Деловая игра в форме кроссвордирования. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Деловая игра в форме кроссвордирования.

2017-11-16 222
Деловая игра в форме кроссвордирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Деньги и финансовые институты

 

 

По горизонтали:

1. Денежные знаки, выпускаемые банком. 5. Непосредственный обмен товаров друг на друга.8. Кредитное письмо 9. Малые, удобные размеры денег. 11 Управление имуществом по доверен­ности. 12. Показатель увеличения банками количества денег в обращении 15 Свойство денег неменяться в течение длительного времени. 17. Зверек, мех которого служил деньгами на территории
России. 19. Получатель кредита. 22. Очень высокие темпы обесценения денежной единицы23. Что может быть деньгами? 24. Деньги, сданные на хранение.

По вертикали:

2. Первичная продажа банками акций и других ценных бумаг. 3. Соотношение покупательной спо­собности национальных денежных единиц. 4. Форма денег у коренных американцев Массачусетса6 Сумма средств, достаточная для немедленного удовлетворения требований вкладчиков банка.7. Металл, выполняющий функцию мировых денег. 10. Денежные знаки иностранных государств
13. Отличимость. 14. Оказание банком консультаций коммерческим предприятиям 16. Историче­ски первый банкир. 18. Основная сфера движения денег. 20. Странствующий посредник междупроизводителем и покупателем (архаичн.). 21. Противоположность инфляции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ.

(мультимедийная лекция на тему: «Государственное регулирование цен в Российской Федерации» (см. файл, приложение)

ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цены базисные – цены, публикуемые в различных справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товара, а при установлении более стабильных торговых связей базисные цены подлежат дальнейшему уторговыванию с целью применения различных скидок или надбавок к ним.

Цены биржевые или биржевые котировки – цены на товары, действующие на биржах. Обычно биржи публикуют котировки на начало и конец утреннего и вечернего торга (сессии), котировки продавцов и покупателей товаров, котировки на товары с немедленной поставкой (спот) и отсрочкой поставки (форвард). Подсчитываются и публикуются средние и другие котировки на каждый день работы биржи. Эти официальные публикации являются основанием для установления цен на аналогичную продукцию во внебиржевой торговле.

Цены закупочные – вид оптовых цен, по которым в ряде стран осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Цены каталога – разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, в особенности готовыми изделиями, машинами, оборудованием. Эти цены относятся к справочным ценам производителя, публикуются нерегулярно, как правило, продавцом.

Цены монопольные – разновидность рыночных цен товаров в международной торговле, связанная с использованием особых условий производства и реализации, обеспечивающих получение большей прибыли.

Цены нетто – чистые цены товара на месте купли- продажи, не включающие скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий контракта, субсидии. Для покупателя – это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца – фактическая выручка от продажи товара без учета расходов, понесенных в связи с использованием сделки.

Цены оптовые – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям. В международной торговле преобладают операции, осуществляемые по экспортным (импортным) оптовым ценам, уровень которых несколько ниже внутренних оптовых цен. Это необходимо учитывать при расчете и обосновании внешнеторговых цен.

Цена покупателя – фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи. Эта цена отражает интересы покупателя, стремящегося приобрести товары дешевле на данном рынке и в данный момент, что необходимо учитывать и при работе с информацией о ценах: цена, которую обосновывают или на которую соглашаются импортеры в результате уторговывания, как правило, ниже цены экспортера.

Цена продавца – цены, запрашиваемые продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением. Эти цены отражают экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже. Это необходимо учитывать при работе с информацией о ценах: цена, на которую соглашается продавец в результате уторговывания, а тем более объявляемая до заключения сделки, как правило, выше цены покупателя (импортера).

Цены производителя - ц ены, определяемые предприятием-изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующиеся на затраты по производству и реализации.

Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд - з аключается между заказчиком — государст­венным органом, обладающим необходимыми инвестиционными ре­сурсами, или организацией, наделенной соответствующим государст­венным органом правом распоряжаться такими, ресурсами, и подряд­чиком — юридическим лицом или гражданином. Предметом контрак­та являются подрядные работы, предназначенные для удовлетворения государственных потребностей, финансируемые из средств соответст­вующих бюджетов и внебюджетных источников.

Цены розничные- Ц ены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителям. Розничные цены обычно выше оптовых, так как включают затраты розничной торговой сети.

Договор- с оглашение между должником и кредитором об уста­новлении обязательственного правоотношения. Заключается в устной или письменной форме, в ряде случаев требует нотариального удосто­верения, государственной регистрации.

Цены скольжения - р азновидность цен и способ их согласования в контракте, предусматривающем корректировку ранее определенной цены по формуле скольжения.

Цены мировые-с овокупность цен, действующих на мировых рынках. Это цены крупных, систематически осуществляемых и устойчивых экспортных или импортных сделок.

Цены фактических сделок-ц ены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте.

Цены трансфертные- ц ены, применяемые корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями.

Цена базисная – цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.

Цена безубыточности – цена товара, при которой производствен­ная фирма может лишь возмещать свои издержки.

Цена валовая – цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.

Цена восстановленная – цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.

Цена государственная – цена, установленная государственными органами.

Цена действительная – цена, по которой фактически совершается сделка.

Цена демпинговая – экспортная цена, которая ниже, чем на внут­реннем рынке, или ниже мировой цены.

Цена единственная – твердая цена купли или продажи, назначен­ная клиентом брокеру.

Цена заключительная – цена курсов, котировок, зарегистриро­ванных на бирже перед ее закрытием.

Цена интервенционная – повышенная цена некоторых видов то­варов, устанавливаемая директивно государством или группой госу­дарств на основе межправительственных соглашений для поддержки производства данных товаров.

Цена иска – денежная величина требования, заявленного истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчи­ка в пользу истца при положительном решении суда.

Цена картельная – монопольная цена, устанавливаемая участни­ками картеля для устранения конкурентов.

Цена каталожная – официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, организаций оптовой и розничной торговли.

Цена консалтинговых услуг – фактическая величина оплаты на услуги консультативного характера.

Цена контрактная – цена, предусмотренная в договоре купли-про­дажи или в договоре выполнения работ, согласованная между про­давцом и покупателем в ходе заключения договора.

Цена котировальная – цена, определенная наоснове котировок; используется обычно в качестве ориентира.

Цена красная – цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов.

Цена льготная – пониженный уровень цены на товар для стиму­лирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.

Цена мировая –денежное выражение интернациональной стоимо­сти единицы реализуемого на мировом рынке товара, например, тон­ны пшеницы.

Цена нетто: для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя – сумма, фактически уплаченная продавцу.

Цена общая – цена на весь закупленный товар, состоящий из раз­личных компонентов, материалов или предметов разных сортов, раз­меров, или цена, включающая все расходы.

Цена оптимальная – цена, полученная на основе объективно обус­ловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.

Цена отправная – цена, ниже которой продавец не согласен про­давать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.

Цена паушальная – цена разнородных по качеству товаров, уста­навливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.

Цена по клирингу – ежедневная цена, по которой расчетная пала­та осуществляет между своими членами расчеты по всем сделкам.

Цена покупателя – цена, по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. В этой цене отражаются спрос покупателя на данный товар и потребительские предпочтения этого товара на рынке. Цена покупателя может быть названа ценой спроса.

Цена покупная – цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а так­же прибыли участников каналов сбыта.

Цена полная – цена со всеми надбавками к базисной цене.

Цена предельная – максимально допустимая, повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона.

Цена предложения – цена товара, по которой продавцы на дан­ном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.

Цена прекращения производства – цена товара, при которой фир­ма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.

Цена производства – часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения.

Цена «просела» – термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное внешним влиянием на нее других рынков; применяет­ся по отношению к товару, на который продолжительное время цена изменялась незначительно и вдруг «просела».

Цена резервирования – отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.

Ценовой ряд – существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фир­мы или всех фирм, действующих на данном рынке.

Цена с последующей фиксацией – цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации.

Цена «спот» – цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой.

Цена субвенционированная – цена ниже или равная себестоимос­ти продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю.

Цена твердая – цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия.

Цена тесная – цена, которой соответствует минимальный разрыв между ценами покупателя и продавца по ценной бумаге.

Цена торговая – цена товаров, приобретаемых розничным тор­говцем у оптовика для дальнейшей их продажи.

Цена третичная – цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обраща­ются на вторичном рынке ценных бумаг; рыночная стоимость такой компании не может быть точно определена.

Цена управляемая – цена, установленная на основе изучения спро­са и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.

Цена уторговывания – уменьшенная цена, возникающая в резуль­тате коммерческих переговоров, в ходе которых покупатель стремит­ся снизить первоначально назначенную продавцом цену, используя тактические и психологические приемы, чем достигает новой, более низкой цены.

Цена фабричная – цена товара, складывающаяся из материаль­ных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на еди­ницу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.

Цена фактическая – цена, по которой фактически совершается сделка.

Цена фактурная – цена, указанная в фактуре (счете) на постав­ленный товар.

Цена чистая – выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой.

Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность–затраты.

«Ценовой круг» – объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.

Договор купли-продажи- в соответствии с этим договором прода­вец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него опреде­ленную денежную сумму (цену). Существенными условиями договора купли-продажи товара являются наименование и количество товаров, без указания которых договор не считается согласованным.

Договор об организации перевозок - в силу этого договора перевоз­чик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установ­ленный договором или принятой заявкой (заказом), исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соот­ветствующего груза. Ответственность перевозчика за неподачу транс­портных средств и отправителя за их неиспользование установлена транспортными уставами и кодексами.

Договор перевозки

В силу этого договора перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и вы­дать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную пла­ту. Перевозчик несет ответственность за просрочку в доставке груза, его порчу или утерю.

Договор поставки - в соответствии с этим договором поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обя­зуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринима­тельской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, се­мейным, домашним и иным подобным использованием.

 

 

7.Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. кафедрой
 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.