Основные принципы работы при ремонте подвижного состава — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные принципы работы при ремонте подвижного состава

2017-11-16 885
Основные принципы работы при ремонте подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ремонты и осмотры проводятся планово или внепланово в зависимости от срока службы и степени износа техники. Для сохранения рабочего ресурса железнодорожного тягового состава предусмотрены следующие виды ремонтов локомотивов:

Техническое обслуживание тягового подвижного состава выполняется с целью проверки состояния и поддержания работоспособности важных деталей и узлов тягового состава. Его выполняют слесари в пунктах оборота электровозов и электропоездов (иногда и в депо). В первую очередь проверяют состояние механического оборудования, крепление деталей, осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины, токоприемники и другое крышевое оборудование, а также аккумуляторные батареи. При необходимости заменяют изношенные тормозные колодки, регулируют выход штоков тормозных цилиндров, положение песочных труб и подачу форсунок песочниц, смазывают узлы трения, добавляют смазку в бурсах моторно-осевых подшипников, проверяют состояние электрической аппаратуры, в том числе защитной, протирают изоляторы; осматривают крепление проводов к аппаратам. Кроме того, обращают внимание на состояние тех узлов и деталей, по которым имеются замечания машинистов в Журнале технического состояния локомотива и при необходимости осуществляют требуемые исправления.

ТО-1

Локомотивов выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче локомотива на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены, локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, при отставлении локомотивов в резерв, ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.


Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1, с распределением обязанностей между машинистом и помощником устанавливаются перечнем, который составляется начальниками депо приписки локомотивов и утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства.

Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения. Кроме работ, указанных в перечне, локомотивные бригады обязаны выполнять требования действующих инструкций, приказов и указаний ОАО «РЖД», дороги по техническому обслуживанию локомотивов.

Ответственность за качественное выполнение ТО-1 и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным методам технического обслуживания.

ТО-2

При производстве ТО-2 локомотивов должны быть выполнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения.

Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил - руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию завода-изготовителя локомотива.

Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устройствам обеспечения безопасности движения установлен соответствующими инструкциями ОАО «РЖД», по гребнесмазывателям - руководством по эксплуатации завода изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ.

ТО-3 (профилактический осмотр)

Производится в локомотивных депо приписки локомотива Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.

ТО-4

Выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм на станке типа КЖ-20 КЗТС - 1,5 часа; на станке типа А - 41 пр-ва Ивано-Франковск – 2 часа (на 1 колесную пару).

Согласно указания № П-1328у, техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колёсных пар (без выкатки их из-под локомотива) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР.

ТО-5а

Выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

ТО-5б

выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

ТО-5в

Выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

ТО-5г

Выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт тягового подвижного состава

ТР-1

После опробования под напряжением, обмывки или очистки кузова и тележек электровоз или электропоезд вводят на стойло депо. Осматривают высоковольтные и низковольтные аппараты, экипажную часть, определяют полный объем предстоящего ремонта, проверяют сопротивление изоляции всех цепей (высоковольтных - мегаомметром на напряжение 2,5 кВ, низковольтных - на 0,5 кВ). Знакомятся с последними записями в журнале технического состояния локомотива, записывают в книгу ремонта перечень выявленных сверхплановых работ.

ТР-2

Выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно осуществляют подъемку кузова с выкаткой тележек (для некоторых серий ЭПС. при отсутствии признаков ненормальной работы опор кузова подъемка не обязательна); ревизию основных, дополнительных и боковых опор кузова, возвращающих и противоотносных устройств; полный осмотр автосцепки с разборкой сцепного механизма и проверкой деталей шаблонами, выемкой пружинно-фрикционного аппарата и осмотром его камеры в раме кузова (или раме тележки); ревизию межтележечных сочленений, автотормозного оборудования, гидравлических гасителей; пропарку главных резервуаров; промежуточную ревизию буксовых роликовых подшипников; ревизию пусковых резисторов; проверку регулировки всей защитной аппаратуры; ревизию манжет пневматических приводов токоприемников, групповых переключателей и электропневматических контакторов; промывочный ремонт аккумуляторной батареи.

Проверку состояния и сопротивления изоляции низковольтных проводов, в том числе проводов межкузовных соединений; проверку сопротивления изоляции обмоток тягового трансформатора; контроль измерительных приборов, включая скоростемеры. Проводят ревизию тахогенераторов электровозов ВЛ80С и ВЛ801, мотор-насосов тяговых трансформаторов, электродвигателей обдува и обогревателей стекол. Ревизию главного контроллера ЭКГ-8 проводят со снятием либо без снятия его с электровоза.

На электропоездах с рамным подвешиванием тяговых двигателей осуществляют ревизию муфт привода, вскрывают кожух редуктора, проверяют осевой разбег шестерни.

ТР-3

При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей ЭПС, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар.

ТР-3 является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо. При ремонте разъединяют все связи кузова с тележками и секций кузова друг с другом. Затем кузов поднимают, тележки выкатывают вдоль рельсового пути стойла, после чего кузов опускают на временные опоры и снимают большинство электрических аппаратов, вспомогательные машины и другое оборудование.

Тележки разбирают и детали механического оборудования направляют в соответствующие мастерские депо. Рамы тележек ремонтирует на месте или в тележечном отделении.

Все электрические машины проходят ремонт в электромашинном отделении, аппараты в электроаппаратном.

Кузов после ремонта окрашивают в специально выделенном помещении с усиленной вентиляцией.

Средний ремонт

Проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.