Аккуратно работайте с растворами кислот и оснований. При попадании растворов на кожу, немедленно обратитесь к учителю. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Аккуратно работайте с растворами кислот и оснований. При попадании растворов на кожу, немедленно обратитесь к учителю.

2017-11-16 404
Аккуратно работайте с растворами кислот и оснований. При попадании растворов на кожу, немедленно обратитесь к учителю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыт №1 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы

Ход работы:

Возьмите 2 пробирки с растворами соляной кислоты, в одну опустите 1 гранулу цинка, во вторую 1 гранулу железа. Через 5 минут свои наблюдения, уравнения реакций и выводы оформите в таблицу.

 

Опыт №2 Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации

Ход работы:

В 2 пустых пробирки поместите по 1 грануле цинка. В первую налейте 1 миллилитр 5%-ого раствора соляной кислоты, а во вторую 1 миллилитр 20% раствора соляной кислоты. Свои наблюдения, уравнение реакции и выводы оформите в таблицу.

Опыт №3 Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры»

Ход работы:

В пустую пробирку поместите 1 мерную ложечку порошка оксида меди и прилейте к нему 1 мл. серной кислоты. Опишите свои наблюдения. Через 2 минуты нагрейте пробирку на спиртовке. Что изменилось? Свои наблюдения, уравнение реакций и выводы оформите в таблицу.

 

Номер опыта и ход работы Наблюдения Уравнения химических реакций и выводы
     
     
     

 

Контрольные вопросы:

1. От чего может изменится скорость химической реакции. Приведите примеры.

2. Как изменится скорость химической реакции при увеличении концентрации веществ? Обоснуйте свой ответ.

3. Как влияет температура на скорость химической реакции? Обоснуйте свой ответ.

4. Что такое катализатор? Приведите примеры.

Форма контроля:

Письменный отчёт, с устной защитой.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Часа

Тема «Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа»

Цель: систематизация знаний по теме «Металлы и неметаллы»

Учебные пособия: МУ по выполнению практических и лабораторных работ; периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Ерохин, Ю. М. Химия [Текст]: учебник / Ю. М. Ерохин. – М., 2003.; раздаточный материал

Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, держатель, плоскогубцы, пинцет, стакан с холодной водой, стальные иголки, образцы чугуна и руд железа.

Задание: проведите химические опыты, результаты работы оформите в таблицу, сделайте выводы.

 

Опыт №1 Закалка и отпуск стали

Ход работы:

Возьмите 2 стальные швейные иголки. Одну иглу укрепите в держателе и накалите над спиртовкой, опустите ее в стакан с холодной водой. Затем с помощью плоскогубцев сломайте обе иглы. Сравните усилия, с которыми вы ломали 1 и 2 иглы. Наблюдения оформите в таблицу.

 

Опыт №2 Ознакомление со структурами серого и белого чугуна

Ход работы:

Возьмите образцы серого и белого чугуна, внимательно рассмотрите структуру сплавов, цвет. Наблюдения оформите в таблицу.

 

Опыт №3 Распознавание руд железа

Ход работы:

Возьмите предложенные вам образцы руды, внимательно рассмотрите структуру образцов, цвет. Наблюдения и название руд запишите в таблицу.

 

Номер и название опыта, ход работы Наблюдения
   
   
   

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое сплавы?

2. Какие сплавы вам известны, дайте краткую характеристику.

3. Как закалка и отпуск стали влияют на ее прочность?

4. В чем отличия серого и белого чугуна?

5. Что такое руда?

6. Какие железные руды вам известны, дайте краткую характеристику.

 

Форма контроля:

Письменный отчёт, с устной защитой

ЛАБОРАТОРНАЯ работа №7

Часа

Тема «Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач»

Цель: Выработать умение получать, собирать и распознавать кислород и водород

Учебные пособия: МУ по выполнению практических и лабораторных работ; периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Ерохин, Ю. М. Химия [Текст]: учебник / Ю. М. Ерохин. – М., 2003.; раздаточный материал

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, пробки с газоотводными трубками, спиртовка, спички, лучина, перманганат калия, серная кислота, гранулы цинка.

Задание: проведите химические опыты, результаты работы оформите в таблицу, сделайте выводы.

 

Опыт №1 Получение кислорода

Ход работы:

Насыпьте в пробирку на 1/4 ее объема перманганат калия и закройте ее пробкой с газоотводной трубкой. Прогрейте всю пробирку в пламени спиртовки, затем нагревайте дно пробирки. Газоотводную трубку поместите в чистую пробирку. Полноту заполнения сосуда кислородом проверяйте тлеющей лучиной. Свои наблюдения и уравнение реакции запишите в таблицу.

Опыт №2 Получение водорода

Ход работы:

Поместите в пробирку несколько гранул цинка и прилейте 2 мл серной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, трубку поместите в чистую пробирку. Наличие водорода проверяйте поднесением к отверстию сосуда горящей спички. Свои наблюдения и уравнение реакции запишите в таблицу.

 

Номер и название опыта, ход работы Наблюдения
   
   

 

Контрольные вопросы:

1. Как доказать наличие кислорода в пробирке?

2. Как располагать пробирку для сбора водорода - вверх дном или вниз дном? Почему?

3. Как доказать наличие водорода?

 

Форма контроля:

Письменный отчёт, с устной защитой.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Часа

Тема «Изготовление моделей молекул органических веществ»

Цель: систематизация знаний по теме «Основные понятия органической химии и теория строения органических веществ»

Учебные пособия: МУ по выполнению практических и лабораторных работ; периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Ерохин, Ю. М. Химия [Текст]: учебник / Ю. М. Ерохин. – М., 2003.; раздаточный материал

Оборудование и реактивы: спички, пластилин.

Задание: сделайте из пластилина небольшие шарики 3 цветов, составьте молекулы предложенных химических веществ, результаты работы оформите в таблицу, сделайте выводы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.