Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся по эксплуатационным свойствам на группы и по вязкости на классы.
Назначение и примеры применения групп масел показаны в табл. 3.
Таблица 3
Назначение и примеры применения групп моторных масел
Группы масел ,, | Область применения | Примеры применения |
А | Нефорсированные бензиновые и дизельные двигатели | - |
Окончание табл. 3
Группы масел ,, | Область применения | Примеры применения | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели | ГАЗ-51, ЗИЛ-120, -164 |
Б2 | Малофорсированные дизельные двигатели | Д-54,-48,КДМ-46 | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели | ГАЗ-53, ЗИЛ-130 |
В2 | Среднефорсированные дизельные двигатели | СМД-14Б,АМ-01, ЯМЗ-236 | |
В Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели* | Двигатели легковых автомобилей |
Г2 | Высокофорсированные дизельные двигатели | КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН,-18,-20,Д-245 | |
Д Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели с маслами группы Г | - |
Д2 | Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противо-окислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений | СМД-80, -84, ЯМЗ-238Д, -240Н.А-01Т | |
Е Е | Е!, Е2 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели, работающие на маслах групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, малой склонностью ко всем видам отложений | - |
|
Масла групп А и Б в настоящее время устарели и не выпускаются. Основную массу потребляемых масел составляют масла групп В и Г.
По вязкости масла подразделяются на следующие классы: 6, 8, 10, 12,14,16, 20 мм2/с (сСт) при 100 °С, а также 4з/10, 43/8, 53/10, 53/12, 63 /10, 63/12, 63/14. Обозначение в виде дроби относится к загущенным маслам. Знаменатель дроби показывает вязкость в мм2/с (сСт) при 100 °С, а числитель регламентирует вязкость масла при -18 °С (4 - не более 2600, 5 - не более 6000, 6 - не более 10400). Масла с малой вязкостью рекомендуется применять зимой, с большей вязкостью - летом, загущенные масла применяются круглый год (всесезонно). Для большинства марок грузовых автомобилей, тракторов и машин на их базе летом применяются масла вязкостью 10 мм2/с (с/Ст) при 100 °С, зимой - 8. Для бензиновых двигателей грузовых автомобилей масла вязкостью 8 мм2/с можно использовать как всесезонные.
Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: первая - всегда буква М (масло моторное), вторая - класс вязкости при 100 °С, третья - группа масла по эксплуатационным свойствам.
Примеры обозначений:
М-8-Г/2 — масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;
М-63/12-Г1 - масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей.
Разделение моторных масел на масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей объясняется разным их качеством, что вызвано особенностями рабочих процессов в бензиновом и дизельном двигателях.
Из-за более короткого времени, отводимого на смесеобразование, горючая смесь в дизельном двигателе сгорает неполностью, образуется много сажи, которая попадает в масло. Поэтому в масла для дизельных двигателей вводится большее количество моющих (диспергирующих) присадок. Все дизели работают на бедных смесях (для более полного сгорания топлива), поэтому после сгорания остается много кислорода, температура деталей более высокая, и процесс окисления происходит более интенсивно. Поэтому масла для дизелей должны иметь более высокую стойкость против окисления. Кроме того, содержание серы в дизельном топливе на порядок выше, чем в бензинах, что требует большей концентрации антикоррозионных присадок.
|
Отечественная классификация дает возможность выбора масла по классу вязкости в зависимости от климатических условий эксплуатации (зима, лето в различных климатических зонах) и способа межсменного хранения машины (открытая стоянка, холодный гараж, отапливаемый гараж). Наиболее полно эта возможность проявляется в случае использования всесезонных масел.
Что же касается группы масла, то здесь выбора практически нет. Для каждой марки двигателя необходимо применять только ту группу, которая рекомендована заводом-изготовителем. Особенно опасно применять низшую, чем рекомендовано, группу масла. Это приводит к быстрому окислению масла с интенсивным образованием смол, лаковых отложений и нагара со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Показатели качества моторных масел приведены в прил. 4,5.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!