История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-16 | 345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
АРХИВОВЕДЕНИЕ
Методические указания
по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,
обучающихся по направлению 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»,
направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Санкт-Петербург
УДК -----------
ББК -----------
Г--------
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом
Института гуманитарных и социальных наук
(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)
Составители:
кандидат филологических наук, доцент Л.Б. Егорова
Рецензент:
кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой управления персоналом С.О. Снисаренко
О-64 Архивоведение: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Л.Б. Егорова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 24 с.
ISBN 978-5-----------------------------
Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 46.03.02 Документоведение и архивоведение, направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления».
УДК ---------
ББК -----------
ISBN 978-5----------------------------- © Егорова Л.Б., составление, 2017
© СПбУТУиЭ, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
Введение | |
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольной работы | |
1.1. Этапы подготовки контрольной работы | |
1.2. Порядок сдачи контрольной работы | |
1.3. Критерии оценки контрольной работы | |
2. Методические указания по выполнению контрольной работы | |
2.1. Требования к структуре, содержанию и объему контрольной работы | |
2.2. Требования к оформлению контрольной работы | |
2.3. Методические рекомендации по подготовке устного выступления | |
2.4. Темы контрольную работу | |
2.5. Лекции к выполнению контрольной работы | |
Заключение | |
Список рекомендуемой литературы | |
Приложения | |
Приложение 1. Образец оформления титульного листа контрольной работы | |
Приложение 2. Образцы оформления оглавления контрольной работы | |
Приложение 3. Образец оформления списка литературы |
ВВЕДЕНИЕ
При заочной форме обучения контрольная работа - вид учебной работы, выполняемой обучающимися в соответствии с учебным планом по направлению 46.03.02 «Документоведение и архивоведение», направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Контрольная работа является основной формой межсессионного контроля студенческих знаний.
Контрольная работа, выполняемая студентами заочной формы обучения,не является научной работой, хотя в процессе ее разработки студенты приобретают навыки научной работы.
Целью контрольной работы является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, полученных при изучении отдельных, как правило, наиболее важных разделов, тем и вопросов дисциплины; формирование и развитие интеллектуальных и профессионально значимых умений.
Контрольная работа представляет собой отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме, должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. При выполнении контрольной работы студент должен продемонстрировать:
|
· знание учебной, научной, справочной литературы по определенному вопросу;
· умение самостоятельного анализа основных теоретических положений дисциплины или ее раздела;
· уровень усвоения основных понятий и определений дисциплины или ее раздела;
· умение применять теоретические знания на практике.
· умение использовать компьютерные технологии в подготовке и презентации контрольной работы.
По дисциплине «Архивоведение» в соответствии с учебным планом заочной формы обучения выполняется одна контрольная работа на 2-ом курсе.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1. Этапы подготовки контрольной работы
Процесс подготовки контрольной работы складывается из следующих основных этапов:
· выбор темы контрольной работы, ее уточнение и согласование с преподавателем, ведущим данную дисциплину;
· подбор и изучение необходимой учебной литературы, лекционного материала, поиск ИНТЕРНЕТ-источников;
· составление плана контрольной работы;
· подбор иллюстративного материала: рисунков, графиков, таблиц и др. (при необходимости);
· написание контрольной работы;
· оформление контрольной работы;
· подготовка устного выступления.
Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом после знакомства с теоретическими проблемами дисциплины, изложенными в лекционном курсе. Тема по дисциплине «Архивоведение» выбирается студентом из предложенного перечня, который разрабатывается преподавателем, читающим данную дисциплину
Студент может предложить тему, не включенную в тематику кафедры, с учетом своих научных интересов, профессиональной деятельности и т.д.
Подбор материала, литературы по теме контрольной работы, а также составление плана работы осуществляется студентом самостоятельно.
Рекомендуется при подборе литературы и других источников внимательно изучить лекционный материал по выбранной теме, ознакомиться с новыми поступлениями библиотеки, провести необходимый поиск в телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ, при необходимости получить консультацию у преподавателя, ведущего курс.
В работе по сбору, изучению и обработке материала можно использовать все источники, относящиеся к теме: учебники, монографии, статьи, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научно-практических конференций, решения органов власти и пр.
|
Значительную помощь в подборе литературы по выбранной теме и в составлении библиографии может оказать разработанная и установленная в библиотеке Университета информационно-справочная компьютерная программа.
В ходе работы с литературой необходимо изучить научные статьи ученых по выбранной теме, публикуемые в журналах «Делопроизводство» (издается с 1999 г.), «Вестник архивиста» (издается с 1991 г.), «Архивное дело», «Защита информации» и др.
При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Данные справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.
При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы.
Собранный материал необходимо систематизировать, распределить в соответствии с рабочим планом, который представляет собой перечень основных вопросов содержания контрольной работы. Он может быть как простым, так и развернутым, многоуровневым, когда каждый вопрос детализируется, расчленяется на составные части. План раскрывает внутреннюю структуру работы, он должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его - ответственный этап в подготовке контрольной работы.
Обычный развернутый план представляет детальный перечень согласующихся между собой вопросов и подвопросов, а если необходимо, то еще пунктов и подпунктов к ним. Это «каркас» контрольной работы, который затем наполняется соответствующим содержанием.
Если при подборе материала студент вышел за пределы установленного объема, необходимы правка и сокращение. Для этого следует внимательно прочитать текст, убрать малозначащие фразы и недостаточно убедительные доказательства, пространные обороты речи заменить более сжатыми. В то же время сокращения не должны искажать содержание работы. Помогает в работе использование различных словарей, прежде всего, по философии, этике, эстетики, социологии, истории.
|
Следующий этап подготовки контрольной работы - написание всех предусмотренных планом разделов: введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Контрольная работа должна быть оформлена с требованиями, изложенными в соответствующем разделе настоящих методических рекомендаций.
Заключительным этапом подготовки контрольной работы является составление тезисов устного выступления.
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Требования к структуре, содержанию и объему контрольной работы
Письменная контрольная работа должна иметь традиционную структуру:
· титульный лист,
· содержание (оглавление),
· введение,
· основная часть,
· заключение,
· список использованных источников.
Титульный лист - первая страница контрольной работы. Нумерация начинается со второй страницы работы. Титульный лист учитывается в общем объеме работы, но не нумеруется.
Содержание (оглавление) представляет собой список основных разделов работы с указанием страниц, на которых они начинаются.
Во введении необходимо отразить значение темы, дать краткий анализ использованных источников, раскрыть цели и задачи работы, степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников.
При определении целей и задач исследования необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать «сделать». Правильно будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.
В основной части освещаются 3-5 вопросов, теоретического характера. Работа может содержать обзор источников по теме или анализ, систематизацию документов, мнений, комментарий к книге. Каждое выдвинутое положение, необходимо доказать конкретными фактическими материалами, аргументировать свою позицию.
Вопрос, являющийся темой контрольной работы, должен быть освещен на основе изучения рекомендованной литературы, как правило, шире и обстоятельнее, нежели он изложен в учебной литературе либо изучается в ходе учебных занятий.
Заключение пишется на 1-2 страницах. В немприводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость.
Список литературы должен включать не менее 8-10 наименований источников. Перечень источников и литературы, необходимых для разработки темы контрольной работы, должен быть в пределах 8-10 наименований.
Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и должны быть соответственно пронумерованы.
|
Объем контрольной работы должен составлять 15-20 машинописных страниц. При использовании таблиц, схем и рисунков допускаются незначительные отклонения от нормы.
2.2. Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа должна выполняться печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге формата А4 (297×210 мм) на одной стороне листа. Заполнять текстом оборотную сторону листа недопустимо.
Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать жирный шрифт и курсив для акцентирования внимания на определенных терминах и формулировок.
Оформление титульного листа. Титульный лист должен содержать: наименование вуза, наименование кафедры, название учебного курса, название темы контрольной работы. Пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в Приложении 1.
Оформление структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов работы («Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы») следует располагать в середине строки (выравнивание по центру) без абзацного отступа и без точки в конце и печатать заглавными буквами, не подчеркивая.
Наименования разделов нумеруются арабскими цифрами. Нумерация подразделов состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например: 1.2; 2.1. и т.д. Подзаголовки третьего уровня в контрольной работе не используются.
Текст заголовка следует набирать полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их следует разделять точками. Перенос слов по слогам в заголовках не допускается.
Первая буква в названии подзаголовка - заглавная, все остальные - строчные.
В тексте работы заголовки должны в точности повторять названия и нумерацию «Оглавления».
Каждый раздел необходимо начинать с новой страницы, а очередной подраздел – там, где заканчивается предыдущий подраздел. Не допускается писать заголовок подраздела на одном листе, а его текст – на другом. Разделы и подразделы письменной работы не должны начинаться и/или заканчиваться таблицей, рисунком, формулой, цифрой.
Оформление оглавления. Слово ОГЛАВЛЕНИЕ печатается по центру листа заглавными буквами (точка и двоеточие в конце не ставится). Пример оформления оглавления представлен в Приложении 2.
Оформление основного текста должно быть единым для всей контрольной работы:
· Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
· Шрифт - «Times New Roman», кегль (размер) - 14.
· Цвет шрифта - черный.
· Междустрочный интервал - 1,5.
· Интервал между словами - 1 знак.
· Абзацный отступ - 1,25.
· Выравнивание связного текста - по ширине.
· Выравнивание заголовком и подзаголовков - по центру.
· Нумерация страниц - арабскими цифрами на нижнем поле листа, по центру, без кавычек, дефисов и других знаков препинания. Нумерация страниц основного текста и приложений - сквозная.
Оформление ссылок, сносок, цитат. Библиографическая ссылка - это библиографическое описание источника цитат, заимствований, а также произведений печати, законодательных актов и нормативно-методических документов. Правила оформления ссылок и сносок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Различают подстрочные (вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску) и затекстовые (вынесенные за текст документа) ссылки.
Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в очерченном колонтитуле. Форматирование сносок: шрифт Times New Roman, размер шрифта - 10; выравнивание - по ширине; межстрочный интервал - одинарный.
Затекстовые библиографические ссылки заключаются в квадратные скобки и содержат порядковый номер библиографической записи в списке литературы, который приводится в конце работы, например: [5].
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент источника, то цитируемый фрагмент заключается в кавычки, а затем в квадратных скобках помимо порядкового номера источника цитирования указывают и страницы, на которых помещен объект ссылки, например:
[2, 123-124]
[4, 46].
При оформлении ссылок на положения нормативных правовых актов в квадратных скобках вместо номера страницы указывается номер соответствующей статьи (пункта) документа с обозначением символа «ст.» («п.»).
Если первоисточник по какой-либо причине недоступен, то разрешается воспользоваться цитатой, опубликованной в другом издании. В этом случае в начале ссылки приводят слова «Цит. по» (цитируется по), с указанием источника заимствования.
Все приводимые в контрольной работе факты, цифры, даты, конкретные данные должны быть подтверждены подстрочными ссылками. При этом следует соблюдать основные правила цитирования:
· нельзя отрывать фразы от контекста, искажать текст произвольными сокращениями,
· цитату необходимо заключать в кавычки и точно указывать источники использованных цитат.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстраций. Таблица - это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.
Таблица имеет два уровня членения: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.
Подзаголовки граф и строк грамматически согласовывают с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате.
Слово «Таблица» перед самой таблицей форматируется следующим образом: с прописной буквы, курсивом, ориентирование по правому краю, после номера ставится точка.
Таблицы в тексте нумеруют арабскими цифрами, сквозной нумерацией в пределах главы, без знака №., например: Таблица 2.3 (печатается курсивом) - третья таблица второй главы. Ссылка на таблицу внутри текста имеет следующую форму: (см. табл. 5, с. 17).
После номера таблицы дается ее название, которое печатается жирным шрифтом, по центру страницы, без точки в конце.
Таблицы предпочтительно делать без «разрывов», не допускается отрыв заголовка от основной части таблицы.
Таблицы большого размера размещают на нескольких страницах. В этом случае графы таблицы нумеруют. При продолжении на следующей странице повторяют не названия граф, а только их нумерацию. При переносе таблицы на следующую страницу над ней нужно добавить слова «Продолжение Таблицы...».
В таблицах допускается минимальный шрифт - 12 кеглей и одинарный межстрочный интервал. К таблицам, находящимся в Приложении, особых требований не предъявляется, но важно, чтобы они были «читаемыми».
Разрабатываемый студентом иллюстративный материл: графики, схемы, диаграммы и др. - представляется на рисунках с соответствующими названиями. Название рисунка форматируется следующим образом: расположение под рисунком, с прописной буквы, ориентация по центру страницы, шрифт жирный, без точки в конце.
Слова в названии таблиц и рисунков переносить и сокращать нельзя. Допустимо сокращение слов «Таблица» и «Рисунок в следующем виде: «Табл. ___», «Рис. _______».
При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками.
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишутся сокращенно и без знака №, например: рис. 1, табл. 2, с. 34.
Оформление списка литературы. Библиографическое описание документов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Список должен оформляться на отдельной странице и иметь заголовок Систематизация источников обычно проводится по группам (законы, постановления, стандарты, инструкции и др.), которые определяются исходя из значимости источника, а внутри выбранных групп по хронологии.
Законодательные акты и нормативно-правовые документы (в соответствии с их иерархической принадлежностью):
· Международные правовые акты.
· Конституция РФ.
· Конституционные федеральные законы РФ.
· Федеральные законы РФ.
· Указы и распоряжения Президента РФ.
· Постановления и распоряжения Правительства РФ.
· Нормативные акты субъектов РФ.
· Акты министерств и ведомств (положения, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения).
· Решения органов местного самоуправления.
При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.
Для обозначения государственного стандарта указывают номер стандарта, его название, место издания, издательство, год издания. В списке литературы названия монографий, статей, рецензий, учебных пособий, авторефератов располагают в алфавитном порядке первой буквы фамилии автора.
При включении в список статей из журналов или сборников необходимо указать название журнала, год, номер и страницы.
Образец оформления библиографического описания приведен в Приложении 3.
2.3. Методические рекомендации по подготовке устного выступления
После написания всех разделов контрольной работы необходимо тезисно изложить ее содержание для последующего устного выступления в аудитории. По усмотрению преподавателя такое выступление может быть осуществлено либо на одном из практических занятий, либо в процессе проведения экзамена.
Методически грамотным считается, что докладчик должен рассказывать свой доклад, а не читать «по бумажке». Причем не нужно пересказывать всю работу от начала до конца, достаточно кратко остановиться на ключевых моментах и быть готовым к ответам на заданные вопросы.
Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели - донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.
Распространённая ошибка - читать подготовленный текст дословно. Лучше всего заранее отрепетировать устное выступление дома.
Речь не должна быть перегружена специальной терминологией. В выступлении не место для излишнего самовыражения. Высказывания вроде «Я решил», «Я сделал» не подходят для научной работы.
Темы контрольных работ
1. Архивы – как социокультурный феномен. Сущность понятия «архив». Значение архивов для общества.
2. Архивная терминология: содержание понятий «архив», «архивоведение», «архивное дело» и пр.
3. Процесс появления и развития исторических архивов в нашей стране.
4. Зарождение архивного дела в России (XI – XV вв.).
5. Проблема управления архивами за рубежом.
6. Создание государственных архивов в европейских странах.
7. Международные архивные организации и их деятельность.
8. Основные тенденции развития архивного дела в странах Азии и Африки.
9. Архивы в странах Латинской Америки.
10. Ватиканский архив.
11. Архивное дело в Скандинавских странах.
12. Архивы Германии.
13. Архивы и архивное дело в Западных странах в новейшее время.
14. Организация архивной службы в США.
15. Становление системы российских государственных архивов (XVI - XVIII вв.).
16. Реорганизация архивного дела в России в связи с реформами государственного аппарата в начале ХVШ века.
17. Организация архивов по Генеральному регламенту 1720 г.
18. Создание исторических архивов во второй половине ХVШ века.
19. Архивы местных учреждений, научных и учебных заведений.
20. Архивы во время Отечественной войны 1812 г.
21. Значение археографической работы для развития исторических знаний.
22. Создание Петербургской археографической комиссии (1834) и ее деятельность по изучению местных архивов.
23. Создание Военно-ученого архива, Московского дворцового архива в составе документов Оружейной палаты, московских дворцовых контор (1872).
24. Губернские ученые архивные комиссии и их значение для развития архивного дела на местах.
25. Влияние на состояние архивного дела Первой мировой войны и Февральской революции.
26. Проекты архивных реформ в России в XIX столетии.
27. Основные положения Декрета СНК РСФСР от 1 июня 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР»: положительные моменты, недостатки.
28. Изменения структуры и организации деятельности архивных органов в первые годы Советской власти.
29. Архивная реформа 1990-х гг.
30. Архивный фонд Российской Федерации, документальный и архивный фонд учреждения, единица хранения.
31. Состав Архивного Фонда Российской Федерации. Сеть государственных архивов страны.
32. Федеральное архивное агентство: история создания, структура, функции.
33. Характеристика учреждений, обладающих правом постоянного хранения документов (ст. 21 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 27 октября 2004 г.).
34. Нормативные акты, регулирующие порядок делопроизводства и работу архивов.
35. Органы управления архивами Российской Федерации и их функции.
36. Организационная структура и функции государственных архивов.
37. Принципы учета архивных документов, разработанные в отечественном архивоведении.
38. Основные учетные документы государственного архива, их целевое назначение.
39. Специфика учета и хранения уникальных и особо ценных документов. Система мер по обеспечению сохранности архивных документов.
40. Описание архивных документов и архивной документной информации на современном этапе: принципы, методы, методика.
2.5. Лекции к выполнению контрольной работы
Лекция №1 Предмет и основные понятия архивоведения
Архивоведение как комплексная научная дисциплина. Объект и предмет архивоведения. Основные понятия, принятые в архивоведении. Применение в архивоведении методов специальных исторических дисциплин. Основные учебные пособия. Ретроспективная и текущая библиография по архивоведению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Студенты заочной формы обучения, выполняющие контрольную работу по дисциплине «Архивоведение», должны придерживаться рекомендаций, изложенных в настоящем пособии.
При написании контрольной работы типичными недостатками являются:
· поверхностное и неполное раскрытие основных теоретических проблем;
· чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного анализа и выводов или неточное цитирование, отсутствие ссылок на источники, неправильное их оформление;
· ссылка на отмененные законодательные и нормативные акты;
· отсутствие какой-либо составной части работы: плана, введения, заключения, списка использованной литературы и пр.;
· несоответствие названия работы ее содержательной части;
· плохо отредактированный и неотформатированный текст;
· неправильное оформление работы, когда в тексте не выделяются пункты плана, изложенный материал не подразделяется на вопросы;
· отсутствие нумерации страниц;
· компиляция или почти дословное переписывание учебных пособий, журнальных статей и т.п., а также механическое «скачивание» работы по похожей теме из ИНТЕРНЕТа.
Необходимым требованием к контрольной работе является самостоятельное выполнение ее студентом. Контрольная работа должна отражать способности и стремления студента к максимально полному выражению своих интеллектуальных и профессиональных возможностей. Об отсутствии творчества в работе можно судить по следующим признакам:
· отсутствие ссылок на теоретические источники и нормативный материал;
· некритическое использование в тексте разного рода высказываний, положений, точек зрения и выводов других авторов;
· отсутствие собственных мыслей и интерпретаций каких-либо положений и позиций.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) основная литература:
1. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) (для СПО и НПО) [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2013. — 216 с.
2. Бурова Е.М.. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: В 2 ч.Ч. 1 (1-е изд.) учебник. - М.: «Академия», 2016.
3. Бурова Е.М.. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: В 2 ч.Ч. 2 (1-е изд.) учебник. - М.: «Академия», 2016.
4. Вахромеева, Оксана Борисовна. Государственные, муниципальные и ведомственные архивы [Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / О. Б. Вахромеева; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПБУУиЭ, 2012. - эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - Загл. с этикетки диска. - ISBN 978-5-94047-465-4.
5. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 294 с.
6. Куняев Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник. — Москва: Логос 2013 г.— 452 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-98704-711-8.
7. Родионова Д. Д., Усков И. Ю. Вспомогательные исторические дисциплины (Ч. 2. - Архивоведение). — Кемерово: КемГУКИ 2014 г.— 100 с. — Электронное издание. — ISBN KemGuki_10.
б) дополнительная литература:
1. Архивоведение: Учебник для вузов/ Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Academia, 2004. - 276 c. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 264. - ISBN 5-7695-1773-5.
2. Басаков, Михаил Иванович. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Текст]: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / М. И. Басаков. - М.: КноРус, 2016. - 216 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 210. - ISBN 978-5-406-04715-6.
3. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. Учебник для вузов. — Москва: Издательство Юрайт 2010 г.— 576 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9916-0261-7.
4. Тельчаров, А. Д. Архивоведение: Конспект лекций/ А. Д. Тельчаров. - М.: ПРИОРИЗДАТ, 2005. - 160 с. - Библиогр.: с. 151. - ISBN 5-9512-0156-Х.
5. Щавелёв С.П. сост. Археология, история и архивное дело России в переписке профессора Д.Я. Самоквасова (1843–1911). — Москва: Флинта 2011 г.— 506 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9765-1143-9
в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины:
1. Информационно-образовательный портал САУ. — http://e.spbame.ru/
2. Электронная библиотека САУ. — http://library.ime.ru
3. Электронный каталог российской национальной библиотеки — http://www.nlr.ru/
4. Электронная библиотека издательского дела «Гребенников»,
5. Информационный портал - Polpred. Com.
6. Портал российской прикладной социологии — http://www.sociologos.ru/
7. Электронная библиотека «Социология, психология, управление» — http://soc.lib.ru/
Приложение 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
Кафедра управления персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Архивоведение»
на тему: «Обеспечение сохранности уникальных документов:
Пути и возможности архивов»
Выполнил(а) студент(ка): ___________группы___________ курса _______________________________ (фамилия) ________________________________ (имя, отчество) |
Санкт-Петербург
Приложение 2.
Образцы оформления оглавления контрольной работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Критерии определения особо ценных и уникальных документов 5
2. Учет и описание особо ценных и уникальных документов 8
3. Организация хранения и использования особо ценных
и уникальных документов 12
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19
Приложение 20
Приложение 3.
Образец оформления списка литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ. РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». (принят ГД ФС РФ 08.07.2006). "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
3. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 360 с.
4. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» Утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации 25.08.2010 № 558.
5. Басаков, Михаил Иванович. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Текст]: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / М. И. Басаков. - М.: КноРус, 2016. - 216 с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 210. - ISBN 978-5-406-04715-6.
6. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. — 2-ое издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «ТЕРМИКА», 2014. — 288 с.
7. PRO-Делопроизводство и СЭД. Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней - http://www.sekretariat.ru.
8. Консультант плюс - надежная правовая поддержка [Электронный ресурс] /Официальный сайт компании "Консультант Плюс. /http://www.consultant.ru/ Электронная библиотека СПбУТУиЭ. - http://library.ime.ru.
9. Щавелёв С.П. сост. Археология, история и архивное дело России в переписке профессора Д.Я. Самоквасова (1843–1911). — Москва: Флинта 2011 г.— 506 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9765-1143-9
АРХИВОВЕДЕНИЕ
Методические указания
по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,
обучающихся по направлению 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»,
направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Санкт-Петербург
УДК -----------
ББК -----------
Г--------
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом
Института гуманитарных и социальных наук
(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)
Составители:
кандидат филологических наук, доцент Л.Б. Егорова
Рецензент:
кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой управления персоналом С.О. Снисаренко
О-64 Архивоведение: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Л.Б. Егорова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 24 с.
ISBN 978-5-----------------------------
Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 46.03.02 Документоведение и архивоведение, направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления».
УДК ---------
ББК -----------
ISBN 978-5----------------------------- © Егорова Л.Б., составление, 2017
© СПбУТУиЭ, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | |
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольной работы | |
1.1. Эта |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!