Детали машин и основы конструирования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Детали машин и основы конструирования

2017-11-16 121
Детали машин и основы конструирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МАМИ"

Кафедра "Детали машин и ПТУ"

Н.П. Баловнев Утверждено

В.Б. Завьялов методической комиссией факультета

А.С. Лукьянов "Автомобили и тракторы"

 

ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

общие методические указания для студентов заочного отделения специальности 1501 (Автомобиле- и тракторостроение)

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Общие положения............................................................................................................3

2. Содержание теоретического курса....................................................................................4

3. Лабораторные работы........................................................................................................6

4. Расчетно-графические работы............................................................................................6

5. Курсовой проект................................................................................................................7

6. Курсовая работа..................................................................................................................9

7. Рекомендуемая литература................................................................................................10

8. Примеры выполнения расчетно-графических работ.........................................................12

Использованная литература...................................................................................................30

 

 

Ó Московский государственный технический университет "МАМИ", 1999

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью курса "Детали машин и основы конструирования" является изучение студентами - заочниками расчета и конструирования деталей и узлов машин общемашиностроительного применения. Курс "Детали машин и основы конструирования" завершает цикл общетехнических дисциплин и должен обеспечить практическое приложение знаний, полученных студентами в предшествующих курсах: "Начертательная геометрия и черчение", "Теоретическая механика", "Сопротивление материалов", "Теория механизмов и машин", "Технология конструкционных материалов ", "Материаловедение", "Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения".

Изучение курса рассчитано на три семестра и пять сессий, в течение которых студенты - заочники должны выполнить четыре цикла лабораторных работ и пять расчетно-графических работ, курсовой проект по "Деталям машин", курсовую работу по "Подъемно-транспортным устройствам", сдать зачет и экзамен по теоретическому курсу.

 

Седьмой семестр

Во время 7-ой установочной сессии (сентябрь) студенты прослушивают цикл установочных лекций по теоретическому курсу, выполняют и защищают расчетно-графическую работу №1 и лабораторные работы по циклам №1 и №2. На семинарских занятиях рассматривают примеры расчета и конструирования некоторых деталей и узлов и получают задание на семестр (расчетно-графические работы №2, №3 и №4). В дальнейшем теоретический курс и три расчетно-графические работы изучают и выполняют самостоятельно с использованием рекомендуемой литературы..

Прием расчетно-графических работ, а также консультации по их выполнению проводятся в течение 7-го семестра во время еженедельных консультаций. О расписании консультаций можно узнать по телефону 369-91-50 - кафедра "Детали машин и ПТУ".

Иногородние студенты высылают выполненные расчетно-графические работы почтой в деканат или на кафедру или сдают их во время 7-ой лабораторно-экзаменационной сессии.

Во время 7-й лабораторно-экзаменационной сессии (январь) студенты прослушивают цикл обзорных лекций по самостоятельно изученным разделам теоретического курса, а также цикл установочных лекций по теоретическому курсу, изучаемому на 8-м семестре, получают задание на 8-й семестр (задание на расчетно-графическую работу №5 и курсовой проект), проводят и защищают лабораторные работы по циклам №3 и №4, защищают расчетно-графические работы, выполненные в течение 7-го семестра и сдают экзамен по теоретическому курсу.

Допущенными к экзамену считаются студенты, сдавшие и защитившие все лабораторные и расчетно-графические работы. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, содержащим два теоретических вопроса.

 

Восьмой семестр

Во время 8-й экзаменационной сессии (июнь). студенты прослушивают цикл обзорных лекций по самостоятельно изученным разделам теоретического курса, проводят и защищают 3-й и4-й циклы лабораторных работ, защищают расчетно-графическую работу №5 и курсовой проект, сдают зачет по теоретическому курсу.

 

Девятый семестр

Во время 9-ой установочной сессии (сентябрь) студенты прослушивают цикл установочных лекций по теоретическому курсу, на семинарских занятиях рассматривают примеры расчета и конструирования некоторых узлов подъемно-транспортных машин и получают задание на семестр (задание на курсовую работу). Последующее освоение теоретического курса и курсовую работу выполняют самостоятельно в течение 9-го семестра.

Во время 9-й экзаменационной сессии (январь месяц). студенты прослушивают цикл обзорных лекций по самостоятельно изученным разделам теоретического курса, защищают курсовую работу и сдают зачет по теоретическому курсу.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

 

Значение и содержание раздела курса. Определения: деталь, сборочная единица, узел. Стандартизация и унификация узлов и деталей. Стандартизация методов расчетов. Виды стандартов, нормальные ряды размеров и параметров.

 

Передачи

Классификация передач. Сравнение передач зацеплением и трением. Общие кинематические и силовые зависимости для передач. Фрикционные передачии вариаторы.

2.2.1. Зубчатые передачи. Достоинства и недостатки. Классификация. Материалы и термообработка зубчатых колес. Виды разрушений и виды расчетов закрытых и открытых зубчатых передач. Силы в зацеплении. Расчет цилиндрических зубчатых передач по контактным напряжениям и на излом зуба. Конические зубчатые передачи. Основные сведения об изготовлении и геометрии. Особенности расчета конических зубчатых передач по контактным напряжениям и на излом зуба.

2.2.2. Червячные передачи. Общая характеристика. Достоинства и недостатки. Классификация. Критерии работоспособности и виды расчетов червячных передач. Материалы червячной пары. Силы в зацеплении. КПД червячной передачи. Расчет по контактным напряжениям и на излом зуба. Расчет тела червяка на прочность и жесткость. Тепловой расчет червячного редуктора.

2.2.3. Цепные передачи. Общие сведения. Достоинства и недостатки. Виды цепей. Звездочки цепных передач. Геометрия цепной передачи. Кинематика и динамика цепной передачи. Критерии работоспособности цепных передач и их расчет. Смазка цепных передач

2.2.4.Ременные передачи. Достоинства и недостатки. Виды ремней. Способы натяжения ремней. Геометрия ременной передачи. Силы и напряжения в ремне. Критерии работоспособности. Плоскоременные передачи. Расчет по тяговой способности. Клиноременные передачи и их расчет. Шкивы ременных передач.

Оси и валы

Общие сведения. Критерии работоспособности и виды расчетов. Материалы валов и осей. Приближенный расчет вала. Конструирование валов и осей. Расчет вала на прочность и сопротивление усталости.

 

Подшипники

2.4.1. Подшипники качения. Достоинства и недостатки. Классификация подшипников, типы, серии. Точность подшипников. Обозначение. Критерии работоспособности и виды расчетов. Материалы. Подбор стандартных подшипников по динамической и статической грузоподъемности.

2.4.2. Подшипники скольжения. Общие сведения и классификация. Достоинства и недостатки. Материалы. Критерии работоспособности и расчета. Расчет подшипников смешанного трения. Тепловой расчет.

 

Соединения

Классификация и области применения. Достоинства и недостатки. Сварные соединения. Резьбовые соединения. Шпоночные, шлицевые и профильные соединения. Соединения деталей с натягом.

 

Муфты

Основные понятия и классификация механических муфт. Глухие муфты. Подвижные муфты. Муфты сцепные управляемые и самоуправляемые. Фрикционные муфты. Комбинированные муфты.

Тормоза

Назначение тормозов. Их классификация. Фрикционные материалы, применяемые в тормозах. Колодочные тормоза. Определение размеров тормозного барабана и колодок. Ленточные тормоза. Проверка на нагрев и износ. Подбор электромагнитов и гидротолкателей.

2.8. Подъемно-транспортные устройства

Назначение и роль подъемно-транспортных устройств (ПТУ) в механизации и автоматизации машиностроительного производства. Классификация ПТУ.

 

Транспортирующие машины

Основные виды транспортирующих машин и их элементы. Производительность конвейеров: объемная, весовая, штучная, эксплуатационная и расчетная.

 

2.8.1.1. Цепные конвейеры

Виды цепных конвейеров. Определение сопротивления движению на различных участках трассы конвейера. Тяговый расчет и подбор электродвигателя. Динамические нагрузки в цепном конвейере. Подбор цепи.

 

2.8.1.2. Ленточные конвейеры

Общее устройство. Конвейерные ленты. Особенности определения сопротивления движению ленты. Тяговый расчет и подбор электродвигателя.

Грузоподъемные машины

Классификация грузоподъемных машин. Основные механизмы и их элементы. Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин, нормы и правила Госгортехнадзора. Режимы работы.

 

Механизмы подъема грузов

Общее устройство механизма подъема и его элементы: канаты, цепи, подвижные и неподвижные блоки, грузозахватные приспособления, полиспасты и подвески. Определение максимального натяжения несущего органа. Механизм подъема с ручным приводом. Определение необходимого передаточного числа привода и скорости подъема груза. Механизм подъема с электроприводом. Динамика процесса пуска и торможения. Определение пускового и тормозного моментов. Подбор электродвигателя и проверка его на нагрев. Выбор места установки тормоза и его типа.

 

2.8.2.2. Механизм поворота

Определение реакций опор и сопротивления повороту. Нахождение массы противовеса. Механизм поворота с электроприводом. Динамики процесса разгона и торможения. Подбор электродвигателя по пусковой мощности.

 

2.8.2.3. Механизм передвижения

Общее устройство механизмов передвижения кранов и крановых тележек. Расчет ходовых колес. Определение сопротивления движению. Подбор электродвигателя. Динамика процесса пуска и торможения. Проверка на отсутствие буксования ходовых колес при пуске и юза при торможении. Определение тормозного момента и выбор типа тормоза.

 

2.8.2.4. Устойчивость передвижных поворотных кранов

Проверка устойчивости передвижных поворотных кранов. Определение коэффициентов грузовой и собственной устойчивости.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

Цикл лабораторных работ № 1. Изучение конструкции привода ленточного конвейера на действующем макете. Изучение конструкций цилиндрического и конического редукторов по натурным образцам.

Цикл лабораторных работ № 2. Изучение конструкции червячного редуктора. Разборка и сборка, регулировка подшипников и зацепления. КПД червячного редуктора.

Цикл лабораторных работ № 3. Испытание клиноременной передачи.

Цикл лабораторная работ № 4. Испытания поперечно-нагруженного болтового соединения. Определение моментов трения в резьбе и на торце. Испытание предварительно затянутого болтового соединения.

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Работа №5. Соединения.

Расчет группы болтов крепления крышки подшипникового узла или другого узла по указанию преподавателя (выполняется на 8-м семестре в рамках курсового проекта).

 

График выполнения контрольных расчетно-графических заданий

 

№ семестра    
№ недели 3...4 5...9 10...13 14...17 6...7
№ задания          

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Задание на курсовой проект выдается преподавателем во время 7-ой лабораторно- экзаменационной сессии с указанием фамилии студента и содержания курсовой работы.

Объем курсового проекта - четыре листа графической части и пояснительная записка.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Курсовая работа по подъемно-транспортным устройствам предусматривает разработку механизма (подъема, передвижения и т.д.) или целой машины, состоящей из нескольких механизмов. Объектами проектирования являются грузоподъемная машина или конвейер. Объем курсовой работы - два листа графической части и расчетно-пояснительная записка.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

(в скобках указаны номера, присвоенные библиотекой МАМИ)

 

По теоретическому курсу

(Детали машин и основы конструирования)

1. Решетов Д.Н. Детали машин.4-е издание. М.: Машиностроение, 1989 г.*

2. Гузенков П.Г. Детали машин. М.: Высшая школа, 1982 г.*

3. Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1984 г.

4. Ревков Г.А. Расчет деталей машин на прочность и выносливость. МАМИ, 1981 г. (№ 305)*

5. Пронин Б.А., Баловнев Н.П. Зубчатые передачи. МАМИ, 1997 г.*

6. Пронин Б.А. Ременные передачи. Конспект лекций. МАМИ, 1980 г.*

7. Пустынцев Е.Н. Расчет и проектирование подшипников скольжения. МАМИ, 1977 г.

8. Колодий Ю.К. Механические муфты приводов. Конспект лекций. МАМИ, 1974 г.

(Подъемно-транспортные устройства)

9. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1984 г.*

10. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983 г.*

 

По лабораторным работам

1. Методические указания по проведению лабораторных работ по курсу "Детали машин". Раздел "Зубчатые и червячные передачи". МАМИ, 1980 г. (№282)*

2. Методические указания по проведению лабораторных работ по курсу "Детали машин". Вып. III. Разделы: "Передачи трением и детали, обеспечивающие вращательное движение. МАМИ, 1982 г. (№283)*

3. Завьялов В.Б. Методические указания по проведению лабораторных работ по курсу "Детали машин". МАМИ, 1979 г. (№267)*

4. Войлошников В.В. Определение коэффициента трения в резьбе и на торце гайки. Лабораторная работа по курсу "Детали машин". МАМИ, 1986 г. (№265)*

 

По курсовому проекту

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 1985 г.*

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.*

3. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1975 г.*

4. Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. М.,1984 г.

5. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.

6. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н Решетова. М.: Машиностроение,1979 г.

7. Пустынцев Е.Н. Подбор стандартных подшипников качения. МАМИ, 1987 г.

8. Сырников Е.П. Конструирование головных секций рам конвейеров. МАМИ,1987 г.

9. Колодий Ю.К. Методические указания по курсовому проектированию деталей машин. Примеры расчетов передач с гибкой связью. М., 1983 г.

10.Методические указания по оформлению графической части курсового проекта по деталям машин для студентов всех специальностей. Составил Е.П. Сырников. МАМИ, 1987 г. (№ 1014)

 

По курсовой работе

1. Атлас. Подъемно-транспортные машины. Под редакцией М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. М., 1973 г.*

2. Руденко Н.Ф. и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М.: Машиностроение, 1971 г.*

3. Заводчиков О.А. Грузоподъемные машины. М.: Машиностроение, 1961 г.

4. Грузоподъемные машины. Под редакцией М.П. Александрова, М.:Высшая школа, 1973г.

5. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М.:, 1965 г.

6. Иванченко Ф.К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Киев, Высшая школа, 1975 г.

7. Краны. Спр. Под ред. Дукельского А.И. М.: Машиностроение, Том I, II 1971,1973 г.

8. Расчеты крановых механизмов и деталей подъемно-транспортных машин. М.:, 1971 г.

9. Правила, устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Госгортехнадзор СССР. М.: Металлургия, 1981 г.

10.Колодий Ю.К., Шарипов В.М. Тормоза грузоподъемных машин. МАМИ, 1983 г. (№276)

11.Колодий Ю.К., Соболев Ю.Г., Шарипов В.М. Методические указания по проектированию механизмов передвижения грузоподъемных машин. МАМИ, 1985 г.

12.Петров М.С. Методические указания по расчету механизмов подъема. МАМИ, 1985 г.

13.Колодий Ю.К., Соболев Ю.Г. Методические указания по проектированию механизмов поворота кранов. МАМИ, 1978 г. (№ 273)*

14.Ревков Г.А. Методические указания по расчету ленточных и пластинчатых конвейеров. МАМИ, 1983 г. (№ 300)

Внимание! Литературу, помеченную звездочками (*), следует считать основной.Допускается использование любой литературы, рекомендованной для студентов машиностроительных ВУЗов.

 

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

8.1. Пример №1. Силовой и кинематический расчет привода [6]

Исходные данные

Схема привода

           
   
 
   
 
 


IV hD

                                       
   
       
       
 
 
   
                 
 
 
 
 
 
 


b

I F2 F1

V

II

Блок нагружения

III

T

       
 
   

 


Натяжение ветвей ленты конвейера: Т 0,7Т 0,5Т 0,3Т

ведущей - кН;

ведомой - кН. 0,25 0,25 0,25 0,25

Скорость ленты - м/с.

Диаметр барабана - м.

Ширина ленты - м.

Ресурс работы редуктора тыс. часов.

Примечание. Если конвейер цепной, то вместо диаметра барабана заданы число зубьев приводной звездочки конвейера и шаг цепи . В этом случае находят делительный диаметр приводной звездочки конвейера по формуле , который используют далее так же, как диаметр барабана .

 

Подбор электродвигател

2.1. Мощность на приводном валу (валу IV) конвейера

кВт,

где - коэффициент полезного действия опор (на подшипниках качения) приводного вала конвейера (стр. 6).

2.2. Требуемая мощность электродвигателя

кВт,

где - коэффициент полезного действия всего привода; , , - коэффициенты полезного действия муфты, зубчатой и цепной передач соответственно (стр. 6, табл. 1).

2.3.Частота вращения приводного вала конвейера

мин .

2.4. Требуемая частота вращения электродвигателя

мин ,

где - ориентировочное общее передаточное число привода; - ориентировочное передаточное число зубчатой передачи; - ориентировочное передаточное число цепной передачи (стр. 10, табл. 4).

Примечание. Во избежание получения больших размеров ведомой звездочки цепной передачи целесообразно принимать в пределах 1,5...3. Ориентировочно его величину можно найти по формуле . Если задание содержит конический редуктор, то передаточное число конической передачи следует брать в пределах . Если редуктор червячный, .

2.5. Выбор электродвигателя по каталогу

Выбираем асинхронный электродвигатель серии 4А, марки 132S6/965 с параметрами: кВт; мин ; . Диаметр вала этого электродвигателя мм (стр. 7, табл. 2 и стр.9, табл. 3).

Примечание. При выборе двигателя следует учитывать, что установленная, т.е. номинальная мощность электродвигателя , должна быть больше или равна требуемой (допускаемая перегрузка асинхронных электродвигателей до 8% [2]), а действительная (синхронная) частота вращения электродвигателя как можно более близкой к ориентировочной требуемой . Это позволит не выйти из рекомендуемого диапазона передаточных чисел, входящих в привод.

Следует иметь в виду, что электродвигатели с синхронными частотами вращения (частотами вращения магнитного поля) 1000 и 1500 мин предпочтительнее, чем с частотами 750 и 3000 мин .

 

Подготовка исходных данных для расчета элементов привода

 

4.1. Частоты вращения валов привода

мин ;

мин (соединены через муфту);

мин ;

мин - проверка.

4.2. Мощность на валах привода (расчет по потребляемой мощности)

кВт; кВт;

кВт; кВт - проверка.

Примечание. Расчет редуктора и входящих в привод передач производят по потребляемой (требуемой) или установленной мощности. Первый случай предпочтительней, поскольку позволяет получить меньшие габариты привода. Он применяется при известных технологических нагрузках (нагрузках на конвейер), если в приводе имеется предохранительное устройство, исключающее перегрузку, и если в будущем не предполагается модернизация конвейера с увеличением его производительности. В противном случае расчет ведут по установленной мощности.

 

4.3. Моменты на валах

Н.м;

Н.м;

Н.м;

Н.м.

4.5. Результаты силового и кинематического расчета привода

Таблица 1

Валы Разм. I II III IV
Передачи   Муфта Зубчатая Цепная
КПД   0,98 0,97 0,93
      2,09
мин-1       92,3
кВт 5,46 5,35 5,19 4,83
Н.м 54,03 52,95 256,8 501,1
               

8.3. Пример №3. Расчет червячной передачи [8]

Исходные данные

Блок нагружения

Н.м - момент на валу червячного колеса; Т

мин -1 - частота вращения вала червяка;

мин -1 - частота вращения вала колеса;

- передаточное число червячной передачи; Т 0,9Т 0,3Т

тыс. часов – ресурс редуктора;

Расположение червяка – нижнее. 0,5 0,25 0,25

Тепловой расчет

Температура масла при установившемся режиме (п. 5.1.)

< ,

где - температура окружающей среды; Вт/(м2.градус) - коэффициент теплопередачи; м2 – свободная поверхность охлаждения корпуса редуктора (с учетом оребрения м2); - коэффициент, учитывающий теплоотвод в фундаментную плиту или раму машины.

Температурный режим удовлетворительный.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 1985 г.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.

3. Решетов Д.Н. Детали машин.4-е издание. М.: Машиностроение, 1989 г.

4. Методические указания по оформлению графической части курсового

проекта по деталям машин для студентов всех специальностей. Составил Е.П. Сырников. МАМИ, 1987 г. (№ 1014)

5. Сенькин В.И., Лимаренко Г.Н. Оформление учебно-конструкторской документации с учетом требований ЕСКД. Методические указания для студентов всех специальностей, изучающих дисциплины "Детали машин" и "Прикладная механика".Красноярск,КПИ,1980г.

6. Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. МАМИ, 1998 г.

7. Пронин Б.А., Баловнев Н.П. Расчет зубчатых передач на прочность. МАМИ, 1997 г.

8. Пустынцев Е.Н. Расчет червячных передач. МАМИ, 1987 г.

 
 


МГТУ «МАМИ», Москва, 105839 Б. Семеновская ул., 38.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МАМИ"

Кафедра "Детали машин и ПТУ"

Н.П. Баловнев Утверждено

В.Б. Завьялов методической комиссией факультета

А.С. Лукьянов "Автомобили и тракторы"

 

ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

общие методические указания для студентов заочного отделения специальности 1501 (Автомобиле- и тракторостроение)

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Общие положения............................................................................................................3

2. Содержание теоретического курса....................................................................................4

3. Лабораторные работы........................................................................................................6

4. Расчетно-графические работы............................................................................................6

5. Курсовой проект................................................................................................................7

6. Курсовая работа..................................................................................................................9

7. Рекомендуемая литература................................................................................................10

8. Примеры выполнения расчетно-графических работ.........................................................12

Использованная литература...................................................................................................30

 

 

Ó Московский государственный технический университет "МАМИ", 1999

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью курса "Детали машин и основы конструирования" является изучение студентами - заочниками расчета и конструирования деталей и узлов машин общемашиностроительного применения. Курс "Детали машин и основы конструирования" завершает цикл общетехнических дисциплин и должен обеспечить практическое приложение знаний, полученных студентами в предшествующих курсах: "Начертательная геометрия и черчение", "Теоретическая механика", &


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.