кроссвордов

Все кроссворды были составлены студентами первого курса в ходе самостоятельной, творческой работы по данной теме. Были выбраны лучшие из них, набраны на компьютере и отпечатаны на принтере силами членов кружка по информатике.

Ведущий. Заканчивайте работу. Поступили заказы.

Выполнение заказа

Ведущий. Начальники отделов доложите о поступивших заказах.

Начальник 1 отдела:

В наш отдел дизайна поступил заказ от Оренбургского государственного университета на изготовление эмблем, в связи с 60-летием, который состоится в сентябре 2015 года. Мы провели конкурс, и было разработано несколько вариантов таких эмблем, лучшие из которых мы вам продемонстрируем после дизайна на компьютере.

Начальник 2 отдела:

Рекламный отдел заключил контракт на изготовление рекламных проспектов юридического факультета. Среди всех сотрудников нашего отдела был проведен конкурс за право создания компьютерного варианта рекламного проспекта. Победители конкурса сейчас приступят к выполнению задания.

Ведущий. Приступайте к выполнению заказов.

Студенты занимаются выполнением заказов на компьютере.

В это время эксперт-консультант проверяет правильность заполнения кроссвордов и выставляет отметки. После этого, он консультирует участников игры по выполнению задания. После выполнения задания участниками игры, ведущий вместе с экспертом-консультантом принимают работу и выставляют отметки.

Подведение итогов

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры — интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т. д.

 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература

- Казанцева, С.Я. Информатика и математика для юристов [Текст]: учебник для вузов / под ред. С. Я. Казанцева - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 560 с;

- Кузнецов, А.А. Информатика. Тестовые задания [Комплект]: метод. пособие / А.А. Кузнецов [и др.].- 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. - 232 с.

- Кулантаева, И.А. Электронные презентации как средство повышения качества изучения юридических дисциплин [Текст]: учебное пособие для вузов / И.А Кулантаева, С.А. Краснов, В.И. Кутузов; Оренб. гос. универси-тет.- М.: ИГ Юрист, 2006;

- Кутузов, В.И. Excel для юристов [Текст]: учебное пособие для вузов / В.И. Кутузов, И.А Кулантаева; Оренб. гос. университет.- М.: ИГ Юрист, 2006;

- Информатика [Текст]: базовый курс: учеб. пособие для студентов втузов / под ред. С. В. Симоновича.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 640 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 631-632. - Алф. указ.: с. 633-639.

- Згадзай, О.Э. Информатика для юристов [Текст]: учебник / О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева. - М.: Мастерство, 2001. - 256 с. - (Среднее профессинальное образование) -

Дополнительная литература

- Информатика для юристов и экономистов [Текст]: учебник / под ред. С. В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2007. - 688 с.: ил.. - (Учебники для вузов). - Библиогр.: с. 661-663. - Алф. указ.: с. 664-687.

- Информатика: практикум по технологии работы на компьютере: учеб.пособие для студ. экон. спец. вузов: рек. М-вом образования РФ/под ред. Н.В. Макаровой. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

- Богатов, Д.Ф. Основы информатики и математики для юристов [Текст]: учебное пособие для вузов / Д.Ф. Богатов, Ф.Г. Богатов; М.: ПРИОР, 2000.

- Кулантаева, И.А. Информатика для юристов [Электронный ресурс] / И.А. Кулантаева, С.А. Краснов. - Электр. дан.. - Оренбург: ОГУ, 2005- 1 электрон. опт. №108 диск (CD-ROM). - Систем. требования: 32 х Miltispeed; 54,6 МВ; 80 min. - (Электронная библиотека).

- Жолков, С.Ю. Математика и информатика для гуманитариев [Текст]: учебник для вузов / С.Ю. Жолков; М.: Гардарики, 2002.

- Кулантаева, И.А., Краснов С.Н. Информатика для юристов. Электронный сетевой курс на 15 компьютеров.

- Олифер, В.Г. Компьютерные сети [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Олифер, В.А. Олифер; СПб: Питер, 2000;

- Соломенчук, В. Интернет: Краткий курс [Текст]: учебное пособие для вузов / В. Соломенчук; 2-е изд. - СПб: Питер, 2001;

- Акопов, Г.Л. Правовая информатика: учебное пособие. – М.:Дашков и К. 2009. – 303 с.

- Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учеб.для студ.вузов, обуч. По напр. 030500 «Юриспруденция» и по спец. 030501 «Юриспруденция», 030505 «Правоохранительная деятельность»: доп.УМО по юрид.образованию. –М.: Гардарики, 2006. – 655 с.

- Аванесов Г.М.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.256 с.