Регламенты классических соревнований роботов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Регламенты классических соревнований роботов

2017-11-16 304
Регламенты классических соревнований роботов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГЛАМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ "ЛЕСТНИЦА V 2.0 "
по версии Открытого робототехнического турнира на Кубок Политехнического музея г. Москва

Условия состязания

1. Робот должен пройти замкнутый путь по специальной лестнице.

2. Старт дается на нижней части полигона у линии старта-финиша. Направление движения единое для всех участников и определяется судьей.

3. Время движения измеряется с момента старта до пересечения передней частью робота линии старта-финиша после прохода по всей лестнице.

4. Робот должен пройти последовательно все ступени.

5. Следование черной линии пути не обязательно, но робот должен все время полностью располагаться на полигоне.

6. Робот должен быть полностью автономным. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

7. Максимальное время проведения соревнования - 90 секунд.

Игровое поле

1. Полигон состоит из 7 ступеней и нижней части, расположенной на уровне пола.

2. Все ступени в плане - равнобедренные трапеции. Высота ступеней от уровня пола первой 100 мм, второй 50 мм и далее 150 мм, 200 мм, 150 мм, 50 мм, 100 мм.

3. Ширина линий старта-финиша и пути 50 мм. Цвет линии пути - черный. Цвет линии старта-финиша - желтый.

4. Все размеры на плане приведены в миллиметрах.

Робот

1. Робот должен быть полностью автономным. Все элементы конструкции, включая питание, должны находиться непосредственно на самом роботе.

2. Максимальные размеры: ширина 300 мм, длина 300 мм, высота не ограничена.

3. Размеры робота во время соревнования не могут превышать максимально разрешенных.

4. Вес не должен превышать 5 кг.

Состязание

1. Перед началом состязания робот должен полностью находиться на стартовом поле перед линией старта-финиша.

2. На подготовку робота отводится не более 1-й минуты.

3. Если любая часть робота выходит за пределы полигона, попытка не засчитывается.

4. Если робот не укладывается в отведенные 90 секунд, попытка не засчитывается.

5. Если во время проведения состязания участник команды касается робота, попытка не засчитывается.

6. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться.

Правила отбора победителей

1. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

2. В зачет принимается лучшее время из попыток.

3. Побеждает команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.


Приложение 2

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ "СТЕНА "
по версии Открытого робототехнического турнира на Кубок Политехнического музея г. Москва,

идея регламента: www.myrobot.ru

Предисловие

Упражнение «Стена» продолжает цикл состязаний, в которых роботам предстоит решать задачи преодоления препятствий. «Стена» - это упражнение, в котором роботу необходимо пройти маршрут от входных ворот до выходных и преодолеть вертикальную стену, высота которой соизмерима с высотой робота. Правилами не оговаривается способ преодоления препятствия, запрещено только использовать липкие материалы.

 

Условия состязания

1. Робот должен пройти через стартовые ворота, преодолеть стену и пройти через финишные ворота.

2. На старте робот должен полностью помещаться в стартовом квадрате 40х40 см.

3. Время движения измеряется с момента старта до полного пересечения роботом створа финишных ворот.

4. Следование черной линии пути не обязательно, но робот должен все время полностью располагаться на полигоне.

5. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

6. Максимальное время проведения соревнования - 60 секунд.

 

Игровое поле

1. Полигон состоит из поля 80х220 см, разделенного стеной высотой 30 см и толщиной 5 см.

2. Верхняя часть стены имеет закругления. Их радиус 5-6 мм. Стена жестко закреплена на полигоне.

3. На полигоне есть стартовые и финишные ворота высотой 40 см и шириной 40 см.

4. Ворота закреплены на полигоне не жестко.

5. Стартовое поле – квадрат с внутренними размерами 40х40 см.

6. Ширина линии стартового квадрата 1 см, цвет - желтый.

7. Линия пути проходит по центру всего полигона.

8. Все размеры на плане приведены в миллиметрах.

Робот

1. Робот должен быть полностью автономным.

2. Все элементы конструкции, включая питание, должны находиться непосредственно на самом роботе.

3. Максимальные стартовые размеры: ширина 40 см, длина 40 см, высота 40 см.

4. Робот может менять свои размеры в любое время после старта.

Состязание

1. Перед началом состязания робот должен полностью находиться на стартовом поле перед стартовыми воротами.

2. На подготовку робота отводится не более 1-й минуты.

3. Началом отсчета времени считается пересечение роботом створа стартовых ворот. Отсчет времени останавливается, когда робот полностью пересекает створ финишных ворот.

4. Если любая часть робота выходит за пределы полигона, попытка не засчитывается.

5. Если робот касается или сбивает любые ворота, попытка не засчитывается.

6. Запрещено использовать липкие материалы типа клея или скотча. Робот не должен оставлять после себя следов клея на полигоне, так как это может помешать другим участникам соревнования.

7. За повреждения полигона и стены команда может быть дисквалифицирова по решению судьи.

8. Если робот не укладывается в отведенное время - 60 секунд, попытка не засчитывается.

9. Если во время проведения состязания участник команды касается робота, попытка не засчитывается.

10. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи,
после чего в его работу нельзя вмешиваться.

11. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

Правила отбора победителей

1. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

2. В зачет принимается лучшее время из попыток.

3. Побеждает команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.


Приложение 3

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " СЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИНИИ"
по версии Открытого робототехнического турнира на Кубок Политехнического музея, г. Москва

Условия состязания

1. За наиболее короткое время робот, следуя черной линии, должен добраться от места старта до места финиша.

2. На прохождение дистанции дается максимум 1 минута.

3. Если робот потеряет линию более чем на 5 секунд, он будет дисквалифицирован. (Покидание линии, при котором никакая часть робота не находится над линией, может быть допустимо только по касательной и не должно быть больше чем три длины корпуса робота. Длина робота в этом случае считается по колесной базе.)

4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

Трасса

1. Цвет полигона - белый.

2. Цвет линии – черный.

3. Ширина линии - 50 мм.

4. Минимальный радиус кривизны линии – 300 мм.

5. Линии старта/финиша – желтые.

Робот

1. Максимальная ширина робота 40 см, длина - 40 см.

2. Вес робота не должен превышать 10 кг.

3. Робот должен быть автономным.

4. Готовые роботы, не требующие сборки, например Polulu 3pi, SumoBot от Parallax, Sumovor от Solarbotics и т. д., имеющие готовые алгоритмы прохождения линии не допускаются к участию в соревновании.

Правила отбора победителя

1. В соревновании робот участника стартует и финиширует на одной стартовой позиции. По обоюдному согласию участников могут проводиться парные заезды. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). В зачет принимается лучшее время из попыток.

2. Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.

3. Процедура старта: робот устанавливается участником на линии перед стартовой линией. До команды «СТАРТ» робот должен находиться на поверхности полигона и оставаться неподвижным. После команды «СТАРТ» участник должен запустить робота и быстро покинуть стартовую зону. Началом отсчета времени заезда является момент пересечения передней частью робота стартовой линии. Окончанием отсчета времени заезда является момент пересечения передней частью робота финишной линии.

4. Если робот потеряет линию более чем на 5 секунд и/или «срежет» траекторию движения, он будет дисквалифицирован.

5. Если при прохождении дистанции один из роботов сходит с дистанции и мешает другому роботу продолжить движение, то заезд повторяется заново.

6. Если при прохождении дистанции робот многократно мешает сопернику, то он может быть дисквалифицирован с данного заезда по решению судьи.

 


Приложение 4

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ "МИНИ-СУМО 15Х15"
по версии Открытого робототехнического турнира на Кубок Политехнического музея, г. Москва

Введение

Новый регламент "СУМО" основан на правилах европейских игр по сумо RobotChallenge.

Основная задача новых правил - облегчить участникам участие в международных соревнованиях по сумо.

Основные отличия от правил RobotChallenge:

1. Матч проводится не за 3 мин, а за три раунда по 90 сек.

2. На роботе не обязательно наличие системы ИК-старта. Те участники, которые захотят участвовать в европейских соревнованиях по сумо на RobotChallenge, должны самостоятельно позаботиться об ее установке.

3. Отдельный класс для Лего-роботов не вводится.

Основные отличия от правил "Мини-сумо v2.02":

1. Нет ограничений на размеры после раскладывания роботов.

2. Вводятся два новых класса - сумо 15х15 см и Гуманоидное сумо.

3. Более упрощенные правила переигровки.

Определение матча сумо

Матч играется между двумя командами, в каждой один или более участников. Только один участник команды может подходить к рингу, остальные должны наблюдать из зрительного зала. В соответствии с правилами игры (здесь и далее называемыми "эти правила"), каждая команда выставляет на ринг робота, которого построила сама согласно требованиям в Разделе 2. Матч начинается по команде судьи и продолжается, пока команда не набирает два очка. Судья определяет победителя матча.

Требования к роботам

2.1. Общие требования к роботам

1. Нижеприведённые требования касаются всех роботов. Дополнительные требования для роботов Гуманоидного Сумо в разделе 2.2.

2. Робот должен помещаться в квадратную коробку соответствующих его классу размеров.

3. Общая масса робота в начале матча должна быть меньше предельного веса для его класса.

4. Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части, и должен оставаться одним цельным роботом. Роботы, нарушающие эти запреты, проигрывают матч. Винты, гайки, и другие части робота общей массой не более 5 г, выпадающие из робота, не приводят к проигрышу матча.

5. Все роботы должны быть автономны. Любые механизмы управления разрешены, если все их компоненты находятся на роботе, и механизм не взаимодействует с внешней системой управления (человеком, машиной и т.д.).

6. Каждый робот получает номер на регистрации. Отображайте этот номер на роботе, чтобы позволить зрителям и организаторам узнать вашего робота.

Ограничения робота

1. Источники помех, такие как ИК-светодиоды, предназначенные для ослепления ИК-сенсоров соперника, запрещены.

2. Детали, которые могут сломать или повредить ринг. Не используйте детали, которые вредят роботу-сопернику или его хозяину. Обычные толчки и удары не расцениваются как наносящие повреждение.

3. Устройства, которые могут хранить жидкость, порошок, газ или другие вещества для выпускания в сторону соперника, запрещены.

4. Любые огнеопасные устройства запрещены.

5. Устройства, бросающие предметы в соперника, запрещены.

6. Липкие вещества для улучшения сцепления запрещены. Шины и другие компоненты робота, контактирующие с рингом, не должны быть способны поднять и удерживать стандартный лист A4 (80 г/м2) более, чем 2 секунды.

7. Устройства для увеличения прижимной силы, такие как вакуумные насосы и магниты запрещены во всех классах.

Требования к рингу сумо

Внутренняя зона ринга

Внутренняя зона ринга определяется как игровая поверхность, окружённая белой линией, включая её саму. Всё за её пределами считается внешней зоной ринга.

Требования к рингу

Ринг должен быть круглой формы и соответствующих классу размеров.

Граница маркируется белой линией по окружности на краю игровой поверхности, шириной соответствующей классу. Внутренняя зона ринга простирается до внешнего края этой линии.

Для всех указанных размеров возможно отклонение в 5%.

Высота – 2,5 см;

Диаметр – 77 см.

Ширина границы – 2,5 см.

Внешняя зона ринга

Вокруг ринга должно быть определённое для каждого класса свободное пространство. Оно может быть любого цвета, формы, из любого материала, если не нарушаются базовые основы этих правил. Это пространство с рингом в центре далее будет называться «зона ринга». Любые маркировки или части платформы с рингом, выходящие за пределы минимальных размеров, тоже будут считаться в зоне ринга.

Порядок проведения матча

Расстановка роботов

По команде судьи, две команды подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

Ринг условно делится на 4 квадранта. Роботы всегда должны ставиться в двух противоположных квадрантах. Каждый робот должен смотреть в противоположную сторону от противника, как показано стрелками на рис.1. Робот может быть поставлен где угодно внутри квадранта. После расстановки роботов нельзя больше перемещать.

Расстановка роботов

Начало

При использовании ИК-приемника, судья начинает каждый раунд подачей стартового сигнала при помощи ИК-передатчика. Как только роботы получают сигнал, раунд начинается немедленно, безо всякой задержки. Технические параметры ИК-приёмника даны в приложении. Участники могут использовать свои собственные, либо готовые модули, предлагаемые организаторами.

Без использования ИК-приемника, судья анонсирует начало раунда. Команды запускают роботов, и после пятисекундной паузы роботы могут начать действовать. В течение этих пяти секунд игроки должны покинуть зону ринга.

Остановка, возобновление

Матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом.

Окончание матча

Матч заканчивается, когда судья об этом объявляет. Команды забирают роботов из зоны ринга.

Время матча

Длительность

Проводится до 3 раундов, каждый длительностью до 90 секунд, начало и конец — по команде судьи.

Дополнительное время

Если судья назначил дополнительный раунд, то такой раунд длится максимум 90 секунд.

Перерывы во время матча

Следующее время не включается в общее время матча:

Время, прошедшее после того, как судья объявляет присуждение очка и до того, как матч возобновляется. Стандартная пауза перед возобновлением матча — 30 секунд.

Время, прошедшее после того, как судья объявляет остановку в матче, и до того, как матч возобновляется.

Присуждение очков

Нарушения

Нарушения

Игроки, совершившие любое из действий, описанных в разделах 2.3 – нарушение технических требований, а также разделах 7.2 или 7.3, объявляются нарушителями этих правил.

Оскорбления

Игрок, который высказывает оскорбительные слова сопернику, судье, или встраивает устройства воспроизведения в робота, произносящие оскорбления, или пишет оскорбления на корпусе робота, или проделывает любые оскорбляющие действия, нарушает эти правила.

Незначительное нарушение

Незначительное нарушение объявляется, если игрок:

Входит на ринг во время матча, кроме случаев, когда игрок поступает так, чтобы убрать робота с ринга, когда судья присваивает игровое очко или останавливает матч. Войти на ринг означает:

· Часть тела игрока находится на ринге.

· Игрок кладёт любые механические приспособления на ринг, например, чтобы отремонтировать робота.

Совершает следующее:

· Требует остановить матч без веских причин.

· Тратит более 30 секунд на подготовку до возобновления матча, если только судья не продлил время.

· Робот начинает действовать до окончания пяти секунд после того, как главный судья объявил начало матча.

· Делает или говорит то, что ставит под сомнение честность матча.

Штрафы

· Игроки, которые нарушают эти правила, совершая действия, описанные в разделах 2.3 и 7.2, проигрывают матч. Судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю очистить ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

· Каждый случай нарушений, описанных в разделе 7.3., накапливается. Два таких нарушения приносят одно очко сопернику.

· Нарушения, описанные в разделе 7.3, накапливаются в течение одного матча.

Просьба об остановке матча

Игрок может попросить остановить матч, если он/она получил травму, или робот получил повреждение, и игра не может продолжаться.

Высказывание несогласия

· Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений.

· Капитан команды может подавать апелляции Комитету, пока матч не окончен, если есть сомнения в соблюдении данных правил. Если же представители Комитета отсутствуют, апелляция может быть подана судье, пока матч не окончен.

Ответственность

· Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и в ответе перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами.

· Организаторы соревнований никогда не несут ответственности и не в ответе перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.


Приложение 5

 

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " Траектория-пазл"
по версии Международных состязаний роботов, г. Москва

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного проехать от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов, преодолевая препятствия.

Условия состязания

1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по черной линии траектории от зоны старта до зоны финиша.

1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.

1.3. Если во время заезда робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами или другими деталями, соприкасающимися с полем, с одной стороны линии, то заезд остановится (за исключением мест заранее оговоренных оргкомитетом) и робот получит очки, заработанные до этого момента.

1.4. Если во время заезда робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

 

Поле

2.1. Поле состоит из секций 300 х 300 мм на которых отмечена траектория по которой должен следовать робот.

2.2. Траектория может отмечаться чёрной линией на белом фоне, либо белой линией на чёрном фоне. Ширина линии 25 мм.

2.3. Траектория может состоять из следующих секций:

2.4. На траектории возможно использование дополнительных элементов: горок, трамплинов, препятствий, туннелей, банок и т.п.:

Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.*

3.2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.

3.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

3.4. Робот должен быть автономным.

3.5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.6. Перед заездом роботы проверяются на габариты.

Проведение Соревнований.

4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом).

4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию.

4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.*

4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.*

4.7. В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.

4.8. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

4.9. Максимальное время заезда определяется оргкомитетом перед соревнованием, по истечении этого времени заезд останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.

4.10. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущей попытке.

4.11. От попытки к попытке конфигурация поля может меняться.*

Судейство

5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные заезды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

5.8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.

5.9. Система ранжирования предусматривает бальную оценку выполнения задания. При этом, баллы в заезде даются за полное пересечение определённых зон. В таком случае в первую очередь оценивается количество заработанных баллов, а заезды роботов с одинаковыми лучшими баллами, оцениваются по времени затраченному на выполнение задания.

Правила отбора победителя

6.1. За проезд через секцию или преодоление дополнительного элемента робот зарабатывает очки:

элемент с фрагментом траектории – 10 очков.

дополнительный элемент – 10 очков.

(оргкомитет может изменить количество очков за секции и элементы, а также методику подсчёта).

6.2. Очки за секцию или элемент начисляются, только если они преодолены полностью.

6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.


Приложение 6

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " Сумо. Шагающие роботы."
по версии Международных состязаний роботов, г. Москва

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

Условия состязания

1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

1.2. Перед началом матча судья методом жеребъевки выбирает способ расстановки и направление начала движения роботов.

1.3. Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

1.4. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

1.5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

1.6. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

 

Поле

2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

2.3. Красной точкой отмечен центр круга.

2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.

3.2. Во время всего раунда:

· Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

· Вес робота не должен превышать 1 кг.

3.3. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка(и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. (поверхность на которой стоит робот - ЛДСП). Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: ноги, резинки, провода и т.п.

3.4. Робот должен перемещаться с помощью ног.

3.5. Все точки которыми ноги касаются поверхности по которой движется робот не должны описывать в пространстве (относительно робота) правильную окружность.

3.6. Робот должен быть автономным.

3.7. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.8. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.

3.9. Конструктивные запреты:

· Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на ногах и корпусе робота.

· Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.

· Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

· Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

· Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.

· Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

· Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

· Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

· рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

3.10. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов.

3.11. В каждой схватке разрешено запускать разные программы загруженные в робота.

3.12. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.x во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.

Проведение Соревнований.

4.1. Соревнования состоят из серии Поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 30 секунд. Схватки проводятся подряд.

4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). Раунд - это совокупность всех поединков в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца раунда.

4.7. Для каждой пары команд перед началом попытки судья методом жеребьёвки определяет способ растановки и направление начала движения роботов.*4.7. Матч выигрывает робот, выигравший наибольшее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

Примеры расстановки роботов:

4.8. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.

4.9. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

4.10. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

4.11. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течении 5 секунд.

4.12. Поединок выигрывает робот, выигравший наибольшее количество схваток. Судья может использовать дополнительную схватку для разъяснения спорных ситуаций.

4.13. Схватка проигрывается роботом если:

Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга.

Если робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. В случае если время схватки истекло и не один из роботов не вышел за границы ринга.

Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

Правила отбора победителя

6.1. По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:

· Первая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д.

· Вторая попытка, в которой участвуют все участники по олимпийской системе (на выбывание) до определения 3-5 (количество финалистов объявляется заранее) финалистов. Участники группируются в пары через одного: первый с третьим, второй с четвёртым и т.д.

· В финале участвуют все финалисты предыдущих попыток и соревнуются по системе каждый с каждым. Ранжирование проводится по количеству выигранных матчей. В спорных ситуациях проводятся дополнительные матчи.

* отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапа соревнований.


Приложение 7

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ " Лабиринт "
по версии Международных состязаний роботов, г. Москва

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.

Условия состязания

1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.

1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.

1.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.

1.4. Если во время заезда робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

Поле

2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400 мм.

2.2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки. Вся конструкция лабиринта составлена из ЛДСП белого цвета толщиной 16 мм.

2.3. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм.

Варианты лабиринтов:

Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на исполь


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.