Расчет влияния показателей эффекта на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расчет влияния показателей эффекта на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия

2017-11-16 327
Расчет влияния показателей эффекта на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчеты в данном подразделе экономической части дипломного проекта производятся в следующей последовательности:

1. Определяются суммарные результаты расчетов эффекта мероприятий, т.е. общий прирост выручки, высвобождение численности, снижение издержек, увеличение прибыли и др.

2. Рассчитывается объем выручки по проекту (Vпр):

Vпр = Vбаз +DV,

где Vбаз – базовый объем выручки, т.р.,

DV – прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий, т.р.

3. Определяется численность персонала по проекту:

Чпр = Чбаз DЧ,

где Чбаз – численность персонала по базовому варианту, чел.,

DЧ – высвобождение (-), увеличение (+) численности, чел.

4. Рассчитывается проектируемый уровень производительности труда:

ПТпр = .

5. Определяется проектируемый фонд заработной платы:

Фпр = fбаз* Vпр,

где fбаз – доля фонда заработной платы в объеме выручки в базовом периоде.

6. Определяется среднегодовая (Зср.год), среднемесячная (Зср.м) заработная плата:

Зср.год = ; Зср.м = .

7. Определяется величина расчетной себестоимости продукции (услуг, работ):

Срасч = Збаз* Vпр.

8. Рассчитывается проектируемая себестоимость продукции (услуг, работ):

Спр = Срасч Э,

где Э – положительный (-), отрицательный (+) результат расчета эффективности (по тем мероприятиям, где эффект рассчитывался через снижение себестоимости).

9. Определяется сумма прибыли от реализации продукции (услуг) по проекту:

= Vпр - Спр + DП.

10.Рассчитывается налогооблагаемая прибыль:

Пно = + Пн + Дп.р. - Рпр. ,

где – проектируемая прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

Пн – прибыль от реализации имущества (если это предусмотрено проектом),

Дпр. – прочие доходы (если они имеются на анализируемом предприятии, или предусматриваются проектом),

Рпр. – прочие расходы (если они имеются на анализируемом предприятии, или предусматриваются проектом).

11.Определяется сумма налога на прибыль:

Нп = ,

где а – ставка налога на прибыль.

12.Рассчитывается чистая прибыль (средства в распоряжении предприятия):

Пч = Пно - Нп .

13.Чистая прибыль распределяется в соответствии с учредительными документами предприятия в резервный фонд, на накопление, на потребление.

 

Методика оценки эффекта

В проектной части дипломного проекта чаще всего предлагается внедрение в производство новой продукции (услуги). В этом случае необходимо рассчитать эффективность внедрения новой продукции (услуги), используя при этом отдельные элементы бизнес-плана, выражающиеся в следующих позициях:

1. Описание продукции (услуги) и его основная характеристика.

2. Конкурентоспособность продукции (услуги).

Таблица 44

 

Сравниваемые показатели Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя продукция: «+» – лучше, «0» – равно, «-» – хуже)
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
       

 

3. План маркетинга.

Потребители.

Особенности сегмента рынка, на который ориентировано производство продукции (услуги).

Ценообразование.

Организация сбыта.

Рекламная компания.

4. Финансовый план.

Прогноз объема реализации.

 

Таблица 45

 

Наименование продукта Цена за единицу, руб. Годовой выпуск, шт. Объем реализации за год, тыс. руб.
Продукт 1      
Продукт 2      
и т.д.      

 

Калькуляция на производство единицы продукции

Таблица 46

 

Наименование статей Величина показателя
1. Сырье и материалы  
2. Топливо и энергия  
3. Заработная плата производственных рабочих с ЕСН  
4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе:  
амортизация оборудования  
заработная плата ремонтных рабочих с ЕСН  
текущий ремонт оборудования (до 10 % от стоимости оборудования)  
прочие расходы  
5. Цеховые расходы, в том числе:  
заработная плата аппарата управления с ЕСН  
содержание здания в чистоте  
амортизация здания  
аренда помещения  
подготовка кадров  
затраты на рекламу  
6. Производственная себестоимость  
7. Коммерческие расходы (2 % от производственной себестоимости)  
8. Полная себестоимость  
9. Объем реализации (цена единицы продукции (услуги)  
10. Прибыль (9-8)  
11. Рентабельность производства (10/8)  
12. Затраты на рубль реализации (8/9)  

 

На основе калькуляции составляется график безубыточности. Для этого выделяют переменные и постоянные затраты. Переменные затраты – это затраты, зависящие от изменения объема реализации (сырье и материалы, заработная плата и т.д.). Постоянные затраты – это затраты, не зависящие от производства продукции (топливо, энергия, РСЭО, некоторые цеховые расходы и т.д.).

Стандартный график определения критической точки деятельности организации представлен на рисунке 1.

 

 
 

 


Объем реализации

 


Себестоимость

Точка безубыточности

 

 


Объем реализации в натуральном выражении

 

 


Рис. 5. Стандартный график определения критической точки

Деятельности организации

 

Точка безубыточности представляет собой минимальный объем выпускаемой продукции (работ, услуг), обеспечивающий только покрытие всех расходов предприятия; предприятие не имеет ни убытков и ни прибыли от своей деятельности.

Точка безубыточности может рассчитываться в натуральных (Qбезуб.) и стоимостных (V безуб.) единицах:

 

, (1)

 

(2)

или

V безуб. = Qбезуб. ∙ Ц (3)

где Qбезуб. − количество произведенной продукции, при котором будет достигнута безубыточность (в натуральных единицах);

V безуб − выручка от реализации в критической точке (порог рентабельности);

ПЗ − сумма условно постоянных затрат, необходимых для организации деятельности предприятия;

ПЗ − сумма условно переменных затрат, необходимых для изготовления продукции предприятия;

УПЗ − сумма условно переменных затрат, необходимых для изготовления единицы продукции предприятия;

Ц − цена единицы продукции.

 

Целесообразно проводить расчет для нескольких уровней возможной цены реализации продукции, чтобы оценить влияние рыночных условий на прибыльность деятельности организации.

Если предполагается выпускать несколько видов продукции (работ, услуг), то расчет объема производства производится по следующей формуле:

 

, (4)

где n − количество видов продукции (работ, услуг);

di − доля выручки от реализации i -ой продукции (работ, услуг) в общей выручке от реализации всех производимой организацией в течение года продукции (работ, услуг) (в долях единицы). При = .

Умножив полученную величину (Qбезуб) на соответствующую величину (di), получают то количество единиц i- ой продукции (работ, услуг), которое обеспечит безубыточную деятельность организации при такой структуре выпуска продукции (работ, услуг).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.